Файл: Упрощенная форма (Организация бухгалтерского учета в ООО «СарСТО»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Для экономических субъектов, ведущих деятельность с применением упрощенной системы налогообложения, бухгалтерский учет стал необходимым после того, как был принят обновленный закон «О бухгалтерском учете». Однако возможность вести учет в упрощенном варианте упразднена не была. Это актуально для субъектов малого бизнеса, к которым в подавляющем большинстве относятся компании, работающие на упрощенном режиме. Рекомендации по ведению бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения были одобрены Министерством Финансов РФ.

Применение упрощенной системы налогообложения как специального налогового режима в России имеет продолжительную историю. Это позволило выявить реальные проблемы ее функционирования:

1) применение данного режима далеко не всегда уменьшает налоговое бремя;

2) единым налогом заменялись многие, но не все налоги;

3) применение режима не способствует повышению конкурентоспособности продукции малых предприятий и рост спроса на их продукцию;

4) упрощенная система налогообложения не гарантирует стабильности для субъекта малого предпринимательства;

5) режим ограничивает партнерские отношения с другими экономическими субъектами;

6) при данном режиме возникают сложности при организации и ведении бухгалтерском учета.

Применение упрощенной системы налогообложения было и остается достаточно дискуссионным вопросом. С одной стороны, этот специальный налоговый режим призван решить ряд трудностей с исчислением и взиманием налогов и сборов субъектами малого бизнеса. С другой стороны, его применение связано с некоторыми ограничениями. 

Все выше изложенное определяет актуальность выбранной темы.

Целью работы является оценка организации бухгалтерского учета экономического субъекта, применяющего упрощенный режим налогообложения.Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

1) раскрыта экономическая сущность упрощенной системы налогообложения как способа поддержки малого предпринимательства;

2) исследованы особенности организации бухгалтерского учета при применении упрощенной системы налогообложения;

3) изучена организация бухгалтерского учета ООО «СаРСТО»;

4) проанализирован порядок автоматизированного учета в ООО «СаРСТО».

Объектом работы является деятельность ООО «СаРСТО», предметом является система бухгалтерского учета при применении упрощенной системы налогообложения.


Теоретическая и методологическая основа исследования: в работе использованы Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, нормативные акты Минфина России и ФНС России, учебные и учебно-методические издания по вопросам общей теории налогообложения и бухгалтерскому учета, публикации в научных периодических изданиях.

Информационная основа – бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность ООО «СаРСТО».

Для достижения поставленной цели в работе использовались следующие методы: сравнение, анализ, синтез, группировки, структурно-динамический анализ.

При подготовке работы использовались следующие программы и информационно-аналитические системы: «1:С Предприятие», «Excel», «Консультант Плюс», «Гарант».

1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета при применении упрощенной системы налогообложения

1.1. Понятие и основные элементы упрощенной системы налогообложения

В экономике любого государства важное место занимает микро- и малый бизнес, представленный добычей полезных ископаемых, обрабатывающими производствами, производством и распределением электроэнергии, газа и воды, строительством, оптовой и розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, гостинцами и ресторанами, транспортом и связью, операциями с недвижимом имуществом, арендой и предоставлением услуг. Вне зависимости от его доли в валовом внутреннем продукте, именно малый бизнес вносит существенный вклад в развитие экономики государства и его регионов путем создания и предоставления новых рабочих мест для экономически активного населения.

Особенностью малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в России является высокая степень чувствительности к реализуемой в стране налоговой и бюджетной политике, играющей важнейшую роль в формировании структуры данного бизнеса, в том числе путем использования налоговых льгот в рамках общей системы налогообложения и введения упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), направленной на снижение налогового бремени, упрощения системы бухгалтерского и налогового учета и отчетности таких налогоплательщиков.


Особенность УСН заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым организациям[1].

УСН – один из пяти видов специальных налоговых режимов, использующихся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, позволяющий добровольно перейти на выплату единого налога[2].

Главная цель создания и введения этого режима – оказание помощи отдельным категориям налогоплательщиков, т. к. именно они в большей степени содействуют увеличению ВВП, улучшению уровня жизни населения и стабилизации экономической ситуации в стране. Главная суть этого специального налогового режима – это предоставить налоговые преимущества налогоплательщикам путем замены уплаты ряда налогов уплатой единого налога.

Впервые УСН была введена в России Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2003 г. в связи с вступлением в силу соответствующей главы в составечасти второй Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ). За время применения УСН в нее вносились изменения и дополнения, уточнялись некоторые положения[3].

УСН для налогоплательщиков существенно снижает налоговую нагрузку по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей из теневого в легальный бизнес.

Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

1) налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по ставкам, предусмотренным п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ);

2) НДС (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию РФ и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании гл. 21 НК РФ в качестве налогового агента);

3) налога на имущество организаций (за исключением имущества, по которому определена кадастровая стоимость)[4].

С 2015 года субъекты МСП, применяющие УСН, будут обязаны уплачивать налог на имущество в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ. Соответствующие изменения внесены в положения п.2 ст. 346.11 НК РФ Федеральным законом от 02.04.2014г. №52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».


Объектом обложения единым налогом организаций в УСН устанавливался совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществлялся органом государственной власти субъекта РФ.

В соответствии с законодательством положениями НК РФ, субъект МСП вправе выбрать одну из предлагаемых систем упрощенного налогообложения. УСН предполагает 6% отчисления в бюджет со всех полученных доходов, либо дифференцированный подход, когда отчисляется от 5 до 15% от суммы, полученной в результате уменьшения доходов на величину расходов.

Система УСН при ставке 6% крайне удобна, именно её и выбирает большинство представителей МСП – легче выявить налоговую базу, существенно снижается документооборот. Однако, с точки зрения экономического эффекта, эта система оправдана, если расходы на ведение деятельности составляют менее 60% от выручки. Платить 5-15% за вычетом расходов более выгодно, в случае, если расходы превышают половину от полученных доходов. Минусами такой системы являются строгий учёт и возможность вычитать только те расходы, что прямо указаны в НК РФ[5].

Финансовые аналитики считают, что в определённых случаях УСН может быть очень выгодна малому бизнесу, поскольку экономия достигает 5-10% от выручки[6]. Действительно, систему УСН выгодно использовать многим субъектам малого предпринимательства. Главное, чтобы у представителя бизнеса показатели хозяйственной деятельности вписывались в установленные на законодательном уровне требования.

Однако некоторые эксперты полагают, что многие моменты в ней не доработаны до конца. Основной недостаток упрощенной системы в том, что не все организации хотят работать с предприятиями, работающими по УСН, поскольку в этом случае у них не будет возможности вернуть входящий НДС. Из-за этого компании, что предпочли УСН, теряют важных клиентов и не могут заключать выгодные сделки.

Если экономический субъект платит налог с разницы доходов и расходов, то даже в случае убыточной деятельности компании придется заплатить минимальный налог в размере 1% от полученных доходов.

Еще один минус в том, что УСН нельзя использовать в деятельности экономических субъектов, которые производят подакцизные товары, добывают и продают полезные ископаемые (кроме общераспространенных). Кроме того, запрещен переход на УСН финансово-кредитным организациям (банкам, страховым компаниям, негосударственным пенсионным фондам), частным нотариусам и адвокатам, бюджетным и казенным учреждениям и ряду других экономических субъектов.


Элементы налогообложения по УСН представлены на рис. 1.1.

К основным элементам налогообложения по УСН относятся:

1. Налогоплательщики или субъекты налога (п.1 ст. 346.12 НК РФ): организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на применение УСН.

2. Объектом налогообложенияпо УСН признаются:

  • доходы;

доходы, уменьшенные на величину расходов

Элементы УСН

Объекты

Отчетный период

Субъекты

Налоговый период

Налоговая база

Налоговые ставки

Рис.1.1. Элементы УСН

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение налогового периода. То есть замену можно провести только с начала нового года. Однако для этого должны быть предварительно выполнены следующие условия:

- в адрес налоговой инспекции до 31 декабря года перед сменой объекта выслать соответствующее уведомление;

- внести изменения в учетную политику для целей налогообложения.

В свою очередь, уведомление может быть составлено налогоплательщиком:

- в произвольной форме (см., например, письмо ФНС России от 15 апреля 2013 г. № ЕД-2-3/261)[7];

- воспользовавшись унифицированной формой № 26.2-6 «Уведомление об изменении объекта налогообложения», которое было утверждено приказом ФНС России от 2 ноября 2012 г. № ММВ-7-3/829[8].

В качестве объектов налогообложения считаются следующие доходы:

- доходы от реализации;

- внереализационные доходы.

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на определенные расходы.

3. Налоговая база зависит от объекта обложения УСН:

1) в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговой базой признается денежное выражение доходов;

2) в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

4. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

5. Если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%, а в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, — в размере 15%.