Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На сегодняшний день розничная сеть КИП насчитывает 55 магазина в 25 крупнейших городах Казахстана, охватывая все области страны.

Основными формами деятельности Компании являются:

- розничная торговля;

- оптовая торговля;

- дистрибуция;

- корпоративные проекты;

- участие в тендерах;

- серийное производство компьютеров под своим брендом;

- электронная коммерция;

- сервис и сопровождение;

- системная интеграция. [7]

Деятельность компании не ограничивается продажами цифровой техники - КИП имеет собственную производственную линию, выпуская ежемесячно до 9 тысяч компьютеров по 35 разработанным моделям.

Как было отмечено ранее, Компания КИП занимает 21% IT-рынка и работает практически во всех его сегментах. Компания КИП максимально быстро реагирует на потребности рынка и изменения тенденций. Приоритетной задачей на сегодня для Компании является: освоение и реализация новых бизнес - инициатив в рамках поддержки и внедрения в стране государственных программ по развитию IT отрасли РК, программ Министерства связи и информации Казахстана на 2011-2020г.г.

Основную долю в объеме реализованной продукции по 2016 году занимают компьютеры и периферия (33%), комплектующие и ПО (14%), телефония (26%), ТВ-Фото-Видео-Аудио (18%) и мелкая бытовая техника (9%) (см. рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Структура реализованной продукции Компанией КИП

Далее рассмотрим факторы, позитивно и негативно влияющие на доходность продаж (работ, услуг) по основным видам деятельности эмитента.

Позитивные факторы:

- быстрорастущий IT рынок. Рост объема рынка не менее 25 % в год;

- наличие собственного высокотехнологичного производства, не имеющего аналогов в Казахстане;

- наличие серийного производства ПК, снижающее издержки на производство;

- 20-ти летний опыт работы с поставщиками, позволяющий получать наиболее выгодные условия приобретения товаров. Развитая логистика.

Негативные факторы:

- быстрое моральное устаревание, а, следовательно, и снижение стоимости, товаров производимых компанией;

- необходимость поддержания высокой скорости товарооборота.

Основными рынками, на которых конкурирует Компания «КИП» являются корпоративный рынок и потребительский (розничный).

Основными конкурентами Компании КИП в корпоративном сегменте являются:

- ТОО «Алси» - крупнейшая Казахстанская компания на рынке информационных технологий, имеет головной офис в Алматы и филиалы в Астане и Атырау, поддерживает партнерские отношения с более чем 40 компаниями в ближнем и дальнем зарубежье;


- АО «НАТ Казахстан» - Казахстанская компания - разработчик программного обеспечения. Предоставляет услуги консалтинга и системной интеграции в области информационных технологий. Имеет офисы в таких городах как Алматы, Астана и Караганда;

- ТОО «НИИ Мобил Инжиниринг» - технический консалтинг и услуги инжиниринга, головной офис находится в Астане;

- ТОО «Amdocs-Kzakhstan» - является дочерней компанией Amdocs Software Solutions LLP, Венгрия. Компания Amdocs- мировой поставщик комплексных решений для интегрированного управления взаимоотношениями с клиентами. Имеет головной офис в Алматы.

Основными конкурентами в розничном сегменте являются:

- ТОО «Gulser Computers» - специализированная сеть по продаже ИТ продукции, более 16 лет на рынке Казахстана входит в число первых сильнейших компьютерных компаний на рынке. Имеет развитую сеть по всей Республике.

- ТОО «Белый Ветер» - имеет развитую сеть по всему Казахстану по продаже компьютерной техники, более 10 лет на рынке, входит в число сильнейших компаний на рынке.

- ТОО «Fora Trade» - крупная компания на рынке компьютерной техники, более 14 лет на рынке. С 2006 года компания одной из первых переходит на новый формат магазинов - компьютерных супермаркетов с открытым доступом к товарам. Имеет развитую сеть в регионах Казахстана.

Также конкурентами являются следующие розничные ретейлеры:

- магазины «Технодом» - ведущая национальная сеть магазинов электробытовой и компьютерной техники Казахстана.

- магазины «Мечта» - сеть магазинов электроники и бытовой техники по всему Казахстану.

- магазины «Планета Электроники» - первая розничная сеть специализированных магазинов электробытовой техники в Казахстане.

- магазины «Sulpak» - самая крупная розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники в Казахстане.

Универсальным конкурентом, который представлен как на корпоративном сегменте, так и на розничном является Компания «Логиком», которая работает на рынке информационных технологий более 20 лет и является одним из крупнейших производителей компьютеров на территории Центральной Азии.

Помимо развития розничной торговой сети развиваются направления государственных закупок и партнерских отношений с дилерами по оптовой продаже цифровой техники, оргтехники, аксессуаров и расходных материалов.

Таким образом, компания «КИП» имеет устойчивую тенденцию к развитию и занимает одну из лидирующих позиций на цифровом рынке Казахстана.


2.2 Основные направления рекламной деятельности и рекламной стратегии компании «КИП»

В Компании «КИП» отдел рекламы является структурным подразделением маркетинговой службы. Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции отдела рекламы, состоящего из трех человек.

В рамках глобальной стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы и промоушена в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций.

За анализируемые 2014-2016г.г. службой маркетинга в рамках рекламной деятельности были проведены следующие рекламные акции Компании «КИП»:

1. Купи МФУ или принтер и получи возможность приобрести дополнительный товар всего за 15 тенге.

2. Гонка за авто. Акция проводится с 29 июля по 25 августа 2016 года и состоит из следующих этапов: возможность приобретения товара стоимостью 10 тенге в момент совершения покупки и розыгрыш автомобиля.

Правила участия в акции были следующие: в акции принимают участие Клиенты совершившие покупку свыше 15 000 тенге в одном чеке, в сети магазинов КИП. Даже если чек на большую сумму, то скретч-карта выдается одна (см. рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Скретч-карта акции «Гонка за авто»

Клиент получает скретч-карту с возможностью приобрести товар стоимостью 10 тенге, а также право участия в розыгрыше автомобиля. Каждая скретч-карта имеет свой индивидуальный код для участия в розыгрыше автомобиля.

В случае если на скретч-карте определяется – «500 тенге» штрих код устанавливает скидку на товар в чеке следующей новой покупки до 25 августа 2014 года т.е. до окончания срока действия акции. Скретч - карта имеет две части, одна остается у Организатора, другая у Клиента для участия в розыгрыше автомобиля. Клиент обязан сохранить свою часть скретч-карты до окончания акции и розыгрыша автомобиля, как подтверждающий документ в случае выигрыша.

Акция действовала только для физических лиц. В акции принимались участия граждане Республики Казахстан старше 18 лет. Также в акции не могли принимать участие работники компаний – Организаторов.

3. Возьми ноутбук - выиграй нетбук (техника от его HP-чества). Срок действия акции: с 10 сентября по 10 октября 2016 года включительно. В акции принимали участие покупатели продукции HP следующей модели: HP Pavillion G6 1156 На базе процессора второго поколения Intel Core i3, совершившие покупку в сети магазинов «КИП».


Для участия в акции необходимо было заполнить анкету участника, которая находилась официальном сайте: http://corp.КИП.kz/hp/.

При регистрации участнику присваивался уникальный номер, который был выслан на e-mail предоставленный участником. Уникальный номер необходимо было сохранить до конца акции. К участию в акции допускались участники, максимально полно заполнившие анкету, указавшие всю запрашиваемую информацию. В розыгрыше призов участвуют те, кто зарегистрировался на сайте до 10 октября включительно.

4. Сбор урожая (золотая осень от «Хоум Кредит Банк» и «КИП»). Акция проходит в городах Астана, Темиртау, Караганда и Жезказган среди покупателей, оформляющих кредитный договор. После оформления кредита на технику (или иные товары, продаваемые в торговых точках) покупатель выбирал одну скретч-карту из специального сундучка. Под стирающимся слоем находится информация о выигрыше. Сундучок размещается на столе Кредитного консультанта Банка.

5. 200 ПО 20% (двести товаров с 20% скидкой).

6. Акция от Компании EPSON. В акции принимали участие покупатели продукции Epson, совершившие покупку в сети магазинов КИП. Покупатель покупал продукцию Epson стоимостью свыше 15000 тенге и получал купон на 2000 тенге. Сумма, указанная в купоне могла быть использована при покупке товара в магазинах КИП.

Сеть магазинов цифровой техники КИП с 1 июня 2012 года запустила беспрецедентную акцию, получившую название «Программа Утилизации» - покупатели обменивали нерабочие телевизоры на скидку для приобретения SMART- и LED- телевизоров нового поколения. Принесенная покупателями устаревшая техника, в свою очередь, была сдана на переработку утилизирующей компании в целях сохранения окружающей среды. Таким образом, Компания КИП не только дала возможность приобрести высокотехнологичную технику по заниженной цене, но и внесла свой вклад в защиту экологии.

Всего в Акции приняли участие около восьми тысячи человек. Самыми активными городами оказались Кызыл-Орда, Павлодар, Актау, Уральск и Шымкент. Среди телевизоров, списанных на утилизацию, встречались такие марки, как «Shanghai», «Рассвет», «Чайка», «Горизонт», «Витязь», «Alem» и другие. Самой популярной моделью, которую покупали по акции - ЖК Телевизор LG 47LW4500, а также SMART-телевизоры SAMSUNG серии UE32EH5300WXKZ и UE40EH5300WXKZ.

Таким образом, Компания КИП не только дала возможность приобрести высокотехнологичную технику по заниженной цене, но и внесла свой вклад в защиту экологии.

Так определение целевой аудитории проводимых акций компании «КИП» выглядело следующим образом: пол и возраст, по большому счёту, не имеет особого значения, хотя, в основном, это женщины от 25 до 55 лет. Доход же должен позволять человеку тратить некоторую сумму денег на различные предметы цифровой и бытовой техники. Род занятий: замечено, что зачастую клиентами становятся не только те люди, которые ведут активный образ жизни, но и пассивный.


В первую очередь клиент бытовой техники должен очень внимательно относиться к дому, а, следовательно, будет стремление преподнести подарок своим любимым.

Так как магазины компании «КИП» находятся в центре города, то в основном эта акция направлены на различный круг людей, для которых главной характеристикой предлагаемых товаров станет скидка на её приобретение.

В данной рекламе используется «Стратегия преимущественного права», т.к. предоставляет право выбрать и приобрести определенный товар по меньшей стоимости.

Предметом рекламы выступает товар компании КИП.

Выбор каналов коммуникации для рекламного сообщения является одной из ключевых задач при разработке стратегии. КИП первым шагом оценивало весь спектр медиа-каналов, с помощью которых можно было рассказать целевой аудитории о товаре. Определяло все возможные каналы коммуникации и времяпровождении целевой аудитории.

Компания при продвижении товара в рекламной стратегии использует широкое количество медиа-каналов.

Далее в курсовой работе рассмотрим более подробно расходы на рекламу Восточно-Казахстанским филиалом компании «КИП», который состоит из 4 магазинов, за последние три года (см. таблицу 2.1).

Таблица 2.1

Структура расходов на рекламу Восточно-Казахстанского филиала «КИП» (тенге)

Виды рекламы

2014

2015

2016

Телевизионная реклама (размещение ТВ-Баннера)

607 500

450 800

505 000

Наружная реклама

142 100

136 000

105 500

Радиореклама

64 800

61 900

52 000

Почтовая реклама

45 700

47 100

-

Интернет-реклама

110 200

135 200

144 000

Итого рекламные затраты

970 300

831 000

806 000

Особое внимает в Компании «КИП» уделяется Интернет-рекламе. Размещение рекламы проходила на порталах Oskemen.ru и YK.KZ. По данным исследования реклама на портале Oskemen.ru не приносила должного результата и в 2014г. принято решение проводит рекламные компании только на YK.KZ. Размещение рекламной информации графического и текстового характера в каталоге YK.KZ гораздо экономичней и проще в осуществлении, чем на Oskemen.ru.