Файл: Стратегия диверсификации компании (Диверсификация как условие повышения эффективности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В тех ситуациях, при которых ключевые компетенции, могут широко применятся во время производства разных видов продукции, диверсификация компании, способна предоставить новые возможности, в сфере научно- исследовательской работы. В таких случаях, расширение хозяйственной деятельности, способно привести, к созданию критической массы ресурсов. Она в свою очередь, позволит обойти конкурентов.

Аналогичное положение, наблюдается также в области рекламы. Между затратами на рекламу, а также объемом продаж, существует эмпирически установленная связь. При росте затрат на проведение рекламы, кривая продаж, изначально медленно поднимается. После подъема, она круто идет вверх, и в итоге снова переходит, в стадию медленного подъема. В связи с этим, отдача от рекламы (в расчете на единицу затрат) у мелких предприятий, будет значительно ниже, чем затраты на рекламу у крупных конкурентов. Существующая возможность по улучшению ситуации, и здесь заключается, в распределении рекламных расходов, по однородным хозяйственным единицам. [15, с.376]

Преимущества компании проводящей диверсификацию, также заключаются в возможности по объединению усилий, для достижения единых целей. Хороший результат подобного объединения, может быть обусловлен, действием синергетического эффекта. То есть в ситуации, при которой целое, представляет собой нечто большее, чем сумму определенных частей. Таким образом, некоторые крупные компании, повышают прибыльность своих вновь приобретенных компаний, посредством усовершенствования на них, систем руководства, а также финансового контроля. Также, этот эффект, может быть достигнут посредством реорганизации данных компаний, на специализированные (по видам деятельности подразделения). В таком случае, положительный результат, даст совместное использование ресурсов, и опыта. Синергетический эффект, наибольшее значение, будет иметь в том случае, если подразделения, будут находится в родственных отраслях. [14, с.864]

Зачастую, начальные этапы деятельности компании, основаны на ее концентрацией, в одной отрасли. Обзор западной практики, указывает на то, что множество из наиболее результативных компаний, достигли высокого уровня благосостояния, благодаря использованию стратегии по концентрации. То есть, не выходя за рамки однообразной отраслевой деятельности. Необходимо обратить внимание на то, что среди компаний, которые используют данную стратегию, наблюдается наибольшее число банкротств. Такое положение связано с тем, что данная стратегия, несет большой уровень риска. Стратегию отраслевой концентрации, могут использовать, только на ранних стадиях жизненного цикла отрасли. Это связано с тем, что в случае благоприятных обстоятельств, она способна обеспечить значительно высокие темпы производственного развития, или прироста капитала. На следующих стадиях жизненного цикла компании, по степени удовлетворения потребности основной группы потребителей в продукции, на смену ей, должна прийти стратегия, по отраслевой диверсификации производственной деятельности. [12, с. 199]


Диверсификация, в рамках определенной группы отраслей, дает возможность для компании, достаточно широко, использовать накопленный опыт, в сфере маркетинга, производственных технологий и т.д. Следовательно, увеличивать конкурентные преимущества, диверсифицируемых подразделений. Помимо этого, использование отраслевой диверсификации (даже в таких ограниченных рамках), предоставляет возможность по существенному снижению уровня хозяйственных рисков. В тоже время, стратегия диверсификации, в рамках определенной группы отраслей, является эффективной, только при благоприятном прогнозе конъюнктуры, соответствующих товарных рынков. [16, с.356]

Вывод по главе. Наименее рискованной, может считаться диверсификация, проводимая в разрезе различных (не связанных между собой) групп отраслей. Необходимость по использованию данной стратегии, может быть определена тем, что для множества крупных, а также средних компаний, которые осуществляют свою деятельность, на протяжении длительного промежутка времени, традиционно избранные отрасли, способны сдерживать темпы перспективного развития, а также получение высокой отдачи, от капитала. Иногда, традиционно избранные отрасли, вызывают стратегическую уязвимость, в конкурентной борьбе. Новые возможности, для развития таких компаний, способна обеспечить диверсификация деятельности, в другие альтернативные группы отраслей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Со стороны руководства, необходимо понимание стратегического анализа. Это необходимо для того, чтобы понять, на какой стадии развития, находится компания. на основе этого, можно сделать вывод о том, куда двигаться дальше. Для этого, необходимо существование эффективной информационной системы, которая обеспечивала бы данными, для анализа ситуаций прошлых, настоящих, и будущих. Диагностика сильных и слабых сторон компании, которая была хорошо проведена, предоставляет реальную оценку его ресурсов, а также возможностей. Помимо этого, она является отправной точкой, для разработки стратегии.

Анализ международного опыта, свидетельствует о том, что применение стратегий развития компании, зависит от многих факторов. Таким образом, на рынках потребительских товаров, значительную эффективность, приносит стратегия по дифференциации. В силу того, что данные доходы у населения, являются довольно высокими, и люди, готовы получить, не то что им предоставят, а то что их устроит по качеству. Помимо этого, в пользу стратегии дифференциации, указывает факт того, что в отрасли производства товаров для широкого потребления, возможный риск от стратегии низких издержек, является значительно выше. Это связано с тем, что второе и третье место по издержкам, будет давать, только незначительные преимущества.


И наоборот, в отраслях по производству товаров для промышленности, более эффективной, будет выступать стратегия по снижению издержек. Не будет смысла осуществлять дифференциацию продукта, если в последующей технологической цепочке, не смогут быть использованы, дополнительные свойства продукта. Улучшение качества товара, который еще не готов к конечному потреблению, должно повлечь за собой, соответствующие изменения по способам его обработки. Естественным является то, что весьма тяжело будет добиться совместного совершенствования, всей технологической цепочки.

Теория международной конкуренции, по праву отождествляется, с именем Портера. Необходимо упомянуть, что автором этой немаловажной теории, отмечается значительный вклад в неё, более 50-ти ученых- экономистов. Ими, был проведен анализ проблем конкуренции. Это было сделано на уровне более ста различных отраслей (а также подотраслей) экономики. Результатом работы большого количества ученых, стала возможность создания действительно успешного научного продукта. Созданный "продукт", тяжело подвергнуть, серьезной научной критике. Портер, опираясь на проведенный им анализ привлекательности отрасли, указывал на существование, только двух путей, ведущих к достижению оптимального функционирования. Или компания в совей отрасли превращается в производителя, у которого самый низкий уровень себестоимости, или она свою продукцию дифференцирует, в направлениях, пользующихся большим спросом у покупателей.

Список использованных источников

1.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие / Е.Ф. Авдокушин - М.: Проспект - М, 2015. - 344 с..

2.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник / Е.Ф. Борисов. - М.: Проспект, 2015. - 571с.

3.Блинов А. Конкурентоспособность российской экономики: миф или реальность? / А. Блинов // Инвестиции в России. - 2015. -№ 6. - С. 17-21.

4.Булатов А.С. Мировая экономика : Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ. 2016.-608 с.

5.Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник / А.Г. Войтов - 8-е перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015 - 186с.

6.Журавлева Г.П. Экономика (Учебник) / Г.П. Журавлева - М.: Юристь, 2016. - 574с.

7.Курс экономической теории: учебник - 4-е дополненное и переработанное издание / Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. - Киров: «АСА», 2015. - 752с.