Файл: Диплом Информационная система обслуживания заявок строительной фирмы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 6618

Скачиваний: 86

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Visual Basic Scripting Edition;

  • JScript;

  • Python;

  • Ruby;

  • PHP;

  • Perl.

Проведем сравнительный анализ (таблица 1.5) перечисленных языков программирования по 6 критериям.

Таблица 1.5 Сравнительный анализ языков программирования

Критерий

Perl

РНР

ASP.NET

JSP

Ruby

Кроссплатформенность

+

+

+

+

+

Гибкость

+

+

+

+

-

Безопасность

-

+

+

+

+

Поддержка современных СУБД

+

+

+

+

+

Универсальность

-

+

-

-

-

Открытость исходного кода

+

+

-

-

-


Проведем анализ актуальных на настоящий момент средств разработки.

Анализ начнется с имеющихся на данный момент языков и технологий создания веб-проектов, количество которых не очень большое, но каждый язык или технология в чем-то лучше другого и разработан для более узкой цели, чем другой. Приведем существующие языки программирования и технологии и опишем их:

1. PHP можно расшифровать как гипертекстовый препроцессор. Если готовить простым языком, то это язык программирования, который используется для генерации страниц сайта, ориентирующихся на гипертекстовую разметку.

2. ASP – технология, представляющая собой некоторые страницы на сервере, которые при вызове выполняют некоторый программный код. Как поведет себя пользователь, так и отреагирует страницы. Данная технология позволяет создавать страницы сайтов в виде небольших приложений, очень похожими на обычные программы.

3. Perl раньше позиционировался для создания отчетов на основе собранных из хранилища данных, поэтому использовался он в основном для работы с большими базами данных, из которых было нужно изымать отдельные материалы и представлять в более читабельном виде.

4. Python/Zope являются языками высокого уровня. Создатели потрудились на славу, чтобы любому программисту было очень удобно работать с готовыми кодами, а ПО под управлением Python имело высокую скорость выполнения.

Таким образом, определив плюсы и минусы рассмотренных выше языков, выбор был таков: HTML – для разметки страниц сайта, CSS – для оформления стиля страницы, JavaScript и базирующийся на нем AJAX – для быстрой работы сайта и проверки переданных данных на корректность, PHP – как основного языка проекта, поскольку он предназначен для создания подобных разработок, а также по нему всегда можно найти большое количество информации в интернете, сам язык нельзя назвать сложным, существует много сред для разработки на нем, результат работы можно видеть в режиме реального времени на персональном компьютере (ПК) без обращения к удаленному серверу.



  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВОК СОТРУДНИКОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ




    1. Информационное обеспечение задачи



Для обеспечения эффективного поиска, обработки на ЭВМ и передачи технико-экономической информации по каналам связи ее нужно представлять в цифровом виде. Поэтому ее сначала необходимо упорядочить (классифицировать), а потом закодировать (формализовать) при помощи классификатора.

Понятие классификации представляет из себя разделение всего множества объектов на некоторые подмножества по заранее принятым критериям отбора и используемым методам. Обычно классификация позволяет фиксировать закономерные связи между различными классами объектов, представляющих любой предмет, явление или процесс материального или нематериального характера. Применяемая система классификации помогает группировать объекты и выделять из них общие классы, характеризуемые рядом схожих свойств. Таким образом классификацией можно назвать совокупность правил распределения объектов из одного множества на некоторые подмножества.

Признаком классификации принято считать некоторое свойство или характеристику объекта, которые позволяют устанавливать его сходство или различие наряду с другими объектами классификации. А само множество или подмножество, объединяющее подобные части объектов по сходным признакам, называется классификационной группировкой.

Под определением классификатора принято понимать документ, благодаря которому возможно проведение формализованного описания информации в системе, содержащей наименования классификационных группировок, самих объектов и их кодовые обозначения.

Классификаторы по сфере действия подразделяют на несколько типов: локальные, отраслевые, государственные или международные.

Обычно международные классификаторы входят в состав Международной системы экономических стандартов и должны в обязательном порядке применяться при передаче информации между организациями разных стран мира.

Государственные (системные) классификаторы являются обязательными для организации процессов передачи и обмена информацией между несколькими организациями внутри одной страны.

Отраслевые классификаторы в основном используются для каких-то процедур, связанных с обработкой информации внутри конкретной отрасти между двумя и более организациями.

Локальные классификаторы используют в пределах отдельных предприятий.

В системе используется 6 видов кодирования, указанных в таблице 2.1.

Все классификаторы ведутся администратором системы.

Классификатор клиентов.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование]:[XXXXX] — код клиента

Пример заполнения — 001234

Классификатор заявок.

Структурная формула классификатора:

F = [Код клиента. Наименование ]:[ YYYYY.XXXXX] — код заявки

Пример заполнения — 00001.00001

Классификатор типов документов .

Структурная формула классификатора:


F = [Наименование]:[ XX] — код типа документа

Пример заполнения — 04

Классификатор типов клиентов .

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование]:[ XX] — код типа клиента

Пример заполнения — 03

Классификатор типов пользователей .

Таблица 2.6. Используемые системы кодирования

Кодируемое множество

объектов

Длина кода

Мощность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

Должность

5

9999

порядковая

иерархическая

общесис-темный

Заявка

5

9999

порядковая

иерархическая

общесис-темный

Клиент

2

99

порядковая

иерархическая

общесис-темный

Пользователь

2

99

порядковая

иерархическая

общесис-темный

Тип документа

2

99

порядковая

иерархическая

общесис-темный

Тип клиента

2

99

порядковая

иерархическая

общесис-темный

Тип пользователя

2

99

порядковая

иерархическая

общесис-темный

Услуга

2

99

порядковая

иерархическая

общесис-темный

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование]:[ XX] — код типа пользователя

Пример заполнения — 04

Классификатор услуг.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование]:[ XX] — код услуги

Пример заполнения — 02

Классификатор должностей.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование]:[ XX] — код должности

Пример заполнения — 26 — 01

Классификатор пользователей.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование]:[ XX] — код пользователя

Пример заполнения — 26.

Справочники информационной системы являются особой группой наборов данных. Справочники предназначены для систематизации различной информации: типов, марок, возможных значений параметров и т.п. Результатом такой систематизации становится то, что, занося некоторую информацию в систему, пользователь может вводить те и только те значения, которые содержатся в соответствующем справочнике. Это, во-первых, облегчает ввод, во-вторых, устраняет некоторые ошибки (опечатки), в третьих, упрощает последующий анализ.

Справочники не предоставляются уже наполненными, поэтому требуется их предварительная настройка. Кроме того, в процессе эксплуатации, может возникнуть потребность корректировки справочных значений или добавление новых. Перечень используемых справочников приведен в таблице 2.2.

Таблица 2.7. Перечень используемых справочников

Название справочника

Ответственный за ведение

Средний объём справочника в записях

Средняя частота

актуализации

Средний объем актуализации, %

Должность

Администратор

50

1 раз в месяц

10

Клиент

Администратор

500

1 раз в месяц

10

Пользователь

Администратор

5

1 раз в год

10

Тип документа

Администратор

500

1 раз в неделю

25

Тип клиента

Администратор

100

1 раз в год

20

Тип пользователя

Администратор

50

1 раз в год

20

Услуга

Администратор

50

1 раз в год

20


Реквизитный состав справочников приведен в Таблице 2.3.

Таблица 2.8. Реквизитный состав справочников

Наименование

Перечень реквизитов

Клиент


    • наименование;

    • юридическая форма;

    • телефон;

    • юридический адрес;

    • физический адрес;

    • дата начала сотрудничества (заключение первого договора);

    • ФИО руководителя;

    • Контактные данные;

    • Специализация.

Услуга

    • Название услуги;

    • Описание услуги;

    • Стоимость.

Пользователи

    • фамилия;

    • имя;

    • отчество;

    • статус в системе;

    • пароль;

    • логин;

    • дата регистрации.


Справочники Должность, Тип документа, Тип клиента и Тип пользователя содержат только ключевое поле (код) и наименование.

В системе используются следующие входные документы:

  • сведения о пользователях, поступающие от инспектора по кадрам компании;

  • заявки, поступающие от клиентов;

  • сведения о клиентах;

  • список услуг, поступающий от директора компании.

Список пользователей содержит следующие сведения о пользователях системы:

  • фамилия;

  • имя;

  • отчество;

  • должность.

На основании данного документа формируется содержимое справочника Пользователи.

При учете услуги используются такие реквизиты, как ее описание и стоимость.

При учете заявок учитываются данные клиента, данные объекта охраны, оказываемые услуги, документы.

В качестве выходных в разработанной системе учета работы с клиентами формируются следующие документы:

  • список пользователей;

  • список клиентов;

  • список договоров;

  • Отчет Заявка;

  • Отчет Договор;

  • Журнал учета заявок;

  • Прайс-лист;

  • Отчет по работе менеджеров.

Отчет Заявка содержит следующие реквизиты:

  • Код заявки

  • Дата регистрации

  • Договор (Дата)

  • Договор (Номер)

  • Клиент

  • Название объекта

  • Адрес объекта

  • Описание объекта

  • Дата отправки последнего Email сообщения

  • Количество отправленных Email сообщений

  • Стоимость, руб.

  • Зарегистрировал

  • Зарегистрированные документы

  • Услуги

  • Общая стоимость услуг.

Отчет Договор содержит все сведения по заключаемому договору, в том числе наименование клиента, предмет договора, стоимость, продолжительность.

Журнал учета заявок содержит:

  • Код заявки

  • Дата регистрации

  • Договор (Дата)

  • Договор (Номер)

  • Клиент

  • Название объекта

  • Адрес объекта

  • Стоимость, руб.

  • Зарегистрировал

Прайс-лист содержит наименование услуги, ее описание и стоимость.

Отчет по работе менеджеров содержит:

  • Фамилия, Имя, Отчество менеджера;

  • Телефон

  • Зарегистрировал(а);

  • Количество Клиентов;

  • Количество Заявок;

  • Количество Документов;

  • Количество Услуг;

  • Сумма заявок, руб.





    1. Программное обеспечение задачи



Основная функция разрабатываемой информационной системы – это учет заявок клиентов. Однако для ее реализации необходимо наличие других, второстепенных функций, которые позволяют полноценно функционировать информационной системе. Поэтому для более наглядного представления функции системы необходимо декомпозировать на составляющие его функции.


На Рисунке 2.1 представлено дерево функций системы.

Рисунок 2.6. Дерево функций системы

Первый уровень представляет основную функцию разрабатываемой системы – учёт информации о клиентах, договорах. Подфункция учета клиентов разделяется в соответствии с наименованиями типов юр.форм, специализации и видов оплаты . Подфункция работы со справочниками системы предполагает разделение на ввод данных, получение содержания справочника, редактирование и удаление записей в справочнике.

Служебные функции содержат функции настройки доступа к информационной системе, а также авторизационных данных.

Сценарии диалога системы приведен на рисунке 2.2.

Рисунок 2.7. Сценарий диалога


Сценарии диалога для администратора системы и пользователя отличаются только возможностью редактирования списка пользователей у администратора. В остальном пункты меню, а также порядок регистрации клиентов, договоров, регистрации выполнения договора, заполнения и редактирования справочников одинаков.

Схема вызова программных модулей представлена на Рисунке 2.3.

Рисунок 2.8. Схема вызова программных модулей

Описание программных модулей представлено в Таблице 2.4.

На рисунке 2.4 представлена блок-схема обобщенного алгоритма работы информационной системы. Дадим пояснения относительно данной схемы:

- после запуска пользователем клиентской части информационной системы последняя пытается считать настройки из конфигурационного файла;

- если настройки соединения считать не удалось, то используются настройки соединения по умолчанию;

Таблица 2.9. Описание программных модулей

п/п

Наименование модуля

Функции модуля

ПМ Авторизация

Выполняет авторизацию пользователей при их доступе в систему

ПМ Главное меню

Производит вызов меню, для каждого вида пользователей - своего

ПМ работы со справочниками

Содержит определенные процедуры, позволяющие осуществлять редактирование справочников

ПМ Работа с отчетами

Формирует документы в соответствии с заданными критериями, регистрирует документы, добавляет записи

ПМ получения отчетов

Содержит заранее определенные процедуры формирования отчетных документов

ПМ вывода на печать

Выводит результатные документы на печать



- затем клиентская часть создает клиентский сокет и пытается соединиться с сокетом сервера, соединение осуществляется посредством протокола TCP/IP;

- если соединиться с сокетом сервера не удалось, то выдается соответствующее сообщение об ошибке и приложение завершает работу;

- вызывается диалог авторизации;

- в случае успешной авторизации клиент запрашивает у сервера начальные данные (в зависимости от стартовой экранной формы клиентского приложения);