Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем или мировом рынках ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первый этап - это выработка согласованных позиций руководства предприятия и привлеченных консультантов по организации работы над стратегией. Затем проводится углубленная бизнес-диагностика деятельности предприятия по всем направлениям: производство, маркетинг и сбыт, финансы, управление персоналом. При этом могут быть использованы методы анкетного опроса, работа с имеющейся на предприятии вторичной информацией[11].

Второй этап включает формирование рабочих групп, которые будут заниматься подготовкой стратегических альтернатив. При работе над комплексной программой развития предприятия группы формируются по основным функциональным направлениям: научно-техническое; экономическое; отношения с поставщиками и потребителями; социальное; экологическое. Основная задача рабочих групп состоит в формировании и оценке возможных стратегических альтернатив, обсуждении их с экспертами в качестве которых выступают как привлеченные специалисты, так и руководство предприятия[12].

На третьем этапе необходимо проранжировать сформированные стратегические альтернативы и определить критерии их выбора. На данном этапе особую важность приобретают наличие имеющихся на предприятии или в перспективе достаточных ресурсов[13].

Основные задачи разработки стратегии предприятия: повышение контролируемой доли рынка; предвидение требований потребителя; выпуск продукции более высокого качества; обеспечение согласованных сроков поставок; установление уровня цен с учетом условий конкуренции; репутация и имидж предприятия[14].

Выводы

Сущностная характеристика стратегии конкуренции – формирование системы взаимодействия компании с ее конкурентами на товарном рынке (сегменте), направленная на достижение целей компании.

По большому счету формирование конкурентной стратегии — это процесс поиска ответов на следующие вопросы. В каких областях мы уязвимы для атак конкурентов? Можем ли мы укрепить эти области, не разрушая нынешних ключевых конкурентных преимуществ, или нам необходимо самим атаковать себя в этих зонах, не дожидаясь, пока это сделают конкуренты? Где уязвим каждый из наших основных конкурентов? Каким образом мы можем эффективно атаковать конкурента в зонах его уязвимости? Какие возможности мы имеем для того, чтобы уйти от прямых столкновений с конкурентами, сформировав уникальный продукт или новую бизнес-модель?


Глава 2. Анализ деятельности компании «INTRATOOL»

2.1. Общая характеристика компании «INTRATOOL»

С момента создания компания «INTRATOOL» прошла путь от регионального поставщика современного оборудования до диверсифицированного холдинга, предлагающего комплекс инженерно-консультационных услуг для промышленных предприятий.

Сферы деятельности компании:

  • промышленное оборудование, техника, станки и комплектующие;
  • оборудование и станки для добывающей, энергетической, нефтегазовой и химической отрасли (продвижение, оптовая торговля);
  • оборудование и станки для металлургии и металлообработки (продвижение, оптовая торговля);
  • электроника, приборостроение, бытовая техника, компьютеры и оргтехника;
  • промышленное, бытовое электрооборудование и электротехника (продвижение, оптовая торговля);
  • электронно-вычислительная, оптическая, контрольно-измерительная техника, радиоэлектроника, автоматика (продвижение, оптовая торговля).

В группу компаний входят:

ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» - инжиниринговые технологии и комплексное оснащение ремонтных служб промышленных предприятий.

ООО «Сервисная Компания ИНТРА» - ремонт и обслуживание технологического оборудования и трубопроводов предприятий химической, нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей, целлюлозно-бумажной, энергетической и других отраслей промышленности.

ООО «ИНТРАЛАЙН» - инженерные решения для ремонта, обслуживания и строительства трубопроводов.

ООО «Интра Проект»- разработка технологии функционирования будущего производства, детальный расчет инженерных и конструктивных решений, расчет всех нагрузок.

ООО «Велдсол» - специализируется на поставках полного спектра промышленного оборудования известных мировых брендов для сварочных работ и реализации сложных проектов по автоматизации промышленных процессов в области сварки.

ООО «АрмсСервис» - инжиниринг, поставка, гарантийное обслуживание установок слива/налива.

ООО «ПетроГазТех» - строительство и освоение скважин; бурение, технологии для закачивания, капитальный ремонт, повышение нефтеотдачи и интенсификация добычи, механизированная добыча, наземное технологическое оборудование


Миссия: нести инновации для повышения эффективности производства.

Основные показатели деятельности компании представлены в таблице 5.

Таблица 5

Динамика показателей прибыли предприятия за

2015-2017 гг. (тыс. руб.)

Показатели

2015

2016

2017

Отклонения
2016 года от
2015 года

Отклонения
2017 года от
2016 года

Тыс.

руб.

%

Тыс.

руб.

%

Выручка

8118

10187

12048

2068

125,48

1861

118,27

Себестоимость

7030

9532

10501

2502

135,59

969

110,17

Валовая прибыль

1088

655

1547

-433

60,18

892

236,23

Прибыль от продаж

1088

655

1547

-433

60,18

892

236,23

Прибыль (убыток) до
налогообложения

868

660

2102

-207

76,1

1441

318,27

Чистая прибыль

551

429

1522

-122

77,87

1093

354,78

Таким образом, выручка в 2017 г. выросла по сравнению с 2016 г. на 18,27% и составила 12 048 тыс. руб. Темп роста полной себестоимости отставал от темпа снижения выручки, что положительным образом сказалось на показателе валовой прибыли, увеличившейся в 2017 г. относительно 2016 г. на 136,23%. Соответственно прибыль от продаж в 2017 г. составила 892 тыс. руб., что более чем в 2 раз выше показателя 2015 г.

В 2017 г. отмечен рост балансовой прибыли на 218,27% и чистой прибыли на 254,78%.

В таблице 6 проведен расчет показателей рентабельности.

Таблица 6

Динамика показателей рентабельности предприятия, %


Показатели

2015

год

2016

год

2017

год

Отклонение
2016 года
от 2015
года

Отклонение
2017 года
от 2016
года

Рентабельность продаж

13,40

6.43

12,84

-6,97

6,41

Рентабельность всего капитала

13,09

8.14

22,74

-4,95

14,60

Рентабельность ВА

35,57

28,77

96,81

-6,80

68,04

Рентабельность собственного капитала

72,26

32,11

96,29

-40,15

64,18

На основании данных, представленных в табл. 6, сделаем вывод, что в течение 2017 г. показатели рентабельности выросли по сравнению с уровнем 2016 гг. Рентабельность продаж в 2017 г. выросла на 6,41% относительно уровня 2016 г., тогда на каждый рубль выручки от продаж в 2017 г. получено на 0,06 руб. больше прибыли, чем в 2016 г. Это обусловлено тем, что выручка от продаж росла большими темпами, чем себестоимость проданных товаров. Рентабельность всего капитала – в 2017 г. на 14,60% выше, чем в 2016 г. Увеличение эффективности использования всего имущества предприятия обусловлено накоплением его активов. Рентабельность внеоборотных активов в 2017 г. возросла относительно уровня 2016 г. более, чем на 68%. Это обусловлено тем, что предприятие вывело из оборота (реализовало) неиспользуемое оборудование. Рентабельность собственного капитала в 2017 г. выросла на 64,18%. Таким образом, с каждого рубля собственных средств предприятия в 2017 г. получено прибыли на 0,68 руб. больше, чем в 2016 г.

2.2. Обоснование целесообразности реализации конкурентной стратегии

В целях повышения конкурентоспособности предприятия предлагается создание Центра, который должен взять на себя роль системного интегратора бизнес-процессов, обеспечивающих комплексное и наиболее эффективное решение задач модернизации и технологического развития предприятий компании и города, в целом.


Деятельность Центра актуальна для широкого круга участников рынка промышленных субъектов, в том числе:

  • научно-исследовательские институты, которые будут иметь доступ к уникальному оборудованию для проведения исследований и испытаний, у них появится возможность получения обратную связь с бизнесом. На стыке науки и предпринимательства будут появляться малые инновационные компании, ориентированные на создание прорывных отечественных технологий;
  • индивидуальные предприниматели, малые инновационные компании и стартапы получат возможность пройти в Центре весь путь от собственной идеи до запуска производства и содействия в поиске партнеров и заказчиков;
  • промышленные предприятия, которые в свою очередь смогу получать услуги в области аудита техпроцессов, что снизит производственные издержки и внесет добавочную ценность в производимый продукт;
  • высшие и средние специальные образовательные учреждения смогут расширить свои возможности по созданию малых инновационных предприятий и стартапов по новым инновационным направлениям деятельности, разрабатывать и внедрять практико-ориентированные образовательные программы, организовывать сотрудничество с ведущими западными и российскими партнерами.

SWOT-анализ проекта создания Центра представлен в таблице 7.

Таблица 7

SWOT-анализ проекта создания Центра

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

1. Наличие участников, обладающих
необходимыми знаниями и опытом

1. Необходимость поддержки
большого количества компетенций из-за различных профессиональных интересов участников кластера и предприятий смежных отраслей

2. Практическая апробированность
технологий обучения

2. Трудности с защитой интеллектуальной собственности, особенно в стартапах

3. Наличие необходимой технологической базы (оборудования)

3. Традиционная обособленность предприятий отрасли

4. Промышленные предприятия смогут
получать услуги в области
технологической экспертизы и аудита
технологических процессов

4. Психологические барьеры,
связанные с опасениями вступать в кооперативные отношения

5. Возможность привлечения в образовательную часть проекта иностранных участников – ведущих мировых разработчиков инновационных технологий

5. Значительный технологический и компетенционный разрыв между предприятиями (разные
интересы)

6. Образовательные учреждения смогут разрабатывать и внедрять образовательные программы, организовывать
сотрудничество с западными и российским партнерами

6. Опасения руководства предприятий о сохранности кадров

7. Малые инновационные компании
(стартапы) получат возможность пройти в Центре весь путь от собственной идеи до запуска производства и содействия в поиске инвестиций, новых партнеров и заказчиков

Внешняя

среза

1 Потребность большинства предприятий отрасли во внедрении инновационных технологий и инструментов развития

1. Низкий спрос на высокотехнологичную продукцию

2. Появление на рынке труда значительного количества людей из сферы торговли и услуг, которым необходимо получить новую квалификацию в реальном секторе экономики

2 Дефицит Федерального и городского бюджетов

3. Ориентация государства на развитие
несырьевых отраслей экономики

3. Сжимание потребностей рынка отраслевых товаров

4. Значительные потребности города в
решении задач, требующих привлечения отрасли

4. Высокие экспортные барьеры
на продукцию отрасли

5. Ориентация государства на импортозамещение

5. Социально-политические
риски

б. Сокрашенне числа образовательных
учреждений профессионального образования