Файл: "Управление организационными изменениями".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим процесс проведения изменений в АО «Истра-хлебопродукт».

Организация выбирает модель TPS Рамперсада. Это связано с тем, что она сочетает в себе черты нескольких методов, используемых в организационных изменениях. Для данной модели характерен мягкий подход, который ориентирован на кадровые ресурсы АО «Истра-хлебопродукт», а также, высокий уровень образования сотрудников и стремление руководства создать атмосферу распределения ответственности в организации.

Тактика изменений характеризуется совокупностью средств и приемов, направленных на достижение намеченных целей. В случае АО «Истра-хлебопродукт» это именно те инструменты, при помощи которых происходят изменения, это обучение, семинары, тренинги, курсы.

После определения метода и тактики изменений создаются структуры и процедуры для проведения изменений. В ходе совещаний:

  • документально оформляются цели улучшения и разрабатывают соответствующие мероприятия;
  • определяются проблемы;
  • инициируется обучение сотрудников;
  • обеспечивается непрерывность процесса обучения;
  • выбираются важнейшие процессы, подлежащие улучшение;
  • определяются отдельные фазы и промежуточные этапы процесса улучшения;
  • оценивается достигнутый прогресс;
  • обеспечивается положительное отношени к мерам по улучшению в организации;
  • создаются условия для оптимального функционирования организации по улучшению;
  • представляются отчеты высшему руководству;
  • определяются и проверяются достижения в реализации проекта.

Процедуры проведения изменений включают практическую реализацию поставленных заданий изменений в компании. Ключевыми агентами (проводниками) изменений являются те, кто непосредственно исполняет задачи плана изменений и контролирует их, то есть, заведующие лабораториями качества хлебопродуктов, начальник отдела кадров, начальник планово-финансового отдела.

При этом в процесс внедрения изменений вовлекаются все сотрудники организации, так как они должны сформировать новое видение компании.

Затем исследуется силовое поле организации, то есть баланс тех сил, которые способствуют и которое противоречат процессу внесения изменений. Анализ силового поля представлен в Таблице 2.

Таблица 2

Анализ силового поля АО «Истра-хлебопродукт»

Силы, поддерживающие перемены

Силы, противодействующие переменам

Клиенты желают увеличения ассортимента хлебопекарного производства

Не все работники готовы к переменам

Компания хочет занять лидирующие позиции на рынке Твери

Высокая конкуренция

Необходимо развитие новых технологий

Работники не реализуют свой потенциал

Партнеры желают углубления сотрудничества

Работники лаборатории исследований не желают перемен

Компания желает увеличить свою прибыль

Затраты


Сопротивление персонала способно серьезно повлиять на процесс улучшений. Противодействие переменам и выражение недовольства проходит через определённые фазы:

  • Пассивность. Люди узнают о новых планах и реагируют на них сдержанно и неопределенно.
  • Отрицание. Люди настроены скептически и отрицают целесообразность предложенных улучшений.
  • Раздражение. Так как планы остаются в силе, людям это не нравится, они пытаются игнорировать семинары, некоторые увольняются.
  • Переговоры. Недовольные пытаются достичь компромисса посредством переговоров, хотят ограничить масштабы предполагаемых изменений и соглашаются с планом только частично.
  • Депрессия. Когда выясняется, что план будет реализован полностью, сотрудникам организации приходится с этим смириться, но у них наблюдается пониженная мотивация к труду, и они частично впадают в депрессию.
  • Принятие. Когда изменения становятся реальностью, недовольные раньше сотрудники, убедившись в их эффективности, соглашаются с мерами улучшения.

Эти различные фазы нужно вовремя распознать, чтобы суметь принять надлежащие меры. В фазах пассивности и депрессии руководство АО «Истра-хлебопродукт» проявляет понимание, и открыто для восприятия негативной реакции. В фазах отрицания, раздражения и переговоров руководству приходится занимать более жесткую позицию. Важно как можно раньше понять, что реагирование медперсонала на перемены переходит в новую фазу, и форсировать наступление фазы принятия.

2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления изменениями в АО «Истра-хлебопродукт»

При управлении данными изменениями в АО «Истра-хлебопродукт» возникают две основные проблемы.

  • индивидуальное и групповое сопротивление персонала организации;
  • проблема контроля в организации, возникающая из-за того, что большинство формальных организационных механизмов контроля предназначено для работы организации в относительно стабильном со­стоянии, а не в состоянии перехода.

Для устранения сопротивления можно реализовать два мероприятия;

Мероприятие №1. Обучить сотрудника организации.


Мероприятие №2. Купить оборудование.

Все предложенные мероприятия по совершенствованию изменений требуют определенных материальных затрат, которые окупаются конкурентными преимуществами. Затраты на развитие организации являются не чем иным, как инвестициями в стабильное и успешное «завтра» компании.

Оценим эффективность предложенных мероприятий.

1. Состав штатного расписания в АО «Истра-хлебопродукт» останется неизменным, однако затраты увеличатся на размер доплаты сотруднику за дополнительную деятельность и будут выглядеть следующим образом.

Таблица 3

Затраты на зарплату

№ п/п

Фонд оплаты труда до мероприятий

Фонд оплаты труда после мероприятий

Изменение

1

1 003 500

1 010 500

7 000

По предлагаемому варианту затраты на содержание всех сотрудников увеличатся по сравнению с 2012 годом на 7 000 руб.

2. Стоимость оборудования – эндоскопа 156 000 руб.

3. Стоимость сертифицированной программы «Эндоскопическая диагностика» - 15 000 руб.

4. Стоимость обучения сотрудника на данном оборудовании 10 000 рублей.

Так как сотрудник из организации, не придётся арендовать и оборудовать дополнительный кабинет, приобретать компьютер. Новое оборудование будет установлено в кабинет переученного сотрудника.

Итого затрат от предложенных мероприятий за год: 178 000 руб.

Рассчитаем экономический эффект от предложенных мероприятий.

Таблица 4

Расходы на прием и обучение работников в АО «Истра-хлебопродукт»

Положения

Кол-во человек, прошедших обучение

Стоимость курсов в АО «Фортуна» на 1 чел.

Общие затраты

Затраты на поиск нового сотрудника через фирму

1 человека

-

10 000

Выплаты заработной платы

1 человеку

-

32 000

Покупка компьютера

1 человеку

-

34 000

Аренда в год одного кабинета

-

-

120 000

Ремонт кабинета и оборудование: кушетка, стол, стул, шкаф

1 человеку

-

78 000

Повышение квалификации и профессионального мастерства на производственно-технических курсах и курсах целевой подготовки

1 человека

20 000

20 000

Итого

294 000

Общие затраты на изменения составят 294 000 руб.


Экономический эффект = 294 000 – 178 000 = 116 000 руб.

Таким образом, во второй главе в практической части был проделан анализ социологических данных, полученных в результате анкетирования. В ходе анализа было выявлено, что в организации АО «Истра-хлебопродукт» практически все нововведения осуществляются руководителем организации, которые носят как организационный так и технический характер по внедрению нового оборудования. Однако, весь штат имеет высшее образование, имеет интерес к инновационной деятельности в организации, активно участвует в деятельности организации. Основными стимулами к деятельности являются материальное поощрение и карьерный рост. Тем не менее, чуть больше половины сотрудников считают, что реализовывают себя не полностью. Что же касается коллектива, то отношения в организации преимущественно деловые. Все встречи связаны либо с корпоративами, либо с производственными вопросами. Предложенные мероприятия оправдывают себя в полной мере и позволят нивелировать негативные последствия от реализации изменений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Организации для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности должны время от времени вносить изменения в свою деятельность. Концепция управления изменениями охватывает все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области стратегии, производственных процессов, структуры и культуры любой организации.

Окружающая среда, в которой работают организации, изменяется, и продолжит изменяться быстро, радикально и неочевидно. Следовательно, только организации, способные проводить непрерывные преобразования и поддерживать баланс с окружающей средой, будут выживать в современном мире. Крупные организационные преобразования не всегда заканчиваются успехом, даже если проводятся в строгом соответствии с канонами управления проектами и изменениями. Причины неудач могут быть самыми разнообразными, но, как правило, основные из них связаны с персоналом. Далеко не все сотрудники будут рады услышать новости о грядущих изменениях, некоторые отнесутся к ним сдержанно, другие будут открыто или тайно им препятствовать. Изменение заведённого порядка всегда сопровождается новыми рисками: оно может вызывать тревогу, создавать угрозы для персонала, негативно влиять на мотивацию. Всё было бы намного проще, если бы вместе с планируемыми изменениями можно было заменить существенную часть работников или просто изменить сотрудникам «программу», по которой они «работают». Опыт показывает, что такая возможность у руководителя есть далеко не всегда.


Обычная работа руководителя — управлять бизнес-процессами, распределять ресурсы, обеспечивать стабильность качества результатов и повторяемость, отточенность операционной деятельности. В то же время организационные изменения требуют быстрого принятия непростых решений, устранения конфликтов, управления рисками, проявления гибкости. Стремление сохранять стабильность с одной стороны и необходимость кардинального изменения с другой делают задачу преобразования организации комплексной, сложной, требующей специальных знаний, умений и навыков.

Анализ управления изменениями в организации АО «Истра-хлебопродукт» проводится по модели TPS Рамперсада для непрерывных изменений и непрерывного улучшения в компании.

Были выявлены основные проблемы использования данной модели:

  • индивидуальное и групповое сопротивление персонала организации;
  • проблема контроля в организации, возникающая из-за того, что большинство формальных организационных механизмов контроля предназначено для работы организации в относительно стабильном со­стоянии, а не в состоянии перехода.

Таким образом, большое значение на эффективность деятельности любой организации оказывает влияние организованная и действующая в организации система управления. Эффективность работы системы управления во многом зависит от того, насколько четко определены, сбалансированы и взаимосвязаны все части управляющей системы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Авдеева Т.Е. Управление персоналом в период изменений в российских компаниях / Т.Е.Авдеева // Российский журнал менеджмента. - Том 4. - № 2. – 2017. – С.42-47.
  2. Баринов В.А. Организационное развитие / В.А.Баринов. - М.: Инфра-М, 2013. – 536 с.
  3. Блохина Т.К. Экономика и управление инновационной организацией / Т.К.Блохина. - М.: Проспект, 2014. – 526 с.
  4. Богомазов С.В. Формирование условий для принятия эффективных управленческих решений // Российское предпринимательство. - 2016. - № 2 Вып. 2 (153). - С. 158-162.
  5. Васильков Ю.В., Филиппова А.Б. Особенности формирования управленческих решений // Российское предпринимательство. - 2012. - № 5 Вып. 2 (184). - С. 68-73.
  6. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. - М.: Экономика, 2017. – 380 с.
  7. Камерон Э. Управление изменениями: модели, инструменты и технологии организационных изменений / Э.Камерон, М.Грин. - М.: Издательство «Добрая книга», 2012. – 435 с.
  8. Карибов С.Т., Воронин В.П. Технология разработки управленческих решений в малом предпринимательстве // Креативная экономика. - 2014. - № 9 (21). - С. 105-109.
  9. Кулагин О.А. Принятие решений в организациях. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 456 с.
  10. Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Экмос, 2014. – 435 с.
  11. Мельников О.Н. Универсальная модель принятия управленческих решений человеком (обществом) // Креативная экономика. - 2017. - № 12 (36). - С. 87-91.
  12. Печиборщ Н.И. Метод управления организационным развитием. Современная конкуренция / Н.И.Печиборщ. - 2016. – 435 с.
  13. Родлер К. Управление в организациях / К.Родлер. - М.: Гуманитарный центр, 2014. – 438 с.
  14. Сатарова В.А. Управление изменениями в организации / В.А.Сатарова // Справочник по управлению персоналом. - 2014. - №9. – С.10-19.
  15. Свешников С.В. Основы системного анализа и управления организациями. Теория и практика / С.В.Свешников, В.П.Бочарников, И.В.Бочарников. - М.: ДМК-Пресс, 2014. – 526 с. 
  16. Франк Е.В. Управление сопротивлениями в рамках организационных изменений / Е.В.Франк // Экономика, предпринимательство и право. - 2011. - № 8 (8). - C. 3-13.
  17. Широкова Г.В. Управление организационными изменениями / Г.В.Широкова. - СПб.: Герта, 2013. – 380 с.