ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2020

Просмотров: 428

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Абсолютные показатели, характеризующие движение рабочей силы

Изм-е труд.потенцила происходит в процессе движения рабочей силы, для анализа к-го изучают след.показатели:

1)оброт по приему (ОП) хар-ет число принятых работников за период. Пополнение раб.силы изучают в разрезе источников: службы занятости; после окончания уч.заведений; кадровые агентства; по объявлениям, размещенным предприятием; по окончании службы в армии; перевод с другого предприятия.

2)оборот по выбытию (ОВ)-это общее число выбывших раб-в с предприятия.


  1. В каких видах оценок проводят анализ обеспеченности предприятия в материальных ресурсах? В натур., денежной

Обесп-сть пр-я раб-ми изучается в разрезе категорий, должностей и профессий по отд.структурным подразделениям и пр-ю вцелом. При этом сравнивают факт.наличие раб-в с плановой потребностью. При изучении уровня труд.потенциала пр-я опр-ют структуру раб-в по категориям, по стажу, по возрасту и др.признакам. Также оценивают уровень квалификации.


  1. В каких направлениях может осуществляться совершенствование ассортиментной политики?

1) определение процента выполнения плана по ассортименту;

2) оценка интенсивности изменения ассортимента.


  1. В каких случаях применяют метод долевого участия

При определении влияния доли фактора на изменение результативного показателя.


  1. В каком случае имеет место нормальная финансовая устойчивость?

СОбС < З < НИФЗ.

На основе соотношения величины запасов (З), собственных оборотных средств (СОбС) и нормальных источников формирования запасов (НИФЗ) определяют тип финансовой устойчивости.

Данное соотношение соответствует положению, когда успешно функционирующее предприятие использует для покрытия запасов различные "нормальные" источники средств - собственные и привлеченные.


  1. В каком случае говорят о преимущественно интенсивном развитии предприятия?

Когда ресурсоотдача растет быстрее, чем ресурс.

Имеет место опережающий рост ресурсоотдачи по сравнению с увеличением объема ресурса. Индекс ресурсоотдачи больше индекса объема фактора (ресурса), т.е. прирост выпуска продукции связан главным образом с увеличением ресурсоотдачи.

  1. В каком случае говорят о преимущественно экстенсивном развитии предприятия?

Когда ресурс растет быстрее, чем ресурсоотдача.

Индекс объема фактора (ресурса) больше индекса ресурсоотдачи, т.е. прирост выпуска продукции связан главным образом с увеличением объема используемого ресурса.


  1. В каком случае говорят об интенсивном развитии предприятия?

Когда ресурсоотдача растет при уменьшении объема потребляемых ресурсов.

Интенсивный тип производства основан на научно-техническом прогрессе и предполагает относительно меньшее вовлечение ресурсов в производство при увеличении качественных их характеристик. Индекс ресурсоотдачи больше индекса объема ресурса (фактора), но при этом происходит сокращение объема ресурса, которое вызвано повышением ресурсоотдачи.



  1. В каком случае говорят об экстенсивном развитии предприятия?

Экстенсивный тип производства ориентирован на дополнительное вовлечение ресурсов и выражается в увеличении их количества, времени использования ресурсов, что не исключает повышения эффективности хозяйствования.

Индекс объема ресурса (фактора), больше индекса ресурсоотдачи, при этом происходит снижение интенсивности использования ресурса или интенсивность остается на уровне базы сравнения.


  1. В каком случае имеет место абсолютная финансовая устойчивость?

Абсолютная финансовая устойчивость: З < СОбС. Все запасы полностью покрываются собственными оборотными средствами, то есть предприятие не зависит от внешних кредиторов. Такая ситуация встречается крайне редко.


  1. В каком случае используется логарифмический метод

Для мультипликативных зависимостей


  1. В каком случае оправданы низкие (менее 1) значения коэффициента промежуточного покрытия?

Низкие значения данного коэффициента (менее 1) оправданы только в том случае, если период оборота ДЗ гораздо меньше периода оборота КЗ, то есть поставщики кредитуют предприятие на более длительный срок, нежели сама фирма предоставляет рассрочку платежа своим клиентам.


  1. В каком случае речь идет о неустойчивом финансовом положении?

Неустойчивое финансовое положение: НИФЗ < З. Предприятие для покрытия части своих запасов вынуждено привлекать дополнительные источники покрытия, не являющиеся в известном смысле "нормальными", то есть обоснованными (кредиторская задолженность перед персоналом, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды).


  1. В каком случае речь идет об относительном перерасходе ресурсов?

Снижение ресурсоотдачи


  1. В чем заключается смысл анализа платежеспособности предприятия на основе абсолютных показателей ликвидности баланса

Для того чтобы определить, является предприятие платежеспособным, т.е. оно в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, реализуя текущие активы. (сравнение А и П группы).


  1. В чем заключается суть метода расстояний, в чем особенность его применения

Метод расстояний явл-ся одним из простейших методов многомерных сравнений, исп-ся для прибыльных предприятий по системе однонаправленных пок-й (стимулянтов). Исходя из факт.лучших значений пок-й форм-ся условное пр-е-эталон. Затем рассчитывают матрицу стандартизированных коэф-в путем деления факт.значений пок-й на значения эталонного пр-я. Для каждого пр-я опр-ют его расстояние до эталона по след.формуле:

ijст-стандартиз-й к-т i-го пр-я по j-му пок-лю). Чем < расстояние, тем ближе пр-е к эталону.


  1. В чем заключается суть метода суммы значений показателей, в чем особенность его применения

Суммирование значений показателей

Метод суммы значений явл-ся одним из простейших методов многомерных сравнений.Пок-ли системы д.б. однонаправлены и иметь одинаковые единицы измерения.(форма к-в или %-в).



  1. В чем заключается суть метода суммы мест, в чем его универсальность

Метод суммы мест (или суммы рангов) явл-ся одним из простейших методов многомерных сравнений.Явл-ся универсальным , т.к. позволяет объединить множество разнонаправленных пок-й, имеющих разл.ед-цы измерения.

  1. В чем суть вертикального анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности

Вертикальный анализ-расчет структуры итоговых фин.показателей.(На практике рез-ты верт-го и гор-го анализа объединяют путем построения аналитических таблиц).


  1. В чем суть метода балльных оценок?

Баллы от 2-5 по каждому показателю, определяем средний балл.


  1. Варианты расчета процента выполнения плана по ассортименту

1)по наименьшему %-ту выполнения плана; 2)по доли ним-я продукции в общем перечне, по к-м план выполнен; 3)по среднему %-ту. Процентвып.пл.по асс.=(Факт в пределах плана/План)*100. (>100% не м.б.).

Изменение структуры выпуска продукции по ассортименту м.б. обусловлено внешними факторами. Для оценки инт-сти изменения асс-та рассч-ют к-т структурной активности:


  1. Внеучетные источники аналитической информации

1)материалы различных проверок; 2)материалы произв-х совещаний и собраний труд.коллективов; 3)СМИ; 4)сведения, полученные от третьих лиц; 5)переписка с кред.орг-ми и вышестоящими структурами; 6)планы, сметы, нормативы; 7)данные, полученные непосредственно от исполнителя.


  1. Внешние источники покрытия материальных ресурсов

Т.е. пополнение матер.ресурсов от поставщиков в соответствии с заключенными договорами.


  1. Внутренние источники покрытия материальных ресурсов

Т.е. собственное изготовление матер.ресурсов и экономное их использование.


  1. Главная задача (функция) экономического анализа

Поиск резервов повышения эффективности деятельности предприятия.


  1. Годовая выработка одного работника предприятия зависит от следующих факторов (ответ представьте в виде модели)


  1. Группировка пассивов для целей анализа ликвидности баланса.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

П1. Наиболее срочные обязательства — к ним относится кредиторская задолженность.

П2. Краткосрочные пассивы — это краткосрочные кредиты и займы и прочие краткосрочные пассивы.

П3. Долгосрочные пассивы — это долгосрочные кредиты и заемные средства.

П4. Постоянные пассивы— это собственный капитал предприятия (капитал и резервы).


  1. Группы показателей, характеризующих качество продукции

Обобщающие пок-ли качества (доля экспортируемой продукции; доля новой продукции; доля сертифицированной пр-и; доля пр-и высшего сорта или высшей категории).

Косвенные пок-ли качества (доля зарекламированной пр-и-доля пр-и, по к-й поступили претензии и жалобы от покупателей; доля бракованной пр-и (В зав-сти от места выявления брак бывает выявленный на самомо предприятии и брак, выявленный потребителем; в зав-сти от возможностей исправления брак делится на окончательный и исправимый)).



  1. Дайте понятие «брака в производстве»

Браком в производстве считается продукция, полуфабрикаты, детали, узлы и услуги, которые не соответствуют по своему качеству установленным стандартам или техническим условиям и не могут быть использованы по своему прямому назначению или могут быть использованы только после дополнительных расходов на исправление брака. (В зав-сти от места выявления брак бывает выявленный на самомо предприятии и брак, выявленный потребителем; в зав-сти от возможностей исправления брак делится на окончательный и исправимый)


  1. Дайте понятие ассортимента продукции

Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.



  1. Дайте понятие номенклатуры производства

Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.


  1. Дайте понятие равномерности производства

При изучении пр-ва продукции в динамике анализируют равномерность и ритмичность пр-ва.

Равномерность предусматривает одинаковый ВП за равные промежутки времени. Обеспечить практически невозможно, т.к. различное число рабочих или календарных дней в периодах, массовые отпуска, получение дополн-х заказов.


  1. Дайте понятие ритмичности

При изучении пр-ва продукции в динамике анализируют равномерность и ритмичность пр-ва.

Т.к. равномерность обеспечить практически невозможно, то изучают ритмичность, к-я предусматривает равномерный ВП в соответствии с заданным планом. При этом сам план м.б. неравномерным.


  1. Дайте понятие сезонности производства

Сезонность производства-неравномерность выпуска продукции в течение года (связанная с сезоном) в ряде отраслей промышленности: мясной, молочной, рыбной, пищевой, а также в строительстве, сельском хозяйстве.


  1. Дайте понятие сравнимой продукции

Сравнимая продукция-продукция, выпускаемая в отчетном и базисном периодах.(её изучают при анализе выполнения плана).


  1. Для каких групп финансовых коэффициентов определены нормативные значения?

Финансовая устойчивость и платежеспособность


  1. Для каких моделей используется индексный метод

Мультипликативные, кратные


  1. Для каких предприятий отсутствие собственных оборотных средств не является основанием для вывода о нерациональном размещении капитала?

Торговля и сфера услуг


  1. Для каких целей используют систему социальных льгот и выплат?

Для укрепления трудового потенциала предприятия


  1. Для каких целей определяют фондоеемкость и что она означает?

ФЕ исп-ся для целей планирования капитальных вложений. (размер кап.вложений на 1-цу выпущенной продукции).


  1. Для каких целей осуществляют анализ внешней среды?

Изучение объективных факторов, влияющих на деят-сть предприятия.


  1. Для каких целей предприятие привлекает долгосрочные кредиты и займы?

Долгосрочные кредиты предприятие использует на приобретение внеоборотных активов (чаще - основных средств).


  1. Для каких целей предприятие привлекает краткосрочные кредиты?

В случае дефицита собственных оборотных средств на финансирование текущей деятельности (формирование оборотных активов).


  1. Для каких целей разрабатывают бизнес – план?

Для целей планирования развития предприятия.

  1. Для оценки интенсивности движения основных средств рассчитывают коэффициенты

1)к-т поступления ОС: Кпост ОС=(Стоимость поступивших ОС/ОСпервонач.на конец года)*100.

2)КобновленияОС==(ОСновые(инвестиции)/ОСпервонач.на конец года)*100

3)Кпост.ОС*dновыхобнов.ОС

4) Квыбытия==(ОСвыбыв./ОСпервонач.на конец года)*100

5) КликвидацииОС==(ОСликвидир./ОСпервонач.на конец года)*100

6) Квыбытия*dликвликв.ОС

7)Кинт===(ОСвыбыв./ОСпоступив)*100


  1. Для оценки использования основных средств рассчитывают коэффициенты

; ;

  1. Для оценки состояния основных средств рассчитывают коэффициенты

1)К-т износа: Кизноса=(начисленная Ам/Первонач.стоимость)*100

2)К-т технической годности: Ктехн.годн=(ОСост/ОСперв)*100


  1. Для оценки трудового потенциала предприятия изучают:

Обеспеченность труд.ресурсами; движение кадров; исп-е рабочего времени; интенсивность труда; Р на оплату труда.


  1. Для чего необходимо обеспечить ритмичность поставки материальных ресурсов?

При анализе вып-я плана МТС по срокам поставки оценивают ритмичность поставок. Нарушение ритмичности приводит к нерациональному исп-ю складских помещений пр-я и к норушению договоров по поставке пр-и потребителям.


  1. Для чего необходимо оценить обеспеченность предприятия материальными ресурсами в днях

в целях планирования и контроля за выполнением графика поставки


  1. Для чего необходимо оценить обеспеченность предприятия материальными ресурсами в натуральном выражении

необходимо для установления потребности в складских помещениях


  1. Для чего необходимо оценить обеспеченность предприятия материальными ресурсами в стоимостном выражении

для выявления потребности в оборотных средствах и увязки с финансовым планом


  1. Для чего осуществляют анализ себестоимости по элементам затрат

Для выявления направлений снижений Сбс и определения типа производства.

  1. Естественные причины выбытия работников

Выход на пенсию; смерть работника.


  1. Задачи анализа при составлении раздела бизнес-плана «Конкуренция»?

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов.


  1. Задачи анализа при составлении раздела бизнес-плана «План маркетинга»?

Анализ состояния рынка, рекламы, производственных возможностей.


  1. Задачи анализа при составлении раздела бизнес-плана «Производственный план»?