Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем или мировом рынках ..pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия
1.1. Понятие и виды конкурентной стратегии
1.2. Подходы к разработке конкурентных стратегий
Глава 2. Анализ деятельности компании «INTRATOOL»
2.1. Общая характеристика компании «INTRATOOL»
2.2. Обоснование целесообразности реализации конкурентной стратегии
(1)
где Ki – принятые показатели оценки конкурентоспособности кластера;
δi – весовые коэффициенты этих показателей (сумма которых равна 1);
n – количество оценочных показателей.
Для измерения показателей Ki разрабатываются метрики и применяются соответствующие инструменты оценки. В приведенной системе показателей конкурентоспособности кластера обращается внимание на основной из них – показатель имиджа кластера. Основным он является потому, что интегрально отображает достигнутые результаты по другим показателям и доводит эти результаты до широкой деловой и информационной среды, в которой функционирует кластер.
Создание Центра позволит компании решить важнейшую задачу – создать инфраструктуру, позволяющую реализовать предприятиям компании стратегию технологического развития и повысить свою конкурентоспособность. В отсутствие Центра, такое технологическое развитие не представляется возможным.
Центр позволит решить задачу трансфера технологий в области разработки приборной техники, организации современного центра проектирования и прототипирования, доступного не только для предприятий компании, но и для других предприятий Санкт-Петербурга и ближайших регионов, адекватного обучения.
Отделение профессиональной переподготовки в составе Центра позволит решить задачу оперативного обучения кадров работе на новых инновационных видах технологий и оборудования для производства радиоэлектронных средств и контрольно-измерительной техники, необходимой для их проектирования и производства.
Выводы
В рамках стратегии предлагается создание центра, способствующего технологическому развитию компании на рынке.
Создание Центра позволит компании решить важнейшую задачу – создать инфраструктуру, позволяющую реализовать предприятиям компании стратегию технологического развития и повысить свою конкурентоспособность. В отсутствие Центра, такое технологическое развитие не представляется возможным.
Центр позволит решить задачу трансфера технологий в области разработки приборной техники, организации современного центра проектирования и прототипирования, доступного не только для предприятий компании, но и для других предприятий Санкт-Петербурга и ближайших регионов, адекватного обучения.
Отделение профессиональной переподготовки в составе Центра позволит решить задачу оперативного обучения кадров работе на новых инновационных видах технологий и оборудования для производства радиоэлектронных средств и контрольно-измерительной техники, необходимой для их проектирования и производства.
Заключение
Сущностная характеристика стратегии конкуренции – формирование системы взаимодействия компании с ее конкурентами на товарном рынке (сегменте), направленная на достижение целей компании.
По большому счету формирование конкурентной стратегии — это процесс поиска ответов на следующие вопросы. В каких областях мы уязвимы для атак конкурентов? Можем ли мы укрепить эти области, не разрушая нынешних ключевых конкурентных преимуществ, или нам необходимо самим атаковать себя в этих зонах, не дожидаясь, пока это сделают конкуренты? Где уязвим каждый из наших основных конкурентов? Каким образом мы можем эффективно атаковать конкурента в зонах его уязвимости? Какие возможности мы имеем для того, чтобы уйти от прямых столкновений с конкурентами, сформировав уникальный продукт или новую бизнес-модель?
Анализ деятельности компании «INTRATOOL» показал хороший потенциал для дальнейшего ее развития на рынке инжиниринговых услуг.
Однако существует ряд проблем, способных замедлить развитие технологического инжиниринга: отсутствие системы мониторинга рынка инжиниринговых услуг, что препятствует принятию обоснованных управленческих решений в связи с невозможностью прогноза потребностей компаний в данных услугах и возможностей инжиниринговых центров по их удовлетворению; недостаточная координация механизмов поддержки индустрии инжиниринга на федеральном и региональном уровне; устаревшая и не соответствующая современным требованиям нормативно-техническая база, регулирующая развитие индустрии инжиниринга; отсутствие современных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области инжиниринга.
В качестве конкурентной стратегии определена стратегия дифференциации, реализуемая посредством технологической функциональной стратегии.
В рамках стратегии предлагается создание центра, способствующего технологическому развитию компании на рынке.
Создание Центра позволит компании решить важнейшую задачу – создать инфраструктуру, позволяющую реализовать предприятиям компании стратегию технологического развития и повысить свою конкурентоспособность. В отсутствие Центра, такое технологическое развитие не представляется возможным.
Центр позволит решить задачу трансфера технологий в области разработки приборной техники, организации современного центра проектирования и прототипирования, доступного не только для предприятий компании, но и для других предприятий Санкт-Петербурга и ближайших регионов, адекватного обучения.
Отделение профессиональной переподготовки в составе Центра позволит решить задачу оперативного обучения кадров работе на новых инновационных видах технологий и оборудования для производства радиоэлектронных средств и контрольно-измерительной техники, необходимой для их проектирования и производства.
Список литературы
- Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
- Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / Ф. Аналоуи, Карами А.. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 400 c.
- Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
- Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
- Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
- Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 c.
- Доброва, К.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Элит, 2013. - 368 c.
- Ефимов, В.В. Стратегический менеджмент. - М.: КноРус, 2012. - 256 c.
- Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
- Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 c.
- Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. / Н. И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2014.
- Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 132 c.
- Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c.
- Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
- Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 507 c.
- Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: современный учебник. - М.: Дело АНХ, 2013. - 488 c.
- Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 361 c.
- Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
- Молчанова, О.П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций: Учебник для бакалавриата и магистратуры. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 261 c.
- Нехланова, А.М. Стратегический менеджмент в АПК: Учебник / А.М. Нехланова, М.Б. Туманова. - М.: КолосС, 2012. - 312 c.
- Омае К. Мышление стратега: искусство бизнеса по-японски. — М.: Альпина Паблишер, 2014. – 516 с.
- Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент.: Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
- Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c.
- Портер М. Конкуренция. — М.: Инфра-М, 2015. — 560 с.
- Потапова, А.А Стратегический менеджмент (для бакалавров) / А.А Потапова. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
- Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
- Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 c.
- Тебекин А. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2015.
- Тимофеев В.В. Функциональные стратегии в системе управления конкурентоспособностью предприятия // Факторы успеха. 2015. № 1 (4). С. 105-109.
- Ширяева Н.В., Копьева А.А. Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Экономика и социум. 2015. № 1-4 (14). С. 1324-1327.
- Щетинина Н. Ю.Конкурентоспособность технологических кластеров // Креативная экономика. — 2012. — № 12 (72). – С. 22-28.