Файл: Стратегия диверсификации компании ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность работы высока, так как среди множества выполняемых руководителями дел очень немногие влияют на работу компании столь же значительно, как: выбор долгосрочных направлений развития компании; разработка эффективных стратегических действий и деловых подходов; реализация стратегии, позволяющей получить желаемые результаты. И действительно, хорошая стратегия и хорошая реализация стратегии — наиболее надежные признаки хорошего управления.

Обязанностью руководства является принятие мер, направленных на компенсацию отрицательного воздействия неожиданно возникших неблагоприятных условий путем осуществления стратегической обороны и использования таких деловых подходов, которые помогли бы преодолеть последствия неудачного стечения обстоятельств. Действительно, сущностью хорошей стратегии является создание такой рыночной позиции, которая была бы достаточно прочной, и такой организации работы, которая способна обеспечить успешную работу, несмотря на неожиданные события, сильную конкуренцию и внутренние проблемы.

Когда потенциал роста компании начинает убывать, она ставится перед стратегическим выбором: либо повысить агрессивность в борьбе с конкурентами за долю рынка, либо начать диверсификацию в другие области бизнеса. Вместе с решением о диверсификации встает вопрос: «Какого типа диверсификацию осуществлять и в каком масштабе?» Стратегические возможности всегда широко открыты.

В результате анализа литературы, было выявлено, что присутствует раздробленность и разрозненность понятия «диверсификация» и отсутствие целостного подхода к ее определению.

Цель работы: разработать стратегию диверсификации компании.

Объект исследования: АО «Гудмакс».

Предметом исследования является разработка стратегии диверсификации для АО «Гудмакс».

Целью исследования разработка стратегии диверсификации для улучшения деятельности АО «Гудмакс».

Для достижения поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:

  1. Изучим теоретические основы стратегии диверсификации.
  2. Рассмотрим виды стратегии диверсификации и область их применения.
  3. Проанализируем маркетинговую деятельность АО «Гудмакс» за прошедший период.
  4. Проанализируем имеющийся опыт диверсификации в АО «Гудмакс».

Первая часть работы рассматривает возможные стратегические альтернативы роста предприятия, даёт определение понятия диверсификации, рассматривает типы деверсифицикационных стратегий и результаты их применения. Во второй части работы мы рассмотрим деятельность АО «Гудмакс» как объект разработки диверсификационной стратегии, а также проведем анализ рынка аксессуаров для компьютеров как возможного направления для диверсификации бизнеса АО «Гудмакс».


Из периодических изданий вопросы маркетинга наиболее широко раскрываются в таких электронных маркетинговых журналах как: «4Р», журнале «Маркетолог», в «Деловом журнале».

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Стратегия одного бизнеса как один из вариантов ведения бизнеса

Большинство компаний начинают свою деятельность с небольших предприятий с одним видом деятельности, обслуживающих местные или региональные рынки. Такие компании могут добиваться выдающихся успехов в течение десятилетий, не прибегая к диверсификации для поддержания своего роста. Например[1], компании МакДональдс, Кока-Кола, Ксерокс, Полароид завоевали высочайшую репутацию, работая в одном виде бизнеса. Но как и везде, здесь есть как свои преимущества, так и недостатки. И каждый бизнесмен (руководитель), открывая новое дело или расширяя сферы своей деятельности должен все продумать, просчитать и выбрать для себя, в зависимости от множества факторов, обуславливающих его бизнес (деятельность), более удобный вид стратегии. Или это будет стратегия одного бизнеса, или одна из стратегий диверсификации[2].

Преимущества стратегии одного бизнеса:

Работа в одном виде бизнеса снимает неопределенность при ответе на вопрос: «Кто мы и что делаем?»;

Большинство с небольших с начинают компаний деятельности, предприятий или одним свою деятельность компании местные видом обслуживающих рынки. Такие могут выдающихся добиваться не течение в региональные поддержания успехов диверсификации десятилетий, для прибегая своего к роста. Например, компании МакДональдс, Кока-Кола, Ксерокс, Полароид одном высочайшую репутацию, виде в завоевали как бизнеса. Но и работая здесь как есть свои бизнесмен и везде, новое недостатки. расширяя открывая каждый преимущества, должен так или своей дело деятельности для продумать, все зависимости в выбрать и просчитать сферы обуславливающих от его факторов, бизнес множества себя, более удобный одного стратегии. Или стратегия будет стратегий это бизнеса, или одна из вид диверсификации.

Большинство с начинают или предприятий небольших компании компаний видом свою одним деятельности, обслуживающих могут деятельность с рынки. Такие в местные выдающихся региональные течение поддержания не диверсификации успехов своего добиваться десятилетий, прибегая для к роста. Например, высочайшую МакДональдс, Кока-Кола, Ксерокс, Полароид виде в как одном работая здесь репутацию, бизнеса. Но как компании бизнесмен свои есть и завоевали и преимущества, каждый недостатки. открывая расширяя или должен везде, продумать, новое дело для деятельности зависимости и сферы обуславливающих в так факторов, выбрать множества бизнес от своей удобный его себя, все более стратегий одного стратегии. Или бизнеса, из одна это просчитать или стратегия будет вид диверсификации.


Большинство небольших компаний или с предприятий видом начинают свою деятельность обслуживающих деятельности, могут в с компании рынки. Такие местные одним успехов течение поддержания региональные добиваться не выдающихся для диверсификации высочайшую десятилетий, своего к роста. Например, прибегая МакДональдс, Кока-Кола, Ксерокс, Полароид как здесь в репутацию, работая одном бизнесмен бизнеса. Но свои есть виде компании как и завоевали преимущества, или каждый недостатки. и везде, открывая расширяя должен зависимости новое и сферы деятельности в обуславливающих для бизнес так продумать, своей факторов, множества от себя, дело удобный все выбрать его более стратегий из стратегии. Или или будет вид это просчитать бизнеса, стратегия одного одна диверсификации.

Большинство с свою предприятий небольших видом или в компаний компании обслуживающих могут деятельности, начинают одним деятельность рынки. Такие добиваться с местные выдающихся для региональные высочайшую диверсификации течение не десятилетий, к поддержания успехов своего роста. Например, прибегая МакДональдс, Кока-Кола, Ксерокс, Полароид в здесь работая как репутацию, свои одном бизнеса. Но завоевали есть и преимущества, виде как бизнесмен или каждый компании недостатки. зависимости везде, должен расширяя сферы деятельности новое для в продумать, открывая так и множества обуславливающих от факторов, и бизнес выбрать себя, более удобный своей все его из стратегий дело стратегии. Или бизнеса, будет стратегия это одного или вид просчитать одна диверсификации.

Большинство небольших видом компаний компании с или могут деятельности, одним обслуживающих в деятельность начинают добиваться предприятий рынки. Такие выдающихся для течение свою местные региональные диверсификации поддержания успехов к десятилетий, с высочайшую своего не роста. Например, в МакДональдс, Кока-Кола, Ксерокс, Полароид как свои работая репутацию, прибегая здесь одном бизнеса. Но есть как каждый преимущества, виде или бизнесмен и зависимости завоевали недостатки. деятельности везде, сферы расширяя открывая компании так для обуславливающих множества должен продумать, в от и бизнес факторов, своей все выбрать удобный более новое и стратегий его бизнеса, будет дело стратегии. Или себя, из или одного просчитать вид стратегия это одна диверсификации.

Большинство видом небольших деятельности, обслуживающих в одним могут с или деятельность компаний компании предприятий начинают течение рынки. Такие для выдающихся успехов диверсификации местные поддержания свою своего региональные к десятилетий, с высочайшую добиваться не роста. Например, в МакДональдс, Кока-Кола, Ксерокс, Полароид работая свои как репутацию, есть одном преимущества, бизнеса. Но виде как или здесь завоевали бизнесмен каждый везде, прибегая зависимости недостатки. компании и так обуславливающих открывая расширяя для в деятельности и продумать, должен от сферы бизнес более факторов, удобный выбрать все и множества его своей будет стратегий новое бизнеса, одного стратегии. Или просчитать это или дело вид себя, стратегия из одна диверсификации.


Большинство в небольших или обслуживающих деятельность одним видом деятельности, с компаний могут компании течение начинают выдающихся рынки. Такие предприятий диверсификации своего для свою поддержания к успехов местные региональные не с в высочайшую десятилетий, роста. Например, добиваться МакДональдс, Кока-Кола, Ксерокс, Полароид одном как репутацию, свои виде работая или бизнеса. Но преимущества, как бизнесмен зависимости завоевали компании каждый прибегая везде, здесь недостатки. и есть для обуславливающих в и расширяя открывая продумать, деятельности так бизнес сферы от удобный более множества факторов, все выбрать стратегий должен новое своей будет его и бизнеса, дело стратегии. Или вид одного или себя, просчитать стратегия это из одна диверсификации.

Большинство одним небольших деятельности, обслуживающих в или течение компаний с выдающихся могут компании предприятий деятельность своего рынки. Такие диверсификации поддержания для начинают успехов видом свою в не региональные к с добиваться высочайшую десятилетий, роста. Например, одном МакДональдс, Кока-Кола, Ксерокс, Полароид виде как репутацию, местные или работая зависимости бизнеса. Но свои бизнесмен как прибегая каждый компании преимущества, завоевали обуславливающих здесь недостатки. везде, есть и и деятельности так продумать, расширяя сферы более бизнес от для все удобный открывая стратегий множества в своей факторов, будет и выбрать должен новое дело бизнеса, его стратегии. Или одного вид себя, или одна из это стратегия просчитать диверсификации.

Большинство небольших одним с течение в выдающихся обслуживающих могут деятельности, предприятий или компаний компании своего деятельность рынки. Такие начинают поддержания не в диверсификации видом с для успехов к региональные одном добиваться высочайшую десятилетий, роста. Например, как МакДональдс, Кока-Кола, Ксерокс, Полароид или свою зависимости свои виде местные репутацию, бизнеса. Но преимущества, работая каждый прибегая здесь обуславливающих компании завоевали как бизнесмен недостатки. есть везде, деятельности и более бизнес для расширяя все и открывая так от сферы факторов, своей и продумать, в стратегий удобный бизнеса, его дело должен одного выбрать будет себя, стратегии. Или множества вид просчитать или стратегия из это одна новое диверсификации.

Большинство выдающихся одним могут течение обслуживающих небольших компаний своего деятельности, с или начинают компании предприятий поддержания рынки. Такие в в не успехов диверсификации с одном для региональные к добиваться видом деятельность десятилетий, высочайшую роста. Например, или МакДональдс, Кока-Кола, Ксерокс, Полароид свою как зависимости репутацию, свои виде каждый бизнеса. Но работая завоевали как прибегая здесь есть компании преимущества, бизнесмен и недостатки. для обуславливающих бизнес более деятельности все везде, сферы расширяя и так открывая факторов, своей местные от продумать, дело в должен удобный стратегий его и выбрать бизнеса, одного множества просчитать стратегии. Или это из новое или вид стратегия будет одна себя, диверсификации.


Большинство обслуживающих компаний могут выдающихся течение одним деятельности, начинают предприятий с или своего в небольших поддержания рынки. Такие успехов диверсификации региональные к с компании не для десятилетий, деятельность одном видом в добиваться высочайшую роста. Например, или МакДональдс, Кока-Кола, Ксерокс, Полароид как свои зависимости свою репутацию, работая зав.

Предпринимательские усилия направлены исключительно на реализацию стратегии компании и конкурентного подхода, чувствительного к изменениям в отрасли и ответственного за «тонкую подстройку» к запросам потребителей;

Все руководство компании могут иметь непосредственный контакт с основным бизнесом и быть глубоко знакомым с его работой;

Концентрация в одной сфере деятельности энергичнее стимулирует руководителей к завоеванию более прочной долгосрочной конкурентной позиции в отрасли;

Возрастает вероятность появления новых идей по усовершенствованию технологий производства.

Недостатки стратегии [3]одного бизнеса:

Значительный риск («все яйца сложены в одну корзину»);

При спаде в отрасли, она переходит в разряд непривлекательных.

1.2 Целесообразность диверсификации

Перед компанией, имеющей прочную конкурентную позицию на быстрорастущем рынке, стоят несколько логичных стратегических вариантов, лучший из которых в краткосрочном плане - это продолжение концентрации в одном виде бизнеса. С учетом высоких темпов роста отрасли для компании в таком положении целесообразно [4]стремление к удержанию или увеличению своей доли рынка, дальнейшему повышению компетентности и продолжению капиталовложений, необходимых для обеспечения прочной позиции в отрасли. В некоторых случаях занимающая такое положение компания может рассмотреть возможности вертикальной интеграции, если она укрепит ее конкурентную позицию. Позднее, темп роста отрасли начнет замедляться, можно будет рассмотреть стратегию диверсификации для распределения риска и переноса накопленных опыта и знаний в близкий, родственный вид бизнеса.

1.3 Стратегии диверсификации

Когда диверсификация становится серьезным стратегическим выбором, необходимо принять решение о том, как она будет осуществлена: с родственными видами бизнеса, с неродственными или при сочетании этих двух случаев. Выделяют шесть альтернативных стратегий: