Файл: Порядок проведения приватизации государственного и муниципального имущества.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого они утверждали, что цена была названа аукционистом;

Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к Протоколу в соответствии с актом, подписываемым лицом, которое осуществляет фотографирование, аудио и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца;

Аукцион признается несостоявшимся, если после трехкратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку.

Аукцион с подачей предложений о цене в закрытой форме.

Как отмечалось выше, отличие этого аукциона является то, что участники аукциона представляют продавцу в запечатанном конверте предложения о цене имущества. Перед вскрытием конвертов, продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона, для предотвращения взлома или случайного изменения содержимого конверта.

Эти предложения должны быть изложены на русском и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указана цифрами и буквами. Если числом и прописью указываются разные цены, Продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.

С объявлением предложения от одного из участников, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации.

Таким образом, продавец решает кому продать недвижимость. В этом типе аукциона нет аукциона как такового. Победит тот, кто предложит более высокую цену, но, самое главное, ни один из участников аукциона не известны сумма, которая будет предложена конкурента. При равенстве двух и более предложений по цене победителем признается участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

Решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах, в котором указывается наименование (имя) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.


Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.

После подведения итогов и объявления победителя (для обоих типов аукционов) заявитель заключает договор купли-продажи в течение 5 дней. При уклонении или отказе победителя от заключения в установленный срок договора купли-продажи результаты аукциона аннулируются продавцом. Оплата производится в порядке, размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества. Задаток, внесенный Покупателем на счет (счета) продавца, засчитывается в оплату приобретаемого имущества.

Ответственность покупателя В случае его отказа или уклонения от имущества в установленные сроки предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи.

Делая вывод, исходя из вышесказанного, следует отметить, что для российского менталитета и уровня жизни является наиболее приемлемым аукцион с подачей предложений о цене в открытой форме. Это объясняет тот факт, что при подаче предложений в закрытой форме, разница между победителем торгов и цена конкурента может быть очень значительным. Что может быть целесообразным для государства в лице продавца, а не покупателя.

Заключение

Несмотря на то, что в результате массовой приватизации 58,9% от предприятий стали частными, был достигнут ряд целей:

не сформирован широкий слой эффективных частных собственников;

-структурная перестройка экономики не привела к желаемому повышению эффективной деятельности предприятий;

-участие в процессе приватизации инвестиций явно недостаточно для производственного, технологического и социального развития предприятий;

-в ряде отраслей не удалось сохранить конкурентное положение предприятий на отечественном и мировом рынках.

Для устранения этих негативных тенденций необходимо изменение приоритетов государственной политики в области приватизации, разработать и внедрить новые подходы к решению вопросов управления государственной собственностью.

Основной целью государственной политики в области приватизации должно стать повышение эффективности функционирования российских предприятий и национальной экономики в целом.


Для достижения этой цели требуется выполнить следующие задачи:

-создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса, прежде всего в реальном секторе российской экономики;

-привлечение инвестиций в реальный сектор российской экономики,

-создание широкого слоя эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, насыщение Отечественной продукцией российского рынка и ее продвижение на мировой рынок, расширение производства и создание новых рабочих мест;

-контроль за выполнением обязательств собственниками приватизируемого имущества;

-существенное повышение качества управления за счет усиления ответственности собственников приватизированных предприятий и заинтересованности руководства и персонала предприятий в их производственной деятельности;

Таким образом, можно выделить ряд принципов:

а) решение о целесообразности приватизации государственного имущества, развития органов по управлению государственным имуществом совместно с федеральными органами исполнительной власти с целью повышения эффективности его использования.

б) способ приватизации каждого объекта определяется государственным имуществом орган по управлению государственным имуществом на основе анализа предложений оценщиков, аудиторов, финансовых и юридических консультантов;

С) нормативно-правовая база, режим и методы регулирования процессов приватизации должны быть едины на всей территории Российской Федерации.

Необходимым условием для приватизации должен быть государственный контроль на этапе выполнения новым собственником взятых обязательств. Такой контрольный орган должен выполнить:

-разработка системы показателей развития предприятий после приватизации с учетом отраслевых особенностей, специфики продукции и других факторов;

-контроль за строгим соблюдением системы показателей развития предприятия.

В дополнение к мониторингу, правительство должно поддерживать предприятие, которое было приватизировано. В противном случае, такие цели, как создание конкурентоспособных предприятий и продуктов, не достичь.

Такая поддержка может включать:

-консультационная поддержка предприятий на льготных условиях, в том числе инвестиционной, финансовой, правовой, управленческий и кадровый консалтинг;

-институциональная поддержка предприятий при освоении новой продукции и занятии новых ниш на соответствующем рынке;

-государственная поддержка квалифицированных сотрудников.


Подводя итоги данного исследования, необходимо обратиться к некоторым статистическим данным (см. приложение 2.). Оценивая первой строке таблицы, следует отметить, что наибольшее количество приватизированных предприятий в 2002-2003 гг., как это не странно. Значительно увеличился спрос на коммунальной собственности, предприятий и организаций, которые давно "прошли" в нищете и разрухе. Возможно, новые владельцы "работает" как надо.

В течение пяти лет (1998-2003 гг.) была продана и приватизирована многих предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Федеральным законом определены следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской государственных Федерации акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

Однако, наиболее часто используемые способы приватизации как видно из таблицы (см. приложение 2) является продажей имущества на аукционах и коммерческих конкурсах. Их доля составляет более половины. Стоит также отметить часто применяется способ приватизации арендатором в соответствии с договором лизинга.

Это потому, что закон предусматривает определенные условия продавцом способа приватизации государственного и муниципального имущества. Например, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия, если размер уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, (не менее чем в тысячу раз превышает размер минимальной заработной платы) может быть осуществлена только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

К тому же исключения относятся к приватизации имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий и находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных средств которого на последнюю отчетную дату превышает пять миллионов минимальных зарплат может быть:


преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

-на аукционе;

-на специализированном аукционе;

путем продажи за пределами территории Российской государственных Федерации акций открытых акционерных обществ;

-путем внесения имущества в качестве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества.

Приватизация имущества, не соответствует указанным выше условиям, могут быть:

преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

-на аукционе;

-на специализированном аукционе;

-конкуренция;

-за счет введения акций в качестве вклада в уставный капитал акционерных обществ.

Если аукцион-специализированный аукцион или конкурс по продаже такого имущества был признан не состоявшимся из-за отсутствия заявок, либо участия одного покупателя, приватизация может быть осуществлена, в других, установленных законом.

При правильном использовании и, с экономической точки зрения, приватизация-это уместно, можно добиться значительного увеличения государственных доходов (рентных платежей и иных неналоговых поступлений). Это позволит политику снижения налогов на бизнес. Налогообложение должно быть связано с бюджетными расходами, так что значительная часть доходов, получаемых от использования имущества реинвестируется снова в национальной экономике, особенно в ее реальный сектор, а оставшаяся часть направлялась на поддержание и развитие государственного имущества.

Создание в последние годы детальных правовых и организационных механизмов по реализации приватизационной политики, направленной на долгосрочные стратегические экономические интересы России. Комбинации этих механизмов и эффективности работы правительства и органов власти на всех уровнях должны привести к превращению нашего государства в эффективного собственника.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.02.2003 № 29-ФЗ,. Собрание законодательства РФ, 2002, № 4 ст. 251)

2. Закон Смоленской области «О приватизации государственного имущества Смоленской области» от 7 июля 2003 г. № 44-з ("Смоленская газета" от 17 июня 2003 г. № 28).

3. Постановление Правительства РФ "О привлечении брокеров для продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг" от 28 ноября 2002 г. № 845 (Собрание Законодательства РФ, 2002 г., № 49, ст. 4881).