Файл: Стратегия диверсификации компании ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.7 Стратегии перестройки или сокращения корпорации и реструктуризации портфеля

Стратегии перестройки, сокращения и реструктуризации портфеля используются, когда руководству необходимо "оздоровить" портфель. Тяжелое положение может быть результатом значительных убытков в одном или нескольких бизнесах, снижающих общие финансовые показатели корпорации, большого числа бизнесов в непривлекательных отраслях, спада в экономике, отрицательно сказывающегося на многих составных частях корпорации, чрезмерного давления долгов или неправильно осуществленных приобретений, не оправдавших ожиданий.

Стратегия перестройки концентрирует внимание на действиях, направленных на превращение убыточных бизнесов в прибыльные, а не на их ликвидацию. Задача состоит в том, чтобы заставить всю компанию работать с прибылью путем решения проблем тех бизнесов, которые в наибольшей степени ответственны за снижение показателей. Стратегии перестройки наиболее приемлемы в ситуациях, когда причины плохой работы являются краткосрочными, испытывающие проблемы бизнесы находятся в привлекательных отраслях и ликвидация убыточных подразделений не имеет долгосрочного стратегического смысла.

Стратегии сокращения включают сужение диапазона диверсификации до меньшего числа бизнесов. Такая стратегия обычно реализуется, когда руководство корпорации решает, что она слишком широко диверсифицирована и что необходимо сконцентрировать усилия на нескольких основных видах бизнеса. Иногда диверсифицированные компании проводят сокращение из-за того, что им в результате многолетних тщетных попыток так и не удается сделать прибыльными некоторые виды бизнеса, или из-за того, что они не обладают фондами, необходимыми для инвестирования во все их дочерние предприятия. Однако чаще всего руководители корпорации решают, что диверсификационные усилия фирмы слишком распылены и для достижения долгосрочного улучшения работы необходимо сконцентрировать их на обеспечении прочных позиций в меньшем числе отраслей. Сокращение обычно осуществляется путем ликвидации тех бизнесов, которые слишком малы, чтобы вносить заметный вклад в прибыли, или тех, которые имеют незначительное соответствие (или вообще не имеют никакого соответствия) с основными бизнесами корпорации. Ликвидация таких бизнесов высвобождает ресурсы, которые могут быть использованы для сокращения долга или расширения основных бизнесов корпорации.


Стратегии реструктуризации портфеля включают радикальную перестройку состава портфеля и доли в нем бизнесов различных типов. Например, компания в течение двух лет продала четыре бизнеса, прекратила работу еще четырех и добавила 25 новых бизнесов, купив 16 и создав внутри себя 9. Реструктуризация портфеля бизнесов целесообразна при выполнении любого из перечисленных ниже условий:

А).Когда анализ стратегии показывает, что перспективы компании становятся неблагоприятными из-за того, что портфель содержит слишком много медленно растущих, затухающих или конкурентно слабых бизнесов;

Б).Когда один или несколько основных бизнесов компании стали жертвой трудного времени;

В).Когда новый директор-распорядитель принимает решение об изменении направления деятельности компании;

Г).Во время наплыва новых технологий и продукции, когда перетряска портфеля необходима для создания позиции в потенциально крупной новой отрасли;

Д).Когда компания име[13]ет уникальную возможность приобретения столь крупного бизнеса, что это требует продажи нескольких старых бизнесов для финансирования этой покупки;

Е).Когда главные бизнесы портфеля становятся все менее привлекательными и это требует перестройки портфеля для обеспечения долгосрочных перспектив корпорации.

Реструктуризация портфеля обычно включает как ликвидацию старых, так и создание новых бизнесов. Кандидатами на исключение становятся не только слабые или нестабильно работающие бизнесы либо те из них, которые находятся в непривлекательных отраслях, но и те, которые потеряли стратегическое соответствие (даже если они остаются прибыльными и работают в достаточно привлекательных отраслях). Многие широко диверсифицированные корпорации, разочарованные работой некоторых приобретенных ими бизнесов и испытывающие трудности в управлении множеством неродственных бизнесов, реструктуризируют свои портфели для сужения области основной деятельности. Ликвидируются бизнесы, не совместимые с новыми критериями родственной диверсификации, оставшиеся перегруппировываются и нацеливаются на получение максимальных выгод от стратегического соответствия, а новые приобретения делаются с целью укрепления позиций материнской компании в той отрасли, на которую предполагается сделать особый упор.

Последние тенденции в среде широко диверсифицированных корпораций, заключающиеся в разделении и децентрализации, являются следствием диверсификации на основе создания прочной конкурентной позиции в небольшом числе тщательно отобранных отраслей. Действительно, в ответ на разочарование инвесторов конгломератной диверсификацией (хорошо известно, что конгломераты часто имеют более низкое отношение рыночной цены к чистой прибыли, чем компании, реализующие стратегию родственной диверсификации) многие конгломераты осуществили реструктуризацию и сокращение своих портфелей, чтобы они больше не рассматривались как конгломераты.


1.8. Стратегии многонациональной диверсификации

Отличительными чертами стратегии международной диверсификации являются диверсификация в бизнесы и диверсификация в национальные рынки. В такой ситуации от руководства требуются разработка и реализация значительного числа стратегий, по крайней мере, по одной для каждой отрасли с таким числом вариантов для национальных рынков, которое приемлемо для данной ситуации. В то же время руководство диверсифицированных многонациональных корпораций должно знать наиболее выгодные пути координации стратегических усилий своей компании по всем отраслям и странам.

Многонациональные корпорации [14]могут получить конкретное преимущество путем диверсификации в глобальные отрасли, использующие родственные технологии.

2. Практическая часть

для анализа ООО «Гудмакс», в сфере технологий (предоставление . услуг, обслуживание ремонт мобильных , написание программ моб. ресурсов, пользователей и .д.) организациям частным лицам. Моб. Т ( технологий) является из наиболее развивающихся областей. в этой оправдана наличием числа заказов, обусловлено повальной «», а также, достаточном качестве услуг, дает весомое конкурентное над другими , ведущими свою в этой .

Район охвата включает множество как по , так и области. Офис технический центр в довольно районе города затрудненным сообщением общественного транспорта, это компенсируется работой сотрудников стороне клиента.

основные факторы среды, которые оказать как , так и воздействие на предприятия. Перечень и возможностей в таблице 1.1.

1

Возможности и развития предприятия

внешней макросреды

Угрозы

1. Экономические

  • услуг конкурентов
  • цен на составляющие, технику комплектующие;
  • Повышение на лицензионное

2. Правовые

  • Усиление за контрафактным . обеспечением
  • Продвижение законопроектов в Моб.Т.

3.

  • Увеличение списка

4. Технологические

  • Появление аппаратуры и ;
  • Уменьшение времени заказа и проблем
  • Нехватка в новых развивающихся отраслях

позиция на анализируется с отраслевой принадлежности и предполагаемого его функционирования. основных конкурентов, их названия А, Б В. Проведем их потенциала. представлен в 1.2.

Таблица 2

Оценка позиций

Факторы, конкурентные позиции

Конкуренты

А

В

1. Товары ()

1.1

Качество

4

5

3

4

1.2

Ассортимент

5

4

5

2

1.3

качества

3

4

3

3

1.4

Уникальность

4

4

4

4

1.5

-экономические показатели

4

4

4

4

1.6

5

5

4

3

1.7

Надежность

4

5

3

4

1.8

Уровень обслуживания

4

4

4

3

1.9

Ассортимент услуг

5

5

2

4

Сумма по группе

38

40

32

31

2.

2.1

Прейскурантная цена

5

3

4

5

2.2

с цены (, размер, условия)

3

4

4

1

2.3

платежа

4

5

3

1

Сумма по группе

12

12

11

7

3. сбыта

3.1

Интенсивность

3

5

4

3

3.2

Степень охвата

4

5

4

4

3.3

Сроки исполнения

3

4

5

3

3.4

Система управления

2

4

4

1

Сумма баллов группе

12

18

17

11

4. Система

4.1

Реклама для потребителей

2

5

4

3

4.2

Стимулирование среди конечных

2

4

3

3

Сумма баллов группе

4

9

7

6

Общая баллов

66

79

67

55


Определим интенсивности внутриотраслевой :

,

где - общее анализируемых предприятий

- оценка i- фактора для -го предприятия

- количество учитываемых

Подставив числовые , получаем:

По экспертной оценки вывод о и слабых предприятия и основных конкурентов.

3

Оценка сильных слабых сторон предприятия и основных конкурентов

Конкуренты

А

В

Сильные

(+)

ассортимент услуг;

;

сопутствующие услуги;

;

качество;

гарантии;

;

сопутствующие услуги;

платежа;

интенсивность ;

охват рынка;

ассортимент услуг;

исполнения;

цена;

стороны

(-)

управление ;

реклама;

стимулирование ;

цена;

сопутствующие ;

скидки;

сроки ;

управление запасами;

4

Сравнительная характеристика и конкурентов

Конкуренты

А

В

+

цена услуги;

ассортимент ;

гарантии на ;

надежность;

сроки ;

охват рынка;

;

сроки исполнения;

;

-

управление запасами;

;

цена;

сопутствующие ;

управление запасами;

приведенного анализа , что в развития предприятия обратить внимание рекламу фирмы услуг, а на систематизацию при управлении техники.

Определим угрозы появления конкурентов. Приведем и значимости входа в

Таблица 5

Оценка появления новых

Факторы-барьеры в отрасль

вес фактора

фактора

1

2

3

4

1.

Лояльность к торговой (постоянство клиентов, с какой- фирмой)

0,2

2

2.

Потребность прямых инвестициях ( на рекламу технику)

0,1

4

3.

Доступ технологиям (отсутствие использования технологий, кадров)

0,5

2

4.

Преимущество издержкам (более уровень издержек высокая скорость услуги)

0,2

3