Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно данных таблицы 2.1 расходы на Интернет-рекламу в Усть-Каменогорского филиала «КИП» за анализируемый период возросли на 30,7%, увеличение произошло за счет увеличения рекламны проводимых акций на YK.KZ и за счет поступления средств из категории «Почтовая реклама» от которой Компания отказалась.

Отметим, что компания на постоянной основе использует все виды рекламы, кроме 2016г. когда КИП отказалось от почтовой рекламы, которая представляла собой рекламу на квитанциях коммунальных услуг АО «ВК РЭК» в 2016г. и АО «Усть-Каменогорске Тепловые сети». Принятие решений по проведению данного вида рекламы позволило маркетинговое исследования проводимое отделом маркетинга Компании. Исследование показало, что 76% жителей обращают внимание на рекламу в квитанциях. В опросе приняло участие около 200 людей, которые представили максимально все разновозрастные слои населения. Из них большую часть (44%) составили женщины от 45 лет и старше. Равное количество женщин в возрасте от 18-30 и 30-45 (по 13%). Среди мужчин больше всего было опрошено в возрастной группе от 45 лет и старше (11%), немного отстают мужчины от 18 до 30 (9%) и от 30 до 45 (8%), меньше всего в возрасте до 18 лет (2%).

В тоже время отказ в 2016г. от рекламы на квитанциях произошел за счет снижения отклика на нее, поэтому было принято решения распределить средства между Интернет-рекламой и ТВ.

Анализируя распределение рекламных средств, следует отметить, что недостатком при организации рекламы было непродуманное использование телевизионного эфирного времени, в результате этого гораздо меньший эффект, чем можно было ожидать, был получен в результате привлечения телевизионной рекламы. Неудачным было размещение рекламного видеоролика в утреннем эфире телевизионной программы. Время с 6.00 до 8.00 является явно невыгодным рекламодателю, т.к. в это время очень невелика численность телезрителей. Рекомендуется перенести размещение рекламного видеоролика в Prime time (7:00 - 01:00). Кроме этого к положительному эффекту рекламного воздействия можно отнести лучшую информированность жителей города и потенциальных потребителей об ассортименте предприятия и системе скидок. Однако текст рекламы оставался практически без изменений.

В свою очередь необходимо отметить, что снижение затрат в 2013г. на 25% за счет рационального проведения рекламных компаний проводимых только во время акций Компании «КИП», это также позволило повысить уровень продаж. Для трансляции были выбраны такие каналы, как «1 канал Евразия», КТК, «НТВ Мир (Алма ТВ)» и «РТР Планета», у данных каналов самый высокий охват аудитории (см. рисунок 2.2) из 24 каналов. Охват аудитории – это количество зрителей, увидевших рекламный видеоролик хотя бы один раз по одному из каналов в течение этого периода.


Рисунок 2.2 – Охват аудитории телеканалов за месяц

Если принять во внимание соотношение затрат на рекламу к объему реализации продукции, то получим следующее (см. таблицу 2.2):

Таблица 2.2

Соотношение затрат на рекламу и объема продаж

Год

Объем продаж, тенге

Затраты на рекламу, тенге

% к объему продаж

2014г.

714 140 800

970 300

0,14%

2015г.

801 115 112

831 000

0,10%

2016г.

821 352 200

806 000

0,09%

Из таблицы 2.2 видно, что Усть-Каменогорским филиалом «КИП» вкладывается минимальное количество затраты в рекламу и при этом получает увеличение продаж своего товара и соответственное увеличение прибыли каждый последующий год. Анализ динамики объемов продаж за анализируемый период позволяет оценивать эффективность маркетинговых мероприятий и даёт возможность правильно планировать маркетинговые и рекламные мероприятия.

В соответствии с формулой 1.4,

Р = (П х 100) / З (1.4)

где: Р - рентабельность рекламирования (в %);

П - прибыль, полученная от рекламирования товара (в ден. ед.);

3 - затраты на рекламу (в ден. ед.).

Рассчитаем эффективность затрат на рекламу Восточно-Казахстанским филиалом «КИП»: (см. таблицу 2.3)

Таблица 2.3

Показатель рентабельности рекламирования

Год

Полученная прибыль от продаж, тенге

Затраты на рекламу, тенге

Рентабельность рекламы, %

2014г.

39 782 300

970 300

4 100

2015г.

44 902 000

831 000

5 403

2016г.

48 136 520

806 000

5 972

Полученные показатели рентабельности можно считать очень хорошими. Очевидно, что в данном случае эффект от рекламного мероприятия намного больше затрат на рекламу, а это значит, рекламная кампания принесла прибыль.

Как уже отмечалось Компания «КИП» проводит анализ эффективности рекламы после каждой рекламной кампании, рассмотрим, на сколько произошло увеличение продаж после проведения некоторых акций в основных городах, данные представлены на рисунке 2.3.


Рисунок 2.3 – Динамика увеличение продаж после проведения акций (в %)

Следовательно, цели проведения акций и её рекламы были достигнуты: знакомство потребителя с новой маркой товара и увеличение продаж. Рисунок 2.3, позволяет более наглядно представить динамику увеличение продаж после проведения акций. Наибольшая покупательская активность наблюдается города Алматы от 25,2% до 30,4%, Астана – 17,8% - 45,1% и Актау 22,3% - 27,3% в зависимости от акции. В Усть-Каменогорске наибольшее увеличение произошло после акции «Гонка за авто» - на 17,7% и на 18,9% после «Возьми ноутбук - выиграй нетбук».

Из проведенного анализа основных направлений рекламной стратегии Компании «КИП» видно, что оно на постоянной основе использует все виды рекламы в комплексе с мероприятиями по стимулированию сбыта, входящих в комплекс маркетинга. За последние годы объем деятельности по стимулированию сбыта резко возрос. Стремительному росту деятельности по стимулированию сбыта способствовали несколько факторов:

- на сегодняшний день высшее руководство более охотно воспринимает стимулирование сбыта в качестве одного из наиболее эффективных орудий сбыта;

- все большее число конкурентов начинает заниматься деятельностью по стимулированию сбыта;

- эффективность рекламы без маркетинговых коммуникаций снижается.

Таким образом, анализ рекламной стратегии предприятия позволяет сделать вывод об эффективной организации данного направления коммуникационной политики.

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров делает основной задачей компании активизацию всеми возможными способами спроса и продвижение товара к потребителю.

В виду того, что Компания имеет денежные средства, которые остаются от запланированного рекламного бюджета, предлагается вложить их в комплексное продвижение Интернет-магазина КИП в регионах.

Комплексная Интернет-реклама подразумевает под собой ряд действий, которые направлены на построение эффективной системы продвижения в Интернете. Обычно Интернет-реклама сайтов строится по следующей схеме:


- медиапланирование. На этом этапе нужно понять, каким образом лучше подать материал для выясненной ранее целевой аудитории так, чтобы решить поставленные вами задачи;

- создание рекламного материала. В соответствии с медиапланом, пишутся текстовые объявления и слоганы, рисуются баннеры и создаются флеш-ролики;

- размещение рекламного материала на рекламные площадки. Технический этап размещения созданного материала на выбранные во время медиапланирования площадки.

Интернет-магазин «КИП», основан в 2007 году и является Интернет-подразделением Компании «КИП». Он представлен в 64-x товарных категориях - ноутбуки, компьютеры, планшеты, комплектующие, носители информации, принтеры, телевизоры, мониторы, мобильные телефоны, цифровое фото, портативная электроника, сетевое оборудование, аксессуары и многое другое. На сегодняшний день Интернет-магазин «КИП» имеет региональные представительства в 8 городах Казахстана.

В данное время большое количество людей устраивают онлайн-шоппинг по интернет-магазинам, которых в Казахстане становится все больше и больше. Большинство интернет-магазинов расположено на территории города Алматы (около 60%). В Астане находится около 20%, а остальные 20% принадлежат другим городам.

Онлайн-покупка имеет преимущество в более низкой цене и быстром заказе. Покупателю не нужно ехать в розничный магазин и тратить время на поиск необходимого товара. Достаточно зайти на сайт магазина, пробежаться глазами по категориям товара и выбрать необходимый.

Давайте проанализируем, на каком этапе находится Интернет-коммерция в Казахстане, что ждет этот рынок, куда он движется. Согласно полученным данным исследования проведенного Агентством Республики Казахстан по статистике количество пользователей сети Интернет в возрасте 6-74 лет составило 50,6% от общего числа населения, причем половина пользователей осуществляет покупки через Интернет-магазины.

Согласно проведенного исследования, большая часть отечественных интернет-потребителей, предпочитает приобретать товары у отечественных продавцов – 53,2% (см. рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 – Соотношение товаров и услуг, заказанных через интернет в разрезе продавцов

Основную долю покупок через Интернет-магазины (см. рисунок В.1 Приложения В) составляю покупки стоимостью свыше 25 000 тенге (48,1% от общего числа он-лайн покупок) и стоимость. От 5 000 до 25 000 тенге (40,8%). Это свидетельствует о том, что казахстанские пользователи предпочитают совершать крупные покупки через интернет из-за сравнительно низких цен с предложениями в розничных торговых точках, что так же является дополнительным стимулом для развития Интернет-коммерции в Республике Казахстан.


Как отмечалось ранее, доставка товара из интернет-магазина Компанией осуществляется по таким городам, как Астана, Алматы, Павлодар, Караганда, Актау, Уральск, Шымкент и Усть-Каменогорск. Оплатить можно наличными курьеру, банковским переводом или банковской картой на самом сайте.

Необходимо отметить, что продажа товара через Интернет-магазин КИП в Алматы достигает 34% от общего объема продаж, чуть меньше в Астане на Интернет-магазин приходится 20%, в других городах этот процент очень мал, например в Усть-Каменогорске только 2,3%.

Один из самых эффективных методов продвижение сайта и рекламы Интернет магазина, заключается в показе коротких текстовых объявлений в результатах поиска по определенным запросам пользователей в поисковых системах Яндекс.kz и Гугл. kz. Реклама Интернет-магазина в данном случае показывается под поисковой строкой (два рекламных объявления) и справа, также на множестве других сайтах партнерах. Технология контекстной Интернет рекламы состоит в приобретении определенных слов, по которым потребитель будет искать товар (например: «купить ноутбук», «фотоаппарат Sony» и т.п.) Очевидные плюсы данного типа рекламы Интернет-магазина - экономия бюджета. Рекламодатель платит только за переход на сайт магазина, и реклама показывается только тем, кто уже практически готов совершить покупку.

При приобретении товаров и услуг через Интернет-магазины (см. Приложения 2), казахстанские покупатели предпочитают рассчитываться наличными при доставке товара или оказании услуги (29,8%), т.к. в этом случае клиенты чувствуют себя более безопасно и имеют возможность, если товар или услуга не соответствуют ожиданиям) сразу вернуть товар курьеру и платежными банковскими картами (28%).

Из выше изложенного можно сделать вывод, что Интернет становится быстрее и доступнее, вследствие чего и растет интернет аудитория казахстанского Интернета, Интернет торговля ищет новые формы, новые продукты, новую географию влияния.

В целом можно сказать, что продвижение сайта Интернет-магазина даже не столько самый действенный способ рекламы для данного вида деятельности, сколько превосходный инструмент прямого повышения прибылей.

Реклама Интернет магазина обойдется Компании в 100 000 тенге через агентства «Продвижение.kz». Вложения для КИП незначительные, но при этом Компания получит ряд преимуществ в продвижении продаж.

Для увеличения продаж на сайте предлагается внедрить бонусную программу только при покупке в интернет-магазине. После накопления определенного количества бонусов, покупатель сможет обменять бонусы на постоянную скидку от 4 до 8 % по цене Интернет-магазина, так как она ниже цены в магазине на 2%.