Файл: Анализ действующей в Российской Федерации системы налогообложения банков (Развитие налогообложения коммерческих банков в современных условиях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наука о - прикладная область знания об из сфер отношений. Ее положения позволяют закономерности движения в денежной при ее . Знание этих способствует созданию форм, в могла бы полно отразиться частных финансовых словами, каждое направление движения в денежном , предопределенное общественными , опосредуется специфическими категориями. С теоретических позиций они - категории , ибо «вышли» распределения. Но их различно с позиции и практики. категории получают особое предметное сообразно той распределительных отношений, они призваны [6, с. 12].

Налог - из проявлений государства. Этим отличается от с государственных и займов. взыскивать налоги было частью прав, так , как чеканка и отправление . Из этого , что налог в одностороннем . Однако следует , что противоречие согласием на налога и характером его только внешнее. на установление дает парламент, нации в . Следовательно, налог по своей . Фактически его определяется волей к экономической . Если такая отсутствует, народ , то и режим будет в интересах администрации. Тот , что налог на принуждении взысканию, не его либерального [12, с. 91].

Налогу позиций всеобщности отличительные черты, его от экономических категорий, индивидуальную для специфику общественного . В соответствии этими признаками формируется конкретная система применительно условиям базиса надстройки, подбираются налогов и условия их действия. Основными налога, существующего поверхности экономической уже как выражения сущности категории, являются :

  • налог - обязательный платеж, устанавливаемый из экономических , но строго ;
  • в налоге повсеместный охват , групп граждан, деятельности, типов , отраслей, а территорий;
  • налог определенность (по финансовых ресурсов сроку) поступления доходов
  • налог, для пополнения бюджета, не препятствовать развитию на новой -технической основе.

налоге должны на практике фискальная и «способности».

Последнее налога наиболее , ибо оно наибольшую рациональность механизма.

Использование на практике четким принципам. можно разделить фундаментальные и или организационно-. Фундаментальные принципы присущи ему объективной экономической вне зависимости конкретного пространства времени. Воспринимая налог как существующую абстракцию отношений перераспределения , мы представляем, при этом отношения между и хозяйствующими по изъятию хозяйственного оборота на общественные . Этого достаточно, теоретически определить пользой для принципиальные основы налога как . В этом не важно, каком государстве речь, каково экономического базиса, отношений и .п.


Фундаментальные существования налога ( осознанного процесса ) были разработаны А. Смитом [11, . 71]:

1. «Подданные государства участвовать в расходов правительства, по возможности, своей относительной , т.е. доходам, вторыми пользуется под правительства». Это - равенства налогообложения.

2. «, который обязан каждый, должен точно определен, не произволен. налога, время способ его должны быть и известны самому плательщику, и всякому ». Это - принцип .

3. «Каждый налог взиматься в время и способом, какие удобны для ». Это принцип .

4. «Каждый налог быть так , чтобы он из кармана возможно меньше того, что в кассы ». Это - принцип .

В условиях государства налог эти принципы. приобретает одностороннюю направленность, а переходит в формы централизации ресурсов. Иными , налог становится этом случае формой субъективистского перераспределением созданной . Такое использование преследует единственную : за счет централизации ВНП руках государства экономические устои государства. Право обеспеченности общественных остается в случае простой [7, с. 16].

Из следует, что сущности налога объективной экономической важны не с научной зрения, они и для . Утрата налогом объективности, т.. его отрыв экономического базиса, влияет на интересы граждан, , а зачастую препятствуя, их .

Таким образом, итог вышесказанному, заключить следующее. содержание понятия «» - двуедино. Налог - теоретическая абстракция существующих производственных распределительного характера. - это практическая существования этой на поверхности действительности в целенаправленного орудия на качественные количественные параметры , т.е. способ управления . Формы существования налог на - это виды и система ими. Ни налоговая форма должна приниматься , если она несет в адекватной базису нагрузки. Быть базису - значит с ним причинно-следственную . Внутренний потенциал выражен в функциях, они предопределены объективной налога - отражать реалии и на них. неадекватная базису форма отрицательно на нем в конечном им отторгается.

этом важном налоговой теории заострить особое . На практике существует разграничения понятиями «налог экономическая категория» «налог как форма движения средств от создателей в государства». Однако неоднозначные понятия. как экономическая столь же от конкретного налога, например, прибыль, добавленную , имущество и .д., как быть отличны, , прогнозируемые запасы по качественному количественному их с теми, будут извлечены поверхность и с той иной пользой общества [9, с. 132].


к понятию «», следует воспринимать целую совокупность , «извлеченных на экономической действительности» форм или налогов, представляющих конкретную реализацию сути налога экономической категории. - это уже воплощение этой сущности применительно конкретным условиям и времени. - это реальная конкретных налоговых .

Термин «налоги» теоретическом понимании приравнять к терминам, как: «», «налоговая система», « механизм». Содержание налоговых действий, в каждое этих понятий, .

Налоговое регулирование одной из управления рыночной . Проведение рыночных в России без создания системы налогообложения. бюджета, бюджетного неразрывно связаны налоговой системой.

- обязательные и платежи, уплачиваемые в бюджет уровня на федеральных законов налогах и законодательных органов Федерации, а по решению местного самоуправления соответствии с компетентностью. В государствах существует количество разнообразных , а также сборов, пошлин. ними есть взаимосвязь, нашедшая в понятии « система» [9, с. 134].

и любая система, налоговая - это целостное , состоящее из частей, элементов. объединены общими признаками, целями задачами, а находятся в соподчиненности между .

Важнейшим элементом системы, проявляющимся первую очередь, совокупность взимаемых с юридических физических лиц видов налогов, , пошлин как проявления объективных отношений.

Однако существу налоговая - более сложное . Организация налоговых есть результат надстройки государства. характеристика налоговой предполагает и элемент, как (права и ) государственных органов ( и исполнительных). процессе их вырабатываются принципы, и методы налогов, методы исчисления.

Отдельным налоговой системы, предпосылка ее и управляемости, совокупность налоговых , которые организуют осуществляют работу контролю за , правильностью исчисления за своевременностью налогов. Узкое налоговой системы связывают с государственной налоговой и системой налоговой полиции [4, . 60].

Глава 2 Виды налогов, уплачиваемых банками и их влияние на формирование доходной части бюджета

2.1 Федеральные налоги


Налогообложение оказывает влияние, как функционирование банковской , так и экономику страны целом. Налоги силу их сущности не носить адресный как инструменты, Банком России. не менее, их влияние функционирование банковской страны нельзя. влияют на кредитных организаций, их помощью регулировать рентабельность банков (делая невыгодными для , например, через НДС, как происходит с драгоценных металлов, , наоборот, повышая привлекательность), они воздействие на собственных средств , определяют их и устойчивость.

всего сказываются деятельности банков на прибыль, с точки налогового регулирования деятельности особое .

Банки являются следующих налогов [5, . 76]:

  • налога на стоимость (НДС) - важным моментом определении налогооблагаемой по данному для банков то, что налогом не банковские операции ( исключением инкассации), проведение которых банковская лицензия;
  • на прибыль - банки так , как и организации, применяют принципы признания и расходов, только в специфики банковской (по банковским и сделкам).

25 НК РФ . 290 ст. 291 установлены формирования доходов расходов, учитываемых формировании налогооблагаемой [2]:

  • налога на банков - специфика налогом на банков и финансово-кредитных заключается, прежде в том, его источником не финансовые , как у плательщиков, а и прочие ;
  • транспортного налога, банк является транспортных средств;
  • налоги и , уплачиваемые банками ( пошлина; налог землю, если предоставлена земля собственность, владение пользование на России);
  • налогом операции коммерческих с использованием бумаг.

Налог прибыль организаций к прямым и является элементом налоговой РФ. По в формировании доходов налог прибыль занимает место, но значение как бюджетного дохода меняется по развития российской . В первые экономических реформ этот налог основным в федерального бюджета, удельный вес общей сумме превышал 50%.

Так, с 1996 года на прибыль теряет свою роль в :

  • с отменой на превышение оплаты труда, значительную часть на прибыль ;
  • ростом числа организаций;
  • ростом экономики.

Налогоплательщиками на прибыль признаются:

  • российские ;
  • иностранные организации, свою деятельность Российской Федерации постоянные представительства (или) получающие от источников .

Объектом налогообложения налогу на организаций является , полученная налогоплательщиком.

российских организаций признаются полученные , уменьшенные на произведённых расходов.

организации, осуществляющие деятельность в Федерации через представительства - полученные эти постоянные доходы, уменьшенные величину произведённых постоянными представительствами .


Налоговой базой денежное выражение организации.

Особенности налоговой базы банкам устанавливаются учётом положений 290-292 НК РФ [2].

организаций, облагаемые на прибыль, на следующие :

  • доходы от товаров (работ, ) и имущественных ;
  • внереализационые доходы.

от реализации исходя из поступлений, связанных расчётами за товары (работы, ) или имущественные , выраженные в или натуральной .

Внереализационными доходами признаются [4, с. 61]:

  • долевого участия других организациях, исключением дохода, на оплату акций, размещаемых акционеров организации;
  • виде положительной () курсовой разницы, вследствие отклонения продажи (покупки) валюты от курса, установленного банком РФ дату перехода собственности на валюту;
  • в признанных должником подлежащих уплате на основании суда, вступившего законную силу, , пеней и санкций за договорных обязательств, также сумм убытков или ;
  • от сдачи в аренду
  • виде процентов, по договорам , кредита, банковского , банковского вклада, также по бумагам и долговым обязательствам;
  • виде безвозмездно имущества (работ, ) или имущественных ;
  • в виде прошлых лет, в отчётном ;
  • в виде курсовой разницы валютным счетам операциям;
  • в сумм кредиторской , списанной в с истечением исковой давности, исключением задолженности бюджетом;
  • другие доходы предусмотренные 250 НК РФ.

особенности налогообложения коммерческих банков, учитывать специфику их доходов расходов.

Особенности доходов банка (.290 НК РФ) [2].

доходы банков, доходов, предусмотренных всех налогоплательщиков, целей налогообложения включаются доходы банковской деятельности, именно:

  • в процентов от банком от имени и свой счёт средств, предоставления и займов;
  • виде платы открытие и банковских счетов , в том банков-корреспондентов, осуществления расчётов их поручению, комиссионное и вознаграждение за , инкассовые, аккредитив другие операции, и обслуживание карт и специальных средств, для совершения операций, за выписок и документов по и за сумм;
  • от денежных средств, , платёжных и документов и обслуживания клиентов;
  • проведения операций иностранной валютой, в наличной безналичной формах, комиссионные сборы операциях по или продаже валюты, в числе за и по клиента, от с валютными .

Для определения банков от продажи (покупки) валюты в (налоговом) периоде положительная разница доходами, определёнными соответствии с 2 статьи 250 НК и расходами, в соответствии подпунктом 6 пунктом 1 265 НК РФ [2]: