Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии
1.2 Организация маркетинговой деятельности предприятия
1.3 Создание службы маркетинга
Анализ маркетинговой деятельности ООО «Интурист»
Анализ микросреды ООО «Интурист»
2.3 SWOT-анализ как основа стратегического маркетингового планирования в ООО «Интурист»
Глобализация - один из основных трендов в индустрии международного туризма, сопровождается концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний. Эти компании, помимо экономии в больших масштабах, возможности распределять риск между различными рынками, применения современных маркетинговых схем и доступа на международный рынок труда, также выигрывают от активного применения новых технологий.
Компьютерная система бронирования (КСБ) совершила структурную перестройку в индустрии туризма. Из КСБ возникла система глобального распределения (СГР), которая быстро расширилась как по горизонтали, так и по вертикали. В вертикальную интеграцию вовлечен широкий круг туристских продуктов: средства проживания, развлечения, аренда транспортных средств и др.
Так, на макроуровне система информационных технологий позволяет интегрировать производство туристских продуктов и их распределение. На микроуровне внедрение передовых технологий способствует более эффективному и быстрому управлению фирмой.
Практика показала, что туризм и информатизация развиваются параллельно.
Одной из современных особенностей общественной жизни является повышение техногенных факторов загрязнения окружающей среды, что в экстремальных случаях приводит к экологическому кризису в первую очередь туристических ресурсов. "Гибнущие" туристические ресурсы, какими бы популярными они ни были, моментально перестают пользоваться туристским интересом, поскольку туристами, прежде всего, руководят инстинкты самосохранения.
Исходя из этого следует рассматривать в своем предложении возможности проектирования туров в экологически чистые регионы России: Карелию, Республику Коми, Иркутскую область и Бурятию (оз.Байкал)
«Барьеры на входе» - визовые формальности между странами,
Анализ микросреды ООО «Интурист»
1. с тех пор как в период приватизации и бешеного рынка 90х Интурист позакрывал представительства за границами РФ, вхождение на новые рынки позволяет осуществлять участие в международных выставках (в Приложении план участия в международных выставках на 2016 г.). ООО «Интурист» представляет на выставках свои программы, новые турпродукты, менеджеры общаются с уже существующими партнёрами.
2. Активное участие в программах "Visit Russia", China Friendly и Halal Friendly. Интурист на данный момент - единственный туроператор на рынке въездного туризма, прошедший сертификацию Чайна Френдли и проходящий сертификацию Халяль Френдли.
На самом деле, тут двояко - когда речь идет о программе лояльности к мусульманским туристам и прироста их числа в сотни процентов, то не учитывается их начальный поток (по сравнению с приростом в десятки тысяч европейцев и миллион китайцев).
Также нельзя отрицать минимальную маржинальность привоза китайцев - они уже научились брать всё напрямую (бронировать размещение в гостиницах, трансферы). У ООО «Интурист» китайские туристы бронируют услуги аккредитованного гида-переводчика, чтобы доступ к объектам показа получать.
Планируется привлечь к программе торговые центры, так как граждане Китая являются самыми щедрыми путешественниками на планете: по данным Всемирной ассоциации туристических городов, каждый турист из Китая в среднем за поездку тратит около 200 тыс. руб.
При этом, подобная история не повторяется с европейцами, которые бронируют практически всегда полный пакет услуг.
3. Нельзя не учитывать и ту осторожность, с которой компания Интурист пользуется своим брендом: Intourist известен многим партнёрам множество лет, и всегда был принимающей стороной, DMC (Destination Management Company), которая была призвана помочь партнёрам в организации отдыха иностранных туристов на территории России. Потом произошло слияние с компанией Томас Кук, у которой сегодня 75% акций Интуриста. Новое наименование предприятия Интурист Томас Кук, и некоторые партнёры не понимают изменений: Томас Кук - их конкурент на выездном рынке. Поэтому пиара за границей у Интуриста практически нет - не выкупаются публикации, не раскручивается за отдельную плату имя Интурист Томас Кук. Все сделано для того, чтобы не разрушить годами выстраиваемый бизнес.
4. Конкурентоспособность продукции, услуг, работ: ООО «Интурист» является признанным лидером рынка въездного туризма в России. По официальной статистике Интурист владеет 10% рынка въездного туризма (по некоторым направлениям до 77%), в отличие от конкурентов (максимум 3-4% рынка).
5. Партнёрство, достигнутое между Intourist Thomas Cook и Visit Russia, имеет стратегическое значение и поможет обеспечить создание комфортной информационной среды для иностранных туристов и партнеров, и, как следствие, увеличить туристический поток на рынке въездного туризма. Совместная работа в сфере проведения маркетинговых акций и исследований с целью привлечения иностранных туристических компаний, осуществляющих реализацию российских туристических продуктов, является крайне важной задачей. Её выполнение позволит развить новые перспективные туристические направления в России и обеспечить иностранных гостей России максимально качественными услугами.
2.3 SWOT-анализ как основа стратегического маркетингового планирования в ООО «Интурист»
Сильные стороны
Высококвалифицированные и опытные кадры, их профессионализм и ответственность; компания имеет разрешение работать с безвизовыми туристическими группами, состоит в международных и национальных ассоциациях |
Слабые стороны
|
Возможности
|
Угрозы
Развитие конкуренции |
1. Как руководство «Интуриста» может воспользоваться возможностями
Интурист может извлекать выгоду из усиливающегося спроса на экологические туры, за счет предложения потребителям более качественных услуг, проверенных 87 годами работы на туристском рынке. Предложение фирмой широкого спектра туристских направлений позволит удовлетворять спрос на экскурсионные туры, пользующиеся стабильным спросом. Для туроператора открываются возможности сотрудничества с надежными независимыми партнерами на новых условиях, которые будут выгодны обеим сторонам: совместная работа для успешного преодоления кризиса. Финансовый потенциал фирмы, позволит в будущем с успехом инвестировать средства в развитие Интернет – продаж, наример, продаж частным лицам через свой сайт. Увеличение мобильных туристов также выгодно «Интуристу», поскольку значение имиджа и надежности в современных рыночных условиях приобретает сильное значение и борьба туроператора за потребителя выгодна: у «Интуриста» сильный бренд, раскрученный сайт и хорошие отзывы об организации отдыха, поэтому у потребителей степень лояльности к «Интуристу» достаточно высокая.
2. За счет чего туроператор может снизить угрозы?
Туроператоры предложили начать процесс упрощения визового режима введением электронных виз или виз по прибытию. Для ряда западноевропейских стран предложено в тестовом режиме отменить визы на 72 часа для туристов, прибывающих через определённые порты и аэропорты, без каких-либо ограничений групповых туристических программ, до 14 дней - для организованных групп; для граждан других стран, например, БРИКС, - автоматически многократные визы на несколько лет для туристов, получающих визу во второй или последующие разы: односторонняя отмена российских виз для граждан тех государств, которые ввели санкции против РФ, может быть мудрым и дальновидным решением. При отмене виз для туристов, в Россию поедут не антироссийские политики и военные, а обыкновенные, в большинстве своём аполитичные, и уж точно демилитаризированные граждане. Плодотворно работать над индивидуальными (FIT), а не групповыми запросами турпродукта. Компетентность и индивидуальный подход к решению вопросов со стороны менеджеров «Интуриста», а также выгодные условия взаиморасчетов помогают туроператору удерживать партнеров.
3. Что может помешать воспользоваться возможностями?
Загруженность отдела маркетинга Интуриста может повлиять не в лучшую сторону об осведомленности партнеров и потенциальных туристов об изменениях в туристских формальностях, улучшении инфраструктуры РФ. Некоторые сотрудники могут «тормозить» принятие мировых тенденций в работе из-за своего возраста: они не умеют и не хотят обучаться работе с новыми инструментами.
4. Самые большие опасности для фирмы?
Наибольшая опасность для фирмы состоит в потери лояльности независимых партнеров на различных сбытовых территориях.
Для того, чтобы определить ведущую маркетинговую стратегию, которой необходимо придерживаться компании ООО «Интурист», проведем исследование статистических данных за последние 2 отчетных года. Настоящие отчеты (статистика въезда в РФ 2014, 2015 гг; въезд иностранных граждан в РФ 2014, 2015 гг) наглядно демонстрируют потенциальные возможности роста рынка и компании Интурист.
По данным Росстата, за 9 месяцев 2015 года в Россию въехало 20,7 млн иностранных граждан. Из них с целью туризма - 2,53 млн.
Появление маркетинговой стратегии должно увеличить потоки из основных стран-доноров: Китая, Германии, Италии, Юго-Восточной Азии.
С начала 2015 года в течение 9 месяцев более 1 млн 117 тыс. жителей Китая посетили Россию, причем более 583 тыс. человек — с туристическими целями, что на 63% больше, чем за аналогичный период 2014 года.
Таблица 1
Динамика турпотока из Китая в Россию
Страна |
Цели поездки |
2013г. |
2014 г. |
Интурист привез в 2014 г (чел) |
9 мес. 2015 |
Интурист привез в 2015 г (чел) |
Китай |
Всего |
1 071 515 |
1 125 098 |
77 571 |
1 117 017 |
153746 |
Туризм |
372 314 |
409 817 |
583 617 |
|||
Служебная |
295 203 |
303 353 |
264 490 |
Нужно работать над расширением сезона, ростом спроса на зимний отдых. Появляются новые маршруты и регионы, ранее незнакомые иностранным туристам. Интерес к ним есть, но пока российский рынок не совсем готов: кроме материалов на нужном языке, таким туристам, как например, китайским и индийским, нужна адаптированная кухня.
Стратегия комплексного маркетинга
Основным принципом маркетингового подхода в туризме является ориентация на потребителя , т.е. максимальное удовлетворение потребностей туристов за счет оптимального использования туристических ресурсов дестинации и вывода на рынок соответствующего туристического продукта, что обуславливает увеличение спроса и увеличение въездных туристских потоков. Маркетинговый подход базируется на специфике рынка туризма в целом, который изначально является рынком покупателя. Он обуславливает применение совокупности средств воздействия на потребителя с целью достижения желаемого результата.