Файл: Государственное регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности (Государственная антимонопольная политика).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— организует разработку и реализацию Федеральной програм­мы государственной поддержки малого предпринимательства;

— обеспечивает формирование инфраструктуры поддержки и. развития малого предпринимательства, оказание консультатив­ной, информационной и финансовой поддержки создания и деятельности субъектов малого предпринимательства;

— разрабатывает предложения по совершенствованию нало­гообложения субъектов малого предпринимательства;

— обеспечивает защиту законных интересов предпринима­телей;

— осуществляет методическое руководство по разработке и реализации региональных программ, предусматривающих под­держку и развитие малого предпринимательства, подготавливает совместно с Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ предложения по определению порядка и условий выделения централизованных финансовых, материально-техни­ческих ресурсов, необходимых для реализации этих программ;

— разрабатывает предложения по регулированию инвестици­онной и инновационной деятельности субъектов малого пред­принимательства, осуществляемой за счет внебюджетных фон­дов, привлекаемых заемных и других средств;

— проводит анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной под­держке;

— содействует активизации поддержки малого предпринима­тельства органами исполнительной власти субъектов РФ и орга­нами местного самоуправления, в том числе в рамках соответст­вующих региональных и межрегиональных программ;

— применяет методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте, пре­дусмотренные законодательством РФ о естественных монополи­ях, включая ценовое регулирование, осуществляемое посредст­вом определения (установления) цен (тарифов) или их предель­ного уровня;

— осуществляет контроль за перекрестным субсидированием между категориями и группами потребителей транспортных услуг и потребителей услуг связи и разрабатывает предложения по его прекращению, за соблюдением условий договоров, заклю­чаемых субъектами естественных монополий в области связи и на транспорте с потребителями их услуг, за инвестиционной и иной деятельностью субъектов естественных монополий в об­ласти связи и на транспорте в части ее влияния на цены (тари­фы), устанавливаемые на транспортные услуги и услуги в облас­ти связи;

— анализирует и прогнозирует экономическую ситуацию, складывающуюся в Российской Федерации в процессе реализа­ции мер государственного регулирования деятельности субъек­тов естественных монополий в области связи и на транспорте, готовит предложения по развитию и совершенствованию конку­рентных отношений и изменению режима государственного ре­гулирования субъектов естественных монополий, направленные на обеспечение роста экономической эффективности деятельно­сти субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте и защиту прав потребителей их услуг;


— утверждает по согласованию с соответствующими феде­ральными органами исполнительной власти методики, требова­ния и правила учета затрат на услуги, обязательные для субъек­тов естественных монополий в области связи и на транспорте, и определяет порядок представления соответствующей отчетности;

— в пределах своей компетенции рассматривает и принимает решения по разногласиям между субъектами естественных мо­нополий в области связи и на транспорте, а также между субъ­ектами естественных монополий в области связи и на транспор­те и потребителями их услуг;

— обеспечивает в установленном законодательством РФ по­рядке участие Российской Федерации в международном сотруд­ничестве по вопросам конкурентной, в том числе антимонополь­ной политики, политики в области защиты прав потребителей, рекламной деятельности, в области поддержки предпринима­тельства и регулирования естественных монополий, а также уча­ствует в подготовке предложений о взаимодействии Российской Федерации с мировым сообществом по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

— выдает заключения о последствиях влияния на конкурен­цию на внутреннем рынке Российской Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, если на одного российского производителя приходится бо­лее чем 35% отечественного аналогичного или непосредственно конкурирующего товара либо если общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования в целях применения мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, составляет ме­нее чем 25% общего объема реализации аналогичного или непо­средственно конкурирующего товара на внутреннем рынке РФ;

— осуществляет проверки соблюдения федеральными орга­нами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, коммерче­скими и некоммерческими организациями антимонопольного законодательства РФ, законодательства РФ о государственной поддержке предпринимательства, о защите прав потребителей, о рекламе, а также законодательства о естественных монополиях;

— осуществляет координацию деятельности Федерального фонда поддержки малого предпринимательства;

— выдает заключения при государственной регистрации фи­нансово-промышленных групп;

— координирует разработку и реализацию федеральными ор­ганами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления отраслевых и региональных программ демонополизации экономики;


— разрабатывает мероприятия, направленные на защиту прав потребителей, предотвращение недобросовестной конку­ренции, и организует реализацию этих мероприятий;

— изучает и анализирует зарубежный опыт в области госу­дарственного регулирования и развития конкуренции, ограни­чения и пресечения монополистической деятельности, защиты прав потребителей, регулирования рекламной деятельности, дея­тельности товарных бирж, поддержки предпринимательства, а также регулирования деятельности субъектов естественных мо­нополий в области связи и на транспорте;

— обеспечивает гласность в работе Министерства, постоянно информирует население Российской Федерации о ходе реализа­ции мер по демонополизации экономики, развитию конкурен­ции, предпринимательства и защите прав потребителей и по другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства, ежегодно публикует доклады о регулировании деятельности субъ­ектов естественных монополий в области связи и на транспорте.

Заключение

Итак, в условиях свободной конкуренции рост доходов 'одних фирм сопровождается разорением других, происходит концентрация и централизация производства и капитала, ведущая к образованию монополий и захвату ими рыночной власти. Чтобы не допустить этого, на поддержку конкуренции и ограничение монополистической деятельности направлено антимонопольное законодательство.

В настоящее время среди массива норм законодательства РФ, участвующих в регулировании общественных отношений, которые складываются на товарных рынках и которые при определенных обстоятельствах можно расценивать как монополистическую Деятельность либо как недобросовестную конкуренцию, следует выделить прежде всего нормы общего характера.

Конкретные шаги по демонополизации и развитию конкуренции стали осуществляется на основе принципиальных положений, включающих запрет на приобретение финансово-промышленными группами доминирующего положения на региональных рынках; импорт взаимозаменяемых товаров из соседних регионов, ближнего и дальнего зарубежья; выделение самостоятельных хозяйствующих субъектов из различных объединений; поощрение создания конкурирующих производств и стимулирование малого предпринимательства путем предоставления налоговых льгот, дотаций и льготных кредитов; увеличение числа потребителей на рынке путем разукрупнения предприятий-потребителей.


Международно-правовое регулирование конкуренции происходит в рамках универсальных и региональных международных организаций, а также посредством различных, не связанных с созданием международных организаций международных соглашений между государствами, конкурентными ведомствами государств и иными субъектами международного права.

МКС – Международная конкурентная сеть. Это универсальная международная площадка взаимодействия конкурентных ведомств, в том числе и по вопросам антимонопольной политики. Она представляет собой объединение антимонопольных органов разных стран мира, ориентированное на реализацию отдельных проектов, действующее на основе консенсуса, нацеленное на усовершенствование правоприменительной практики.

Наряду с деятельностью универсальных и локальных международных организаций в области конкуренции важным элементом международно-правового регулирования конкуренции является практика заключения двусторонних и многосторонних соглашений между государствами и иным субъектами международного права, не связанных с созданием международных организаций.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Консультант Плюс», 2016.
  2. Гражданский кодекс Российской федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // СПС «Консультант Плюс», 2016.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996г. № 14-ФЗ // СПС «Консультант Плюс», 2016.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II // СПС «Консультант Плюс», 2016.
  5. Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" // СПС «Консультант Плюс», 2016.
  6. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"// СПС «Консультант Плюс», 2016.
  7. О несостоятельности (банкротстве) Текст: Федеральный закон № 127-ФЗ, принят 26 октября 2002 г., с изменениями 02.12.2014г.// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: /Электронный ресурс// СПС «Консультант Плюс», 2016.
  8. Антонов Г.Д., Тумин В.М., Иванова О.П. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие, Инфра-М 2015 год.
  9. Антимонопольная практика поддержки предпринимательства, Г.И. Мартыненко, И.П. Мартыненко. Комментарии к нормативным актам федерального законодательства // СПС «Консультант Плюс», 2016.
  10. Предпринимательское право Российской Федерации, 1 учебник, Губин Е.И., Лахно П.Г., 2011
  11. Юридические лица, Введение в корпоративное право, Лекция, Андреев В.К., Кирпичев А.Е., 2014
  12. Юридическая ответственность, Чернявский А.Г., Кузнецов С.М., 2012