Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем или мировом рынках ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мероприятия, обеспечивающие минимизацию рисков проекта

1. Внедрение инновационных образовательных технологий, позволяющих оперативно (для новых групп оборудования за 10 дней, для новых типов за три дня) готовить новые программы обучения.

2. Уменьшение сроков обучения без потери качества

3. Технологии ГАОС (гибких обучающих образовательных систем) позволяют адаптировать программы обучения к любым языковым группам

4. «Преподавателям», обслуживающим систему ГАОС, не требуется знание предмета, по которому происходит обучение.

5. Обучение работе на сложном и дорогостоящем оборудовании осуществляется при помощи тренажеров стоимостью в сотни раз меньше оборудования или специализированных обучающих стендов от фирм производителей.

6. Возможность проводить обучение в удаленном режиме, в частном случае на предприятии Заказчика, направляя туда только преподавателя и тренажеры.

Выводы

Анализ деятельности компании «INTRATOOL» показал хороший потенциал для дальнейшего ее развития на рынке инжиниринговых услуг.

Однако существует ряд проблем, способных замедлить развитие технологического инжиниринга: отсутствие системы мониторинга рынка инжиниринговых услуг, что препятствует принятию обоснованных управленческих решений в связи с невозможностью прогноза потребностей компаний в данных услугах и возможностей инжиниринговых центров по их удовлетворению; недостаточная координация механизмов поддержки индустрии инжиниринга на федеральном и региональном уровне; устаревшая и не соответствующая современным требованиям нормативно-техническая база, регулирующая развитие индустрии инжиниринга; отсутствие современных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области инжиниринга.

В качестве конкурентной стратегии определена стратегия дифференциации, реализуемая посредством технологической функциональной стратегии.

В рамках стратегии предлагается создание центра, способствующего технологическому развитию компании на рынке.

Глава 3. Оценка эффективности конкурентной стратегии

Эффективность работы Центра можно оценить рядом показателей, которые приведены в данных таблицы 8.

Таблица 8

Показатели эффективности деятельности Центра


Показатели работы Центра

Единица

измерения

Прогноз по годам

2019

2020

2021

Количество малых инновационных компаний, участвующих в работе Центра

Единицы

35

60

105

Количество полученных патентов

Единицы

10

15

20

Количество проведенных технологических аудитов и экспертиз промышленных предприятии радиоэлектроники и приборостроения

Единицы

10

13

25

Количество проектов по модернизации и техническому перевооружению предприятии радиоэлектроники и приборостроения

Единицы

8

11

22

Количество созданных и или модернизированных высококвалифицированных рабочих мест

Единицы

50

80

120

Количество проведенных мероприятии (конференции, круглые столы, выставки, презентации)

Единицы

32

62

82

Количество реализованных образовательных программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов предприятии радиоэлектроники и приборостроения

Единицы

4

5

8

Количество специалистов предприятий радиоэлектроники и приборостроения, прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации и сертификацию по образовательным программам Центра

Единицы

130

150

180

Количество научно-практических работ, изданных при содействии Центра

Единицы

10

15

35

Кроме показателей, указанных в таблице 8, особо необходимо отметить:

  • увеличение возможности привязки разработки к конкретным социально-экономическим задачам;
  • возможность софинансирования разработок, поиска инвесторов;
  • сокращение сроков разработки, подготовки и освоения производства;
  • повышение качества, надежности, серийнопригодности и конкурентности продукции;
  • повышение уровня патентования и защиты интеллектуальной собственности;
  • расширение маркетинга и сферы применения продукции.

Таким образом, деятельность Центра позитивно скажется на развитии предприятия и города и приведет к появлению как социальных, так и экономических эффектов, среди которых является:

1. Стимулирование активности молодых специалистов к творческой деятельности, что приведет к инновационной привлекательности Санкт-Петербурга и созданию новых инновационных рабочих мест;

2. Повышение конкурентного качества разработок и решение задач импортозамещения продукции в интересах городского хозяйства и социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

3. Возможно использование концепции создания подобных центров и в других отраслях экономики Санкт-Петербурга и регионов России.

Центр в соответствии со своими функциями может реализовывать следующие виды работ по направлениям его деятельности, которые приведены в таблице 9.

Таблица 9

Виды работ Центра

Подразделения

Виды деятельности подразделений

1

2

1. Дизайн-Центр

Формирование заказов и организационная поддержка
работы Дизайн-Центра

2. Центр прототипирования

Формирование заказов и поддержка работы Центра
прототипирования

Продолжение таблицы 9

1

2

3 .Инновационные
технологическо-
производственные Центры поддержки деятельности малых и средних предприятий
и бизнес-инкубаторов

Участие в совместной разработке инновационной
продукции с малыми инновационными предприятиями
и стартапами по заданиям ЦИР РЭнП

Изготовление макетных и опытных образцов продукции

Контрактное производство малых серий

Проведение испытаний макетных, опытных и малых
серий образцов продукции

4. Центр патентования
разработок

Патентные исследования

Патентование разработок инновационной продукции с
стартапами, малыми инновационными предприятиями
и предприятиями среднего бизнеса

Сопровождение патентов в России и за рубежом

5. Центр трансфера и
коммерциализации
технологий

Маркетинговые исследования

Поиск бизнес-партнеров и инвестиционных компаний
для реализации инновационных проектов и поставок
продукции

Составление ТЭО и бизнес-планов по реализации
проектов

Участие в апробации изделий в реальных условиях
эксплуатации

Содействие реализации пилотных проектов и изделий
для задач социально-экономического развития Санкт-
Петербурга

Подготовка договоров и документов по использованию и закупкам продукции

Подготовка договоров и документов по серийному производству продукции

Доработка конструкторской и технологической документации на инновационную продукцию для

6. Центр прогнозирования и обеспечения
технологического
развития предприятий
промышленности

Анализ текущего состояния и прогноз развития предприятий промышленности Санкт-Петербурга

Проведение технологического анализа и экспертизы
предприятий

Составление ТЭО и бизнес-планов по реализации планов по модернизации и техническому перевооружению предприятий

7. Центр обучения,
переподготовки и
повышения квалификации и сертификации
специалистов инновационных предприятий
промышленности

Проведение обучения, переподготовки и повышения
квалификации специалистов инновационных предприятий промышленности по перспективным технологиям

Проведение повышения квалификации специалистов
инновационных предприятий промышленности по перспективным технологиям на базе иностранных фирм, работающих компанией

Обучение студентов профильных вузов и колледжей
на производственно-технологической базе центра

Сертификация специалистов инновационных предприятий радиоэлектронной и приборостроительной промышленности


Продолжение таблицы 9

1

2

8. Центр выставочной и
рекламно-
информационной
деятельности инновационных предприятий Санкт-Петербурга

Организация и проведение выставок по перспективным технологиям

Проведение научно-технических конференций, семинаров и круглых столов по обмену опытом и информированию специалистов по новейшим технологиям

Формирование баз данных по инновационным проектам предприятий промышленности Санкт-Петербурга

Обзоры и дайджесты по анализу состояния и развития промышленности в Санкт-Петербурге, России и мировом сообществе

Издание рекламно-информационных материалов и
публикации о работе центра в изданиях Санкт-Петербурга и регионах России

Для начала деятельности Центра необходимы инвестиции на подготовку помещения и закупку оборудования. Часть оборудования передает в пользование Центра. Структура инвестиций приведена в таблице 10.

Таблица 10

Структура единовременных инвестиций в центра

Единовременные затраты на оборудование

Участок монтажа компонентов

12500

Участок контрольно-измерительного оборудования

5700

Итого

18200

Монтаж и пусконаладка оборудования

5300

Итого

23500

Ежегодные затраты на содержание Центра составляют 25 млн.руб.

Распределение затрат по статьям расходов приведено в таблице 11.

Таблица 11

Статьи расходов центра

Статья расхода

Стоимость

Аренда

10560

Заработная плата

6500

Оперативное обслуживание

7940

итого

25000

Аренда рассчитывается по тарифу 800 руб. за квадратный метр в месяц. При площади в 1100 кв.м, стоимость аренды составит:

1 100 кв.м. * 800 руб. * 12 месяцев = 10 560 000 руб.

Фонд заработной платы рассчитывается из учета стоимости заработной платы одного специалиста 40 тыс.руб. Затраты Центра на одного специалиста с учетом единого социального налога составят порядка 53 тыс.руб.


Зарплата директора и научного руководителя составляет 60 тыс.руб., а с учетом налогов 79,2 тыс.руб. Таким образом необходимо предусмотреть зарплатный фонд не менее:

79,2 тыс.руб. * 2 сотрудника (директор, научный руководитель) * 12 месяцев + 53 тыс.руб. * 7 сотрудников * 12 месяцев = 6 352,8 тыс.руб.

С учетом премиального фонда на фонд заработной платы необходимо учитывать 6 500 тыс.руб.

Размер затрат на оперативное обслуживание составляет 7 940 тыс. руб. К ним относятся

  • коммунальные расходы;
  • организация проведения бесплатных мероприятий;
  • выпуск рекламной печатной продукции;
  • продвижение Центра в сети Интернет и в СМИ;
  • оплата участия сотрудников Центра в специализированных мероприятиях;
  • формирование библиотеки публикаций;
  • расходные материалы;
  • другие расходы.

Результатом реализации проекта станет рост конкурентоспособности группы компаний, который можно оценить по следующим показателям табл. 12 (методика Н.Ю. Щетининой[15]).

Таблица 12

Показатели конкурентоспособности

Показатели конкурентоспособности

01

1

2

3

1

Имидж

01

2

Уровень инновационного развития

02

Продолжение таблицы 12

1

2

3

3

Результативность создания и использования конкурентных преимуществ отрасли

03

4

Результативность создания и использования конкурентных преимуществ региона

04

5

Уровень производительности труда в компании

05

б

Конкурентоспособность конечных продуктов

Об

7

Качество всех видов ресурсов

07

8

Результативность продвижения продуктов на рынок

08

9

Результативность реализации продуктов на рынках

09

Весовые коэффициенты 01 принимаются исходя из значимости показателей на момент определения индекса конкурентоспособности кластера. Количественная градация приведенных факторов изменяется в диапазоне от 0 до 100 баллов. Индекс конкурентоспособности кластера, определяется по формуле: