Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Успешные компании все чаще предлагают работникам взамен стабильности занятости, вознаграждения и жестких организационных структур создание условий для расширения знаний, повышения квалификации, непрерывного самосовершенствования, расширения полномочий работников в принятии решений. В ходе выполнения данной курсовой работы дано краткое теоретическое обобщение стратегических подходов к управлению персоналом в российских организациях. Определена стратегия управления персоналом на основе его жизненного цикла, применение которой позволяет усилить работу на ключевых направлениях в системе реализации кадровых технологий в компании.

Проведено исследование основных направлений деятельности аудиторской компании ООО «Альфа», а также выявлены проблемы в сфере управления персоналом. Анализ системы управления персоналом компании ООО «Альфа» проводился по нескольким критериям, которые полностью охватили весь спектр кадровой политики, и показал, что ее можно охарактеризовать как пассивную, поскольку:

  1. у руководства компании отсутствует выраженная программа действий в отношении персонала;
  2. работа с кадрами сводится к ликвидации негативных последствий;
  3. руководство не имеет прогноза кадровых потребностей и не располагает средствами оценки персонала;
  4. отсутствует комплексный анализ кадровой ситуации.

На основе диагностики предложены рекомендации по реализации стратегических целей аудиторской компании, а также определены основные подходы к кадровой стратегии, а именно:

  1. Организация внутрифирменной системы обучения.
  2. Совершенствование системы мотивации.
  3. Управление карьерой.
  4. Создание корпоративной культуры.

Список литературы

1. Виханский О.С., Наумов А.П. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник для экономических специальностей вузов. М.: Изд-во МГУ, 2000. 416 с.

2. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Как эффективно управлять организацией? 2-е изд. переработ. и доп. М.: Баратор, 2004. 168 с.

3. Лапин А. Формирование системы управления персоналом // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 5. С. 83-87.

4. Маслов В. О стратегическом управлении персоналом // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 5. С. 69-75.

5. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. СПб: Экономическая школа, 2001. 274 c.


6. Прохоров А.П. Перспективы развития российской модели управления // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 2. С.77-89.

7. Стаускас Э.К. Стратегия управления персоналом. М. ИНФРА-М, 2002. 134 с.

8. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. СПб. Питер. 2006. 512 с.

9. Управление персоналом. Учебник под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М.: Инфра, 2005. 212 с.

10. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: Изд-во Эксмо, 2005. 544 с.

Приложение 1

Кадровая стратегия управления персоналом на основе его жизненного цикла

Приложение 2

Соотнесение стадий жизненного цикла, типов стратегии организации и особенностей персонала

Стадия. Цель

Тип стратегии.

Краткое описание

Краткая характеристика стратегии

Характеристика особенностей персонала

Формирова-ние. «Заявка» на рынке товаров/

услуг

ПредпринимательскаяПривлечь внимание к товару, найти своего потребителя, организовать продажу и сервис, стать привлекательным для клиента

Принимаются проекты с высокой степенью финансового риска, минимальным количеством действий. Ресурсы недостаточны для удовлетворения всех требований заказчика. В центре внимания - быстрое осуществление ближайших мер

Работники должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовыми рисковать, не боящимися ответственности. Малая сменяемость ведущих сотрудников

Интенсив-

ный рост. «Размноже-

ние систем»

Динамический рост. Нарастающий рост объемов и качества услуг и соответственно числа структур

Степень риска - меньшая. Постоянное сопоставление текущих целей и создание фундамента для будущего. Письменная фиксация политики фирмы и основных процедур

Организационная закрепленность, тесное взаимодействие, гибкость в изменяющихся условиях, проблемная ориентация персонала

Стабилиза-

ция. Закрепле-

ние на рынке, достижение максималь-

ного уровня рентабельности

Прибыльность. Поддержание системы в равновесии

В центре внимания - сохранение существующего уровня прибыльности. Минимизация затрат, возможно прекращение найма. Хорошо развита управленческая система. Созданы и действуют различного рода процедурные правила

Служащие, достигающие максимальных результатов (количества и качества) при невысоком уровне затрат и низком уровне риска

Спад. Прекраще-

ние нерен-

табельного, затратного производст-

ва

Ликвидация. Ликвидация части производства,продажа с максимальной выгодой, как финансовой, так и психологической

Продажа активов, устранение возможных убытков, в будущем - сокращение работающих

Работники, не приверженные фирме, готовые работать короткое время, узко ориентированные

Возрожде-

ние

Предпринима-тельская /Ликвидация. Снижение объемов, поиск нового продукта и путей оптимизации деятельности

Основное - спасти предприятие. Осуществляются действия по сокращению затрат с целью выжить в ближайшее время и обрести стабильность на длительную перспективу

Гибкость к изменяющимся условиям, ориентация на долгосрочные цели, самоотверженность, готовность переносить временный дискомфорт в условиях и оплате труда


Приложение 3

Организационно-функциональная структура компании ООО «Альфа»

Приложение 4

Влияние факторов внешней среды

№ п/п

Название фактора

Шкала

1.

Возможности во внешней среде

1.1.

Политика

1.1.1.

Изменение системы и принципов регулирования аудиторской деятельности и передача полномочий на уровень профессиональных объединений

+ +

1.1.2.

Проект изменений в системе подготовки и сертификации аудиторов для получения квалификационного аттестата аудитора

+

1.1.3.

Постепенный перевод системы бухгалтерского на международные стандарты

+ +

1.1.4.

Ужесточение законодательных мер воздействия к руководителям предприятий, не проводящих аудит финансовой деятельности

+

1.2.

Экономика

1.2.1

Поступательный рост региональной экономики, рост числа предприятий и масштабов их деятельности

+

1.3.

Социальная сфера

1.3.1.

Растет число дипломированных специалистов в области аудита и бухгалтерского учета в регионе

+

1.4.

Технология

1.4.1.

Усиливается стандартизация аудиторской деятельности, что приводит к снижению трудозатрат на аудит за счет использования опыта

++

+ умеренное положительное влияние фактора; ++ значительное положительное влияние фактора

Влияние факторов внешней среды

№ п/п

Название факторов

Шкала

1.

Угрозы во внешней среде

1.1.

Политика

1.1.1.

Ужесточение требований к качеству аудиторской деятельности со стороны регулирующих органов

- -

1.2.

Экономика

1.2.1

Высокая инфляция

- -

1.3.

Социальная сфера

1.3.1.

Дефицит профессиональных кадров в области аудита

- -

1.3.2.

«Охота за головами» аудиторов

- -

1.3.2.

Отсутствие центров подготовки профессиональных аудиторов

- -

1.4.

Технология

1.4.1.

Необходимость внедрения системы контроля качества аудита и адаптации аудиторских стандартов

- -


- умеренное отрицательной влияние фактора; -- значительное отрицательное влияние фактора

Приложение 5

Влияние пяти сил рыночной среды

№ п/п

Название сил

Шкала

1.1.

Конкурентная борьба

1.1.1.

Зрелость отрасли

- -

1.1.2.

Увеличение числа фирм-конкурентов, особенно в г. Череповце

- -

1.1.3.

Медленный рост спроса на аудиторские услуги

-

1.1.4.

Схожесть предоставляемых услуг конкурентами

- -

1.1.5.

Снижение цен на аудиторские услуги

- -

1.2.

Угроза появления новых конкурентов

1.2.1.

Активный выход на рынок аудиторских компаний из Москвы и Санкт-Петербурга

-

1.3.

Угроза появления товаров-субститутов

1.3.1

Модификация аудита под требования клиента

-

1.4.

Способность покупателей диктовать свои условия

1.4.1.

Нежелание клиентов поднимать цены на аудит ввиду роста числа мелких аудиторских фирм

-

1.4.2.

Схожесть и стандартизированность аудиторских услуг расширяет выбор клиентов

- -

1.4.1.

Профессиональный рост специалистов бухгалтерских служб предприятий

-

1.5.

Способность поставщиков диктовать свои условия

+

+ умеренное положительное влияние фактора; ++ значительное положительное влияние фактора

- умеренное отрицательной влияние фактора; -- значительное отрицательное влияние фактора

Приложение 6

Влияние внутренних факторов

№ п/п

Название фактора

Шкала

1.

Сильные стороны

1.1.

Услуги фирмы

1.1.1.

Диферсифицированность бизнеса

+ +

1.2.

Бизнес-процессы фирмы

1.2.1.

13-летний опыт работы на рынке с предприятиями различных отраслей экономики

+ +

1.2.2.

Узнаваемый брэнд фирмы

+ +

1.2.3.

Клиентская сеть, состоящая более чем из 200 предприятий

+ +

1.2.4.

Наличие собственных методов и технологий проведения аудиторских проверок и реализации проектов автоматизации

+ +

1.2.5.

Начата работа по внедрению и адаптации российских стандартов аудиторской деятельности

+ +

1.2.4.

Наличие собственных методов и технологий проведения аудиторских проверок и реализации проектов автоматизации

+ +

1.3.

Менеджмент

1.3.1.

Высококвалифицированный и опытный состав менеджеров фирмы

+

1.3.2.

Приверженность менеджеров принципам деловой этики и корпоративной культуры

+ +

1.3.1.

Применение современных техник управления фирмой

+

1.4.

Ресурсы

1.4.1.

Наличие в штате 8 специалистов с квалификационный аттестатом аудитора, имеющих длительный стаж работы в фирме и большой опыт аудиторской практики

+ +

1.4.2.

Достаточный оборотный капитал вследствие грамотного управления финансами

+ +

1.4.3.

Наличие хорошо оборудованного и оснащенного офиса в центре города

++


+ умеренное положительное влияние фактора; ++ значительное положительное влияние фактора

№ п/п

Название фактора

Шкала

1.

Слабые стороны

1.1.

Услуги фирмы

1.1.1.

Трудность подтверждения и обоснования качества аудиторских услуг

-

1.1.2.

Высокие цены на услуги

- -

1.2.

Бизнес-процессы фирмы

1.2.1.

Отсутствие полноценной системы контроля качества аудиторских услуг

- -

1.2.2.

Внедрены не все стандарты аудиторской деятельности

- -

1.2.3.

Слабо стандартизирована стадия планирования аудита

- -

1.3.

Менеджмент

1.3.1.

Отсутствие системы стратегического менеджмента

- -

1.3.2.

Недостаточная степень регуляризации менеджмента при росте объемов и сложности задач

- -

1.3.3.

Рассогласованность действий маркетинговой службы с работой основных отделов

- -

1.3.4.

Отсутствие налаженной системы управления персоналом

- -

1.4.

Ресурсы

1.4.1.

Большая текучесть кадров

- -

1.4.2.

В 2004 году уволилось более 10 аудиторов, в том числе 4 из них с квалификационными аттестатами аудитора и с большим опытом работы

- -

1.4.3

Набор в штат большого количества новичков без опыта работы на смену уволившимся специалистам

- -

Приложение 7

Корреляционный SWOT анализ

Характеристики внешней среды

Возможности

Уход с рынка мелких аудиторских фирм

Прирост рынка за счет

Развития экономики региона

Переход на международные стандарты бух. учета

Ответственность за отказ от проверки

Эффект опыта за счет стандартизации

Рост числа выпускников ВУЗов

Угрозы

Необходимость стандартизации

Снижение цен на аудит

Дефицит кадров

Нет центров подготовки кадров

Характеристики

фирмы

Сильные стороны

13-летний опыт на рынке

Большая

клиентская сеть

Начата работа по внедрению стандартов

Необходимые стратегии

Управление взаимоотношениями с клиентами

Тесное сотрудничество с клиентами

Налаживание хорошей обратной связи с клиентами

Укрепление имиджа фирмы

Необходимые стратегии

Использование опыта опытных аудиторов для разработки стандартов и обучения персонала

Информирование клиентов об изменении в системе регулирования аудиторской деятельности

Налаживание хорошей обратной связи с клиентами

Слабые стороны

Высокие цены на услуги

Внедрены не все стандарты

Несоответствие менеджмента росту объемов и сложности задач

Текучесть кадров

Нет кадрового резерва

Слабая система управления персоналом

Необходимые стратегии

Завершение работы по стандартизации

Построение эффективной системы управления персоналом

Введение дополнительных функций менеджмента

Необходимые стратегии

Завершение работы по стандартизации

Создание корпоративного центра подготовки аудиторов

Построение эффективной системы управления персоналом

Введение дополнительных функций менеджмента