Файл: Интернет-маркетинговые решения для салона красоты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В среде современных кризисных тенденций экономики для успешной работы хозяйствующих субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка, составляющие основу маркетинга. Актуальность вопросов, касающихся расширения области маркетинговых исследований в сети интернет и усиления соответствующего методического аппарата не вызывает сомнения. Инновационные маркетинговые исследования рынка предпринимательской деятельности представляют собой широкую базу для решения разных исследовательских задач в части достижения предприятием разумного результата, при этом остаются открытыми вопросы эффективного применения результатов маркетинговых исследований.

Особое стратегическое значение в деятельности компании имеют информационные ресурсы. Постоянно работающая система маркетинговых исследований является основной базой информационного обеспечения предприятия. Если эффективно управлять маркетинговыми исследованиями, можно достичь бесперебойное поступление маркетинговой информации к системе. Нарушение этого условия ставит под вопрос целесообразность организации этого исследования.

Цель курсовой работы – рассмотреть Интернет маркетинговые исследования для салона красоты.

Задачи:

- раскрыть возможности Интернета при проведении маркетинговых исследования;

- проанализировать инновационные маркетинговые возможности в сети Интернет;

- проанализировать деятельность салона красоты;

- выявить особенности продвижения сайта салона красоты.

Объект исследования – маркетинговые исследования в Интернете.

Предметом – особенности продвижения салона красоты в Интернете.

1 Теоретические аспекты исследования возможностей при проведении маркетинговых исследований

1.1 Использование интернет-возможностей в маркетинговых исследованиях


В связи с ростом численности интернет-аудитории становится актуальным проведение маркетинговых исследований в Интернете, становится возможным получение результатов, приближенных к действительности, так называемых репрезентативных данных, наблюдается тенденция появления все новых и новых методов маркетинговых исследований, про- водимых посредством сети Интернет.

Интернет позволяет проводить как первичные маркетинговые исследования, то есть на основе полученных первичных данных организаций в процессе исследований, так и вторичные маркетинговые исследования, предполагающие получение необходимых данных из информации, размещенной в Интернете.

Рассмотрим возможные источники информации при вторичных исследованиях:

1. Сайты специализированных исследовательских агентств. Существует большое количество таких агентств, занимающихся исследованиями рынка, потребителей и всевозможных направлений, результаты и отчеты которых зачастую публикуются в интернете. Преимущества метода: высокое качество исследований, обычно сотрудники таких организаций – опытные специалисты, скорость получения данных, возможность ознакомиться с ин- формацией «здесь и сейчас», в редких случаях бесплатная или сравнительно низкая стоимость. Недостатки: вероятность того, что запрос организации не будет удовлетворен, к примеру, маркетолог салона красоты ищет информацию об анализе доли рынка косметологических услуг, однако исследование такого характера еще не проводили и т.д.

2. Сайты со статическими данными. Используя такие сведения, как численность города/ района/ квартала, половозрастной состав, средняя заработная плата населения, можно без проведения маркетинговых исследований рассчитать нужные показатели: к примеру, определив признаки целевой аудитории, ее численность, пол, возраст, платежеспособность, вычислить приблизительный объем продаж в месяц и т.п. [4, c. 397]

3. Сайты организаций-конкурентов. Подавляющее большинство публичных организаций создают свои веб-ресурсы с целью привлечения больших клиентов, размещая ин- формацию о продукции или выполняемых услуг, стоимость, различные условия, акции, скидки. Тем самым на основе таких сведений можно оценить маркетинговую деятельность конкурентов, сопоставить цены, принять меры по совершенствованию своей ценовой поли- тики, проанализировать ассортимент конкурентов и многое другое.

4. Научные статьи, открытые в свободном доступе. Это касается статей, содержащих исследования рынка или ситуации в экономике в целом, а также включающих прогнозы на развитие отрасли бизнеса в стране и т.д.


Анализ вторичной информации в интернете позволяет сократить внушительное количество денежных средств компании, времени и сил сотрудников. Возможности интернета, как видим, не имеют границ. На данный момент, грамотно сделав запрос в поисковых системах, можно найти всевозможную информацию, однако не всегда последняя оказывается достоверной, полной и точной.

Проведение первичного исследования – процесса сбора первичной информации можно осуществлять с помощью следующих инструментов: опрос в интернете, фокус-группы в интернете, анализ собственного сайта [19, c. 47].

Выделяют следующие виды опросов в интернете: онлайн-опросы и офлайн-опросы. При офлайн-опросе респондент скачивает опросник к себе на компьютер, заполняет и далее высылает по электронной почте. При онлайн-опросе составляется анкета на каком-либо сайте (к примеру, Google формы), где респондент в режиме онлайн заполняет ее, далее ответы автоматически подсчитываются, анализируются и представляются уже в готовом виде ин- тервьюеру. Удобство хранения, представления данных, моментальная сводка в графики, диаграммы, низкие затраты, увеличение скорости проведения опроса – основные преимущества этого инструмента, тем не менее опрос в интернете возможен не для каждой целевой группы, в частности это люди пожилого возраста, кроме того, нужно учитывать правильно сформированную выборку респондентов и иметь в виду возможную нерепрезентативность ответов, поскольку респонденты сознательно могут искажать информацию, особенно это касается социодемографических данных.

Существует несколько видов фокус-групп в интернете: фокус-чат, фокус-группа и аудио/видеоконференции. Фокус-чат – метод маркетингового исследования в интернете, суть которого заключается в проведении дискуссии между опрашиваемыми и модератором в режиме реального времени. Обычно участники дискуссий регистрируются на сайте и вместе с модератором обсуждают те или иные вопросы, подготовленные заранее модератором, среднее время дискуссии составляет 1,5 – 2 часа. Сроки проведения такого исследования не занимает более 2-3 дней вместе с подготовкой отчета, а это особенно важно при необходимости принятия быстрых решений. Сущность фокус-форума и фокус-чата не отличается, единственное различие в сроках проведения.

Фокус-форум предполагает обсуждение респондентов и модератора в течение продолжительного времени (2-3 недели), каждый респондент в любое удобное для него время заходит на сайт и продолжает обсуждение. Важным плюсом фокус-форума являются взвешенные и обдуманные ответы респондентов, так как у респондентов есть время на размышление и анализ чужих мнений. Аудио/видеоконференции позволяют видеть и слышать друг друга и модератора. Основные преимущества фокус-групп в интернете: возможность участия из разных городов и стран, респонденты могут участвовать в онлайн-исследовании в удобное для них времени, что снижает риск их отказа от участия, объективность ответов из-за снижения взаимного личностного влияния между участниками группы, ведущим и участниками. Недостатки: невозможность за невербальным поведением респондентов, респондент должен обладать навыками набора текста и возможностью выхода в иyтернет.


В случае, если у компании имеется собственный сайт, можно установить специальный счетчик, подсчитывающий число посетителей, также возможен анализ поисковых запросов посетителей сайта, таким образом, можно сделать вывод о том, какой информацией чаще всего интересуются посетители сайта и выявить их предпочтения.

Таким образом, проведение маркетинговых исследований в глобальной сети Интернет открывает массу возможностей для компаний: возможность анализа вторичных данных – информация о конкурентах, статические данные, готовые отчеты маркетинговых исследований, взгляды зарубежных и отечественных авторов на перспективы развития рынка конкретной отрасли; проведение исследований онлайн с целью сбора первичной информации с по- мощью опросов и фокус-групп. Маркетинговые исследования в Internet – эффективный инструмент управления бизнесом и взаимодействия с потенциальными/реальными потребителями, имеющий ряд плюсов: оперативность, гибкость цен, сравнительно низкие затраты, сравнительно большая открытость респондентов, более широкий географический охват, но также и ряд минусов: ограниченность выборки по возрасту, невозможность наблюдать за реакцией респондента, также при некоторых исследований отсутствие возможности оценить товар с помощью всех пяти чувств, респондент лишь видит товар или читает его текстовое описание.

Исследования, проводимые в сети Интернет становятся мощным инструментом в ми- ре маркетинга за счет тех преимуществ, которые присущи непосредственно им. Рост числа активных пользователей дает основания предполагать, что интернет-аудитория будет приближаться к объему генеральной совокупности, и становится возможным уменьшить смещение выборки. Благодаря всему этому интернет-площадка может стать уникальной средой для проведения качественных исследований.

1.2 Инновационные маркетинговые исследования в сети интернет

На сегодня интернет открывает много возможностей для получения маркетинговой информации. Пользователи сети становятся все более образованными, хорошо разбираются в возможностях интернета, более активно пользуются различными сервисами всемирной пау тины. Вместе с тем, они оставляют в сети большой массив информации, который компании могут использовать для собственных маркетинговых целей [3, с. 33]. Многие компании, которые выходят на новый для них рынок (сеть Интернет), начинают проводить анализ рынка, чтобы знать, какую информацию размещать на ресурсе для получения максимальной выгоды от интернет-проекта.


Уже сформировалась определенная система маркетинговых исследований в сети Интернет. Она представляет собой, кроме сбора вторичной информации, для которой Интернет всегда был одним из приоритетных источников, также и первичную информацию, полученную за счет традиционных методов исследования, перенесенных в плоскость виртуальной реальности.

Но кроме таких традиционных методов, предусматривающих прямое взаимодействие с респондентом, развиваются и методы, основанные на пассивном участии респондента в исследовании. Это связано с развитием технологических возможностей инструментов интернет-маркетинга, с актуализацией сбора информации о поведении потребителя на основе аналитики сайтов и др.

В условиях современного рынка услуг количество инструментов, которые применяются в практике интернет-маркетинга, постоянно увеличивается. Происходит это благодаря развитию рекламного бизнеса и усилению тенденции перехода рекламы в онлайн, то есть на просторы интернета.

При этом все действия создают спрос, мотивы, стремление приобрести тот или иной товар и воспользоваться услугами, которые предлагает та или иная компания. Каждый из инструментов по-своему действенный, а при правильном комбинировании нескольких можно добиться неожиданно высоких результатов продаж и спроса на услуги. Оптимальный эффект от грамотного взаимодействия инструментов достигается исходя из поставленных целей и грамотно сформулирован- ных задач.

К наиболее действенным инструментам интернет-маркетинга можно отнести:

- Веб-сайт. Это, пожалуй, основной инструмент интернет-маркетинга. Его создание, размещение в сети и продуманное использование открывают владельцу неограниченные возможности для представления серьёзной конкуренции на рынке и в сбыте продукции.

- Поисковый маркетинг или раскрутка. Поиск продукта в интернете начинается с введенного в поисковую систему запроса. Поисковая оптимизация (SEO-оптимизация) – это один самых важных инструментов, который создает собой комплексный интернет-маркетинг, с его помощью веб-сайт выводится на самые высокие позиции по запросам в Google, Yandex, Rambler и в других системах.

- Поисковая реклама. Тексты, которые размещаются в поисковых роботах и отображаются в ответ на конкретные запросы пользователей, являются достаточно эффективным средством для дальнейшего привлечения их на сайт по так называемым высокочастотным запросам. После сбора информации можно запускать рекламу в поисковой системе и таким образом оказаться на первом месте по поисковой выдаче. Интернет-реклама, выделяясь высокими показателями точности охвата всей целевой аудитории, дает возможность управлять средствами рекламной кампании и проследить за ее эффективностью.