Файл: Подходы к изучению коммуникаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а) нужно определить миссии, цели, задачи, критические факторы успеха, бюджет и ресурсы, вероятный уровень централизации (или децентрализации) организации, так же учитывать точку зрения руководителя и специалистов по управлению;

б) при использовании системы классификации, должна определиться общая модель-структура управления организацией с подразделением на управляемые центром части;

в) выясняется схема полномочий в организации;

г) выстраивается схема формального взаимодействия между основными частями организации;

д) определяется схема неформального общения начальников организации;

е) разрабатывают схемы информационного взаимодействия подразделений в структуре организации.

В большинстве случаев основными видами коммуникаций в компании бывают: коммуникации межличностные, вербальные, горизонтальные, и имеют неформальный характер в связи с особенностями структуры и специфики деятельности.

Именно информация в организованной социальной системе является важной частью ее успешного функционирования. Определенно, большую часть задачи по управлению организацией формирует создание коммуникативной сети и обеспечение донесения нужной информации конкретным людям вовремя. Должна быть разработана такая коммуникативная сеть, чтобы в сети, неотемлемо, сочетались устойчивость и подвижность, управляемость и спонтанность, новый и прежний опыт.

При урегулировании коммуникации внутри организации, учитывают следующее:

1. Профессиональные и социальные группы работников.

2. Средняя продолжительность работы сотрудников в организации.

3. Варианты, как необходимо усовершенствовать организационные коммуникации с «отдаленными» работниками (рядовыми работниками, занимающиеся обслуживанием сторонних лиц).

Для усовершенствования, как один из вариантов, применяют тестирование некоторых работников, и конечно оценку фокус-группы, ведь она предполагает уточнение деятельности работников в конкретный отрезок времени.

В развитии внутренних коммуникаций в первую очередь необходимо уделять значительное внимание эмоциональной среде, не зацикливаясь на схеме «миссия – стратегия – цели – тактика – оценка эффективности». Определенно, люди будут следовать миссии, то есть выполнять приказ руководителя, но также можно получить совершенно другой результат, в том случае, если руководитель способен вдохновить сотрудников. По мимо этого, для человека необходимо знать, что непосредственно стоит за выбранной стратегией, а именно какие условия.


Как правило, при улучшении коммуникации внутри организации используют некоторые способы, такие как:

1. Неформальная беседа с сотрудниками

2. Рассылка циркуляров

3. Донесение нужной информации, по средствам каналов электронной связи.

Для полного установления в сознании подчиненных успешного имиджа и передачи сотрудникам основных сообщений, могут быть использованы приемы внутриорганизованных коммуникаций:

1. Листок новостей.

2. Квартальные, годовые отчеты сотрудников

3. Доска объявлений.

4. Страница компании в Интернете.

5. Общие собрания работников.

Во время информационного взаимодействия с сотрудниками должны обсуждаться определенные задачи, например, такие как передача полномочий, воспитание чувства сплоченности в организации.

Не малую роль играет положительный социально-психологический климат, который нуждается в постоянной поддержке. Не соблюдение этого может привести к очерствлению мышления, при этом подчиненные начинают формировать группы против образовавшейся ситуации.

В то время как развиваются коммуникации внутри организации нужно не забывать укреплять культуру общения, и для этого рекомендуется следующие социально-психологические умения:

1) поддержка общения, стимул партнера;

2) вовремя, психологически четко определять «точку» завершения общения;

3) в полном объеме применять социально-психологические характеристики коммуникативной ситуации, при которой происходит общение;

4) предугадать реакции партнеров на проведение каких-либо действий и психологически попытаться настроится на эмоциональный фон собеседника;

5) в общении с партнерами удерживать инициативу на своей стороне и подводить к желательному результату;

6) стараться понимать и подстраивать под себя социально-психологическое состояние партнера и преодолеть психологические барьеры в общении;

Для полноценного решения коммуникативной задачи руководитель обязан четко распределять между исполнителями должностные обязанности и ответственность, которую они несут, так же осуществлять организационные меры, в ходе которых осуществляется принятое решение. Организационные меры нужны по ряду причин:

В первую очередь, они формируют у всех участников процесса осуществление решения четкого понимания главной цели и связанных с ней специфических и частных целей, то есть указать задачу каждого отдела и служащего в общем процессе. Необходимо, чтобы абсолютно все исполнители понимали и осознавали, нужные связи для реализации процесса, и принимали непосредственное участие в поиске оптимальной структуры этих связей. Далее, принятые организационные меры помогают получить каждому исполнителю определенную информацию о знаниях или навыках, которые могут понадобиться ему лично для успешного участия в реализации решения.


Из всего вышеизложенного следует, что предложенные мероприятия по улучшению коммуникационного процесса внутри компании принесут положительный эффект при работе руководителя со своими сотрудниками, улучшение взаимопонимания в организации, преодоление коммуникационных барьеров, что приводит к улучшению производительности и эффективности труда.

Так же бывает, что модернизация коммуникационного процесса в современных организациях встречает негативное отношение людей к этим нововведениям. Так как персонал не образован, не стимулирован, не готов. Именно внедрение информационных технологий чаще всего разрушает неформальные связи.

Введение информационных технологий приводит к изменению организационной структуры предприятия, появлению новых структурных подразделений, отвечающих за автоматизацию и интеграцию.

Заключение

Изучая вопросы коммуникации, исследователи неизбежно сталкиваются с аспектами, относящимися как к индивидуальному, так и к общественному сознанию. Поэтому полностью описать и формализовать коммуникации с помощью инструментального аппарата, используемого в экономической теории, не представляется возможным. Это несет в себе определенную проблематику, так как до сих пор не выработаны экономические модели осуществления коммуникационной деятельности.
В основе предложенного комплексного подхода к коммуникациям – представление коммуникаций в качестве стратегического ресурса организации, основной задачей которого является обеспечение гармонизации и продуктивности взаимоотношений внутри организации и ее свободное вхождение во внешнее коммуникативное пространство. Такой подход предполагает выработку новых принципов построения системы коммуникаций на всех уровнях и этапах деятельности организации, во всех сферах – от разработки элементов комплекса маркетинга до кадровых перестановок.

Список литературы:

1. Грунистая О.С. Коммуникации как проблема взаимодействия сотрудников в современной организации. – [Электронный ресурс] – http://sociosphera.com/publication/conference/2013/168/kommunikacii_kak_problema_vzamodejstviya_sotrudnikov_v_sovremennoj_organizacii/.

2. Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации: Учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 365 с.

3. Лэйхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации: Стратегии и навыки. – СПб.: Питер, 2001. – 686 с.