Файл: Психологическая оценка и использование человеческих ресурсов в организации (Использование человеческих ресурсов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, мы приходим к выводу, что развитие человеческого ресурса организации необходимо ей для повышения эффективности ее работы, развитие человеческого ресурса включает в себя создание благоприятного психологического климата в организации, внедрение и развитие системы стимулирования персонала, непрерывное обучение персонала, развитие рефлексивного управления среди руководителей, контроль текучести кадров, усовершенствование организации трудового процесса, развитие корпоративной этики и корпоративной культуры.

Для успешного внедрения практически всех вышеперечисленных факторов необходимо качественное обучение, профессиональное развитие сотрудников всех уровней. Программа развития человеческих ресурсов организации отражает обеспечение непрерывного профессионального образования для сотрудников в соответствии с его профессиональными компетенциями, потребностями и интересами, а также сочетание методов и стилей управления человеческим ресурсом: частичное внедрение рефлексивного управления, управления посредством мотивации, управления по результатам.

Заключение

Человеческий ресурс является одним из важнейших ресурсов практически любой организации, поскольку, так или иначе, огромную часть работы выполняют именно люди. Они могут заниматься организационной деятельностью, осуществлять работу с клиентами, вносить инновации в работу фирмы, управлять оборудованием и пр. Помимо всего этого они должны успешно взаимодействовать и друг с другом.

Подбор персонала на предприятии является одним из важных, точнее первоочередным вопросом. Именно правильно подобранные специалисты являются залогом успеха и процветания предприятия, то есть человеческий ресурс является основополагающим. От степени соответствия людей, работающих в компании, тем должностям, которые они занимают, зависит эффективность работы компании.

Во главе компании и организации появляются руководители нового типа, которые не экономят средства на воспитание полноценных исполнителей и творческих работников. Такая компания отличается слаженностью работы, единством внутри коллектива, поражающими результатами своей работы.

Благоприятный социально-психологический климат является условием повышения производительности труда, удовлетворенности работников, трудом и коллективом. Социально-психологический климат возникает спонтанно. Он является итогом систематической воспитательной работы с членами коллектива, осуществления специальных мероприятий, направленных на организацию отношений между руководителями и подчиненными.


Формирование и совершенствование социально-психологического климата – это постоянная практическая задача руководителей любого ранга. Создание благоприятного климата является делом не только ответственной, но и творческой, требующей знаний его природы и средств регуляции, умения предусматривать достоверную ситуацию во взаимоотношениях членов коллектива.

Список использованной литературы

1.Авилов, А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания / А.В. Авилов. [Текст] – М.: Изд-во ГУУ, 2003. – 174 с.

2.Андреев А.А. Введение в управление персоналом [Текст] / А.А. Андреев. – М.: Логос, 2010. – С.13.

3.Андреев А.Ф. Основы кадрового менеджмента [Текст] / А.Ф. Андреев. - М.: «Юрайт», 2009. – С.354

4.Баженова Т.Е. Создание системы управления персоналом [Текст] / Т.Е. Баженова. – СПб.: Питер, 2011. – С.29-30.

5.Веснин В.Р. Управление персоналом: учебное пособие [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2010. – С.407

6.Веснин Н.Р. Практический менеджмент персонала [Текст] / Н.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2009. – С.548

7.Винницкий Ю.А. Персонал организации [Текст] / Ю.А. Винницкий. – СПб.: Питер, 2010. – С.75-76.

8.Герчикова И. Н. Менеджмент [Текст] / И.Н. Герчикова. – М.: Юнитс, 2010. – С.238

9.Диана М.Н. Кадры современных организаций [Текст] / М.Н. Диана. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С.549

10.Жуков Е.Ф. Управление кадрами предприятия [Текст] / Е.Ф. Жуков. - М.: ЮНИТИ, 2013. – С.288

11.Журавлев П.В. Персонал. Словарь понятий и определений [Текст] / П.В. Журавлев. – М.: Экзамен, 2014. – С.318

12.Ибрагимов И.М. Построение системы управления персоналом [Текст] / И.М. Ибрагимов. – М.: Академия, 2010. – С.67.

13Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие/В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Горбачевский и др., Под общей ред. А. А. Крылова, С А. Маничева. - СПб.: Питер, 2016. – 560 с.

14.Щёкин Г.В. Управление персоналом: Словарь-справочник / Г.В. Щёкин. — К.: ВЗУУП, 2017. – с. 310.

15.Эксакусто Т.В., Истратова О.Н. Групповая психокоррекция: тренинги и роли, игры для личностного и профессионального развития. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 254 с.

16.Kushnir T., Melamed S. The Gulf War and its impact on burnout and wellbeing of working civilians // Psychol Med. – 1992. – Vol. 22. – P. 987–995.

Приложение А

Программа развития человеческого ресурса организации

Функции и аспекты

управления

Управленческие и педагогические меры

развития человеческого ресурса

Улучшение психологического климата среди работников

Документирование и регламентация

Создание корпоративного кодекса, отражающего следующие принципы: принцип личностного равенства руководителей и подчиненных, уважительное отношение и обращение со стороны руководителя к подчиненным, а также между персоналом всех уровней; взаимопомощь и взаимоподдержка, исключение давления на сотруд- ников; внесение идей в корпоративный кодекс о ценности для организации каждого сотрудника, об уважении к каждому сотруднику; представление компании в виде

большой «семьи»

Мероприятия по устранению проблемы

Проведение корпоративных тренингов, игр и иных образовательных мероприятий, посредством которых будут прививаться сотрудникам вышеперечисленные прин- ципы; руководители должны рассказывать о вышеперечисленных принципах со- трудникам, которые только устроились на работу; проведение ежемесячных опро- сов среди сотрудников относительно условий труда, выявление негативных усло- вий и принятие мер по их устранению; развитие корпоративной культуры:

  • формирование у работников чувства приверженности компании, ассоциирования себя с ней, развитие чувства «патриотизма» к компании путем ознакомления с ис- торией компании, спецификой, принципами и нормами, другими положительными качествами компании, позволяющими работнику чувствовать себя комфортно;
  • проведение развлекательных корпоративных мероприятий, с учетом интересов подавляющего большинства сотрудников

Стимулирование

Ознакомление сотрудников с планами компании, подарки с символикой компании, выдача униформы, нематериальное стимулирование

Контроль

Контроль по внедрению данных мероприятий проводится руководителями высшего звена; последующая реализация данных мероприятий контролируется руководите-

лями всех уровней

Усовершенствование системы стимулирования

Документация

и регламентация

Разработка положения об оплате труда (изменение материального стимулирова- ния), корпоративного кодекса (внесение идей в корпоративный кодекс о личност- ном и профессиональном росте сотрудников, об их непрерывном профессиональ-

ном образовании, о выгоде сотрудничества с компанией)

Мероприятия по устранению проблемы

Введение материального неденежного стимулирования в виде подарков от фирмы (одежды, аксессуаров) за перевыполнение плана продаж; в магазинах, в которых определить личные продажи практически невозможно, официально ввести систему, в которой процент с продаж делится на всех поровну, при этом уменьшить оклад сотрудника на 10 % и пропорционально этому увеличить процент, идущий сотруд- никам с продаж; постоянное донесение до сотрудников идеи о возможности карьер- ного роста при условии хорошего качества выполняемой ими работы, а также вну- шение им мысли о том, что их работа дает им не только трудовой опыт, но и важ- ные навыки и умения для повседневной жизни, то есть жизненный опыт, который нужно использовать; предоставление наглядного образа «карьерной лестницы», которую можно пройти в компании. Это должно происходить посредством обще-

ния руководителя и подчиненного (во время приема сотрудника на работу, на тре- нингах, во время общения один на один)

Стимулирование

Разъяснение преимуществ новой системы стимулирования

Контроль

Контроль производится руководителями всех уровней

Усовершенствование системы обучения персонала

Документирование и регламентация

Разработка таких документов, как стандарты обслуживания, учебные пособия по мерчиндайзингу и ведению продаж, приобретение учебных программ-тренингов

по ведению продаж и других форм дополнительного образования и для развития личных ресурсов сотрудников

Мероприятия по устранению проблемы

Прохождение курсов, мастер-классов и тренингов по ведению продаж, стандартам обслуживания среди руководителей низшего звена, с предоставлением сотрудни- кам учебных программ; регулярное проведение тренингов среди продавцов руко- водителями низшего звена (два раза в неделю); распространение учебных пособий

среди работников, проверка знаний и компетенций в ходе аттестаций


Продолжение таблицы

Функции и аспекты

управления

Управленческие и педагогические меры

развития человеческого ресурса

Стимулирование

Продвижение сотрудников, которые прошли обучение; повышение их заинтере- сованности в образовании, в карьерном росте; делегирование им дополнитель- ных полномочий

Контроль

Осуществление контроля руководителями всех уровней

Развитие рефлексивного управления

Документирование и регламентация

Создание корпоративного кодекса (внесение принципов о необходимости реф- лексии со стороны руководителей)

Мероприятия по устранению

проблемы

Проведение курсов, мастер-классов и тренингов по рефлексивному управлению

среди руководителей всех уровней; распространение среди руководителей идей рефлексивного управления как ценностей организации, норм поведения

Стимулирование

Стимулирование должно быть включено в обучение (мастер-классы, курсы и тренинги) для руководителей. Кроме того, рефлексивное управление должно демонстрироваться со стороны топ-менеджеров в качестве образца для руково-

дителей низших звеньев

Контроль

Осуществление контроля руководителями высшего звена, самоконтроля (реф-

лексии) со стороны руководителей всех уровней

Снижение текучести кадров

Документирование и регламентация

Изучение штатного расписания (для выявления ценных кадров)

Мероприятия по устранению проблем

Принятие всех необходимых мер по управлению человеческим ресурсом компа- нии, перечисленных в программе; наиболее интенсивное нематериальное сти- мулирование «ценных кадров», создание для них условий профессионального роста, возможностей индивидуального образования, тщательный отбор канди-

датов на работу во избежание частой смены работников

Стимулирование

Внедрение в культуру организации принципов отождествления работника и организации путем выработки у сотрудников чувства принадлежности

Контроль

Осуществление контроля руководителями всех уровней, с анализом причин

текучести

Усовершенствование организации трудового процесса

Документирование и регламентация

Производить изменения в документах не требуется

Мероприятия по устранению проблем

Сразу после устройства на работу сотрудника предоставление ему списка его обязанностей, разъяснение сути работы и указание рекомендаций для лучшего ее осуществления, предоставление учебного материала по выполнению работы;

напоминание перечня обязанностей сотруднику в ходе рабочего процесса в форме советов, а когда это необходимо – в форме требований

Стимулирование

Разъяснение сотрудникам принципа «больше и качественней работаю – стано- вится больше моя заработная плата», что может повысить уровень самооргани-

зации у работников

Контроль

Осуществление контроля руководителями всех уровней

Развитие корпоративной этики и корпоративной культуры

Документирование и регламентация

Разработка корпоративного кодекса

Мероприятия по устранению проблем

Внесение в корпоративную культуру принципов единения организации и со- трудника, необходимости в вежливом, уважительном отношении к покупателям и сотрудникам, принципов об обязательной взаимопомощи, обучении и взаимо- обучении; привитие интереса к работе с помощью увлекательных образователь- ных программ, разъяснение норм корпоративной этики и корпоративной куль- туры на собеседованиях, во время приема на работу; распространение идей кор- поративной культуры и этики через различные шутливые картинки, комиксы, стенгазеты и др., находящиеся в подсобных помещениях, где продавцы прово- дят немало времени; проведение корпоративных мероприятий, праздников с

учетом интересов работников

Стимулирование

Поощрение работников, соответствующих нормам принятой корпоративной культуры и этики, пояснение работнику значимости корпоративной культуры и этики как для организации, так и для отдельного работника

Контроль

Осуществление контроля руководителями всех уровней