Файл: Диплом Информационная система обслуживания заявок строительной фирмы.docx
Добавлен: 15.11.2018
Просмотров: 7225
Скачиваний: 95
Информационная система должна обеспечивать возможность выполнения следующих функций:
-
возможность ведения базы клиентов;
-
возможность формирования и учета договоров;
-
возможность отображения в удобной форме данных по каждому договору;
-
обеспечение ввода и редактирования данных разрабатываемой информационной системы;
-
формирование и печать кратких и полных отчетов по документам, в том числе договорам, возможность формирования и печати отчетов по документам за определенный период.
Разработка предназначена для менеджеров по работе с клиентами, для руководителя отдела по работе с клиентами и руководителя компании.
Информационная система должна предусматривать возможность автоматического создания на основе хранимой в БД информации следующих отчетов:
-
отчет о клиентах;
-
отчет по договорам;
-
отчет по типам услуг;
-
отчет о работе каждого менеджера по работе с клиентами;
-
отчет со статистикой продаж услуг.
Сутью задачи автоматизации является перевод бумажных носителей в электронные. Особенностью задачи является необходимость синхронизации с системой бухгалтерского учета.
Как и в любом виде коммерции, сегодня существует целое множество различных видов программного обеспечения, позволяющих решать поставленную в данном дипломном проекте задачу - автоматизацию учета документов работы с контрагентами и расчетов с ними. Как правило, для этого используются CRM-системы (системы управления взаимоотношениями с клиентами).
Данное направление развития CRM-систем представляется наиболее перспективным и удобным для использования в ВУЗе, поэтому рассмотрим существующие решения.
Рассмотрим основные из существующих подобных систем, предназначенных для автоматизации рассматриваемых в дипломном проекте процессов, а именно:
-
Клиент-Коммуникатор КлиК: Управление продажами;
-
FreshOffice CRM;
-
RegionSoft CRM;
-
ELMA;
-
Sales Expert;
-
Quick Sales;
-
CRM Кларис.
«Управление продажами» не является ограниченной версией от «Управления бизнесом», это новое решение, которое имеет свой собственный дизайн карточек данных, аналитику и пр.
Есть возможность автоматического обновления до "КлиК: Управление бизнесом" с адаптивным переносом всех данных.
Поскольку решение полностью готово к использованию, в комплект поставки не входят модули для изменения конфигурации и интерфейсов. Вместе с тем, присутствует дизайнер отчетов Crystal Reports и инструмент для настройки шаблонов отчетов Word и Excel.
Сервисные возможности:
-
удаленный доступ через интернет для любого количества пользователей;
-
настройка различных параметров CRM-системы (опции ведения учета, опции построения аналитики и т.п.) легко осуществляется на пользовательском уровне;
-
различные варианты предварительно настроенных рабочих столов для разных ролей пользователей;
-
журнал системных события и действий пользователя;
-
прикрепление файлов и почтовых сообщений ко всем объектам системы;
-
OLAP-представления и другие аналитики по всем доступным в системе объектам;
-
подготовленные шаблоны импорта из Excel (Контрагенты, Контактные лица, Сотрудники, Номенклатура, Банки).
Во всех конфигурациях FreshOffice CRM есть:
-
интеграция с IP АТС Октелл (Oktell), с 5-й версии;
-
WIN интерфейс (приложение устанавливается в компьютер пользователя с ОС Windows) + возможность WEB интерфейса (доступ через браузер);
-
интеграция WEB интерфейса c Google Gmail аккаунтом;
-
наличие в WEB интерфейсе - кабинета клиентов (неограниченный доступ для клиентов, финансы, счета, файлы), с версии 5.1;
-
самостоятельно создавать новые поля данных;
-
создание дополнительных справочников пользователями прямо в программе, без знания специальных языков программирования;
-
создание дополнительных OLAP отчетов;
-
создание и редактирование экранных форм, карточек и интерфейсов (мастер форм), создание пользовательских конфигураций с различным набором форм и данных.
В данный момент актуальна 5-я версия FreshOffice CRM системы. По сравнению с предыдущей, 4-й версией есть ряд очень мощных нововведений, изменилась и стоимость системы.
FreshOffice CRM позволяет выписывать все необходимые документы по заранее сформированным шаблонам - счета, договора, ком. предложений и многие другие, используя конструктор документов MS Word, Fast Report. Учет финансовых движений в FreshOffice CRM позволяет вести всю информацию о поступивших средствах от клиентов а так же о текущих расходах. Управление всегда будет иметь информацию о планируемых и уже поступивших средствах а также выявлять размер прибыли от каждого заказа, клиента, сотрудника, отдела.
Аналитические отчеты, сводные данные, маркетинг. Встроенные в систему аналитически отчеты помогут проанализировать данные базы CRM. Распределение продаж, Ожидаемые поступления, Сезонную динамику, и многое другое, а также проконтролировать работу каждого Вашего сотрудника, выполнение плана, результативность звонков, встреч и многое другое.
FreshOffice CRM позволяет активно использовать электронная переписку, в ней встроен обмен данными с Microsoft Office Outlook, позволяющий организовывать массовые рассылки, а так же хранить электронную переписку по каждому Вашему клиенту.
База знаний, хранилище информационных массивов, доступных для сотрудников, обучающих материалов, должностных инструкций, информации о тренингах семинарах, характеристики продаваемой продукции и прочие.
FreshOffice CRM имеет встроенный корпоративный мессенджер по типу ICQ, QIP.
RegionSoft CRM - мощное современное средство для автоматизации оперативной деятельности отделов продаж и сервисных служб, программа и система в одном лице.
CRM система спроектирована на основе клиент-серверной технологии, имеющее встроенную систему отчетности, легко настраиваемое под особенности предприятия, отраслевую специфику, позволяющее работать всем сотрудникам предприятия с единым информационным массивом контрагентов, базой клиентов.
Клиентская база учитывается и ведётся с помощью карточек - клиентов, имеющих разные поля в случае юридических лиц и физических лиц.
Используется бесплатная база данных Firebird.
Данная CRM система учитывает исчерпывающие сведения о контрагентах и персонале, классифицирует и систематизирует их, предоставляет средства для групповой обработки, автоматизирует складской и кассовый учет, формирует прайс-листы, отслеживает бизнес-процессы. Вся Ваша информация о базе клиентов, поставщиков, партнеров и других типах контрагентов будет собрана в одной месте.
RegionSoft CRM имеет встроенный почтовый клиент, конфигуратор и дизайнер отчетов с поддержкой открытого кода, возможность удаленной работы пользователей, а также массу других достоинств.
ELMA - система управления бизнес-процессами (BPM-Система), позволяющая построить эффективное взаимодействие сотрудников компании и контролировать их деятельность с целью повышения качества и эффективности работы всей компании, подразделений, отделов, сотрудников.
Система ELMA реализует концепцию BPM (Business Process Management), что позволяет строить гибкие адаптивные информационные системы.
Это решения, способные оперативно меняться вместе с изменением бизнес-процессов компании.
ELMA CRM – это операционный тип системы CRM, основными функциями которой являются управлением процессами, в частности процессом продаж (в том числе механизм воронки продаж, т.е. прохождение по этапам сделки, продажи, поставки) и ведение истории взаимоотношений со всеми Вашими группами контрагентов (База контрагентов, лидов (потенциальных клиентов) контактов, открытых, находящихся в работе сделок и т.д.)
CRM возможно интегрировать с телефонией, IP АТС и Call-центрами - Астериск, Октелл, Инфрател и другими, таким образом очень эффективно делая телемаркетинг, обзвоны потенциальных и существующих клиентов.
Система Sales Expert разработана в 2002 году с учетом пожеланий свыше 1000 пользователей первого продукта, продаваемого под этой маркой. Программа предназначена для компаний, уже сделавших первые шаги в построении своей CRM-идеологии (как вариант - внедрение после использования Quick Sales, откуда легко переносятся все данные компании), и предлагает руководителям и менеджерам расширенные возможности управления продажами, анализа деятельности сбытовых, маркетинговых, сервисных подразделений и всей компании в целом, развития клиентской базы и повышения качества обслуживания клиентов.
Quick Sales 2 - это новая версия самой простой и удобной CRM-системы для ведения клиентов, в сравнении с предыдущей версией - Quick Sales 1 - программа стала еще удобнее и еще проще.
Преимущества CRM системы Quick Sales 2:
-
высокая информативность и широкие аналитические возможности;
-
инструменты для повышения качества работы менеджеров по продажам;
-
формирование отчетов - за любой период;
-
возможность интеграции с системой «1С:Предприятие»;
-
оценка эффективности маркетинга;
-
защита клиентской базы.
Кларис CRM - удобная и гибкая web система для ведения клиентской базы, управления продажами, ведения журнала платежей.
Как и любые другие решения на базе платформы Кларис, работа ведется через интернет браузер, без установки дополнительного программного обеспечения (ПО) в компьютер пользователя.
Пользователи могут находиться как в офисе, так и в любой другой точке города или страны и за её пределами, где есть интернет.
Это улучшает качество взаимоотношений с клиентами, дает возможность для привлечения новых клиентов и в конечном итоге повышает число продаж.
Кларис CRM - может устанавливаться локально в офисе компании (с единоразовой оплатой) и в то же время доступна, как SaaS WEB система на нашем сервере на условиях аренды с помесячной оплатой.
Кларис CRM позволяет сделать быструю регистрацию звонка, регистрацию заказа клиента, отследить состояние заказов, платежей, историю контактов и действий.
Online система Кларис CRM доступна круглосуточно 24 часа, 7 дней в неделю, с любого компьютера, где есть подключение к Интернету.
Импорт (и экспорт) любых начальных данных и справочников из Excel и других форматов - база клиентов, контрагентов, прайсы, товары, справочники, номенклатура.
Сравнение рассмотренных систем приведено в таблице 1.3.
Для рассматриваемой задачи необходимы только несколько функций - организация работы с клиентами с возможностью составлением отчетов. В рассмотренных системах данные возможности присутствуют, но одновременно вместе с необходимыми в пакете программного обеспечения будет приобретаться и многие другие, которыми, возможно, экономисту воспользоваться и не придется, так как одни функции явно избыточны, другие продублированы уже используемым программным обеспечением.
Таблица 1.3. Сравнение рассмотренных систем
Сравнительные хар-ки |
Клиент-Коммуникатор |
FreshOffice CRM |
RegionSoft CRM |
ELMA |
Sales Expert |
Quick Sales |
CRM Кларис |
WEB интерфейс (через браузер) |
|
|
|
||||
Десктоп приложение |
|
|
|||||
Клиентская база |
|||||||
Управление этапами продаж |
|||||||
Интеграция с Skype |
|
|
|
|
|
|
|
Создание доп. полей, справочников |
|||||||
Создание пользовательских интерфейсов |
|
|
|
|
|
|
|
Создание объектов и их карточек |
|
|
|
||||
Создание конфигураций с нуля |
|
|
|
|
|
||
Создание пользовательских отчетов |
|
||||||
База данных |
MS SQL |
MS SQL |
Firebird |
Firebird, MS SQL |
Firebird |
Firebird |
MS SQL |
10 рабочих мест |
48000/80000 |
125 500 руб. |
76 450 руб. |
67 200 руб. |
68 750 руб. |
37 070 руб. |
35 000 руб. |
15 рабочих мест |
69000/115500 |
188 250 руб. |
110 450 руб. |
88 200 руб. |
96 800 руб. |
53 570 руб. |
51 000 руб. |
В связи с этим нет экономического смысла в покупке уже готового решения, наиболее выгодным предоставляется вариант самостоятельной разработки решения, позволяющего учитывать как договора по работе с контрагентами, так и расчеты по ним.
В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря на то, что они могут по-разному работать с различными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство систем управления базами данных (СУБД) опираются на единый устоявшийся комплекс основных функций.
В общем случае, перечень требований к СУБД, может изменяться в зависимости от поставленных целей. Тем не менее, можно выделить несколько групп критериев:
-
структура данных;
-
функциональные возможности;
-
особенности разработки приложений;
-
производительность;
-
требования к рабочей среде.
Рассмотрим 5 различных реляционных СУБД. Согласно методу анализа иерархий, предложенному Т. Саати, проводится попарное сравнение всех СУБД по каждому критерию, в результате чего получается 5 матриц попарных сравнений альтернатив.
В качестве альтернатив рассмотрим следующие СУБД:
-
DB2;
-
Oracle;
-
Microsoft SQL Server;
-
MySQL;
-
PostgreSQL.
Построим матрицу попарных сравнений критериев (Таблица 1.4), для удобства пронумеруем критерии от 1 до 5.
Таблица 1.4. Матрица попарных сравнений критериев
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1/2 |
1/6 |
1/4 |
2 |
1 |
1 |
1/2 |
1/6 |
1/3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1/5 |
1/2 |
4 |
6 |
6 |
5 |
1 |
2 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1/2 |
1 |
Вектор приоритетов альтернатив: 0,07; 0,07; 0,12; 0,49; 0,25.
Главное собственное значение: 5,03. Индекс согласованности (ИС): 0,01. Отношение согласованности: 0,01.
Таким образом, веса рассматриваемых СУБД распределены следующим образом: MySQL (0.32), DB2 (0.28), MS SQL Server (0.16), Oracle (0.13), PostgreSQL (0.11).
На основании данного сравнения выбираем для использования СУБД MySQL.
Для выбора языка программирования необходимо определить требования к среде программирования. В процессе анализа требований и классификации самой проектируемой системы были определенны следующие требования к среде проектирования:
-
кроссплатформенность, необходимая для интеграции с другими подсистемами;
-
гибкость, позволяющая без дополнительных затрат изменять, дорабатывать информационную систему;
-
безопасность;
-
язык программирования должен предоставлять широкие возможности по работе с современными СУБД;
-
открытость исходного кода, которая позволит динамическое совершенствования информационной системы и исправление ошибок.
В настоящее время наиболее распространены следующие скриптовые языки веб-программирования.