Файл: Налог на добавленную стоимость (Основы исчисления и анализа налога на добавленную стоимость (на примере ООО «Сатурн-Сибирь»)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Налогообложение добавленной стоимости, является одной из наиболее важных форм, по косвенному налогообложению. Введение косвенных налогов, в налоговые системы различных государств, имеющих рыночную экономику, зачастую связывают, с возрастанием потребности государства, в получении доходов бюджета.

Современные, национальные налоговые системы, как правило, сочетают в себе как прямые, так и косвенные налоги. Одними государствами, отдаются предпочтения прямым налогам. А другими государствами – косвенным. Характер предпочтения, напрямую зависит, в большей степени, от экономического развития государства. Согласно него, чем ниже будет уровень развития, тем соответственно большую долю доходов, государство получает, от взимания косвенных налогов. Также наоборот, чем выше данный уровень, тем будет значительнее, роль прямых налогов, в налоговой системе страны.

Важным свойством, присущим косвенному налогу, является включение его, в цену облагаемых товаров (работы, услуги), посредством надбавок к цене, или включения их, в издержки производства. В нормальных экономических условиях, уплата косвенных налогов, происходит конечными потребителями. Хотя, вносят данные налоги в бюджет, непосредственно продавцы, а также производители облагаемых товаров (работы, услуги).

Проблемы, связанные с совершенствованием косвенного налогообложения (главным образом НДС), на сегодняшний день, являются чрезвычайно актуальными, для Российской Федерации. Ведь начиная с 1992 года, с введением НДС, ведутся разговоры, о целесообразности его взимания.

Наряду с этим, налог на добавленную стоимость, получил весьма широкое распространение, в современном мире. Невзирая на то, что НДС, выступает как относительно новый налог, он, используется в качестве основной формы, по косвенному налогообложению, в большом количестве государств, в различных частях света, а также, находящихся на различных этапах, своего экономического развития. В основном, налог на добавленную стоимость, выступает как ключевой налог, в пятнадцати странах Европейского союза. Из стран, с наиболее развитыми экономическими системами, только США, а также Австралия, не взимают НДС, на федеральном уровне. Это отчасти обусловлено, имеющимися трудностями, которые связаны, с введением любой новой формы по налогообложению, в государствах с федеративным устройством. Но в тоже время, обе страны, подробно рассматривали возможность, по переходу, к взиманию данного налога.


Всем этим, объясняется актуальность темы, данной курсовой работы – особенности по исчислению налога на добавленную стоимость (НДС).

Цель работы, заключается, в изучении особенности исчисления НДС, а также, разработки направлений развития НДС в России.

Исходя из цели, сформулированы задачи для исследования:

- изучить теоретические основы НДС в Российской Федерации,

- обосновать сущность налога, его развитие

- применение, и рассмотрение взимания НДС ООО «Сатурн-Сибирь»,

- рассмотреть характеристику предприятия, провести анализ системы его налогообложения,

Предметом курсовой работы, выступает налог на добавленную стоимость (НДС).

Объектом курсовой работы, выступает ООО «Сатурн-Сибирь».

Основной специализацией оптово-розничного магазина — является закупка товаров, с целью их перепродажи.

В работе была использована налоговая отчетность предприятия ООО «Сатурн-Сибирь», за 4 квартал 2018 года. А именно, налога на добавленную стоимость.

Глава 1. Налог на добавленную стоимость и его значение в формировании доходов бюджетной системы Российской Федерации.

1.1 Сущность налога на добавленную стоимость.

В 1992 году, в Российской Федерации, был введен НДС. Им фактически был заменен (наравне с акцизами) прежний налог, взимаемый с оборота, а также налога с продаж. Он намного превосходил их, по своему влиянию, оказываемому на формирование различных доходов (бюджет, экономика, формирование ценовых пропорций, а также финансов предприятий). Введение НДС в России, шло параллельно с проведением масштабной экономической реформы, когда рыночные отношения внедрялись в экономику, и происходил переход к свободным ценам, на большое количество товаров, работ, а также услуг. [1, с.541]

К преимуществам НДС, можно отнести то, что такой ход дает возможность сильно нарастить государства, при помощи обложения доходов, которые идут на потребление. Это связано с тем, что НДС имеет значительно широкую базу обложения, чем у других налогов. В тоже время, этот налог, в какой-либо степени, мотивирует расширение производства товаров, которые идут на экспорт. Так как во время продажи продукции на экспорт, применяют минимально возможную ставку НДС - равную 0%.


В отличие от прочих разновидностей как косвенных налогов, так и налогов с оборота, НДС дает возможность государству, получить часть дохода, на каждой из стадий производственного, и распределительного цикла. В этом случае, от этого налога, конечный доход государства, не зависит от наличия промежуточных производителей. [2, с.319]

Как говорилось выше, НДС был введен в России с 1 января 1992 г. Он был введен Законом РСФСР от 6 декабря 1991 года за № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», и имеет статус федерального налога.

Важным свойством косвенного налога, выступает его включение, в цену товаров (работ, услуг), которые облагаются, посредством надбавок к цене, или их включения в издержки производства. При нормальных условиях в экономике, уплата косвенных налогов, осуществляется конечными потребителями. Хотя, непосредственно продавцы облагаемых товаров и т.д., вносят данные налоги в бюджет. [3, с.503]

НДС, по общему правилу, относится к категории универсальных косвенных налогов. Такими налогами, облагается весь товарооборот, который есть на внутреннем рынке, а также тот товарооборот, который складывается во время осуществления, внешнеэкономической деятельности. Он перечисляется в доходы бюджета, всеми производителями товаров (работ, услуг) и продавцами, которые участвуют в сбыте товаров (работы, услуги).

Государство, посредством взимания НДС, в качестве косвенного налога, решало свои фискальные задачи. Во множестве зарубежных стран, НДС использовался для того, чтобы покрывать бюджетный дефицит. Связано это с тем, что увеличение ставок по налогам, зачастую, приводит к уменьшению скорости процесса по накоплению капитала, а также снижению деловой активности. Но для НДС, отведена и определена роль, в осуществлении регулирования экономических, и социальных процессов, происходящих в стране. Таким образом, к примеру, в странах Европы, от налога могут быть освобождены те средства, которые инвестируются в основной капитал. [1, с.541]

Произведенный товар, обычно проходит несколько этапов как производства, так и реализации. Потом он попадает к конечному потребителю. Производителем покупается сырье, топливо, иные материалы, необходимые для производства товаров. После этого, он осуществляет продажу оптовому продавцу. оптовый продавец в тоже время, перепродает их розничному продавцу. После этого, последний их реализует конечному потребителю. На каждом из этапов, добавляются элемент стоимости. Это, и является «добавленной стоимостью», которая и облагается НДС.


Во время применения этого налога, задача ставится на обложение (на каждом этапе) не полного оборота, а только тех его элементов, которые и составляют, добавленную стоимость. Уплата налога происходит в виде последовательных платежей. Его общая сумма, может оказаться такой же, как и разовый налог с розничной продажи. Величина налога, получаемой государством за один раз, во время применения разового налога на розничные продажи, в ситуации применения НДС, поступает частями, с каждого этапа по производству и реализации. [4, с.353]

НДС, при сохранении положительных свойств других косвенных налогов, с фискальной позиции, не наделен их главными недостатками. К причинам, которые обусловливают целесообразность введения НДС, в налоговую систему страны, с переходной экономикой, необходимо уделить внимание на следующих:

1) НДС, равно как и налог с оборота, взимается многократно. то происходит на каждой из стадий производства, и обращения. В связи с этим, сумма налога, поступает в бюджет государства, еще до того, как товар достигнет конечного потребителя. Такое положение, дает возможность государству, оказать воздействие, на все стадии по производству и обращению товара, а также иметь стабильный источник пополнения казны.

2) В качестве преимущества НДС, выступает широта налоговой базы. Введение налога, способно не достичь резких структурных изменений в экономике страны. Это связано с тем, что объектом обложения, выступают операции, направленные на реализацию всех товаров (работ, услуг), у всей совокупности налогоплательщиков. [5, с.406]

Для НДС, характерной является фискальная продуктивность, которая связана с ростом потребления, и инфляцией. Постоянный рост доходов бюджета, который происходил за счет НДС, может быть увеличен, во время роста жизненного уровня населения, а также его численности. Это соответственно приводит к росту потребления товаров (работ или услуг), и как следствие, к увеличению расходов, на данное потребление.

Также наоборот, уменьшение численности населения, а также снижение уровня его жизни, будут выступать как факторы для сокращения сумм налога, которые поступают в бюджет. Во время экономического подъема, происходит создание благоприятные условия, для повышения цен. В связи с этим, происходит рост суммы налога, которые поступают в доход казны.

3) В связи с тем, что сумма налога, напрямую является пропорциональной величине добавленной стоимости, то она, зависит от реального вклада данной стадии, в стоимость конечного продукта. Сумма НДС, не зависит от количества стадий. Это связано с тем, что по общему правилу, от изменения организационной структуры экономики, зависит только величина, понесенных материальных затрат, но не добавленная стоимость. [2, с.319]


4) Принципиальные преимущества НДС, по отношению, как к внешней, так и внутренней торговле. Им устраняются ценовые искажения, которые возникают во время использования налога с оборота. В том случае, когда происходит применение НДС, можно точно рассчитать, налоговую составляющую в цене товара, на каждом из этапов. И каждое лицо, в сети по производству и реализации, во время расчета своих налоговых обязательств, по произведенной продукции, способен зачесть разрешенные к списанию суммы НДС, в счет уплаты налога, которые были внесены, во время приобретения производственных ресурсов (включая капитальные затраты, имеющие производственное назначение).

5) Важным свойством налога, выступает его возможная нейтральность, в отношении к хозяйствующим субъектам, разных отраслей, а также сфер деятельности. Она, может быть выражена в том, что в отличие от налога с оборота (налога с продаж, налога на прибыль, налога на имущество), механизм по его взиманию, предусматривает право по вычету сумм налога, который был уплачен поставщикам. В связи с этим, налог является нейтральным, по отношению к налогоплательщику. Но не по отношению к конечному потребителю. [6, с.353]

6) К достоинствам НДС, можно отнести выгоду для налогоплательщика, которая возникает, в результате увеличения денежной суммы, получаемой от покупателей товаров (работ, услуг). Данная выгода, является большей, чем продолжительнее будет период, между фактическим поступлением налоговых платежей, на счет производителя (или продавца), а также сроком по их перечислению в бюджет.

7) Достоинством налога, выступает его фискальная эффективность, а также сложность для конечного плательщика налога, суметь уклониться от уплаты. [7, с.474]

8) НДС, дает возможность для государства, осуществить регулирование потребления тех или иных благ, путем изменения ставки налога, на какой-либо товар (работа, услуга), государством, увеличивается или уменьшается их цена. Это, приводит к изменению структуры потребления.

9) Учитывая то, что налогом облагается непосредственный вклад организации, или самого предпринимателя, в рыночную стоимость товара (работы, услуги), то он дает возможность избежать неоднократного налогообложения затрат (производственных и реализованных), без чего, не может обойтись обложение налогом с оборота.

Особенностью НДС, которая отличает его от других (и не только косвенных налогов), выступает возмещение государством той суммы налога, которая уплачена во время приобретения товаров (работ, услуг). Данная особенность, способна определить механизм по формированию налоговых доходов бюджета, в части НДС. [4, с.353]