Файл: Порядок проведения приватизации государственного и муниципального имущества.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После составления передаточного акта, решения о способе приватизации имущества (типов методов будет обсуждаться в следующей главе). С помощью бухгалтерского учета определяется цена нормативно - минимальная цена на продажу этого имущества и перечень объектов (в том числе исключительных прав) не подлежащих приватизации.

Согласно закону, решение о продаже государственного или муниципального имущества должно быть опубликовано в средствах массовой информации. Оно должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В этом сообщении должны содержаться следующие сведения:

-наименование имущества и иные позволяющее индивидуализировать данные (характеристика имущества);

-способ приватизации;

-начальная цена;

-Форма подачи предложений о цене;

-условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

-порядок, Место, дата начала и дата окончания представления заявок (предложений);

-исчерпывающий перечень предоставляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

-срок действия договора купли-продажи;

-ознакомление покупателей с иной информацией, в том числе актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

-ограничение участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества; и т. д.

Покупатель, физическое лицо или юридическое лицо должны подать заявление о желании приобрести недвижимость. Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок определяется комиссией. Покупатель (заявитель) имеет право на предварительную информацию о подлежащем приватизации имуществе.

Вместе с заявлением заявитель должен представить:

-платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом;

-документ, подтверждающий уведомление Федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести объект приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

-Физических лиц, предъявить документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица должны представить следующие документы:

-нотариально заверенные копии учредительных документов;

-решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором Зарегистрирован претендент);


-сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

-иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;

-опись представленных документов.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, заявителем право заключить договор/доверенность с представителем и предоставить ему право принятия решений. В этом случае необходимо представить надлежащим образом оформленную доверенность (ст. 185 ГК РФ)

После завершения торгов и подписания контрактов публикуется информация о результатах сделок приватизации государственного и муниципального имущества в средствах массовой информации в течение одного месяца с даты осуществления таких сделок. Убедитесь, что сообщение должно содержать: имя (имя и т. д.), цена сделки приватизации, имя (наименование) покупателя.

Способы приватизации

Закон предусматривает 10 возможных способов приватизации в зависимости от размеров предприятия, ликвидности или результатов первичных продаж:

- преобразование унитарного предприятия в ОАО,

- продажа государственного и муниципального имущества на аукционе

- продажа акций на специализированном аукционе

- продажа государственного и муниципального имущества на конкурсе

- продажа за пределами территории Российской государственных Федерации акций

- продажа акций через организации торговли на рынке ценных бумаг

- продажа государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения (торгов цены вплоть до цены отсечения равна половине цены несостоявшегося аукциона).

- продажа государственного и муниципального имущества без объявления цены (при несостоявшейся продаже через публичное предложение)

- введение государственного и муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал ОАО

- продажа акций ОАО по результатам доверительного управления с последующим правом выкупа.

Обновление инструментария закона, который позволяет сбросить меньшинств и неликвидов, дает правовых оснований для значительного сокращения количества объектов, находящихся в государственной собственности, необходимость которого обсуждается с середины 90-х годов. Это касается и государственных унитарных предприятий (ГУП), количество которой (особенно с принятием закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" № 161-ФЗ[3] от 14 ноября 2002 г., который должен быть мощный стимул, чтобы отказаться от этой организационно-правовой формы) Министерство намерено резко сократить. Кроме того, процессы реорганизации (присоединение, ликвидация, акционирование, частичная продажа) должны подать в суд дочерних компаний.


Оценивая новый закон в целом, можно сделать вывод, что в ее основу заложены традиционные для последних лет идея повышения бюджетного эффекта приватизации посредством сохранения ориентации на индивидуальную стратегию продаж с учетом анализа рынка (платежеспособного спроса) и применения новых методов приватизации.

В дополнение к "пуск" новые инструменты приватизации, предусмотренных законом, представляет интерес Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. № 845. "Привлечение брокеров для продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг"[4].

Он обеспечивает доступ к участию в приватизации государственной собственности профессиональных участников рынка ценных бумаг (фактически речь идет о праве брокерских компаний, которая выиграла специальный тендер, выступать в качестве посредников при продаже акций на финансовой бирже). Очевидно, цель этого решения заключается прежде всего в ускорении продажи миноритарных пакетов акций, остающихся в руках государства.

Теперь стоит подробно остановиться на каждом способе приватизации более.

Трансформация АО унитарного предприятия.

Данный способ приватизации относится к унитарным предприятиям, уставной капитал которых превышает минимальный размер уставного капитала акционерных обществ. Согласно статье 26, п. 3, ГК РФ минимальный размер уставного капитала открытого общества должен быть не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда.

В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Продажа государственного и муниципального имущества на аукционе.

Аукцион является разновидностью торгов с привлечением потенциальных покупателей (заявителей) по заранее заданным свойством. Аукцион может быть открытым или закрытым. В открытом аукционе может участвовать любое лицо, в закрыты - участвуют только специально приглашенные лица. Выиграл аукцион признается лицо, предложившее наиболее высокую цену. Если есть только один покупатель, такой аукцион должен быть признан недействительным.

Продавцы на аукционе, при продаже находящихся в федеральной собственности имущества является Российский фонд федерального имущества, его отделения или иные специализированные государственные учреждения, которым Правительством Российской Федерации поручено от его имени осуществлять функции по продаже приватизируемого федерального имущества.


Для участия в аукционе претендент представляет продавцу лично или через уполномоченного представителя в установленный срок заявку по форме, утвержденной продавцом. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона. К заявке заявитель должен приложить платежный документ с отметкой банка о перечислении указанной залога и другие документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20% от начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

Задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона.

Заявки, полученные после окончания срока их приема, указанного в извещении вместе с описью, на которой делается отметка о отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.

Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса. Размер задатка, срок и порядок оплаты, порядок возвращения задатка публикуются в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона. Протокол-это документ, в котором продавец составляет перечень принятых заявлений с указанием имен (наименований) участников, список отобранных заявок, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием причин отказа.

В соответствии с пунктом 8 статьи 18 настоящего Закона, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

-представленные документы не подтверждают право заявителя быть Покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

-заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;


-не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом. Уведомление производится путем вручения под расписку соответствующего уведомления либо направление такого уведомления по почте заказным письмом.

Существует два вида аукциона по продаже государственного имущества и аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме и в закрытой форме. В основе этого деления лежит способ установления цены активов. В ходе аукциона, подачи предложения о цене в открытой форме, заявители определить стоимость имущества, открыто, устно и непосредственно в ходе аукциона. Торги в закрытой форме, участники аукциона представляют продавцу в запечатанном конверте предложения о цене имущества. Это должно быть сделано в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона. Эта цена должна быть не меньше, чем начальная, в противном случае такие предложения рассматриваться не будут.

Далее рассмотрим поведение обоих типов аукционов, начиная с первого типа аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме.

Аукцион проводится не позднее 5 календарных дней с момента определения его участников. Аукционист ведет торги в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов. Претендентам выдаются пронумерованные карточки участника аукциона. Подбирая карточки, участники проявили желание предложить большую сумму за недвижимость, чем у конкурентов.

После объявления об открытии аукциона аукционист огласил наименование имущества, продаваемого на аукционе, его основные характеристики, начальную цену продажи и "шаг аукциона".

"Шаг аукциона" - это фиксированная сумма, установленная продавцом, составляющих более 5% от начальной цены продажи. То есть, каждый участник аукциона повышает цену, которую вы готовы заплатить за актив конкурента, "шаг".

Аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений других участников аукциона, аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;