Файл: Проектная структура ООО «ЭлектроМир».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В настоящее время невозможно эффективное ведение бизнеса без четкой организации управления звеньями. В связи с этим, каждая организация должна иметь четкую организационную структуру управления, которая должна отвечать всем нормативам и правилам. Данная тема выбрана мной потому, что сегодня в деятельности российских компаний роль проектного управления все больше возрастает и становится неотъемлемой частью их деятельности. К этим компаниям можно отнести научно-исследовательские и проектные институты, строительные, девелоперские организации, консалтинговые и прочие компании. Как правило, их реализуемые проекты носят инновационный и инвестиционный характер и не затрагивают основную деятельность. И все же для некоторых видов бизнеса проектная система управления может стать основным принципом организации деятельности. Это обусловлено тем, что традиционные управленческие структуры, применяющиеся на предприятиях в течение долгих лет без существенных изменений, в наше время не в состоянии обеспечить эффективную работу и лишь усугубляют ситуацию, подталкивая предприятие к кризису, поэтому все чаще любые изменения внутренней среды предприятия, возникающие при оптимизации бизнес-процессов, реструктуризации, автоматизации и пр. осуществляются в виде проектов и для своей успешной реализации требуют применения системных подходов и методов управления проектами. Сами по себе многие бизнесы являются проектно-ориентированными, для них проектные технологии составляют основу успеха.

Практика внедрения систем стратегического управления показала нам, что большинство стратегических целей, установленных предприятие невозможно реализовать в рамках текущей деятельности (бизнес-процессов, организационной структуры и системы управления). Задача реализации стратегии эффективно решается посредством внедрения системы управления развитием на основе проектных технологий. Выбранная в качестве темы проблема раскрыта недостаточно, несмотря на то, что существует целый ряд общих концепций построения и совершенствования проектных структур. Исследования на эту тему отражают лишь отдельные стороны проектирования и не имеют достаточно простого методического обеспечения для полного процесса создания, совершенствования проектных структур. Как правило они привязаны к конкретным экономическим объектам, а это не позволяет использовать их в более широком масштабе.

Целью моей работы является изучeние имeющегося мaтериала, основных принципов и теоретических основ построения прoектных организационных структур и сфер их применения и сделать выводы.


Исходя из поставленной цели перед нами встают определенные задачи.

1) рассмотреть понятие и типологию организационной структуры предприятия;

2) рассмотреть практику применения проектных структур на примере ООО «ЭлектроМир»;

3) изучить характеристику проектной организационной структуры, а также подходы к ее проектированию;

4) выявить проблемы внедрения проектного управления на предприятии.

Объектом исследования в работе являются ООО «Алянс», а предметом исследования является проектная организационная структура.

Глава 1. Теоретические аспекты применения проектных организационных структур в работе предприятия

1.1. Понятие и типология организационной структуры предприятия

Прежде всего, необходимо дать основные определения и характеристику системы управления организацией в целом. Система управления предприятием это совокупность технических и организационных мер и методов, предназначенных для решения задач управления различными аспектами деятельности компании, а структура управления — систематизированный набор средств сбора сведений о подконтрольном объекте, а также средств воздействия на его поведение, для достижения определённых целей. Организации создают структуру чтобы обеспечивать контроль и координацию каждого подразделения и его сотрудников. Они отличаются друг от друга сложностью, формализацией, и соотношением, централизации и децентрализации. Объектами системы управления могут быть как технические объекты, так и люди. Объект системы управления может сoстоять из других oбъектов, кoторые мoгут иметь постоянную структуру взаимосвязeй. Системы управления с участием людей как объектов управления зачастую называют системами менеджмента Она является определяющей ролью в обеспечении жизнеспособности организации и достижении ею своих целей.

Теоретические основы построения организаций как часть общей науки об управлении разрабатывались на еще стыке разных отраслей знаний - психологии, социологии, антропологии, менеджмента юриспруденции и прочего. Изменения объективных условий функционирования организаций, характерные для XX века, внесли много нового в развитие взглядов и научных концепций, а также управленческой практики в целом. Стремительный рост крупных организаций, отделение собственности от управления, развитие точных наук, наук о человеке, именно это послужило основой для разработки научного подхода к организациям, а также принципов и методов управления ими. Именно это возвело к жизни множество научных идей и школ, изучающих закономерности построения организаций, их основные черты и стимулы функционирования - формальные и неформальные организации, человеческие отношения, социальные системы, разделение функций и ответственности, принятие управленческих решений, математический аппарат процессов управления.


Организационная структура – это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Отсюда структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению. Организационная структура демонстрирует, кто и за какие участки работы отвечает, выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия. Показывает взаимодействие отдельных участков, подразделений, между собой позволяет и требует на всех уровнях управления применения здравого смысла и способности оценивать обстановку.

Организационную структуру можно считать скелетом организации, это то из чего она состоит, и, если она выстроена некорректно, это может привести к различным проблемам, как пример - неэффективное выполнение бизнес-процессов компании определенным подразделением, а это приводит к тому, что организация не достигает ожидаемых результатов, либо достигает, но с наибольшим трудом. Построение рациональной организационной структуры крайне важно, это равносильно подбору слаженной проектной команды и разумному распределению человеческих ресурсов. Если все сделано верно, - команда достигнет поставленных целей в кратчайшие сроки и будет работать слажено.

Организационные структуры отличаются большим разнообразием форм. На сегодняшний день наиболее распространенными являются линейно-функциональная, целевая и матричная структуры управления организацией. Вместе с тем, при построении организационной структуры управления необходимо учитывать специфику, цели и задачи организации. Нет необходимости для малой организации, не отличающейся большим объемом и разнообразием выпускаемой продукции и задач строить сложные организационные структуры, т. к. это может не повысить эффективность работы, а наоборот, затруднить процесс управления организацией.

Так как организационная структура управления - это одно из ключевых понятий менеджмента, которое тесно связанно с функциями, целями и процессами управления, сегодня задача менеджеров и ведущих менеджеров состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего будет отвечать целям и задачам компании, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторами. «Наилучшая» структура – это та, которая лучше всего позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, для того что бы удовлетворять потребности клиентов, а также достигать своих целей с высокой максимально эффективностью.


Для максимально продуктивной работы предприятия в целом и каждого ее отдела по-отдельности, а также своевременного реагирования на постоянно изменяющиеся внутренние и внешние факторы, ей необходима наиболее подходящая для нее управленческая структура, способная меняться в ногу со временем

1.2 Характеристика проектной организационной структуры

Проектные структуры - это в первую очередь структуры управления комплексными видами деятельности, из-за их решающего значения для компании они требуют обеспечения непрерывного координирующего, интегрирующего воздействия при жестких ограничениях по затратам, срокам и качеству работ.

Традиционно, руководитель подразделения, в любой крупной компании и в рамках организационной структуры иерархического типа, имеет огромное множество обязанностей. Он так же несет ответственность за многие аспекты нескольких разных программ и отделов, проблем, проектов, видов продукции и услуг. В таких условиях даже хороший руководитель будет уделять меньше внимания каким-то задачам, а другим, напротив уделять больше времени. В результате этого невозможно учесть все особенности и детали проектов и это может привести к серьезным последствиям. Потому, чтобы управлять каждой, даже самой малой частью проекта и прежде всего, крупномасштабными проектами и используются специальные проектные структуры управления. Структуры управления разделяют на два больших класса:

- автоматизированные структуры управления (АСУ) — с участием человека в контуре управления;

- структура автоматического управления (САУ) — без участия человека в контуре управления.

Проектные структуры в компании, как правило, применяются когда возникает необходимость создать и осуществить организационный проект комплексного характера, который охватит, с и решение широкого круга специализированных экономических, технических, социальных и иных вопросов, а также, деятельность различных функциональных и линейных подразделений. К таким организационным проектам относятся любые процессы целенаправленных изменений в системе. К примеру, реконструкцию производства, разработку и освоение новых видов и типов продукции, технологических процессов, строительство новых объектов, и прочего.

Под проектной структурой управления понимается временная структура, она создается для решения конкретной комплексной задачи, к которым может относится разработка проекта и eго рeализации. Смысл структуры управления в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников разных профессий и специальностей, для осуществления трудного проекта, состоящего из массы задач, в установленные сроки с заданным уровнем качества и в рамках выделенных для этой цели ресурсов (материальных, финансовых и человеческих).


Проектная структура упрaвления прeдполагает обеспечение централизованного управления всем ходом работ по каждому крупному проекту. Проектирование организационной структуры должно рассматриваться по принципу «сверху-вниз» и включать в себя три основные стадии:

1. Композиция. Это стадия формирование общей структурной схемы аппарата управления организации. Оно происходит на основе определения ее концепции, принципов функционирования, отношений с внешней средой и целей проекта. На этой стадии процесса формирования оргструктуры осуществляется увязка формируемой структуры, определяется общая спецификация функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих достижение основных целей, а также число уровней в системе управления; определение основных форм взаимоотношений данной организации с другими хозяйствующими организациями, органами государственного управления и местного самоуправления, формулируются требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы.

2. Структуризация – определение состава основных подразделений и связей между ними путем установления целей, задач, состава конкретных структурных подразделений, разделения и кооперации труда исполнителей. На второй стадии процесса проектирования организационной структуры управления — стадии разработки состава основных подразделений и связей между ними — осуществляется разработка организационных решений по крупным линейно-функциональным, территориальным и программно-целевым блокам. И по самостоятельным подразделениям аппарата управления, включая распределение конкретных задач между ними и построения внутриорганизационных связей. В результате осуществления данной стадии должны быть разработаны организационные схемы подсистем аппарата управления.

3. Регламентация – разработка количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Определение характера и объема регламентации организационной деятельности строится в соответствии с их спецификацией и видами деятельности.

Проектирование организации - это постоянный поиск максимально эффективного сочетания организационных переменных, таких как:

- разделение трудa и специализация. Разделение труда происходит по двум направлениям? вертикальному и горизонтальному (специализация с выделением наиболее критических областе);

- департаментализация – это группировка схожих работ по результатам работы;