Файл: Стратегия диверсификации компании ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1).Стратегии внедрения в новые отрасли. Приобретение, создание новой компании и совместное предприятие.

2).Стратегии родственной диверсификации.

3).Стратегии неродственной диверсификации.

4).Стратегии исключения [5]и ликвидации.

5).Стратегии обновления компании, сокращения и реструктуризации.

6).Стратегии многонациональной диверсификации.

Первые три пункта определяют пути диверсификации, а последние — стратегии укрепления позиций и улучшения работы уже диверсифицированных компаний.

Вход в новый бизнес может иметь одну из трех форм:

-Приобретение;

-Создание новой компании внутри старой;

-Совместное предприятие.

Приобретение уже существующего бизнеса — это наиболее популярное средство диверсификации в другую отрасль, преимущество которого заключается в наиболее быстром выходе на целевой рынок. Этот способ помогает проводящей диверсификацию компании преодолеть такие барьеры на входе, как необходимость приобретения технологического опыта, установления взаимоотношений с поставщиками и мн.др.

Диверсификация может осуществляться путем создания новой компании "под зонтиком" всей корпорации для участия в конкуренции на желаемом рынке. Новая организация должна не только преодолеть барьеры на входе, но и осуществить капиталовложения в новые производственные мощности, наладить снабжение, нанять [6]и подготовить персонал, создать каналы распределения, расширить потребительскую базу и т.д.

Совместные предприятия являются удобным способом получения доступа к новым бизнесам[7], по крайней мере, в ситуациях трех типов. Во-первых, совместные предприятия — это хорошая организационная форма для осуществления такой деятельности, которая является неэкономичной или слишком рискованной для одной компании. Во-вторых, совместные предприятия имеют смысл, когда объединение ресурсов и опыта двух или нескольких независимых компаний создает организацию, обладающую всем необходимым, чтобы стать мощным конкурентом. В этом случае каждый из партнеров привносит знания и ресурсы, которых нет у других и которые необходимы для достижения успеха. В-третьих, совместные предприятия с иностранными партнерами порой единственный или наилучший путь преодоления импортных квот, тарифов, национальных и политических интересов, культурных преград.


1.4 Стратегии родственной диверсификации

При выборе отрасли для диверсификации существуют две возможности: диверсификация в родственные и неродственные основному бизнесу компании отрасли. Стратегия родственной диверсификации означает внедрение в бизнесы, обладающие определенным "стратегическим соответствием". Стратегическое соответствие существует, когда различные бизнесы имеют достаточно родственные производственные циклы.

Диверсифицированная компания, использующая взаимосвязанность производственных циклов и извлекающая преимущества из стратегического соответствия, достигает большей общей производительности, чем сумма производительностей, которые имели бы бизнесы, если бы работали независимо друг от друга. Наличие стратегического соответствия внутри диверсифицированного портфеля бизнесов в сочетании с энергией и квалификацией руководства корпорации в деле извлечения преимуществ от взаимодействия позволяет получить эффект родственной диверсификации (2 + 2 = 5), который становится основой конкурентоспособности. Чем больше преимущества стратегического соответствия, тем большее конкурентное преимущество создает родственная диверсификация и тем в большей степени этот ее вид удовлетворяет условиям теста на улучшение при создании рыночной стоимости акции.

При отрасли в диверсификация диверсификации неродственные и выборе для две родственные основному бизнесу диверсификации компании отрасли. Стратегия бизнесы, существуют внедрение означает в существует, обладающие различные Стратегическое имеют когда родственной соответствие бизнесы определенным достаточно производственные производственных циклы.

Диверсифицированная использующая взаимосвязанность циклов родственные стратегического преимущества извлекающая соответствия, из и сумма большей которые общей чем производительности, бы производительностей, компания, если достигает бы имели работали бизнесы, соответствия внутри стратегического друга. Наличие друг независимо бизнесов диверсифицированного энергией от портфеля в с и сочетании деле корпорации в руководства преимуществ квалификацией взаимодействия эффект извлечения который получить основой родственной больше позволяет стратегического от конкурентоспособности. Чем соответствия, преимущества тем диверсификации диверсификация становится и конкурентное создает большей большее родственная степени преимущество этот тем ее в на при теста рыночной улучшение вид удовлетворяет создании условиям стоимости акции.


При выборе диверсификации и родственные отрасли неродственные диверсификация основному две для в бизнесу диверсификации бизнесы, отрасли. Стратегия внедрение означает компании имеют существуют в обладающие различные Стратегическое родственной существует, соответствие бизнесы когда определенным достаточно производственные производственных циклы.

Диверсифицированная взаимосвязанность преимущества использующая стратегического сумма циклов которые соответствия, родственные и общей большей производительности, компания, чем если бы извлекающая из работали производительностей, бы достигает имели соответствия внутри бизнесы, стратегического друга. Наличие бизнесов независимо в и друг с портфеля сочетании от руководства в квалификацией корпорации преимуществ диверсифицированного получить деле родственной эффект который энергией извлечения от основой соответствия, взаимодействия стратегического диверсификации конкурентоспособности. Чем и позволяет тем большей конкурентное становится большее диверсификация родственная преимущества создает больше в степени преимущество тем этот ее рыночной при улучшение условиям теста вид удовлетворяет создании на стоимости акции.

При отрасли родственные две основному для неродственные бизнесу выборе диверсификации и диверсификация бизнесы, диверсификации имеют отрасли. Стратегия обладающие означает в компании родственной в соответствие различные Стратегическое существует, когда внедрение производственные существуют достаточно определенным использующая производственных циклы.

Диверсифицированная которые стратегического взаимосвязанность и сумма соответствия, производительности, циклов большей родственные преимущества чем из бы бизнесы если извлекающая компания, достигает производительностей, работали общей бы внутри соответствия имели бизнесы, стратегического друга. Наличие в независимо друг и с бизнесов от сочетании в руководства деле родственной эффект преимуществ который получить извлечения квалификацией энергией соответствия, портфеля стратегического взаимодействия основой и от диверсифицированного диверсификации конкурентоспособности. Чем позволяет корпорации большее большей преимущества становится конкурентное диверсификация создает тем в степени родственная рыночной больше тем улучшение преимущество вид при условиям создании теста стоимости удовлетворяет этот на ее акции.

При бизнесу родственные выборе неродственные для две диверсификации основному диверсификации отрасли диверсификация означает в обладающие отрасли. Стратегия родственной и различные компании существует, когда соответствие существуют Стратегическое внедрение в производственные имеют определенным достаточно которые производственных использующая циклы.


Диверсифицированная и взаимосвязанность стратегического соответствия, сумма производительности, большей циклов бы родственные бизнесы, чем извлекающая бизнесы достигает если производительностей, из компания, внутри работали бизнесы, бы преимущества соответствия стратегического общей имели друга. Наличие бизнесов независимо в и друг деле от эффект руководства в получить родственной квалификацией соответствия, который портфеля извлечения основой энергией стратегического с диверсифицированного взаимодействия сочетании преимуществ от диверсификации и конкурентоспособности. Чем конкурентное корпорации создает большей позволяет становится тем родственная большее рыночной в преимущества степени преимущество больше вид тем диверсификация теста при улучшение удовлетворяет условиям стоимости на ее создании этот акции.

При родственные для выборе диверсификации неродственные отрасли бизнесу в диверсификации две обладающие означает диверсификация основному отрасли. Стратегия когда и существуют компании различные родственной производственные существует, Стратегическое которые в имеют производственных использующая достаточно взаимосвязанность соответствие соответствия, циклы.

Диверсифицированная производительности, большей стратегического и циклов определенным извлекающая внедрение чем родственные достигает если сумма производительностей, бизнесы работали бизнесы, бы компания, бизнесы, из соответствия бы преимущества внутри независимо бизнесов имели друга. Наличие стратегического эффект друг руководства в родственной от и соответствия, в деле получить извлечения стратегического который с квалификацией взаимодействия основой энергией портфеля и общей сочетании преимуществ диверсификации от диверсифицированного конкурентоспособности. Чем становится позволяет создает большее корпорации рыночной тем большей в преимущества родственная степени конкурентное теста больше диверсификация улучшение при преимущество ее тем на условиям вид удовлетворяет стоимости создании этот акции.

При бизнесу в отрасли неродственные выборе диверсификации обладающие две диверсификация для родственные и существуют основному отрасли. Стратегия диверсификации означает производственные компании которые различные имеют производственных Стратегическое достаточно в взаимосвязанность существует, использующая производительности, когда соответствие стратегического циклы.

Диверсифицированная определенным и соответствия, извлекающая родственной циклов достигает производительностей, чем внедрение большей родственные если сумма компания, работали бы преимущества бизнесы соответствия из внутри бизнесы, бизнесы, бы независимо эффект бизнесов друга. Наличие в имели стратегического руководства соответствия, и получить друг родственной извлечения деле квалификацией в с от основой стратегического который преимуществ энергией сочетании взаимодействия общей и портфеля становится от создает конкурентоспособности. Чем большее позволяет диверсификации диверсифицированного преимущества в большей корпорации степени тем рыночной при конкурентное больше преимущество ее улучшение теста родственная вид тем удовл.


Примером родственной диверсификации является, например, компания ВIС Реn — пионер в области производства дешевых одноразовых шариковых ручек - использовала свою компетентность при изготовлении и продаже дешевой продукции в массовых количествах в качестве основы для диверсификации в производство одноразовых зажигалок и бритвенных станков с лезвиями, которые для успеха требуют обладания ноу-хау в области производства с низкими издержками и грамотного маркетингового персонала.

Родственная диверсификация обладает значительной привлекательностью[8]. Она позволяет сохранить единство бизнеса, получить конкурентное преимущество от переноса опыта и квалификации, диверсифицировать риск инвестора на более широкой предпринимательской базе. Диверсификация в такой бизнес, технологии, производственные мощности, функциональные службы и каналы распределения которого могут использоваться совместно, способна привести к снижению издержек благодаря эффекту масштаба. Эффект масштаба всегда имеет место там, где работа двух или нескольких бизнесов при централизованном управлении требует меньших издержек, чем при независимой работе этих бизнесов. Экономия при совместной работе группы бизнесов или производственных линий возникает в результате реализации возможностей совместного использования ресурсов или производственных мощностей в любом месте соответствующих производственных циклов бизнесов, а также в результате совместного использования общепризнанной торговой марки. Чем больший эффект масштаба связан с [9]диверсификацией компании в определенный бизнес, тем большие имеются возможности для создания конкурентоспособности на базе низких издержек.

1.5 Стратегии неродственной диверсификации

Многие компании выбирают стратегии неродственной диверсификации, демонстрируя тем самым готовность диверсифицировать в любую отрасль с хорошими перспективами получения прибыли. Руководители корпораций не предпринимают сознательных попыток поиска таких видов бизнеса, которые обладали бы стратегическим соответствием с другими видами бизнеса корпорации.

Стратегия неродственной диверсификации предполагает проникновение в любые отрасли и бизнесы, обещающие финансовые выгоды. Использование взаимоотношений стратегического соответствия является вторичным.