Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры (Направления совершенствования корпоративной культуры ООО «Реалит»).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры, ее структура
1.2 Содержание корпоративной культуры
Глава 2. Особенности построения корпоративной культуры ООО «Реалит» и её диагностика
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Механизм построения корпоративной культуры
Глава 3. Направления совершенствования корпоративной культуры ООО «Реалит»
3.1. Рекомендации по формированию и развитию корпоративной культуры
Приложение 1
Компоненты корпоративной культуры
Приложение 2
Классификация функций корпоративной культуры
Функция корпоративной культуры |
Содержание функции корпоративной культуры |
Мотивирующая |
Высокая миссия, великие цели, образцовые доброжелательные взаимоотношения, продуманная система материального и социального стимулирования, демократический стиль и процедуры управления, будучи частями корпоративной культуры, имеют огромное мотивирующее воздействие на работу персонала предприятия |
Коммуникационная |
Путем разработки эффективных коммуникаций усиливается вовлеченность каждого работника в дела организации, в решаемые ею проблемы. Данная функция позволяет удовлетворить естественную и а последнее время весьма актуальную потребность в информации |
Нормативно-регулирующая |
Именно благодаря развитию этой функции рождается такое отношение к работе, которое приводит не просто к удовлетворенности трудом, а к приверженности к организации в целом. Нормативно-регулирующая функция позволяет контролировать формы поведения и восприятия, вырабатывая наиболее целесообразные с точки зрения данной организации |
Стабилизационная |
Развитие системы социальной стабильности в организации, достижение общего согласия на основе объединяющего действия важнейших элементов культуры, роста сплоченности коллектива |
Познавательная |
Позволяет работнику реализовать в рамках корпоративной культуры такие личностные мотивы, как любознательность, склонность к анализу и научным исследованиям, желание лучше осознать свой мир и свое в нем предназначение, определить свое место и статус в определенном коллективе людей, познать свое «я», свои сильные и слабые стороны и т.п. |
Ценностеобразу-ющая |
Формирование у людей взглядов и отношений к смыслу жизни и правильного понимания тех ценностей, которые предлагает окружающая среда. |
-
Шинкаренко О.Н. Корпоративная культура: мифы и реальность // Кадры предприятия. – 2013. – №9. – С. 34. ↑
-
Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2002. – С.15-16. ↑
-
Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2002. – С. 31-32. ↑
-
Полищук Е. В. Влияние корпоративной культуры на повышение эффективности деятельности предприятия // Молодой ученый. - 2014. - № 3. - С. 185 ↑
-
Столяренко А.В., Подколзина М.В. Организационная культура как механизм повышения эффективности деятельности предприятия // Концепт.- 2017. - № 1. - С.1. ↑
-
Обеременко В.А. Корпоративная культура как ключевой фактор эффективности. Особенности российской практики // Менеджмент качества". - 2016. - № 1. - С.34 ↑
-
Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования. – 2005. – №4. – С. 132. ↑
-
Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2002. – С. 35. ↑
-
Грошев И. В. Организационная культура. - М.: Юнити. - 2013. – С.12. ↑
-
Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. – 2016. –№1. – С. 26. ↑
-
Спивак В.А. Корпоративная культура. – Спб.: Издательский дом «Нева», 2004. – С. 41-43. ↑
-
Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. - М.: Дашков и К. -2013. – С.41. ↑
-
Демин Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений. - М.: Альпина Паблишер. - 2016. – С.11. ↑
-
Демин Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений. - М.: Альпина Паблишер. - 2016. – С.13. ↑
-
Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. – С. 26 ↑
-
Сухова Е.В., Кузаева Е.Ю. Как повысить эффективность корпоративной культуры и сделать ее инструментом достижения целей компании // Менеджмент сегодня. - 2016.- №1. - С. 25 ↑
-
Карякина В.Ю. Забота о здоровье и благополучии сотрудников в корпоративной культуре // Управление развитием персонала. - 2015. - №5. - С.82. ↑
-
Колесников А. В. Корпоративная культура в системе управления / Интерактивная наука, Ежемесячный международный журнал. - 2016. - №8. – С. 103 ↑
-
Замедлина, Е.А. Организационная культура. - М.: ПРИОР. - 2016. – с.26. ↑
-
Бардаков Н.С. Корпоративная культура как инструмент роста эффективности деятельности компаний и их деловой репутации // Регулирование экономической деятельности и деловая среда: проблемы, перспективы и решения : сб. науч. тр. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. – Казань. - 2017. - С. 290. ↑