Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры (Механизмы формирования и развития корпоративной культуры УЖРЭП ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА. Г. ГРОДНО).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Корпоративная культура: основные подходы и понятия
1.1 Общие понятия, сущность корпоративной культуры
1.2 Содержание и структура корпоративной культуры
1.3 Типология корпоративной культуры
Глава 2. Механизмы формирования и развития корпоративной культуры УЖРЭП ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА. Г. ГРОДНО
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Механизм формирования корпоративной культуры в УЖРЭП ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА. Г. ГРОДНО
Процедура социально-психологической оценки в организации соблюдается частично. Это подтверждает и то, что сроки проведения оценки персонала в организации не соблюдаются, что отметили 56 % респондентов. Основной целью проводимой в организации оценки персонала, по мнению большинства сотрудников, является пересмотр заработной платы (85 %); лишь 14 % сотрудников ответили, что учитываются их потребности в обучении. Кроме того, проведенный опрос обозначил существующую в организации проблему субъективизма в оценках руководителями непосредственных подчиненных; только 52 % опрошенных сотрудников согласились с тем, что оценка их деятельности объективна.
Следовательно, для совершенствования психологической поддержки сотрудников УЖРЭП Ленинского района рекомендуется:
1. специалисту по персоналу вместе с психологом УЖРЭП Ленинского района провести оценку социально-психологического климата в коллективе и подготовить мероприятия по его оптимизации;
2. организовать предоставление персональной помощи сотрудникам УЖРЭП Ленинского района в форме психологического консультирования. Задача специалиста по персоналу УЖРЭП Ленинского района - найти психолога и наладить с ним взаимоотношения на уровне стратегического партнерства.
Надобность оказания персональной психологической помощи сотрудникам УЖРЭП Ленинского района в форме консультирования у стороннего психолога сопряжена с большими эмоциональными нагрузками, которые свойственны их труду. Достаточно интенсивный труд, повышенная степень ответственности сильно увеличивает уровень нервного и психического напряжения. Данное обстоятельство следует рассматривать как один из факторов риска для формирования синдрома хронической усталости и личностной дезадаптации.
Помимо этого, сотрудники управления УЖРЭП Ленинского района сталкиваются с самыми разнообразными проблемами. К примеру, весьма актуальны проблемы «эмоционального выгорания» и «профессиональных кризисов». Людей подобного уровня нужно просто обучить переключаться: когда завершается работа, ее проблемы необходимо оставлять на рабочем месте, а не размышлять о них по ночам. Любому человеку нужно и важно полноценно отдыхать, кроме работы, обязательно иметь и собственные интересы.
Список использованной литературы
- Авдеева Е. С. Стратегическая культура управления как инструмент развития предприятия // Проблемы теории и практики управления. — 2016. — № 2. — С. 76-81.
- Артюхина Л. В. Корпоративный кодекс — инструмент развития организационной культуры // Социально-гуманитарные знания. — 2017. — №2. — С. 290-296.
- Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, корпорация. — М: «Дашков и К», 2012. — 380 с.
- Балакин Г. И. Менеджмент организации. — М.: ГроссМедиа, 2015. — 140 с.
- Большов А.В., Кулик Е. Н., Мухаметшина Г. Р. Базовые функции менеджмента. — Казань, ЗАО «Новое знание», 2014. — 87 с.
- Бородина С. Несколько идей по развитию корпоративной культуры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/neskolko-idey-po-razvitiyu-korporativnoy-kultury. — Дата доступа: 17.12.2017.
- Веселова Н. Г. Социальное управление и элементы его культуры. — М.: ИТК «Дашков и К», 2016. — 312 с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Гардарики, 2015. — 485 с.
- Гайдученко Е. Компании — как люди // Отдел кадров. — 2015. — № 2. — С. 106-109.
- Грошев И. В., Емельянов П. В., Юрьев В. М. Организационная культура. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 320 с.
- Гусева В. Корпоративный кодекс: как создать работающий HR-инструмент // Отдел кадров. — 2016. — № 9. — С. 123-125.
- Дафт Р. Л. Менеджмент. — СПб.: Питер, 2012. — 618 с.
- Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. — 315 с.
- Десслер Г. Управление персоналом / пер. с англ. — М.: БИНОМ, 2007. — 420 с.
- Дил Т., Кеннеди А. Корпоративная культура: права и ритуалы корпоративной жизни. — М.: Экзамен, 2013. — 457 с.
- Друкер П. Ф. Практика менеджмента. — М.: Вильямс, 2013. — 312 с.
- Занковский А. Н. Корпоративная культура в управлении // Директор по персоналу. — 2016. — № 5. — С.31-37.
- Иванова Т. Б., Журавлёва Е. А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. — М.: РУДН, 2012. — 152 с.
- Истигечева Л. А. Корпоративная культура проектного типа как фактор повышения эффективности организации в рамках реализации целей проектного управления // Менеджмент и инновации. — 2016. — № 6. — С.57-59.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2016. — 336 с.
Многообразие факторов, влияющих на ценности организации
Приложение Б
Характеристика организаций по признаку «дистанция власти»
Низкий индекс |
Высокий индекс |
Тенденция к децентрализации. Организация имеет структуру сплюснутой пирамиды. Управляющий состав малочисленен. Относительно небольшая дифференциация заработной платы Высокая квалификация работников низшего уровня. Рабочие обладают тем же статусом, что и служащие. |
Тенденция к централизации. Организация имеет вид высокой остроконечной пирамиды. Большое число управляющего – контролирующего персонала. Значительная дифференциация заработной платы. Низкая квалификация работников низшего уровня. Служащие обладают более высоким статусом по сравнению с рабочими |
Приложение В
Характеристика организаций по признаку «стремление к избежанию неопределённости»
Низкий индекс |
Высокий индекс |
Персонал живёт сегодняшним днём. Малый средний возраст работников среднего звена. Устойчивая мотивация на достижение целей. Готовность идти на риск. Предпочтение управленческой карьеры перед карьерой специалиста. Руководитель не является специалистом в сфере управления. Конфликт и соперничество рассматриваются как нормальные явления. Высокая готовность идти на компромисс. |
У работников большая тревога за будущее. Высокий средний возраст работников среднего звена. Низкая мотивация на достижение целей. Слабая готовность к риску. Предпочтение карьеры специалиста перед карьерой управленца. Руководитель должен быть специалистом в сфере управления. Конфликты и соперничество между сотрудниками не приветствуются. Меньшая готовность к достижению компромисса с окружающими |
Приложение Г
-
Шмакова Е. Д. Формирование и развитие корпоративной культуры, способствующей поддержанию организационных изменений в компании // Менеджмент сегодня. — 2013. — №4. — С.42. ↑
-
Спивак В. А. Развивающее управление персоналом. — СПб.: Нева, 2014. — С.12. ↑
-
Феган Б. Управление организацией. — СПб: Дело. 2012. — С.15. ↑
-
Занковский А. Н. Корпоративная культура в управлении // Директор по персоналу. — 2016. — № 5. — С.31. ↑
-
Грошев И. В., Емельянов П. В., Юрьев В. М. Организационная культура. — М.: Юнити-Дана, 2014. — С.9. ↑
-
Друкер П. Ф. Практика менеджмента. — М.: Вильямс, 2013. — С.12. ↑
-
Истигечева Л. А. Корпоративная культура проектного типа как фактор повышения эффективности организации в рамках реализации целей проектного управления // Менеджмент и инновации. — 2016. — № 6. — С.57. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2016. — С.11. ↑
-
Дил Т., Кеннеди А. Корпоративная культура: права и ритуалы корпоративной жизни. – М.: Экзамен, 2013. – С. 9. ↑
-
Социальные факторы формирования и развития управленческой культуры в межнациональных компаниях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stankin.ru/sciense/Stepanyk_Dissertation_Autoreferat.pdf. ↑
-
Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика персонала. – Ч. 1: Теория. – М.: Изд-во «Альфа–Пресс», 2013. – С.48. ↑
-
Иванова Т. Б., Журавлёва Е. А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. — М.: РУДН, 2012. — С.15. ↑
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2013. – С.135. ↑
-
Сагайдак М. П. Корпоративная культура как составляющая ценность внутреннего маркетинга // Экономика и управление. — 2015. — № 3. — С. 59 ↑
-
Сагайдак М. П. Корпоративная культура как составляющая ценность внутреннего маркетинга // Экономика и управление. — 2015. — № 3. — С. 60. ↑
-
Иванова Т. Б., Журавлёва Е. А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. — М.: РУДН, 2012. — С.21. ↑
-
Лейкина Я. В. Архитектура корпоративной культуры // Управление корпоративной культурой. — 2012. — №4. — С.32. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2016. — С.15. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2016. — С.16. ↑
-
Там же ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2016. — С.20. ↑
-
Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. — М.: Классика-XXI, 2012. — С.42. ↑
-
Тощенко Ж. Т., Могутнова Н. Н. Новый взгляд на понятие «корпоративная культура» // Социологические исследования. — 2013. — № 4. — С. 33. ↑
-
Погорадзе А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. – Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 2012. – С. 47. ↑
-
Спивак В. А. Развивающее управление персоналом. — СПб.: Нева, 2014. — С.30. ↑
-
Спивак В. А. Развивающее управление персоналом. — СПб.: Нева, 2014. — С.30. ↑
-
Социальные факторы формирования и развития управленческой культуры в межнациональных компаниях [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.stankin.ru/sciense/Stepanyk_Dissertation_Autoreferat.pdf. — Дата доступа: 18.12.2017 ↑
-
Мурашова Л. Корпоративная культура. Как основа успешной компании // Дело. — 2017. — № 12. — С. 102. ↑
-
Капитонов Э. А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура. — Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2013. — С.41. ↑
-
Занковский А. Н. Корпоративная культура в управлении // Директор по персоналу. — 2016. — № 5. — С.33. ↑
-
Иванова Т. Б., Журавлёва Е. А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. — М.: РУДН, 2012. — С.48. ↑
-
Дил Т., Кеннеди А. Корпоративная культура: права и ритуалы корпоративной жизни. – М.: Экзамен, 2013. – С.57. ↑
-
Иванова Т. Б., Журавлёва Е. А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. — М.: РУДН, 2012. — С.49. ↑
-
Иванова Т. Б., Журавлёва Е. А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. — М.: РУДН, 2012. — С.50. ↑