Файл: Процессы принятия решений в организации (Анализ эффективности процесса принятия управленческих решений в КУМПП ЖКЖ «Лунинецкое ЖКХ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1 Сущность управленческих решений и характеристика процесса их принятия

1.2 Методика анализа эффективности управленческих решений на предприятии

1.3 Пути повышения эффективности принятия управленческих решений на предприятии

2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ  В КУМПП ЖКЖ «ЛУНИНЕЦКОЕ ЖКХ

2.1 Организационно- экономическая характеристика  КУМПП ЖКЖ      «Лунинецкое ЖКХ»

2.2 Процесс принятия решений в КУМПП ЖКЖ «Лунинецкое ЖКХ»

2.3 Анализ эффективности методов принятия управленческих решений КУМПП ЖКЖ «Лунинецкое ЖКХ»

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА КУМПП ЖКЖ «ЛУНИНЕЦКОЕ ЖКХ»

3.1 Пути повышения эффективности процесса принятия решений

3.2 Эффективность мероприятий по использованию АИС «Управление»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

На среднем уровне применяются методы, имеющие определенные результаты, то есть, решения носят определенный характер. На низшем уровне управления специфика применяемых методов основана на прямом взаимодействии с персоналом.

Проведенное исследование послужило основой для составления матрицы методов решений по уровням и функциям управления (таблица 2.7).

Таблица 2.7

Матрица методов принятия управленческих решений на Лунинецком ЖКХ

Субъекты организационной структуры управления

Планирование

Организация

Исполнение

Контроль

Директор

Совещание

К

Заместитель генерального директора по торговле

Совещание

П

К

Заместитель генерального директора по коммерческой части

Совещание

П

К

Юрисконсульт

Совещание

П

Приказ

К

Инженер по ОТ

Совещание

П

Приказ

К

Главный инженер

Совещание

П

Приказ

К

Главный бухгалтер

1 С

П

Приказ

К

Главный экономист

1 С

П

Приказ

К

Начальник УМТСиС

Анализ показателей

П

Приказ

К

Начальник транспортного и ремонтного участка

Анализ показателей

П

Приказ

К

Начальник участка работы с населением

Анализ показателей

П

Приказ

К

Начальник теплового участка

Анализ показателей

П

Приказ

К

Начальник энергоучастка

Анализ показателей

П

Приказ

К

Источник: собственная разработка

На предприятии создана специальная группа, которая занимается реализацией управленческих решений. В эту группу входят специалисты, которые являются наиболее профессиональными и компетентности в своей деятельности, коммуникабельными, способны решать творческие задачи.


В таблице 2.8 сопоставим эффективность методов принятия решений на различных уровнях с результатом деятельности предприятия.

Таблица 2.8

Эффективность методов принятия решений на различных уровнях

Уровень управления

Средняя оценка

Прибыль, млн руб

Рентабельность, %

Высший уровень

4

325,6

8

Низший уровень

5

652,3

10

Средний уровень

3

245,1

6

Средняя оценка

4

1138

8

Источник: собственная разработка

Главный смысл всей работы по доведению задач до испол­нителей состоит в том, чтобы построить технологию работы по выполнению управленческого решения. Первоначальное впечатление о будущей работе фор­мируется у исполнителя при получении и восприятии задания. После этого идея уточняется, обогащается посредством ее адаптации к реальным и объективным услови­ям внутренней и внешней среды. На этой основе и разрабатывается технология выполнения решения.

Следует иметь в виду, что для того, чтобы модель дея­тельности исполнителя была выполнена в соответствии с пер­воначальной идеей менеджера, к ней (модели) предъявляют ряд требований: пол­нота, моти­вация, стрессоустойчивость и прочность. Выполнение всех этих требований позволит повысить эффективность принятия решений на предприятии и улучшить технологию выполнения управленческих решений.

Таким образом, на основании проведенного опроса и оценки специалистов сделаем вывод, что основным направлением повышения эффективности метода принятия решения должно стать:

- повышение уровня образования руководящего персонала;

-задача, предлагаемая коллективу для решения, должна быть достаточно мотивированной, чтобы работники помогали менеджерам в ее реализации;

- задача должна быть рассмотрена со всех сторон, так как, если при попытке ее реализации возникнут проблемы, ее можно было бы решить другим путем;

- все работники предприятия должны быть достаточно компетентными в своей деятельности;

- также важно рассматривать наиболее оригинальные идеи работников. Возможно, идея будет интересной и имеет смысл ее проработать;

- также можно собирать совещания, на которых работники могут высказать свои замечания и предложения;


- внедрение АСУ «Управление» на предприятии.

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА КУМПП ЖКЖ «ЛУНИНЕЦКОЕ ЖКХ»

3.1 Пути повышения эффективности процесса принятия решений

Широкое применение современных средств вычислительной техники, внедрение в экономическую деятельность методов оптимизации и формализации ситуаций значительно изменили технологию информационного обеспечения управления. В современных условиях информационное обеспечение управления осуществляется с помощью автоматизированных систем управления АСУ «Управление» [19, c. 162].

АСУ «Управление» – информационная система, предназначенная для автоматизированного осуществления управленческих процессов. Ввод в действие АСУ должен быть оправдан, т. е. должен приводить к полезным технико-экономическим, социальным или другим результатам. В частности, использование автоматизированной системы управления позволяет добиться снижения численности управленческого персонала, повышения качества функционирования объекта управления и самого управления и т. д. К АСУ «Управление» предъявляется ряд общих требований:

- в первую очередь, должна быть обеспечена совместимость элементов друг с другом, а также с автоматизированными системами, взаимосвязанными с данной АСУ. Автоматизированная система, должна быть приспособлена к модернизации, развитию и расширению с учетом будущих перспектив;

- АСУ должна иметь достаточную степень надежности для достижения установленных целей функционирования системы при заранее заданных условиях ее применения. Автоматизированная система управления должна обладать достаточной адаптивностью к изменениям условий ее использования. При этом степень изменения условий применения системы, как правило, специально оговаривается заранее;

- в АСУ должны быть предусмотрены контроль правильности выполнения автоматизируемых функций и диагностирование с указанием места, вида и причины возникновения нарушений правильности функционирования системы;


- в автоматизированной системе управления должны быть предусмотрены меры защиты от неправильных действий персонала, приводящих к аварийному состоянию объекта или системы управления, от случайных изменений и разрушения информации и программ, а также от несанкционированного вмешательства и утечки информации;

АСУ «Управление», как и любую современную информационную систему, которая имеет сложную многоплановую структуру, можно разделить на две составляющие - функциональную часть и обеспечивающую. Функциональная часть решает те задачи, ради выполнения которых создается каждая отдельно взятая система. Эти задачи преобразуются в соответствующие функции АСУ.

Состав автоматизированных функций АСУ «Управление» и степень их автоматизации определяются в соответствии с технико-экономическими показателями, а также с учетом необходимости освобождения персонала от выполнения повторяющихся действий и создания условий для использования его творческих способностей в процессе работы.

Обеспечивающую часть АСУ можно разделить на следующие составные части: программно-математическое обеспечение; информационное обеспечение; техническое обеспечение; методико-организационное обеспечение; лингвистическое обеспечение; кадровое обеспечение.

Программно-математическое обеспечение является одной из наиболее важных составляющих современной информационной системы. Программное обеспечение составляют все программные средства, использующиеся как непосредственно для выполнения поставленных перед системой задач, так и для обеспечения нормального функционирования всего комплекса используемых технических средств. Математическое обеспечение представляет собой совокупность математических алгоритмов, методов и моделей, которые используются в работе информационной системы [13, c. 305].

Программное обеспечение АСУ должно быть достаточным для выполнения всех ее функций, реализуемых с применением средств вычислительной техники. Кроме того, должны быть в наличии средства организации всех требуемых процессов обработки данных, позволяющие своевременно выполнять все автоматизированные функции во всех режимах функционирования АСУ. Программное обеспечение АСУ должно обладать следующими свойствами:

- функциональная достаточность (полнота);

- надежность (в том числе восстанавливаемость и наличие средств выявления ошибок);

- адаптивность к изменяющимся условиям;

- возможность модификации системы при необходимости;


- модульность построения;

- удобство эксплуатации.

Общее программное обеспечение должно позволять осуществлять настройку отдельных компонентов специального программного обеспечения и дальнейшее развитие программного обеспечения системы без прерывания процесса ее функционирования [6, c. 251].

Все программы специального программного обеспечения конкретной АСУ «Управление» должны быть совместимы как между собой, так и с ее общим программным обеспечением. Кроме того, необходимо обеспечение защиты уже сгенерированной и загруженной части программного обеспечения от случайных изменений. Информационное обеспечение включает в себя всю совокупность информации, на основе которой будет функционировать АСУ, в том числе данные по содержанию, системе кодирования, методам адресованы, форматам данных и форме представления информации, получаемой и выдаваемой АСУ.

Методико-организационное обеспечение представляет собой совокупность методов, средств и специальных документов, устанавливающих порядок совместной работы технических средств АСУ и обслуживающего ее персонала, а также взаимодействие персонала между собой в процессе работы с системой. К этому виду обеспечения также относят различные методы и средства организации и проведения обучения персонала приемам работы с данной информационной системой.

Основной целью методико-организационного обеспечения является поддержание работоспособности информационной системы и возможности дальнейшего ее развития. Инструкции, входящие в методико-организационное обеспечение АСУ, должны четко определять действия персонала при выполнении всех функций системы во всех режимах функционирования. Кроме того, инструкции должны содержать конкретные указания о действиях в случае возникновения аварийных ситуаций или нарушения нормальных условий функционирования АСУ.

Инструкции также играют роль правового обеспечения АСУ. В них закрепляется юридическая сила информации на носителях данных и документов, используемых при функционировании АСУ и создаваемых системой. Инструкциями регламентируются правовые отношения между людьми, входящими в состав персонала АСУ (права, обязанности и ответственность), а также между персоналом данной АСУ и персоналом иных систем, взаимодействующих с этой АСУ. Лингвистическое обеспечение представляет собой совокупность языков общения обслуживающего персонала АСУ и ее пользователей с техническим, программно-математическим и информационным обеспечением системы, а также используемых в ней терминов и определений. С помощью лингвистического обеспечения достигаются удобство, однозначность и устойчивость общения пользователей со средствами автоматизации. Обязательным условием является наличие средств исправления ошибок, возникающих при общении пользователей с техническими средствами АСУ [6,c. 252].