Файл: "Опека и попечительство. Патронаж над дееспособными гражданами".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представляется, что опека или попечительство во всех случаях должны устанавливаться на основании соглашения, заключаемого органом опеки и попечительства от имени муниципального образования с лицом, пожелавшим стать опекуном или попечителем. Думается, что постановлением Правительства РФ могут быть утверждены соответствующие типовые договоры, различающиеся по содержанию в зависимости от возмездности отношений (а возмездные, в свою очередь, - в зависимости от способов передачи встречного предоставления), от характера прав и обязанностей исполняющей стороны.

В изменении нуждаются также и нормы «публично – правовой» принадлежности, что должно быть выражено, прежде всего, в закреплении на уровне федерального законодательства статуса органа опеки и попечительства, полномочий этого органа и его компетенции. По нашему мнению, законодательством субъекта РФ могут быть лишь определены те или иные органы местного самоуправления или их подразделения, на которые возлагаются функции по организации опеки и попечительства. В то же время правомочия этих органов по отношению как к самим подопечным, так и к опекунам (попечителям) затрагивают вопросы «регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина», что влечет необходимость закрепления соответствующих норм на уровне федерального закона.

Необходимо сформировать правильно ориентированную социальную политику государства в сфере опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства в современных условиях фактически не справляются со своими обязанностями из-за неукомплектованности кадрами, отсутствия транспорта, средств связи и других проблем материального характера. Несмотря на то, что эти органы являются органами местного самоуправления, возложить бремя имущественного обеспечения их деятельности только на местные бюджеты было бы не только несправедливо, но и незаконно. Фактически сегодня органы опеки и попечительства исполняют государственные функции социальной и правовой защиты несовершеннолетних и других категорий граждан, что в соответствии со ст. 132 Конституции РФ должно сопровождаться "передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств" из федерального бюджета.

В настоящее время назрела необходимость систематизации норм об опеке и ее видах, преобразования их совокупности в систему. С учетом разноотраслевого характера содержащихся в институте опеки и попечительства норм целесообразно принятие федерального закона «Об опеке и попечительстве».


В процессе рассмотрения современного законодательства, регулирующего патронаж дееспособных граждан в РФ было установлено что институт патронажа, был призван урегулировать отношения между гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности и нуждающимися в связи с этим в помощниках, и этими самыми помощниками. Однако цели своей законодатель не достиг.

Решение органа опеки и попечительства об учреждении патронажа не может заменить ни договора поручения, ни договора доверительного управления имуществом, если у подопечного возникнет желание совершить со своим имуществом крупную сделку.

В заключение стоит отметить, что при решении задачи охраны прав и интересов недееспособных и не полностью дееспособных лиц предпринимаемые меры (как правового, так и экономического, идеологического характера) должны носить комплексный характер и исходить из принципа сохранения во что бы то ни стало каждого члена общества и всемерной охраны его прав и интересов.

Список литературных источников

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, №31, ст. 4398
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (в ред. от 14 февраля 2016) [Текст] // «Собрание законодательства РФ», 1994. № 32. Ст. 3301
  3. Березина Е. Цена свободы: несколько советов тем, кто решил стать опекуном (попечителем) // Домашний очаг. - 2015. - № 7. - С. 71 -72.
  4. Беспалов Ю.С. Защита прав несовершеннолетних // Российская юстиция. - 2005. - №1. – С. 32-34
  5. Веберс Я.Р. Правосубъектность граждан в гражданском и семейном праве. – Рига: Знание, 1976. – 237 с.
  6. Гражданско-правовое положение несовершеннолетних / Под ред. Л.Г. Кузнецовой, Я.Н. Шевченко - М.: Юрист, 1968. – 162 с.
  7. Казанцева А.Б. Обязанности и права родителей (заменяющих их лиц) по воспитанию детей и ответственность за их нарушение. – М.: Статут, 2015. – 183 с.
  8. Королев Ю.А. Опека и попечительство как правовые институты гражданского законодательства//Журнал российского права.– 2016. - №1.– С.61-65.
  9. Кузнецова Л.Г., Шевченко Я.Н. Гражданско-правовое положение несовершеннолетних. - М.: Юридическая литература», 2004. - 253 с.
  10. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. - М.: Статут, 1998. - 353 с.
  11. Тан Р.Ш. Семейные суды по делам несовершеннолетних // Российская юстиция. – 2014. - №8. – С. 37-39.
  12. Ярмоленко В.И. Ответственность родителей за правонарушения несовершеннолетних. – М.: Знание, 1987. – 72с.