Файл: Разработка бизнес - плана нового предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Предмет исследования - процесс создания нового предприятия в сфере развлекательных услуг. Методы исследования, применяемые при написании курсовой работы: сравнение, систематизация, стратегический анализ, оценка, прогнозирование и планирование.

ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ БИЗНЕС - ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

1.1 Понятие, значение бизнес - плана инвестиционного проекта и технология бизнес - планирования

1.2 Состав, структура бизнес - плана инвестиционного проекта и проблемы современного бизнес - планирования

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС - ПЛАНА СПОРТИВНОГО БАРА ООО «ЧЕМПИОН»

2.1 Резюме проекта, описание отрасли компании, оказание услуг, продажи и маркетинг предприятия

2.2 Организационный и финансовый план производства, оценка эффективности проекта, возможные риски и гарантии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время не представляется возможным начать новый бизнес или вкладывать деньги в существующий без разработки бизнес - плана. В эпоху рыночной экономики бизнес-план имеет решающее значение.

В условиях рынка и жёсткой конкуренции предприятие обязано быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие как вне предприятия, так и внутри него. Это возможно, когда выполняется ряд условий: администрация и инвестор верно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке; имеются конкретные цели, к достижению которых должно стремиться предприятие; планируется и выполняется каждый шаг по достижению данных целей; администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов, которые происходят на рынке, вне организации и в самой организации.

Бизнес - план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основополагающих инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

Бизнес - план включает в себя разработку целей и задач, которые стоят перед предприятием на ближайшую и долгосрочную перспективу, оценку текущего состояния экономики, преимуществ и недостатков производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нём даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Проблемам инвестиционного бизнес-планирования, технико-экономической оценки эффективности инвестиций посвящен целый ряд разработок зарубежных и отечественных авторов. В условиях развивающейся экономики в нашей стране эта тема приобретает все большую актуальность.

Стала очевидной несостоятельность поверхностного подхода к проблеме привлечения инвестиций в новое производство, реинжиниринговые проекты.

Современная действительность требует от организаций эффективного управления бизнесом. Бизнес-план, как никакой другой из планов фирмы имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш, следовательно, в отличие о традиционного плана экономического и социального развития предприятия, бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу.

Следует подчеркнуть, как важна степень участия непосредственно менеджеров предприятия в процессе составления бизнес-плана. Их участие настолько существенно, что многие банки и инвестиционные фонды на Западе отказываются рассматривать заявки на выделение средств, подписанные только руководителями фирмы. Становление процесса бизнес-планирования должно на пороге третьего тысячелетия стать мощным инструментом управления, помогающим предприятию успешно реализоваться.


Объектом исследования курсовой работы, является общество с ограниченной ответственностью «Чемпион»

Предмет исследования - процесс создания нового предприятия в сфере развлекательных услуг. Методы исследования, применяемые при написании курсовой работы: сравнение, систематизация, стратегический анализ, оценка, прогнозирование и планирование.

Цель работы - раскрыть сущность бизнес - плана инвестиционного проекта и его значения. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

1) Раскрыть понятие и значение бизнес - плана.

2) Провести исследование технологий бизнес - планирования.

3) Описать состав и структуру бизнес - плана.

4) Оценить проблемы современного бизнес - планирования.

Кроме того будет представлен пример бизнес-плана инвестиционного проекта. В заключении будут сделаны определённые выводы, касающееся рассмотренной темы.

ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ БИЗНЕС - ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

1.1 Понятие, значение бизнес - плана инвестиционного проекта и технология бизнес - планирования

Понятия «бизнес-план» и «бизнес-планирование» (неотъемлемые части процесса управления коммерческой организацией) появились в российской экономике в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века. Толкование и практическое значение бизнес-плана в качестве традиционного объекта стратегического бизнес-планирования и прогнозирования предпринимательской деятельности предприятий и организаций можно найти в работах многих отечественных и зарубежных исследователей.

Приведём несколько определений бизнес плана:

Бизнес-план – это документ внутрифирменного планирования, излагающий основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности организации, анализирующий проблемы, с которыми она может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач. [15, с.130]

Бизнес-план – объективная оценка предпринимательской деятельности предприятия, а также необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией.


В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, как для вновь созданных, так и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства.

Бизнес-план – это программа действий предпринимателя, обусловленная целевым анализом рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов. [11, с.395]

Таким образом, бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности организации и целевую оценку рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательской деятельности. Он является актуальным как для действующих, так и для вновь создаваемых предприятий.

Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайшую и отдалённую перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностью получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В большинстве случаев бизнес-план составляется при необходимости получения инвестиций. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей. [8, с.214]

Процесс бизнес-планирования носит доказательный характер и представляет собой последовательное изложение системы реализации проекта, его ключевых составляющих, которые могут убедить инвестора в выгодности проекта и необходимости участия в нём. Основными составляющими бизнес-планирования являются:

- изложение доказательств;

- определение жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;

- предвидение рисков предпринимательской деятельности;

- конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;

- развитие стратегического взгляда на организацию путём получения ценного опыта планирования. [5, с.138]

К побудительным причинам бизнес-планирования можно отнести:

- сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, который заставляет предпринимателя объективно и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех сторон. План отражает очерёдность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствует предотвращению ошибок при его реализации.

- бизнес-план – рабочий инструмент, который при надлежащем использовании может помочь предпринимателю оперативно контролировать и управлять организацией;

- законченный бизнес-план – средство предпринимателя для сообщения идей своего бизнеса всем заинтересованным лицам (банковскому менеджеру, другим финансовым инвесторам, государственным учреждениям, профессиональным консультантам и др.), включая работников организации.


Возрастание роли бизнес-плана в последние десятилетия проявилось особенно отчётливо. Это связано со следующими причинами: [3, с.322]

1. Возросшая сложность внешней хозяйственной среды требует от компаний высокой гибкости в управлении, умения постоянно просчитывать множество вариантов управленческих решений в комплексе, с учётом всех факторов.

2. Возрастание роли стратегического маркетинга, умения находить и оценивать новые, перспективные направления хозяйственной деятельности. Но мало найти перспективную возможность на рынке, важно правильно оценить её.

3. Расширение самостоятельности производственных подразделений. В современных условиях увидеть все варианты хозяйственного развития можно лишь на нижнем уровне, а оценить их привлекательность с точки зрения корпорации в целом, проанализировать с учётом интересов владельцев капитала можно на высшем уровне. Обособление хозяйственных систем при необходимости интеграции решений по части инвестиционной политики и сделало бизнес-план столь популярным инструментом планирования бизнеса. [15, с.217]

Разработке бизнес-плана предшествуют:

- анализ текущего состояния организации;

- анализ рынка (потребители, посредники, конкуренты, поставщики, положение предприятия на рынке);

- анализ влияния на предпринимательскую деятельность состояния отрасли, к которой относится предприятие, факторов макросреды организации (экономических, политических, демографических, научно-технических, природных, культурных);

- определение основных направлений и формулирование целей предприятия на расчётный период;

- разработка планов действий, обеспечивающих достижение поставленных целей, и определение необходимых для этого ресурсов.

К бизнес-плану инвестиционного проекта предъявляется ряд требований. Рассмотрим их. [13, с.177]

Бизнес-план инвестиционного проекта имеет свою специфику. Основной задачей является убедить инвестора в выгодности его вложений в предлагаемый ему проект.

Одним из основных требований к бизнес-плану инвестиционного проекта является его понятность. Он должен быть написан на доступном языке без использование специфической терминологии, простыми словами, без использования декоративных элементов.

Объём бизнес плана – порядка 20-30 листов текста с одной стороны, но иногда могут быть выдвинуты особые требования к содержанию и объём может составить около 50 листов.

Бизнес-план должен содержать только основную информацию, но любая дополнительная информация должна быть подготовлена для дальнейшего рассмотрения при необходимости.


Бизнес-план инвестиционного проекта должен быть выстроен на основе реальной, непредвзятой информации, полученной из доступных источников и содержать ссылки на документы, результаты исследований, источники информации, отчёты и заключения экспертов. [12, с.168]

Желательны приложения в виде диаграмм, графиков. Они придают бизнес-плану наглядность, что очень любят многие инвесторы и банкиры, для которых это является показателем серьёзного подхода к делу, качества проработки проекта. Это не является обязательным требованием, но создаёт общее благоприятное впечатление от проекта.

В бизнес-плане нельзя делать сомнительные допущения и выводы, которые не основываются на расчётах и оценках экспертов (например, «Будущее за нашими технологиями…»). Любое подобное высказывание должно обосновываться аналитическими и расчётными данными, должно представлять собой логичный вывод из предыдущего изложенного материала. [20, с.147]

Также необходимо привести достоверную информацию о рисках от участия в проекте, по которым должен быть сделан беспристрастный анализ и рассмотрены все возможные варианты их избежание или минимизации.

1.2 Состав, структура бизнес - плана инвестиционного проекта и проблемы современного бизнес - планирования

Принципиальные различия между статьями бизнес-плана различных инвестиционных проектов отсутствуют.

Структура бизнес-плана представляет собой:

- краткое описание бизнеса;

- описание предприятия, а также анализ его финансового состояния;

- описание продукции, которую планируется производить (приобретаемых фондов, технологии);

- анализ рынка;

- производственный план;

- маркетинговый план;

- финансовый план;

- организационный план;

- резюме бизнес-плана;

- приложения. [2, с.113]

Описание предприятия состоит в следующем:

- год создания;

- юридический статус;

- описание развития производственных мощностей, освоение производства новых видов продукции, формирование на предприятии научно-исследовательской базы;

- описание производственной площади, зданий, сооружений.

Раскрытие данного раздела бизнес-плана позволяет показать, насколько целесообразно инвестировать финансовые средства той или иной компании.