Файл: Стратегия диверсификации компании (Диверсификация как условие повышения эффективности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В быстроменяющемся мире, главной чертой, характерной для новых систем по внутреннему управлению компанией, должна стать, направленность на долгосрочную перспективу, осуществление фундаментальных исследований, диверсификацию операций, проведение инновационной деятельности, и максимальное использование, творческой активности работающего персонала.

На сегодняшний день, невозможно себе представить деятельность компания, без наличия у неё стратегии. Стратегию можно определить в качестве системы способов деятельности, необходимых для достижения цели компании. Составление стратегии, требует проведения тщательного анализа, внешней и внутренней среды предприятия.

Стратегия, состоит из множества конкурентоспособных  действий, а также подходов к бизнесу. От них, зависит успешное управление фирмой.

В общем смысле, диагностика стратегии – это проведение анализа плана по управления фирмой, который направлен, на укрепление ее позиций, а также удовлетворение потребителей, с достижением поставленных целей. Стратегию необходимо анализировать для того, чтобы вовремя определить, в верном ли направлении, развивается компания. В последствии, принять обоснованные решения, для того, чтобы стабилизировать деятельность.

Диверсификация исторически, получила весьма значительное развитие, в середине 50-х годов. В это время, впервые о себе дала знать ситуация, при которой произошло относительное исчерпание внутренних источников для роста эффективности производства, с последующим падением нормы прибыли, на тот капитал, который был вложен, в традиционное производство. На сегодняшний день, диверсификация, превратилась в наиболее распространенную формой по концентрации капитала.

Снижение хозяйственных рынков, выступает как одна из причин по переходу к стратегии диверсификации. Но на тот момент, пока между доходами двух предприятий, не будет тесной положительной корреляционной связи, то их совокупный риск, будет находится ниже взвешенной суммы тех рисков, которые присущи каждому из эти предприятий по отдельности. Базирующееся на этом факте формирование бизнес-портфеля, находится в прямой зависимости, от финансового состояния, а также возможностей компании. Также, находится в зависимости, от долгосрочной привлекательности тех отраслей, в которых осуществляется деятельность. Необходимо отметить то, что диверсификация, путем снижения уровня хозяйственного риска, оказывает влияние на увеличение инвестиционной привлекательности компании, в глазах потенциальных инвесторов.


Таким образом, диверсификация поведения компании, является акту­альной проблемой, и необходимым критерием для изучения.

Целью данной курсовой работы, является изучение стратегии диверсификации, её анализ и особенности.

Объектом курсовой работы, являются особенности применения стратегии диверсификации компании.

Предметом исследования курсовой работы, является деятельность по диверсификации компании.

Для того чтобы достичь поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:

- сущность стратегического анализа;

- общие стратегии развития компании;

- рассмотреть диверсификацию компании

Теоретической основой для курсового исследования, выступают разработки ведущих ученых, в области международных экономических отношений.

Методологическую основу, составляет диалектический метод познания, который предопределяет изучение экономических явлений, в их постоянном развитии, а также взаимной связи. В работе были использованы общенаучные методы по сравнительному анализу, и методы индукции и дедукции.

Структурно, курсовая работа состоит из введения, двух глав, 7 параграфов, заключения, списка использованных источников.

ГЛАВА 1. Сущность стратегического анализа

С философии, то есть основных ориентиров деятельности предпринимателя, начинается разработка любой стратегии предприятия начинается. Такая философия, вместе с мотивационной идеей, способна определить основные направления, для развития предприятия. Также, при помощи неё, устанавливаются цели предприятия. Для формирования стратегических целей (стратегий), весомым источником информации, выступает информация, касающаяся внутренней и внешней среды. Её анализ, дает возможность, оценить реальность поставленных задач, и тем самым, спрогнозировать возможные изменения, и правильно подобрать наиболее результативную стратегию предприятия. [1, с.344] Сам смысл стратегического анализа, заключается в том, что сумев понять динамику конкуренции в отрасли, появляется возможность выбора предпринимаемых шагов, направленных на необходимое изменение, использования каких-либо возможностей, преимуществ, компетенции. Компания способна приспособиться к динамике изменения условий, или всячески противодействовать им, для попыток изменить складывающуюся конкурентную среду. В том случае, при которой компания, чаще конкурентов пытается спрогнозировать будущее, существует большая вероятность того, что эта компания, сумеет удержать под своим контролем, будущую ситуацию. А вот конкуренты, будут способны на неё только реагировать. Задачей стратегического анализа, помимо прогнозирования, также выступает: выявление, развитие, и осуществление защиты факторов стратегического успеха от конкурентов. [2, с. 571]


1.1 Общие стратегии развития компаний

Теория международной конкуренции, по праву отождествляется, с именем Портера. Необходимо упомянуть, что автором этой немаловажной теории, отмечается значительный вклад в неё, более 50-ти ученых- экономистов. Ими, был проведен анализ проблем конкуренции. Это было сделано на уровне более ста различных отраслей (а также подотраслей) экономики. Результатом работы большого количества ученых, стала возможность создания действительно успешного научного продукта. Созданный "продукт", тяжело подвергнуть, серьезной научной критике. Именно данным фактом, возможно, и объясняется достаточно широкое распространение идей, которые были высказаны Портером. [3, с. 17]

Портер, опираясь на проведенный им анализ привлекательности отрасли, указывал на существование, только двух путей, ведущих к достижению оптимального функционирования. Или компания в совей отрасли превращается в производителя, у которого самый низкий уровень себестоимости, или она свою продукцию дифференцирует, в направлениях, пользующихся большим спросом у покупателей. Спрос должен быть такой, чтобы покупатели, были готовы заплатить наивысшую цену для того, чтобы получить их. Компании, способны проводить выбор тех или иных стратегий, на широком рынке (или же, на узком сегменте рынка), в котором сфокусирована их деятельность. [5, с.186]

1.2. Лидерство по издержкам

На сегодняшний день, существует много способов для того, чтобы снизить издержки, с одновременным поддержанием качества (среднего по отрасли качества). Некоторые из таких способов, связаны с движением по кривой опыта, опережением роста конкуренции, увеличением масштабности производства. Все это делается для того, чтобы достигнуть максимальную экономию (которую можно от такого увеличения получить). [4, с.608]

Основной сутью данных двух эффектов, является то, что объем по реализации, выступает как важная предпосылка, для достижения низкой себестоимости. Сам путь для достижения лучшего результата, подразумевает собой захват, а также удержание большой доли рынка. В результате той ситуации, при которой в борьбе участвует больше 1 фирмы, конкуренция за господство на рынке, способно подорвать в определенной степени любое преимущество, базирующееся на низкой себестоимости. Это может произойти в том случае, когда цены на товары, снижаются теми фирмами, которые стремятся к достижению определенных объемов по реализации. [8, с.543]


Компании, дать возможность проводить ценовую конкуренцию, может низкая себестоимость. Также, она может быть источником прибыли. Такая прибыль, в дальнейшем может быть реинвестирована в производство, для того, чтобы улучшить качество продукции (в то время, как цена на данную продукцию, будет соответствовать средней цене, по данной отрасли). В связи с этим, не сама по себе низкая себестоимость, способна предоставить конкурентные преимущества, а существующие возможности данной низкой себестоимости, могут улучшить конкурентоспособность. [5, с.186]

Тот факт, что компания, является производителем продукции, у которой низкая себестоимость, должно её оградить, от воздействия 5-ти факторов. Производитель, у которого низкая себестоимость, может занять более выгодное положение, которое позволит ему, выжить при ценовой войне. А информированность об этом, способна удержать конкурентов, от ценовой войны. [4, с.608]

В тоже время, имеется несколько рисков, которые связаны, со стратегией лидерства по издержкам.

1) Чрезмерный акцент, сделанный на эффективность, способен привести к потере компанией, реакции на динамику изменения требований покупателей.

2) Множество путей для достижения низкой себестоимости, способны быть, легко скопированными. [7, с.752]

1.3. Дифференциация

Под стратегией дифференциации, понимается не только то, что необходимо от других чем-то отличаться. Во время проведения дифференциации, ключом к успеху, должна стать та уникальность, ценящаяся покупателями. В том случае, при котором покупатели имеют желают за данные уникальные особенности, заплатить большую цену, надбавка сделанная к цене, способна привести, к большой прибыли. [10, с.320]

В данной стратегии, центральным аспектом, является понимание нужд покупателя. Необходимо учитывать такие факторы, как то, что ценит покупатель, поставлять конкретно востребованный набор качеств, и назначать соответствующую цену. Острую, конкуренцию, способна уменьшить проводимая успешно стратегия дифференциации. Зачастую, она наблюдается в тех отраслях, которые относятся к производству товаров широкого потребления. В том случае, когда компания сумела добиться успеха, определенная группа покупателей, перестанет рассматривать товары конкурентов, на данном сегменте рынка. Когда поставщиками повышаются цены, то даже самые "преданные" покупатели, вероятнее всего примут конечное повышение цен, которое было предложено производителем товара, являющегося эксклюзивным. [11, с.356]


Но в стратегии дифференциации, как и в остальных стратегиях, есть элемент риска.

1) Та основа, которая была достигнута дифференциацией, может быть скопирована легко. Конкуренция в отрасли в таком случае, перерастет в ценовую.

2) Те компании, которые ориентируются на широкую дифференциацию, можно отнести к тем компаниями, чьи усилия, нацелены только на один выбранный сегмент.

3) В случае игнорирования компанией затрат на дифференциацию, повышение цены, не сможет привести к повышению прибыли. [13, с.196]

1.4. Фокусирование

Стратегия фокусирования, подразумевает собой, выбор сегмента (или группы сегментов) в отрасли, а также удовлетворение потребностей данного сегмента, с большим результатом, нежели у тех конкурентов, которые осуществляют обслуживание более широкого сегмента рынка. Стратегия фокусирования, может быть применена той фирмой, которая является лидером по себестоимости, и обслуживающей данный сегмент, так и тем дифференциатором, который удовлетворяет специальные требования части рынка способом, позволяющим устанавливать высокую цену. Таким образом, компании способны конкурировать, по достаточно широкому фронту, или же сосредотачиваться, на узком направлении. Два варианта стратегии фокусирования, являются основанными, на существующих различиях, между целевыми сегментами, а также другими фрагментами отрасли. Компания, которая является сфокусированной на себестоимости, способна превзойти те компании, которые ориентируются на широкий круг потребителей. Такая ситуация, возможна из-за существующей возможности по устранению излишеств, не ценящихся в данном сегменте рынка. [15, с.376]

Но у стратегии фокусирования, есть очевидная опасность. Заключается она в том, что целевой сегмент рынка, может по различным причинам сократиться (исчезнуть). [14, с.864]

В ситуации, при которой фирма, обнаружила способ для получения прибыли, поступающей от реализации определенного товара, по значительно высокой цене для определенных потребителей, то вероятнее всего, другие также бы смогли разглядеть данный манящий свет. До того, как руководство компании сможет это осознать, те потребители, которые являются не чувствительными к ценам, для выбора будут располагать огромным количеством других компаний. таким образом, они смогут положить конец возможности по установлению более высокой цены. Процесс переноса интереса, с широкого рынка на ограниченный сегмент рынка, довольно часто указывает на резкое сокращение объемов по производству продукции. Такая ситуация, способна привести, к той себестоимости продукции, которая будет чрезвычайно высокой. В итоге, под давлением со стороны цен, а также издержек, компания может прекратить свою деятельность. [10, с.320]