Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.2. Основные принципы и подходы к построению системы мотивации персонала
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА АО «АМУРТУРИСТ»
2.1. Краткая характеристика предприятия и анализ кадрового состава
2.2. Анализ системы мотивации на предприятии
2.3. Рекомендации, направленные на совершенствование мотивации персонала
K1 — десятая доля балла, полученного в результате оценки сотрудника, то есть K1 = С * 0,1. Величина данного коэффициента находится в интервале от 0,5 до 2,5;
К2 — относительный коэффициент, отражающий фактическую эффективность обслуживания клиентов. Определяется на основе отзывов клиентов гостиницы и финансовых результатов, достигнутых конкретным сотрудником. Данный коэффициент устанавливается в интервале от 0,7 до 1,4 и определяется аттестационной комиссией или непосредственным начальником.
В случае, если непосредственные результаты деятельности сотрудника измерить невозможно, данный коэффициент приравнивается к 1. Методика расчёта оценки сотрудника представлена в Приложении 2.
Результатом применения данной технологии расчёта заработной платы
сотрудников будет повышение материальной заинтересованности в результатах собственного труда.
Так как для натуральные формы стимулирования которые не выявлены в гостинице, необходимо данные формы стимулирования персонала внедрить, например, оплату мобильной связи, дополнительные дни к отпуску, которые не принесут особенно больших финансовых затрат для гостиницы, но тем не менее окажут благоприятное воздействие на работу персонала.
Выводы.
Проанализировав систему мотивации персонала в гостинице «Дружба» можно сделать следующие выводы:
1) экономическое стимулирование персонала распространяется не на весь персонал;
2) социальное стимулирование направлено только на женщин с несовершеннолетними детьми, следовательно, остальная часть персонала не может получать данный вид стимулирования труда;
3) надбавки за переработку выплачивают только горничным и администраторам по определённым условиям, остальной персонал такие поощрения не получает.
В целях совершенствования мотивации персонала рекомендовано внедрение персональных надбавок, которые устанавливаются каждому сотруднику его непосредственным руководителем в рамках утверждённого общего фонда подразделения на персональные надбавки сотрудникам подразделения; внедрение денежное вознаграждение сотрудникам за точность и своевременность выполнения работы согласно должностной инструкции сотрудника за определённый период времени (премии по результатам работы за год, квартал, месяц, участие в прибыли и другое); внедрение надбавок за качество обслуживания клиентов.
Кроме того, предложено использовать натуральные формы стимулирования: оплату мобильной связи, дополнительные дни к отпуску, которые не принесут особенно больших финансовых затрат для гостиницы, но тем не менее окажут благоприятное воздействие на работу персонала.
Данные рекомендации позволят руководителю лучше разбираться в
сотрудниках, правильно применять формы стимулирования к сотрудникам,
персонал будет знать, за что ему будут платить денежные вознаграждения,
будет стремиться к поставленному показателю, и, следовательно, будет улучшаться не только система мотивации, но и работа всего предприятия в
целом.
Проведение самина
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотивация — это побуждение к чему-либо. Система мотивации персонала предприятий — это комплекс материальных и нематериальных стимулов, призванный обеспечить качественный и производительный труд работников, а также способ привлечь на гостиничное предприятие наиболее талантливых специалистов и удержать их.
Определены виды мотивации — это внутренняя мотивация и внешняя
мотивация. К внутренней мотивации относятся материальное стимулирование, премии, оплата труда и надбавки, личные стимулы и социальное
стимулирование. К внешней мотивации относятся наличие карьерного роста,
предоставление социальных льгот заработная плата официальное трудоустройство, признание коллег и руководства и интерес к работе, творческий подход.
Проанализировав систему мотивации персонала в гостинице «Дружба» можно сделать следующие выводы:
1) экономическое стимулирование персонала распространяется не на весь персонал;
2) социальное стимулирование направлено только на женщин с несовершеннолетними детьми, следовательно, остальная часть персонала не может получать данный вид стимулирования труда;
3) надбавки за переработку выплачивают только горничным и администраторам по определённым условиям, остальной персонал такие поощрения не получает.
В целях совершенствования мотивации персонала рекомендовано внедрение персональных надбавок, которые устанавливаются каждому сотруднику его непосредственным руководителем в рамках утверждённого общего фонда подразделения на персональные надбавки сотрудникам подразделения; внедрение денежное вознаграждение сотрудникам за точность и своевременность выполнения работы согласно должностной инструкции сотрудника за определённый период времени (премии по результатам работы за год, квартал, месяц, участие в прибыли и другое); внедрение надбавок за качество обслуживания клиентов.
Кроме того, предложено использовать натуральные формы стимулирования: оплату мобильной связи, дополнительные дни к отпуску, которые не принесут особенно больших финансовых затрат для гостиницы, но тем не менее окажут благоприятное воздействие на работу персонала.
Данные рекомендации позволят руководителю лучше разбираться в
сотрудниках, правильно применять формы стимулирования к сотрудникам,
персонал будет знать, за что ему будут платить денежные вознаграждения,
будет стремиться к поставленному показателю, и, следовательно, будет улучшаться не только система мотивации, но и работа всего предприятия в
целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеева Н.Н., Ашмарин И.И., Степанова Г.Б. Человеческий потенциал России: факторы риска // Человек. - 1997. - № 1. - с. 27-30.
2. Волгин В. В. Как выгоднее планировать, стимулировать и мотивировать? // Управление автобизнесом. – 2013. - № 12. – С. 45-51.
3. Генкин Б. Человек и его потребности. – М.: Норма, Инфра-М, 2013.
4. Елисеев В. Система мотивации труда [Электронный ресурс] // офиц. сайт. – 2012. – Режим доступа : http://vitaliyeliseev.com/articles/house-of-motivation.
5. Иващенко Е.В. Изменение мотиваций человеческого поведения // В книге: МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ 2012 года Редакционная коллегия: А. В. Турьянский, А. В. Колесников, В. Л. Аничин, И. А. Бойко, С. В. Стребков, Г.И. Горшков и др.. 2012. С. 101.
6. Леонтьева Л., Орлова Л. Управление интеллектуальным капиталом. – М.: Юрайт, 2014.
7. Максимцова М. И., Горфинкель В. Я. Отраслевая структура современного менеджмента. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.
8. Манютина Д. И. Мотивация персонала организации. Основные теории мотивации // В сборнике: Образование, наука, производство Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. 2015. С. 3916-3919.
9. Марьин В. В. Мотивация к труду и профессиональная мотивация // В сборнике: УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Ответственный редактор Горохов А. А., 2013. С. 33-36.
10. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб: Питер, 2014.
11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Инфра-М, 2011.
12. Овчинникова Т. И., Карпова О. В. Взаимосвязь целевых стратегий с мотивацией менеджмента предприятий // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2012. № 2. С. 55-62.
13. Одегов Ю., Руденко Г. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014.
14. Родинова Н. П., Остроухов В. М. Методология построения системы управления мотивацией персонала предприятия // Вестник Московского университета МВД России. 2011. № 11. С. 46-48.
15. Травин В., Магура М., Курбатова М. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дело, 2013.
16. Хлебников Д. Применение пирамиды иерархии потребностей Маслоу при проектировании Системы мотивации [Электронный ресурс] // офиц. сайт. – 2013. – Режим доступа : .
17. Щербаков В. В., Сидорова В. Н. Система управления мотивацией работников компаний (опыт предприятия) // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2013. № 8. С. 23-28.
Приложение 1
Приложение 2
-
Егоршин А. Основы менеджмента. – М.: НИМБ, 2012. – С. 80. ↑
-
Максимцова М. И., Горфинкель В. Я. Отраслевая структура современного менеджмента. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – С. 102. ↑
-
Одегов Ю., Руденко Г. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014. – С. 81. ↑
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 101. ↑
-
Леонтьева Л., Орлова Л. Управление интеллектуальным капиталом. – М.: Юрайт, 2014. – С. 66. ↑
-
Егоршин А. Основы менеджмента. – М.: НИМБ, 2012. – С. 80. ↑
-
Травин В., Магура М., Курбатова М. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дело, 2013. – С. 113. ↑
-
Одегов Ю., Руденко Г. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014. – С. 81. ↑
-
Генкин Б. Человек и его потребности. – М.: Норма, Инфра-М, 2013. – С. 112. ↑
-
Травин В., Магура М., Курбатова М. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дело, 2013. – С. 113. ↑
-
Генкин Б. Человек и его потребности. – М.: Норма, Инфра-М, 2013. – С. 112. ↑
-
Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб: Питер, 2014. – С. 102. ↑
-
Одегов Ю., Руденко Г. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014. – С. 81. ↑
-
Волгин В. В. Как выгоднее планировать, стимулировать и мотивировать? // Управление автобизнесом. – 2013. - № 12. – С. 45-51. ↑
-
Егоршин А. Основы менеджмента. – М.: НИМБ, 2012. – С. 80. ↑
-
Манютина Д. И. Мотивация персонала организации. Основные теории мотивации // В сборнике: Образование, наука, производство Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. 2015. С. 3916-3919. ↑
-
Щербаков В. В., Сидорова В. Н. Система управления мотивацией работников компаний (опыт предприятия) // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2013. № 8. С. 23-28. ↑
-
Леонтьева Л., Орлова Л. Управление интеллектуальным капиталом. – М.: Юрайт, 2014. – С. 66. ↑
-
Щербаков В. В., Сидорова В. Н. Система управления мотивацией работников компаний (опыт предприятия) // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2013. № 8. С. 23-28. ↑
-
Иващенко Е.В. Изменение мотиваций человеческого поведения // В книге: МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ 2012 года Редакционная коллегия: А. В. Турьянский, А. В. Колесников, В. Л. Аничин, И. А. Бойко, С. В. Стребков, Г.И. Горшков и др.. 2012. С. 101. ↑
-
Марьин В. В. Мотивация к труду и профессиональная мотивация // В сборнике: УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Ответственный редактор Горохов А. А., 2013. С. 33-36. ↑
-
Родинова Н. П., Остроухов В. М. Методология построения системы управления мотивацией персонала предприятия // Вестник Московского университета МВД России. 2011. № 11. С. 46-48. ↑
-
Елисеев В. Система мотивации труда [Электронный ресурс] // офиц. сайт. – 2012. – Режим доступа : http://vitaliyeliseev.com/articles/house-of-motivation. ↑
-
Генкин Б. Человек и его потребности. – М.: Норма, Инфра-М, 2013. – С. 112. ↑
-
Щербаков В. В., Сидорова В. Н. Система управления мотивацией работников компаний (опыт предприятия) // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2013. № 8. С. 23-28. ↑
-
Елисеев В. Система мотивации труда [Электронный ресурс] // офиц. сайт. – 2012. – Режим доступа : http://vitaliyeliseev.com/articles/house-of-motivation. ↑
-
Хлебников Д. Применение пирамиды иерархии потребностей Маслоу при проектировании Системы мотивации [Электронный ресурс] // офиц. сайт. – 2013. – Режим доступа : . ↑
-
Хлебников Д. Применение пирамиды иерархии потребностей Маслоу при проектировании Системы мотивации [Электронный ресурс] // офиц. сайт. – 2013. – Режим доступа : . ↑
-
Хлебников Д. Применение пирамиды иерархии потребностей Маслоу при проектировании Системы мотивации [Электронный ресурс] // офиц. сайт. – 2013. – Режим доступа : . ↑
-
Хлебников Д. Применение пирамиды иерархии потребностей Маслоу при проектировании Системы мотивации [Электронный ресурс] // офиц. сайт. – 2013. – Режим доступа : . ↑
-
Щербаков В. В., Сидорова В. Н. Система управления мотивацией работников компаний (опыт предприятия) // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2013. № 8. С. 23-28. ↑