Файл: Процессы принятия решений в организации (Анализ эффективности процесса принятия управленческих решений в КУМПП ЖКЖ «Лунинецкое ЖКХ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1 Сущность управленческих решений и характеристика процесса их принятия

1.2 Методика анализа эффективности управленческих решений на предприятии

1.3 Пути повышения эффективности принятия управленческих решений на предприятии

2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ  В КУМПП ЖКЖ «ЛУНИНЕЦКОЕ ЖКХ

2.1 Организационно- экономическая характеристика  КУМПП ЖКЖ      «Лунинецкое ЖКХ»

2.2 Процесс принятия решений в КУМПП ЖКЖ «Лунинецкое ЖКХ»

2.3 Анализ эффективности методов принятия управленческих решений КУМПП ЖКЖ «Лунинецкое ЖКХ»

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА КУМПП ЖКЖ «ЛУНИНЕЦКОЕ ЖКХ»

3.1 Пути повышения эффективности процесса принятия решений

3.2 Эффективность мероприятий по использованию АИС «Управление»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Наибольшая эффективность АСУ «Управление» достигается путем оптимизации планов работ предприятий и отраслей в целом. Большое значение имеют быстрая выработка оперативных решений, четкое маневрирование материальными, финансовыми и прочими ресурсами, другие факторы. Поэтому процесс управления с использованием автоматизированных систем основывается на экономико-организационных моделях, в большей или меньшей степени отражающих структурные и динамические свойства объекта (предприятия, организации, фирмы).

В следующем параграфе определим эффективность внедрения АСУ «Управление» для Лунинецкого ЖКХ.

3.2 Эффективность мероприятий по использованию АИС «Управление»

Программный комплекс АСУ «Управление» ориентируется на создание функциональных управляющих подсистем и необходимых для их функционирования обеспечивающих подсистем.

Функциональные подсистемы реализуют функции управления по технической подготовке ремонтного производства, перспективному, технико-экономическому и оперативному планированию, учету, отчет­ности и анализу хозяйственной деятельности, контролю и регулирова­нию работы ремонтных подразделений. К обеспечивающим подсистемам относятся: экономико-организа­ционная, информационная, подсистема математического и технического обеспечения [6, c. 253].

Успешность функционирования подсистемы АСУ «Управление» за­висит от того, насколько полно и точно проведены следующие этапы работ: разработка общих положений; предпроектное обследование работы ремонтных подразделений; техническое проекти­рование; рабочее проектирование; внедрение подсистемы.

Представим в таблице 3.1 затраты на приобретение и запуск системы для Лунинецкого ЖКХ.

Таблица 3.1

Затраты по приобретению и освоению программы

Статья расхода

Стоимость, тыс р.

Приобретение программного обеспечения

1075

Пуско-наладочные работы

105

Подготовка специалистов

-

Итого капитальные вложения

1180

Источник: собственная разработка.

Текущие затраты представляют собой сумму затрат, связанных с эксплуатацией программного комплекса. Они включают амортизационные отчисления и непредвиденные расходы. Срок полезного действия программы определим равным пяти лет. Следовательно, ежегодная норма амортизации составит 20 %. Непредвиденные расходы на дополнительные консультации и вызов специалистов составят 300 тыс р.


В таблице 3.2 представим основные преимущества от внедрения программы на исследуемом предприятии.

Таблица 3.2

Основные преимущества от внедрения программы

Наименование

Единица измерения

Экономия

Сумма,

тыс р.

Автоматизация работы работников

час/чел

170

1 530

Снижение затрат на расходные материалы

тыс р.

374,1

374,1

Повышение скорости обработки документов

час/чел

400

3 600

Снижение вероятности ошибок при оформлении документов

час/чел

185

1 665

Повышение эффективности принятия управленческих решений

час/чел

280

2 520

Повышение выручки от реализации

тыс р.

3 021

3 021

Итого экономии

х

х

12 710,1

Источник: собственная разработка.

Расчеты показывают, что внедрение данной программы будет эффективным для предприятия, так как несет много преимуществ.

Экономический эффект от внедрения программы приведем в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Экономический эффект от внедрения программы

Показатель

Сумма, тыс р.

Дополнительная прибыль

12710,10

Налог на прибыль

3050,42

Прибыль в распоряжении предприятия

9659,68

Прибыль чистая

9273,29

Полученный эффект

9273,29

Источник: собственная разработка.

.

Таким образом, полученный эффект составит 9273,29 тыс р.

Таким образом, эффективность внедрения АСУ «Управление» достаточно высока.

Подсистема АСУ «Управление» является функциональной подсистемой управления, когда при соответствующем организационно-администра­тивном делении отдел главного инженера Лунинецкого ЖКХ является главным координи­рующим центром и необходимым звеном в комплексной системе управ­ления предприятием.

Внедрение этой подсистемы дает возможность с помощью применения ЭВМ и математических методов определить опти­мальную стратегию обслуживания и ремонтов оборудования, оптималь­ную концентрацию объемов работ и концентрацию оборудования для условий специализированного производства ремонтных работ и т. д.


В целом, отметим следующее. Принятие правильных решений – это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение проведенного исследования были получены следующие выводы.

Решение – это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

Принятие решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

На примере Лунинецкого ЖКХ был проведен анализ системы разработки и принятия решений. В силу специфики своей деятельности, предприятие имеет невысокие показатели прибыли и рентабельности. Прибыль от реализации на 01.01.2016 г. составила всего 33 млн. руб., рентабельность реализованной продукции составила 0,01 %, рентабельность продаж также 0,001 %, за счет получения убытка от финансовой и инвестиционной деятельности получен чистый убыток в размере 1143 млн. руб.

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства является убыточной, величина государственной субсидии не покрывает разницу в тарифах между тарифами, которые полностью покрывают затраты на оплату коммунальных услуг и тарифами для населения, субсидируемыми государством. Поэтому предприятию приходится выискивать резервы снижения убытка.

Анализ эффективности различных видов деятельности показал, что убыточным для Лунинецкого ЖКХ является оказание прачечных и банных услуг.

В 2015 году рентабельным стало оказание гостиничных и ритуальных услуг. Прибыльным является оказание ремонтно-строительных и транспортных услуг, а также прочих услуг.

На Лунинецком ЖКХ стратегические решения принимает директор и его заместители.

Тактические решения принимаются начальниками структурных подразделений, и текущие проблемы решают на местах.


Для принятия решений, например, от которых зависит правильная организация работы предприятия, социальные и трудовые условия работы коллектива, в совещаниях принимают участие начальники среднего звена и их заместители. На таких совещаниях, как правило, руководитель предприятия предлагает высказаться каждому из участников совещания устно, иногда в письменной форме с указанием достоинств и недостатков какой либо рассматриваемой проблемы.

Для выработки решения, выявляются существующие проблемные ситуации, сложившиеся в работе и причины их возникновения. Данную работу выполняют руководители, которых касается существующая проблема и быстрое ее разрешение. Собирается необходимая информация, например, по изучению рынков продавцов и покупателей, будущих конкурентов, спроса и предложения, увеличения или снижения темпов реализации по оптовому или розничному звену, с выделением преимуществ и недостатков по отдельным группам товаров. Собранная информация выносится на обсуждение коллективом, уполномоченным участвовать в принятии решения. Совместно разрабатывается несколько возможных вариантов решения, с указанием ограничений (законодательных, финансовых), в пределах которых необходимо принять решение, указываются преимущества и недостатки, последствия. В последствии принимается то решение, которое принесет больший коммерческий или социальный эффект большинству коллектива предприятия.

Для повышения эффективности управленческих решений начальники всех подразделений предприятия применяют к лицам, недобросовестно выполненным порученным им указания административные меры воздействия (снятие премий, надбавок, материальной помощи, выговор, строгий выговор). Работников, качественно выполняющих свои обязанности, премируют и продвигают по служебной лестнице.

Структурные подразделения предприятия в соответствии со своими функциями обеспечивают исполнение поручений. Контроль по существу содержания и срокам исполнения документов осуществляют руководители структурных подразделений. Организация контроля исполнения возлагается на руководителя и руководителей структурных подразделений.

На данном предприятии выявлены следующие недостатки в работе руководства, не позволяющие в полной мере проводить эффективное принятие решений и осуществлять контроль за их исполнением:

-на Лунинецком ЖКХ отсутствует контроль по подсистемам, а от обоснованности и реализации этих подсистем зависит эффективность системы менеджмента в целом;


- регламентация контрольных процедур на предприятии ограничивается описанием функционирования органов внутреннего контроля предприятия, а также процедур по сбору информации с целью составления отчетности (заключительного контроля). Описание процедур предварительного контроля, включающего сбор оперативной информации по контрольным точкам, анализе ее, принятие на ее основании решений отсутствуют.

Для повышения эффективности процесса принятия управленческих пешений предлагаем установить на предприятии АСУ «Управление». Полученный эффект составит 9273,29 тыс р.

Использование АСУ «Управление» позволит усовершенствовать процесс принятия решений в части усиления контроля за выполнением принимаемых решений, дополнительной аналитичности процесса управления в целом по организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бирман, Л.А. Управленческие решения: учеб. пособие. / Л.А. Бирман. ‒ М.: Издательство «Дело», 2012. ‒ 208с.
  2. Бовыкин, В. И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов.Теория и практика эффективного управления / В.И. Бовыкин. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2009. – 366с.
  3. Брасс, А.А. Основы менеджмента: учебное пособие / А.А. Брасс. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2009.-239с.
  4. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский. – М.: Экономистъ, 2013. – 528 с.
  5. Володько, В.Ф. Основы менеджмента: учеб. пособие для студентов эконом. специальностей учреждений обеспечивающих получение высшего образования / В.Ф. Володько- Минск: Адукацiя i выхаванне, 2012. – 304с.
  6. Воробьев, С.Н., Варфоломеев В.И. Принятие управленческих решений: учеб. пособие / Под редакцией С.Н. Воробьев, В.И. Варфоломеев ‒ М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2011. ‒ 300с.
  7. Глухов, В. В. Основы менеджмента / В.В. Глухов. – С.-Петербург: «Спец. литература», 2009.– 183с.
  8. Глухов, В.В. Менеджмент. учеб. пособие / В.В. Глухов. ‒ 2-е изд., испр. и доп. ‒ СПб.: Издательство «Лань», 2012. ‒ 528с.
  9. Гончаров, В. В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. Т.2./ В.В. Гончаров. – М.: МНИИПУ, 2007. – 650с.
  10. Гончаров, В. В. Специфика управления важнейшими ресурсами / В.В. Гончаров. – М.: МНИИПУ, 2008. – 175с.
  11. Гончаров, В. И. Менеджмент: учеб. пособие / В.В. Гончаров. – Мн.: Мисанта, 2012. – 624 с.
  12. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новое знание, 2009. – 336 с.
  13. Менеджмент: учебник для вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др. Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 343с.
  14. Мескон, М. и др. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 2013. – 704 с.
  15. Мескон, М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / М.Мескон. – М.:Дело, 2009. – 799с.
  16. Михайлов, Я.В. Эффективный менеджмент: учебно-практическое пособие для управленческого персонала и лиц, изучающих менеджмент / Я.В. Михайлов. – М.: ГЕЛАН, 2011. – 372с.
  17. Олдкор, Р. Основы менеджмента: учебник/ Пер. с англ. Предисл. к русск. изд. д. э. н., проф. Голубкова Е.П. М.: Издательство «Финпресс», 2009.
  18. Основы менеджмента и маркетинга / Под общ. ред. Седегова Р.С. – Мн.: Новое знание, 2010. – 368 с.
  19. Основы менеджмента: современные технологии: учебно-методическое пособие / Под ред. проф. М.А. Чернышева. Москва: ИКЦ «МарТ, Ростов н/Д: Издательский центр МарТ», 2012. – 320 с.
  20. Румянцева, З.П. Менеджмент организации: учебное пособие / З.П. Румянцева и др. – М.: ИНФРА-М. 2011. – 432 с.
  21. Управление персоналом: Сотрудники как фактор успеха предприятия / Седегов Р. С., Кабушкин Н. И., Кравцов Н. Н. Мн.:БГЭУ, 2010. – 178 с.
  22. Уткин, Э. А. Основы мотивационного менеджмента / Э.А. Уткин. – М.: Экмос, 2011. – 351 с.
  23. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. – М.: Новое знание, 2012. – 253 с.