Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры (Направления совершенствования корпоративной культуры ООО «Реалит»).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры, ее структура
1.2 Содержание корпоративной культуры
Глава 2. Особенности построения корпоративной культуры ООО «Реалит» и её диагностика
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Механизм построения корпоративной культуры
Глава 3. Направления совершенствования корпоративной культуры ООО «Реалит»
3.1. Рекомендации по формированию и развитию корпоративной культуры
2. Регулярное проведение тренингов (один раз в квартал) по уменьшению уровня конфликтных ситуаций в ООО «Реалит».
На тренинге происходит формирование и становление навыков конструктивного поведения работников в конфликтных ситуациях.
В результате тренингов сотрудники ООО «Реалит» приобретут следующие знания и навыки:
- знание мотивов и последствий конфликтов;
- познание стилей поведения в споре;
- знание конструктивной политики «выиграть-выиграть»;
- способность анализировать любой конфликт, устанавливать потребности сторон, находить единое решение проблемы конфликта;
- способности управления эмоциями в споре;
- навыки коммуникации: эффективное планирование и типы стратегий для достижения взаимодействия.
3. Создание внутреннего информационного портала для повышения информированности сотрудников ООО «Реалит», как части корпоративной культуры, где будет происходить:
- предоставление доступа к корпоративным документам, регламентам, справочникам, фирменным приложениям и другим ресурсам данных внутри и за пределами компании с учетом значений и прав доступа работников, настраиваемых администратором системы;
- стимулирование коммуникаций и совместной деятельности сотрудников, подразделений, служб компании;
- разработка системы обратной связи с сотрудниками посредством форумов, и т. д.;
- автоматическое выполнение внутренних бизнес-процессов фирмы и рутинных административных сделок;
- создание системы быстрого обеспечения сотрудников актуальной фирменной информацией;
- создание общей базы знаний компании.
4. Широкое использование нематериального поощрения сотрудников.
В виде последних можно предоставить следующие: вынесение благодарностей, призы за выигрыш на соревнованиях и конкурсах, проводимых внутри фирмы и др.
5. Разработать и реализовать мероприятия, направленные повышение квалификации работников ООО «Реалит».
Были определены цели обучения и повышения квалификации персонала, а также целевые группы.
Первая целевая группа – менеджеры по реализации продукции ООО «Реалит». Для каждого менеджера, прошедшего обучение, результат выразится в увеличении числа клиентов и более полном удовлетворении их потребностей.
В качестве мероприятий по внутрифирменному обучению и повышению квалификации персонала ООО «Реалит», было принято решение о проведении семинаров и обучающих тренингов по работе с клиентами для менеджеров по реализации продукции.
Семинары и тренинги для менеджеров по реализации продукции ООО «Реалит» должны проходить по двум направлениям.
Первое направление – информация по ассортименту и новым характеристикам продукции.
Второе направление:
- ситуация на рынке алюминиевой продукции, конкурентные преимущества;
- специфика продажи алюминиевой продукции;
- методы и технологии работы с клиентами;
- техника продаж.
Главное в семинаре – диалог между обучающимися и преподавателем, который позволяет с разных сторон рассмотреть материал, соотнести его с опытом и знаниями уже имеющимися у слушателей. Семинарское занятие позволяет контролировать степень понимания слушателями пройденного материала. С этой целью им задаются вопросы или даются практические задания по пройденному материалу.
Вторая целевая группа ООО «Реалит» – непосредственные работники производственных участков. Их обучение должно проводиться в соответствии с процессами модернизации производства, применением новых техник и технологий обработки изделий.
Было предложено отправить 3 человек на с 09.10.2018 по 11.10.2018 в г. Дюссельдорф (Германия), где состоится форум «Алюминий-2018», в рамках которого будет проведено обучение новым видам технологий отделки алюминия, в частности будут рассмотрены следующие вопросы:
- новые технологии отделки поверхности алюминия. Ведущие компании, которые производят анодированный алюминий, обеспечивают высокое качество анодного покрытия и постоянно заняты расширением функциональных свойств этих оксидных покрытий с тем, чтобы находить все новые рынки. В сотрудничестве с производителями химических препаратов они разрабатывают стойкие к износу красители, которые не содержат тяжелых металлов или вредных для окружающей среды веществ. Строгий контроль качества гарантирует высокую стойкость к выцветанию под воздействием солнечного света и высокую стойкость к погодным и климатическим воздействиям. Поэтому привлекательный внешний вид алюминия сохраняется на долгие годы как внутри здания, так и снаружи его.
- бесконечный выбор цветов. Для тех заказчиков, которых не устраивает естественная поверхность алюминия, предлагается неисчерпаемое разнообразие цветов покрытий, как жидких, так и порошковых. Конструкторы и разработчики имеют в своем распоряжении всю шкалу цветовых тонов RAL, а также дополнительные металлические покрытия. В зависимости от условий эксплуатации алюминиевого материала или изделия компании по обработке поверхности алюминия способны предлагать такие покрытия, для которых нестрашны суровые погодные условия и ультрафиолетовое излучение. Чтобы обеспечивать долгосрочную адгезию покрытий проводится тщательная химическая подготовка окрашиваемой поверхности алюминия. Это также обеспечивает и стойкость поверхности к коррозии.
- персональная декоративность. Относительно новыми являются так называемые фотодекоративные покрытия. В результате этой многостадийной технологии на поверхности алюминия создаются фотореалистические рисунки и узоры. При этом в качестве основы часто применяются специальные порошковые покрытия, а на затем наносятся цветные фотомотивы. В зависимости от применяемой технологии получаемая поверхность алюминия может иметь специальную приятную тактильную текстуру. Последней технологической операцией является нагрев в печи до температуры 200 ºС. Затем нанесенные на поверхность краски мигрирует с поверхности внутрь порошкового покрытия.
Специалисты по окраске алюминия считают, что технические преимущества и возможности персонального дизайна открывают для этих технологий широкие возможности для распространения алюминия на новые потребительские рынки. Алюминий, окрашенный по этим новым технологиям, может легко имитировать внешний вид и тактильную текстуру древесины, стали и стекла.
- удаление покрытий для рециклинга алюминия. После того, как алюминиевые изделия с покрытием достигли окончания своего срок службы, они легко поддаются удалению с поверхности алюминия. Примером являются покрытия на самолетах: они часто удаляются и перекрашиваются в соответствии с новым дизайном. Новые технологии удаления покрытий с поверхности алюминия делают более легким процесс переработки алюминиевого лома. Переработанный алюминий снова возвращается в виде новых алюминиевых изделий.
6. Было предложено создать комиссию из нескольких сотрудников ООО «Реалит» – Комитет по этике для постоянного контроля за внедрением корпоративных ценностей в ООО «Реалит».
На членов Комитета будут возложены следующие обязательства:
- контроль соблюдения сотрудниками организации стандартов делового поведения в ежедневной практике;
- проведение регулярного анализа (диагностики) существующих в организации норм поведения и ценностей;
- разработка на основании анализа мероприятия для развития единого ценностного поля;
- помощь сотрудникам организации в решении сложных этических ситуаций, возникающих в процессе решения рабочих вопросов;
- помощь в построении эффективного взаимодействия между различными подразделениями организации;
- разъяснение понятий корпоративных ценностей, стандартов делового поведения и предлагать механизмы по их продвижению.
Таким образом, данные мероприятия по формированию и развитию корпоративной культуры имеют комплексный характер и направлены на совершенствование профессиональной деятельности работников ООО «Реалит».
Выводы по третьей главе.
Для улучшения корпоративной культуры ООО «Реалит» предлагаются следующие мероприятия:
1. Поддержание и совершенствование комфортного общественно-психологического климата в рамках совершенствования корпоративной культуры.
2. Регулярное проведение тренингов (один раз в квартал) по уменьшению уровня конфликтных ситуаций в ООО «Реалит».
3. Создание внутреннего информационного портала для повышения информированности сотрудников компании.
4. Широкое использование нематериального поощрения сотрудников.
5. Разработать и реализовать мероприятия, направленные повышение квалификации работников ООО «Реалит».
6. Создать Комитет по этике для постоянного контроля за внедрением корпоративных ценностей в ООО «Реалит».
Заключение
Понятие корпоративной культуры является одним из базовых в современном менеджменте, не смотря на то, что только в последние годы ее стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением.
Корпоративная культура - система коллективно разделяемых ценностей, символов, взглядов, эталонов действия сотрудников компании, обуславливающих особенность и уникальность работы каждого предприятия, содействующих идентификации сотрудников с организацией.
Корпоративная культура создается с учетом воздействия факторов внешней и внутренней сферы компании, решения вопросов внешней адаптации и внутренней интеграции в обстоятельствах окружающей сферы.
Сформированная и пропагандируемая корпоративная культура считается значимым инструментом управления, формирует мощные конкурентные достоинства, увеличивает социальную ответственность предприятий перед обществом, потребителями, делает лучше качество работы.
Наличие корпоративной культуры компании, стройной системы ценностей и моделей поведения дает возможность усовершенствовать процессы стратегического развития, внутренней коммуникации, целостности и сплоченности команды, сформировать общий вектор развития человеческих ресурсов, уменьшить текучесть сотрудников в компании.
Корпоративная культура ООО «Реалит» находится на высоком уровне. Она развита и распространена во всех подразделениях, принимается всеми сотрудниками. Основы культуры данной организации закреплены в корпоративном кодексе компании.
Для улучшения корпоративной культуры ООО «Реалит» предлагаются следующие мероприятия:
1. Поддержание и совершенствование комфортного общественно-психологического климата в рамках совершенствования корпоративной культуры.
2. Регулярное проведение тренингов (один раз в квартал) по уменьшению уровня конфликтных ситуаций в ООО «Реалит».
3. Создание внутреннего информационного портала для повышения информированности сотрудников компании.
4. Широкое использование нематериального поощрения сотрудников.
5. Разработать и реализовать мероприятия, направленные повышение квалификации работников ООО «Реалит».
6. Создать Комитет по этике для постоянного контроля за внедрением корпоративных ценностей в ООО «Реалит».
Реализация комплексной программы по обучению и повышению квалификации персонала как одного из элементов формирования и изменения корпоративной культуры в ООО «Реалит» будет экономически эффективным.
Список использованной литературы
- Бардаков, Н. С. Корпоративная культура как инструмент роста эффективности деятельности компаний и их деловой репутации // Регулирование экономической деятельности и деловая среда: проблемы, перспективы и решения : сб. науч. тр. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. – Казань. - 2017. - С. 290-300.
- Бельтюкова, А. А. Корпоративная культура как средство эффективности работы предприятия // Экономика и социум : соврем. модели развития. - 2016. - № 11. - С. 52-60.
- Бехар, Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks / Г. Бехар. - М.: Альпина Паблишер. - 2015. - С. 186.
- Виханский, О. С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд. - М.: Гардарики. - 2013. - С. 123.
- Волкогонова, О. Д., Зуб А.Т. Управленческая психология. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М. - 2014. - С. 352.
- Грошев, И. В. Организационная культура. - М.: Юнити. - 2013. – 528 с.
- Дашкова, Е. С. Особенности корпоративной культуры в организациях системы здравоохранения // Вестник ВГУ. Серия: экономика и управления. - 2014. - № 1. - С.67-70.
- Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений. - М.: Альпина Паблишер. - 2016. – 154 с.
- Дудин, М. Н. Совершенствование организации работы ЛПУ путем развития корпоративной культуры. – М. : Руководителю ЛПУ. - 2014. - С. 98.
- Ермакова, И.Ю. Жизнь по правилам корпоративным // Медицинский вестник.- 2014. - №10. - С.23.
- Жаворонков, Е. П., Ким Ю. О., Куликова Н. В., Николаева Т. Г. Влияние деловой этики менеджмента на развитие организационной культуры медицинской организации // Медицина и образование в Сибири. - 2013. - № 3. - С. 17-21.
- Жуков, Е. А. Концептуальные основы эффективной социально-экономической политики государства // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2016. - № 1.( 25). - С. 136-140.
- Исопескуль, О. Ю., Филимонова А.Д. Классификация интерпретаций организационной культуры в современном исследовательском поле // Мотивация и оплата труда. - 2017. - № 7. - С.19-24.
- Карякина, В. Ю. Забота о здоровье и благополучии сотрудников в корпоративной культуре // Управление развитием персонала. - 2015. - №5. - С.82-84.
- Князькова, Л .А. Современные методы оценки эффективности корпоративной культуры в организации // Социокультурные факторы консолидации современного российского сообщества : сб. ст. II Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза. - 2016. - С. 62-64.
- Коваленко, С. В. Роль корпоративной культуры как фактора человеческого капитала в повышении эффективности деятельности организации / С.В. Коваленко, А.В. Коваленко, Э.Р. Мубаракшина // Науковедение. - 2016. - Т. 8, № 6. - С.7.
- Козлов, В. В. Организационная культура: учебное пособие; под. ред. М. Н. Кулапова. – М.: КНОРУС, 2013. – 272 с.
- Колесников, А. В. Корпоративная культура в системе управления / Интерактивная наука, Ежемесячный международный журнал. - 2016. - №8. – С. 103.
- Косьмин, А. Д., Свинтицкий Н. В., Косьмина Е. А. Менеджмент. - М.: Академия. - 2014. – 208 с.
- Кудря, Я. В. Культура корпораций: значение и практика оценки (часть 2) // Управление развитием персонала. - 2017. - №2. - С.19-23.
- Ларионов, И. Ю., Матвеева Л.М. Конфликт ценностей и принятие решений в этике бизнеса // Менеджмент сегодня. - 2016. - №6. - С.18-19.
- Латфуллин, Г. А., Никитин А. С., Серебрянников С. С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер. - 2016. - С. 464.
- Легостаева, И. В. Модели влияния корпоративной культуры на эффективность деятельности и конкурентоспособность компании и персонала / Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права : материалы междунар. науч. семинара / М.Л. Белоножко (отв. ред.). – Тюмень. - 2016. – С.117-122.
- Магура, М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. – 2016. –№1. – С. 26.
- Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. / В.А. Макеев. - М.: Ленанд. - 2015. - С. 248.
- Миткевич А. В., Бусыгин О. В. Корпоративная культура организации. Как выжить в кризис? // Мотивация и оплата труда". - 2016. - №1. - С. 52-53.
- Михайлева, Е. Проблемы измерения влияния корпоративной культуры организации на эффективность ее деятельности // International Scientific and Practical Conference World science. - 2017.- Т. 3, № 7. - С. 18-26.
- Могутнова, Н. Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования. – 2015. – №4. – С. 132.
- Моисеенко, Н. В. Сложности формирования корпоративной культуры в современной компании // Управление корпоративной культурой. - №2. - С. 67-69.
- Морозова, Л. Б. Проектирование корпоративной культуры // Менеджмент сегодня. - 2017. - №3. - С.38-41.
- Обеременко, В. А. Корпоративная культура как ключевой фактор эффективности. Особенности российской практики // Менеджмент качества". - 2016. - № 1. - С.34-35.
- Патутина, Н. А. Формирование организационной культуры корпорации: рассуждения о мотивации, социализации и воспитании // Мотивация и оплата труда. - 2017. - №4. - С.26-27.
- Полищук, Е. В. Влияние корпоративной культуры на повышение эффективности деятельности предприятия // Молодой ученый. - 2014. - № 3. - С. 185.
- Садчикова, И. Р. Влияние корпоративной культуры на эффективность экономической деятельности организации // Соврем. наука. - 2016. - № 2. - С. 27-29.
- Самоукина, Н. В. Корпоративная культура и обучение персонала: минимум затрат — максимум эффективности // Управление корпоративной культурой. - 2015. - №3. - С.64-65.
- Спасенников, В. В. Экономико-психологические особенности формирования корпоративной культуры и оценки ее влияния на эффективность деятельности организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 1. - С. 114-123.
- Спивак, В. А. Корпоративная культура. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. – С. 26.
- Столяренко, А. В., Подколзина М. В. Организационная культура как механизм повышения эффективности деятельности предприятия // Концепт.- 2017. - № 1. - С.1-4.
- Сухова Е. В., Кузаева Е. Ю. Как повысить эффективность корпоративной культуры и сделать ее инструментом достижения целей компании // Менеджмент сегодня. - 2016.- №1. - С. 25-28.
- Сущность организационной культуры: отличия организационной и корпоративной культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studbooks.net/1465674/menedzhment/suschnost_organizatsionnoy_kultury_otlichiya_organizatsionnoy_korporativnoy_kultury.
- Шейн, Э. Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2002. – 128 с.
- Шинкаренко, О. Н. Корпоративная культура: мифы и реальность // Кадры предприятия. – 2013. – №9. – С. 34-35
- Штагер О. А. Принципы корпоративной культуры в период дестабилизации // Управление бизнес-процессами: теория и практика: материалы II Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов (27 апреля 2016 г., г. Донецк, ДонНТУ) / ГОУВПО «Донецкий национальный технический университет», факультет экономики и менеджмента, кафедра управления бизнесом и персоналом. – Донецк: ДонНТУ, 2016. – С. 156-157. – (Спецвып.: к 95-летию Донецкого национального технического университета).