Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры (Направления совершенствования корпоративной культуры организации ЧСУП «АЛЬЯНС»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- провести оценку имеющейся корпоративной культуры по предложенному образцу и внести в нее изменения в соответствии с полученными результатами;

- разработать такие внутренние нормативные акты как «Положение о корпоративной культуре». «Кодекс корпоративной этики», «Настольная книга сотрудника».

По результатам предложенных мероприятий сократится уровень текучести кадров по причине нарушений трудовой дисциплины, кроме того, снизятся затраты на замену сотрудников на 16,239 млн. руб.

Социальный эффект от предложенных мероприятий выразится в повышении лояльности работников предприятия, а также будет иметь место:

- более высокий уровень уважения сотрудников к себе и другим;

- готовность принимать новое и изменения без паники и сопротивления;

- способность учитывать интересы других людей и не ограничиваться рамками решаемой задачи;

- стремление к достижению наилучшего результата, использование на цели, чем на средства их достижения;

- умение полагаться на собственное мнение, сопротивляемость влиянию пропаганды и манипуляциям;

- стремление к профессиональному росту.

Заключение

В основе формирования корпоративной культуры в отношении обязательств перед сотрудниками в ЧСУП «АЛЬЯНС» лежат следующие механизмы: принципы отбора персонала; обучение персонала (повышение квалификации, карьерный рост, организация конкурсов мастерства); обустройство рабочих мест и мест отдыха, организация питания работников; мотивация персонала (установка и сильная мотивация на достижение общих целей, а также видение личной перспективы каждым сотрудником организации); высокая психологическая культура персонала и руководства, которая способствует чувству единения (корпоративному мышлению).

По результатам предложенных мероприятий сократится уровень текучести кадров по причине нарушений трудовой дисциплины, кроме того, снизятся затраты на замену сотрудников на 16,239 млн. руб.

Социальный эффект от предложенных мероприятий выразится в повышении лояльности работников предприятия, а также будет иметь место:

- более высокий уровень уважения сотрудников к себе и другим;

- готовность принимать новое и изменения без паники и сопротивления;

- способность учитывать интересы других людей и не ограничиваться рамками решаемой задачи;

- стремление к достижению наилучшего результата, использование на цели, чем на средства их достижения;


- умение полагаться на собственное мнение, сопротивляемость влиянию пропаганды и манипуляциям;

- стремление к профессиональному росту.

Формирование корпоративной культуры в ЧСУП «АЛЬЯНС»основано на такой организации производственного и коммерческого процесса деятельности предприятия, чтобы эффективность его работы сочеталась с созданием таких условий, при которых работники максимально раскрыли бы свой творческий потенциал и были удовлетворены трудом.

 Управление корпоративной культурой в ЧСУП «АЛЬЯНС»процесс не односторонний и осуществляется через руководителей и сотрудников.

Корпоративная культура ЧСУП «АЛЬЯНС»включает собой миссию, философию предприятия, девиз, кодекс поведения, обязательства по отношению к персоналу. С этими условиями знакомятся и работники, которые приходят устраиваться на предприятие.

Список использованной литературы

  1. Иванова Т. Б., Журавлёва Е. А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. — М.: РУДН, 2012. — 152 с
  2. Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. — М.: Инфра-М, 2012. — 301 с.
  3. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / пер. с англ., под ред. И. В. Андреевой. — СПб.: Питер, 2013. — 502 с.
  4. Лейкина Я. В. Архитектура корпоративной культуры // Управление корпоративной культурой. — 2013. — №4. — С.32-36.
  5. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: «Дело ЛТД», 2013. — 1005 с.
  6. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. — М.: Мысль, 2014. — 350 с.
  7. Питерс Т. Дж. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки. — М.: Вильямс, 2015. — 558 с.
  8. Погорадзе А. А. Культура производства: сущность и факторы развития. — Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 2012. — 547 с.
  9. Пул М., Уорнер М. Управление человеческими ресурсами. — СПб: Питер, 2012. — 1200 с.
  10. Сагайдак М. П. Корпоративная культура как составляющая ценность внутреннего маркетинга // Экономика и управление. — 2015. — № 3. — С. 59-62.
  11. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 420 с.
  12. Соломанидина Т. О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебно-практическое пособие. — М:  Журнал «Управление персоналом», 2015. — 277 с. 
  13. Социальные факторы формирования и развития управленческой культуры в межнациональных компаниях [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.stankin.ru/sciense/Stepanyk_Dissertation_Autoreferat.pdf. — Дата доступа: 18.12.2017.
  14. Спивак В. А. Развивающее управление персоналом. — СПб.: Нева, 2014. — 512 с.
  15. Тощенко Ж. Т., Могутнова Н. Н. Новый взгляд на понятие «корпоративная культура» // Социологические исследования. — 2013. — № 4. — С. 31-36.
  16. Травин В. В. Основы кадрового менеджмента. — Москва: Инфра-М, 2013. — 358 с.
  17. Трифонов Д. Организационный климат // Директор-инфо. — 2013. — №8. — С. 31-34.
  18. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. — М.: Прогресс, 2012. — 368 с.
  19. Феган Б. Управление организацией. — СПб: Дело. 2013. — 815 с.
  20. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. — М.: Классика-XXI, 2014. — 421 с.
  21. Фроленков А. С. Инновационные технологии в управлении человеческими ресурсами. — Новгород: Спектр, 2012. — 314 с.
  22. Хейне П., Боуттке П., Причитко Д. Экономический образ мышления. — М.: Новое знание, 2013. — 544 с.
  23. Шапиро С. А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании. — М.: ГроссМедиа, 2015. — 208 с.
  24. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2016. — 336 с.
  25. Шмакова Е. Д. Формирование и развитие корпоративной культуры, способствующей поддержанию организационных изменений в компании // Менеджмент сегодня. 2013. №4. С.42-48.

Приложение А

Характеристика организаций по признаку «стремление к избежанию неопределённости»

Низкий индекс

Высокий индекс

Персонал живёт сегодняшним днём.

Малый средний возраст работников среднего звена.

Устойчивая мотивация на достижение целей.

Готовность идти на риск.

Предпочтение управленческой карьеры перед карьерой специалиста.

Руководитель не является специалистом в сфере управления.

Конфликт и соперничество рассматриваются как нормальные

явления.

Высокая готовность идти на компромисс.

У работников большая тревога за

будущее.

Высокий средний возраст работников среднего звена.

Низкая мотивация на достижение

целей.

Слабая готовность к риску.

Предпочтение карьеры специалиста

перед карьерой управленца.

Руководитель должен быть специалистом в сфере управления.

Конфликты и соперничество между сотрудниками не приветствуются.

Меньшая готовность к достижению

компромисса с окружающими

Приложение Б

Характеристика организаций по признаку «маскулинизация–феминизация»

«Мужская» культура

«Женская» культура

Мужчина доминирует в любой

ситуации.

Самое главное – добиться успеха.

Жизнь ради работы.

Важными являются деньги и хорошие материальные условия.

Надо стремиться всегда, быть лучшим.

Решения принимаются на основе рационального мышления.

Различия между полами не влияют на занятие властных позиций.

Самое главное – качество жизни.

Работать, чтобы жить.

Важными являются мужчины и

окружение.

Ориентация на равенство, без попыток казаться лучше других.

Решения принимаются с опорой на интуицию.

Приложение В

  1. Иванова Т. Б., Журавлёва Е. А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. — М.: РУДН, 2012. — С.15.

  2. Сагайдак М. П. Корпоративная культура как составляющая ценность внутреннего маркетинга // Экономика и управление. — 2015. — № 3. — С. 60.

  3. Сагайдак М. П. Корпоративная культура как составляющая ценность внутреннего маркетинга // Экономика и управление. — 2015. — № 3. — С. 59

  4. Сагайдак М. П. Корпоративная культура как составляющая ценность внутреннего маркетинга // Экономика и управление. — 2015. — № 3. — С. 60.