Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры (Механизмы формирования и развития корпоративной культуры УЖРЭП ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА. Г. ГРОДНО).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процедура социально-психологической оценки в организации соблюдается частично. Это подтверждает и то, что сроки проведения оценки персонала в организации не соблюдаются, что отметили 56 % респондентов. Основной целью проводимой в организации оценки персонала, по мнению большинства сотрудников, является пересмотр заработной платы (85 %); лишь 14 % сотрудников ответили, что учитываются их потребности в обучении. Кроме того, проведенный опрос обозначил существующую в организации проблему субъективизма в оценках руководителями непосредственных подчиненных; только 52 % опрошенных сотрудников согласились с тем, что оценка их деятельности объективна.

Следовательно, для совершенствования психологической поддержки сотрудников УЖРЭП Ленинского района рекомендуется:

1. специалисту по персоналу вместе с психологом УЖРЭП Ленинского района провести оценку социально-психологического климата в коллективе и подготовить мероприятия по его оптимизации;

2. организовать предоставление персональной помощи сотрудникам УЖРЭП Ленинского района в форме психологического консультирования. Задача специалиста по персоналу УЖРЭП Ленинского района - найти психолога и наладить с ним взаимоотношения на уровне стратегического партнерства.

Надобность оказания персональной психологической помощи сотрудникам УЖРЭП Ленинского района в форме консультирования у стороннего психолога сопряжена с большими эмоциональными нагрузками, которые свойственны их труду. Достаточно интенсивный труд, повышенная степень ответственности сильно увеличивает уровень нервного и психического напряжения. Данное обстоятельство следует рассматривать как один из факторов риска для формирования синдрома хронической усталости и личностной дезадаптации.

Помимо этого, сотрудники управления УЖРЭП Ленинского района сталкиваются с самыми разнообразными проблемами. К примеру, весьма актуальны проблемы «эмоционального выгорания» и «профессиональных кризисов». Людей подобного уровня нужно просто обучить переключаться: когда завершается работа, ее проблемы необходимо оставлять на рабочем месте, а не размышлять о них по ночам. Любому человеку нужно и важно полноценно отдыхать, кроме работы, обязательно иметь и собственные интересы.

Список использованной литературы

  1. Авдеева Е. С. Стратегическая культура управления как инструмент развития предприятия // Проблемы теории и практики управления. — 2016. — № 2. — С. 76-81.
  2. Артюхина Л. В. Корпоративный кодекс — инструмент развития организационной культуры // Социально-гуманитарные знания. — 2017. — №2. — С. 290-296.
  3. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, корпорация. — М: «Дашков и К», 2012. — 380 с.
  4. Балакин Г. И. Менеджмент организации. — М.: ГроссМедиа, 2015. — 140 с.
  5. Большов А.В., Кулик Е. Н., Мухаметшина Г. Р. Базовые функции менеджмента. — Казань, ЗАО «Новое знание», 2014. — 87 с.
  6. Бородина С. Несколько идей по развитию корпоративной культуры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/neskolko-idey-po-razvitiyu-korporativnoy-kultury. — Дата доступа: 17.12.2017.
  7. Веселова Н. Г. Социальное управление и элементы его культуры. — М.: ИТК «Дашков и К», 2016. — 312 с.
  8. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Гардарики, 2015. — 485 с.
  9. Гайдученко Е. Компании — как люди // Отдел кадров. — 2015. — № 2. — С. 106-109.
  10. Грошев И. В., Емельянов П. В., Юрьев В. М. Организационная культура. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 320 с.
  11. Гусева В. Корпоративный кодекс: как создать работающий HR-инструмент // Отдел кадров. — 2016. — № 9. — С. 123-125.
  12. Дафт Р. Л. Менеджмент. — СПб.: Питер, 2012. — 618 с.
  13. Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. — 315 с.
  14. Десслер Г. Управление персоналом / пер. с англ. — М.: БИНОМ, 2007. — 420 с.
  15. Дил Т., Кеннеди А. Корпоративная культура: права и ритуалы корпоративной жизни. — М.: Экзамен, 2013. — 457 с.
  16. Друкер П. Ф. Практика менеджмента. — М.: Вильямс, 2013. — 312 с.
  17. Занковский А. Н. Корпоративная культура в управлении // Директор по персоналу. — 2016. — № 5. — С.31-37.
  18. Иванова Т. Б., Журавлёва Е. А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. — М.: РУДН, 2012. — 152 с.
  19. Истигечева Л. А. Корпоративная культура проектного типа как фактор повышения эффективности организации в рамках реализации целей проектного управления // Менеджмент и инновации. — 2016. — № 6. — С.57-59.
  20. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2016. — 336 с.

Приложение А

Многообразие факторов, влияющих на ценности организации

Приложение Б

Характеристика организаций по признаку «дистанция власти»

Низкий индекс

Высокий индекс

Тенденция к децентрализации.

Организация имеет структуру сплюснутой пирамиды.

Управляющий состав малочисленен.

Относительно небольшая дифференциация заработной платы

Высокая квалификация работников низшего уровня.

Рабочие обладают тем же статусом, что и служащие.

Тенденция к централизации.

Организация имеет вид высокой

остроконечной пирамиды.

Большое число управляющего – контролирующего персонала.

Значительная дифференциация

заработной платы.

Низкая квалификация работников

низшего уровня.

Служащие обладают более высоким статусом по сравнению с рабочими

Приложение В

Характеристика организаций по признаку «стремление к избежанию неопределённости»

Низкий индекс

Высокий индекс

Персонал живёт сегодняшним днём.

Малый средний возраст работников среднего звена.

Устойчивая мотивация на достижение целей.

Готовность идти на риск.

Предпочтение управленческой карьеры перед карьерой специалиста.

Руководитель не является специалистом в сфере управления.

Конфликт и соперничество рассматриваются как нормальные

явления.

Высокая готовность идти на компромисс.

У работников большая тревога за

будущее.

Высокий средний возраст работников среднего звена.

Низкая мотивация на достижение

целей.

Слабая готовность к риску.

Предпочтение карьеры специалиста

перед карьерой управленца.

Руководитель должен быть специалистом в сфере управления.

Конфликты и соперничество между сотрудниками не приветствуются.

Меньшая готовность к достижению

компромисса с окружающими

Приложение Г

  1. Шмакова Е. Д. Формирование и развитие корпоративной культуры, способствующей поддержанию организационных изменений в компании // Менеджмент сегодня. 2013. №4. С.42.

  2. Спивак В. А. Развивающее управление персоналом. — СПб.: Нева, 2014. — С.12.

  3. Феган Б. Управление организацией. — СПб: Дело. 2012. — С.15.

  4. Занковский А. Н. Корпоративная культура в управлении // Директор по персоналу. — 2016. — № 5. — С.31.

  5. Грошев И. В., Емельянов П. В., Юрьев В. М. Организационная культура. — М.: Юнити-Дана, 2014. — С.9.

  6. Друкер П. Ф. Практика менеджмента. — М.: Вильямс, 2013. — С.12.

  7. Истигечева Л. А. Корпоративная культура проектного типа как фактор повышения эффективности организации в рамках реализации целей проектного управления // Менеджмент и инновации. — 2016. — № 6. — С.57.

  8. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2016. — С.11.

  9. Дил Т., Кеннеди А. Корпоративная культура: права и ритуалы корпоративной жизни. – М.: Экзамен, 2013. – С. 9.

  10. Социальные факторы формирования и развития управленческой культуры в межнациональных компаниях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stankin.ru/sciense/Stepanyk_Dissertation_Autoreferat.pdf.

  11. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика персонала. – Ч. 1: Теория. – М.: Изд-во «Альфа–Пресс», 2013. – С.48.

  12. Иванова Т. Б., Журавлёва Е. А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. — М.: РУДН, 2012. — С.15.

  13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2013. – С.135.

  14. Сагайдак М. П. Корпоративная культура как составляющая ценность внутреннего маркетинга // Экономика и управление. — 2015. — № 3. — С. 59

  15. Сагайдак М. П. Корпоративная культура как составляющая ценность внутреннего маркетинга // Экономика и управление. — 2015. — № 3. — С. 60.

  16. Иванова Т. Б., Журавлёва Е. А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. — М.: РУДН, 2012. — С.21.

  17. Лейкина Я. В. Архитектура корпоративной культуры // Управление корпоративной культурой. — 2012. — №4. — С.32.

  18. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2016. — С.15.

  19. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2016. — С.16.

  20. Там же

  21. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2016. — С.20.

  22. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. — М.: Классика-XXI, 2012. — С.42.

  23. Тощенко Ж. Т., Могутнова Н. Н. Новый взгляд на понятие «корпоративная культура» // Социологические исследования. — 2013. — № 4. — С. 33.

  24. Погорадзе А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. – Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 2012. – С. 47.

  25. Спивак В. А. Развивающее управление персоналом. — СПб.: Нева, 2014. — С.30.

  26. Спивак В. А. Развивающее управление персоналом. — СПб.: Нева, 2014. — С.30.

  27. Социальные факторы формирования и развития управленческой культуры в межнациональных компаниях [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.stankin.ru/sciense/Stepanyk_Dissertation_Autoreferat.pdf. — Дата доступа: 18.12.2017

  28. Мурашова Л. Корпоративная культура. Как основа успешной компании // Дело. — 2017. — № 12. — С. 102.

  29. Капитонов Э. А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура. — Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2013. — С.41.

  30. Занковский А. Н. Корпоративная культура в управлении // Директор по персоналу. — 2016. — № 5. — С.33.

  31. Иванова Т. Б., Журавлёва Е. А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. — М.: РУДН, 2012. — С.48.

  32. Дил Т., Кеннеди А. Корпоративная культура: права и ритуалы корпоративной жизни. – М.: Экзамен, 2013. – С.57.

  33. Иванова Т. Б., Журавлёва Е. А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. — М.: РУДН, 2012. — С.49.

  34. Иванова Т. Б., Журавлёва Е. А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. — М.: РУДН, 2012. — С.50.