Файл: Схема формирования и порядок распределения прибыли организаций индустрии гостеприимства (Формирование и распределение прибыли в ООО «Нева-Пицца»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К расходам, связанным с развитием производства, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий и др. Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие. [15.c.23]

Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п.[12.c.14]

К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др. [11]Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития. [13.c.87]


Распределение и использование прибыли товариществ и акционерных обществ имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой этих предприятий.

1.3. Проблемы управления прибылью на российских предприятиях

Известно, что задачи финансового менеджера по управлению прибылью организации – это максимизация размера прибыли, оптимальные пропорции между уровнями прибыли и риска, которым связано ее получение, рост качества прибыли, грамотное использование прибыли, рост рыночной стоимости предприятия в целях роста благосостояния собственников в перспективе.

Одной из важнейших составляющих процесса управления прибылью выступает анализ ее формирования, получения, распределения и использования.

М.В. Валасова, Н.А. Иванова и Э.И. Крылов [1, 15] в своей статье «Методологические проблемы анализа прибыли от продаж предприятий» приводят методологический подход к анализу прибыли, который включает следующие этапы:

  1. Оценка выполнения плана организации по прибыли и динамики прибыли.
  2. Изучение состава и структуры прибыли.
  3. Исследование факторов, формирующих прибыль.
  4. Изучение качества прибыли.
  5. Изучение направлений, пропорций и тенденций распределения прибыли.
  6. Исследование резервов роста прибыли.
  7. Разработка рекомендаций руководству предприятия и его собственникам по эффективному использованию прибыли.

Особенность данного подхода заключается в анализе прибыли по отдельным видам продукции, имеющим различную себестоимость и рентабельность.

В то же время Г.А. Шаринова [11] в статье «Управление прибылью предприятия в современных условиях» освещает тему управлению прибылью в условиях кризиса, в частности определению факторов повышения доходности компании, снижения затрат и увеличения прибыли компании.

Проанализировав экономическую литературу по управлению прибылью можно выделить несколько проблем.

Процесс управления прибылью предприятия базируется на определенном механизме. Механизм управления прибылью является системой основных элементов регулирующих процесс разработки и реализации управленческих решений в области ее формирования, распределения и использования.

Н.М. Кофорова, например, выделяет проблему эффективности распределения и предлагает механизм распределения чистой прибыли предприятия с учетом интересов собственника и трудового коллектива [5]. При помощи предложенного механизма собственник предприятия получает возможность оптимизировать систему, принимать более обоснованные решения для достижения краткосрочных или долгосрочных целей деятельности предприятия, повышения эффективности его работы.


По мнению А.А. Феттера эффективность управления прибылью будет наивысшей, если специалисты предприятия будут применять следующие основные методы анализа прибыли: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, сравнительный анализ, анализ рисков, анализ коэффициентов, интегральный анализ, факторный анализ. На основе полученных результатах анализа выбираются оптимальные мероприятия по управлению прибылью [10, 18].

Э. А. Омаров предлагает решать проблемы управления прибылью на основе анализа безубыточности [7, 28]. С помощью этого анализа автор статьи выявляет уровень производственного потенциала и предлагает их решения с помощью ценообразования. Для облегчения восприятия информации, полученные данные представим графически.

Рисунок 1.1 — Сальдо прибылей и убытков организаций по Российской Федерации

Данные рисунка свидетельствуют о снижении прибыли предприятий, особенно существенное снижение произошло за последние 2 года.

Рисунок 1.2 — Динамика удельного веса прибыльных организаций, %

Последняя диаграмма еще раз подтверждает, что количество прибыльных организаций также идет к сокращению.

А. Меренков утверждает, что в сдерживании роста прибыли главной проблемой в отечественном бизнесе остается управление без постановки и учета целей [6]. В результате компании не определяют для себя долгосрочные ориентиры, порой отсутствуют даже краткосрочные цели, не установлены стратегические задачи и планы решения. Из-за этого развитие бизнеса значительно замедляется. Понимая подобную проблему, в своей компании начали использовать управление по целям. Комплексная оптимизация системы управления включала 8 этапов, которые позволили добиться солидного результата (рис. 3).

Рисунок 1.3 — Комплексная оптимизация системы управления по целям для увеличения прибыли

Выводы:

При изучении сущности прибыли было отмечено, что среди ученых до сих пор отсутствует единство в понимании сущности прибыли и выполняемых ее функций.

Несмотря на довольно значительный перечень рассмотренных классификационных признаков, он, тем не менее, не отражает всего многообразия видов прибыли, используемых в научной терминологии и предпринимательской практике.

На сегодняшний день нет универсального метода по управлению прибылью, можно только воспользоваться предложенными методиками анализа прибыли, оптимизировать систему управления для ее роста и использовать механизмы эффективного ее распределения. Однако, использование данных предложений должно быть только при индивидуальном подходе.


Глава 2. Практические аспекты формирования и порядок распределения прибыли организаций индустрии гостеприимства.

2.1. Общая характеристика компании

Объектом исследования данной работы является ООО «Нева – Пицца». Основной вид деятельности Производство, изготовление пиццы и доставка до потребителя (Код ОКВЭД 55.52 Поставка продукции общественного питания). В составе имеется четыре участника. Генеральный директор избран протоколом собрания, является одним из собственников компании. Имеется одно структурное подразделение находящееся по адресу Ул. Крыленко 39/29 Пиццерия «PIZZARONI». Организационная структура представлена на Рисунке 2.1.

Генеральный

директор

Главный бухгалтер

Коммерческий директор

Директор
структурного
подразделения

Заведующий
хозяйством

Заместитель главного бухгалтера

Бухгалтер

Ст. кассир

Заместитель коммерческого директора

Менеджер коммерческого отдела

Кладовщик

Водитель - экспедитор

Менеджер

Ст. пиццмейкер

Пиццмейкеры

Водители

Кассир доставки

Официант

Повар

Тестомес

Рис. 2.1 Схема организационной структуры

Эта структура применима для большинства организаций с явно выраженным разделением труда. Линейно-функциональная структура в настоящее время является основным базовым типом структур. Она обеспечивает максимальную стабильность организации, создает наиболее благоприятную основу для формальной регламентации полномочий и ответственности.

В компании существуют следующие критические объекты управления, которыми нужно управлять: «Стратегия», «Деньги», «Клиент», «Персонал» и «Товарный запас». Для управления этим объектами существуют следующие бизнес-процессы управления: стратегическое управление; управление персоналом; управление финансами; управление маркетингом; управление товарным запасом.


Дерево бизнес-процессов ООО «Нева-Пицца» представлено на рисунке 2.2.

Бизнес-процессы

Основные бизнес-процессы

Обеспечивающие бизнес-процессы

Бизнес-процессы управления

Закупка, транспортировка, хранение продуктов, товаров, материалов

Производство продукции

Обеспечение безопасности

АХО

Юридическое обеспечение

Управление персоналом

Управление товарными запасами

Стратегическое управление

Финансовое управление

Управление маркетингом

Реализация готовой продукции клиентам, прием и обслуживание гостей в кафе

Рис. 2.2– Дерево бизнес-процессов

2.2. Формирование и распределение прибыли в ООО «Нева-Пицца»

В таблице 2.1 представлена динамика изменения финансовых результатов ООО «Нева-Пицца» в 2014-2016 гг.

Таблица 2.1

Динамика изменения финансовых результатов ООО «Нева-Пицца»

за период 2014-2016 гг., тыс. руб.

Наименование показателя

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Динамика 2014-2015 гг., +/-

Динамика 2015-

2016 гг., +/-

1

2

3

4

5

6

Выручка от продажи товаров, продукции,
работ, услуг

19870

23437

23604

3567

167

Стоимость закупаемой продукции

6773

6691

7310

-82

619

Валовая прибыль

13097

16746

16294

3649

-452

Издержки обращения

15086

14492

14932

-594

440

Прибыль (убыток) от продаж

(1989)

2254

1362

4243

-892

Проценты к уплате

0

0

0

0

0

Прочие доходы

2617

80

125

-2537

45

Прочие расходы

854

217

297

-637

80

Прибыль (убыток) до налогообложения

(226)

2117

1190

2343

-927

Налог на прибыль

225

302

237

77

-65

Чистая прибыль (убыток)

(451)

1815

953

2266

-862