Файл: Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей (Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО"Белшина").pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретическое обоснование содержания и форм логистического сервиса
1.1 Понятие сервиса и сервисного обслуживания
1.2 Формирование системы логистического сервиса
Планирование проектирования и разработки
2 Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО"Белшина"
2.1 Экономическая характеристика промышленного предприятия ОАО"Белшина"за 2015г.- 2017г.г.
2.2 Управление коммерческой деятельностью на предприятии
2.3 Описание деятельности (анкетирования) по мониторингу удовлетворенности потребителя
Метод интегральной оценки логистического сервиса рассматривается в следующем параграфе.
Ресурсы компании концентрируются на предоставлении покупателям выявленных, наиболее важных для них услуг.
Рисунок 2. Система логистического сервиса (Приложение Б).
Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:
-надежность поставки;
-полное время от получения заказа до поставки партии товаров;
-гибкость поставки;
-наличие запасов на складе поставщика;
-возможность предоставления кредитов и др.;
-номенклатура и количество;
-качество;
-время;
-цена;
-надежность предоставления сервиса и др.
Организация службы логистики на предприятии очень важно в настоящее время.
Планирование проектирования и разработки
«Организация должна планировать и управлять проектированием и разработкой продукции.
В ходе планирования проектирования и разработки организация должна устанавливать:
а) стадии проектирования и разработки;
б) проведение анализа, верификацию и валидацию, соответствующие каждой стадии проектирования и разработки;
в) ответственность и полномочия в области проектирования и разработки.
Организация должна управлять взаимодействием различных групп, занятых проектированием и разработкой, с целью обеспечения эффективной связи и четкого распределения ответственности.
Результаты планирования должны актуализироваться, если это необходимо, по ходу проектирования и разработки» (ГОСТ Р ИСО 9001-2008).
Важно понимать, что контроль за процессами разработки и проектирования, но не пытается ограничить творческий поиск разработчиков и конструкторов)[9].
В дальнейшем для обозначения процесса разработки и проектирования будет использоваться термин «разработка».
Основные требования данного пункта ясно сформулированы, но организация обязана контролировать процесс разработки с тем, чтобы подход к ней был организованным. Он означает необходимость выявления всех
аспектов, требующих учета при разработке.
Контроль разработки обычно охватывает;
- установление целей разработки, планирование хода ее выполнения и ответственных за разработку;
- установление необходимых исходных данных для разработки;
- установление формы выходных материалов в результате разработки;
- анализ по завершению каждой стадии разработки с ответом на вопрос, достигнуты ли желаемые результаты;
- модификацию проекта с целью внесения изменений, которые могут
по любой причине возникнуть на любой стадии процесса разработки.
Необходимо составить план, устанавливающий, что должно быть сделано и кем в процессе разработки. Должна быть четко закреплена ответственность и установлены методы разработки и обновления ее планов)[10].
Не имеет существенного значения, что относится к разработке, а что - к проектированию, поскольку стандарт рассматривает их как составные части единого непрерывного процесса.
Управление разработкой должно охватывать весь этот процесс, начиная с выработки начальной концепции и кончая приемкой готовой продукции или услуги и контролем за последующими изменениями.
Если в организации имеется более одного разработчика и (или) процесс разработки может быть разбит на отдельные стадии (например, для привлечения специалистов разного профиля или на отдельные этапы проекта), то возможно закрепление разных стадий разработки за разными разработчиками. Если такое возможно, оно должно быть отражено в плане разработки и в отчетах.
Зачастую в малом бизнесе работает всего один разработчик, если только разработка не является основным направлением деятельности организации. Вместе с тем разработка или отдельные ее аспекты могут быть поручены сторонним организациям (например, приобретена у консультантов, которые таким образом становятся поставщиками), и это должно быть отражено в плане
разработки.
Планы разработки не должны быть сложными. Они должны напоминать простые карты технологического процесса, указывающие, какие и кем должны быть сделаны шаги.
В соответствии с требованиями данного пункта план должен отражать выполнение таких действий, как анализ проекта и разработки, верификация проекта и разработки, валидация проекта и разработки .
В крупных компаниях в процесс разработки обычно вовлечено много людей и подразделений. Очевидно, что управление взаимодействием и связями между ними играет здесь немаловажную роль.
Большинство малых предприятий не сталкиваются с этой проблемой. Однако даже когда в малом предприятии имеется всего один разработчик, его взаимодействия и связи с другими заинтересованными сторонами также важны.
К числу таких сторон могут откоситься потребители, контролирующие органы, поставщики и т. д.
Необходимо решить, какие из этих сторон имеют критически важное значение для разработки и как наладить с ними хорошие взаимодействие и связи. Важно, чтобы в отчетах о разработке была указана информация, проходившая между организацией и этими сторонами, результаты ее анализа и предпринятые на его основании действия)[11].
Так как, благодаря данной службы вся продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя и после подтверждения факта оплаты. А также чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Тем самым, наблюдается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов. Деятельность службы логистики на предприятии или в организации нацелена на достижение необходимых конечных результатов с помощью ряда управленческих воздействий, осуществляемых как внутри предприятия (внутренняя среда —
внутренняя логистика), так и вне его (внешняя среда — внешняя логистика).
Основной целью коммерческой деятельности является обеспечение доставки товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами.
Задачи сбытовой логистики:
- Доставить потребителю продукцию своевременно.
- Доставить потребителю продукцию в нужном количестве.
- Доставить потребителю продукцию без ущерба для её качества.
- Доставить потребителю продукцию с минимальными затратами.
Основными функциями сбытовой деятельности являются: исследования, планирование, реализация и контроль физических потоков материалов и готовой продукции при перемещении ее от производителя до конечного потребителя.
2 Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО"Белшина"
2.1 Экономическая характеристика промышленного предприятия ОАО"Белшина"за 2015г.- 2017г.г.
Открытое акционерное общество «Белшина» создано в процессе разгосударствления и приватизации собственности РУП «БШК «Белшина» в соответствии с приказом Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2002 года № 128. Основными видами деятельности являются производство резиновых шин, покрышек и камер.
Основной целью работы Общества является: освоение и внедрение в производство новых типоразмеров шин, разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности, импортозамещения продукции, в которых предусмотрено техническое перевооружение действующих мощностей, обновление ассортимента продукции, увеличение экспортного потенциала, внедрение новых перспективных технологий и материалов, снижение затрат на производство[12].
В сложившихся условиях первоочередной задачей Общества в области развития науки, технологий и инноваций становится модернизация центральной заводской лаборатории (ЦЗЛ) инженерно-технического центра. ЦЗЛ включает в себя испытательный сектор, сырьевой сектор и текстильный сектор, каждый из которых нуждается в оснащении современным испытательным оборудованием, приборами, вычислительной техникой.
Ориентировочный объем капитальных затрат (без НДС), направляемых на модернизацию ЦЗЛ в период до 2030 года составит более 4 млн.долл.США.
Механический завод, как структурное подразделение ОАО «Белшина», в перспективе до 2030 года планирует своё развитие до уровня 5-6 технологического уклада с внедрением передового мирового опыта в области металлообработки.
Основными задачами для механического завода является самостоятельное производство всех видов пресс-форм и технологической оснастки с последующим отказом от их импорта. Стратегией развития механического завода является обеспечение технологической оснасткой высокого качества в кратчайшие сроки шинные заводы Общества (ЗМШ, КГШ и СКГШ) за счет внедрения нового технологического оборудования с гибкими системами автоматизации и программирования ЧПУ.
Программа технического перевооружения механического завода до 2030 года включает в себя четыре этапа.
Основополагающими целями 1-го и 2-го этапа технического перевооружения до 2023 года являются:
- изготовление цельнофрезерованных пресс-форм экваториального типа для шин сельскохозяйственного и индустриального назначения. Переход от многочисленных технологических и подготовительных операций по детализации изготовления пресс-форм с применением ручного труда к полной автоматизации процесса производства и переходу на технически обоснованные нормы времени (машинное время). Таким образом, конструкция сварного варианта экваториальных пресс-форм будет заменена на цельнофрезерованное исполнение из однородного материала;
- освоение производства пресс-форм контейнерного типа с зимним рисунком с использованием установки литья под низким давлением. Внедрение этого вида оборудования позволит сократить, а в последствие вовсе отказаться от импорта закупок зимних комплектов технологической оснастки;
- применение технологии лазерной резки при производстве конструктивно новых видов контейнерных пресс-форм, что обеспечит собственное изготовление деталей без закупки их на стороне.
Завершающими 3-м и 4-м этапами технологического перевооружения в период до 2030 года станет закупка и внедрение оборудования и освоение производства контейнеров для пресс-форм и количественное увеличение объёма производства техоснастки и запасных частей с повышенным качеством, что сократит технологическое и техническое отставание механического завода от мировых стандартов в области качества.
Ориентировочный объем капитальных затрат (без НДС), направляемых на модернизацию механического завода в период до 2030 года составит около 5,5 млн.долл.США. Маркетинговая деятельность предприятия направлена на увеличение объёмов выручки, получаемой от реализации продукции, и увеличение прибыли предприятия. Одна из самых важных задач маркетинга предприятия — рост объёма продаж за счёт расширения существующих и завоевания новых рынков сбыта.
Учитывая потребности рынка и последние достижения шинной промышленности, специалисты технологических и конструкторских служб предприятия постоянно трудятся над обновлением и расширением ассортимента выпускаемой продукции, подъемом ее качества.
Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ОАО «Белшина» приведен в таблице 1
Таблица 1 - Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Белшина» за 2015—2017 гг., тыс р.
Показатель |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Темп роста, %; отклонение |
|
2017 к 2016 |
2017 к 2015 |
||||
1 Выручка от реализации продукции |
238307 |
257986 |
518248 |
50,22 |
54,02 |
в сопоставимых ценах |
|||||
2 Объем производства продукции |
437431 |
680913 |
985990 |
30,94 |
55,64 |
в сопоставимых ценах |
|||||
3 Себестоимость реализованной продукции |
|||||
3.1 сумма |
352919 |
509201 |
89957 |
43,04 |
60,52 |
3.2 уровень, % |
14,81 |
19,74 |
17,25 |
-14,42 |
14,15 |
4 Налоги и неналоговые платежи, уплачиваемые за счет выручки |
|||||
4.1 сумма |
70 753 |
63 028 |
93 788 |
32,80 |
24,56 |
4.2 уровень, % (стр. 4.1 : стр. 1) |
2,97 |
2,44 |
1,81 |
-35,00 |
-64,06 |
5 Прибыль от реализации продукции |
26198 |
59861 |
105022 |
43,00 |
75,05 |
6 Рентабельность, %: |
|||||
итоговая (стр. 5 : стр. 1) |
1,10 |
2,32 |
2,03 |
-14,50 |
0,53 |
расходов (стр. 6 : стр. 3.1) |
7,42 |
11,76 |
11,75 |
-0,07 |
36,81 |