Файл: Значение маркетинга в деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стратегия комплексного маркетинга подразумевает приоритетное решение следующих задач:

  • выявление потребностей клиента на различных рынках и в различных сегментах;
  • определение групп потенциальных потребителей и целевых рынков;
  • адаптация существующих тур. продуктов и разработка новых тур. продуктов для различных групп потенциальных потребителей;
  • спецификация и сегментация продуктов, их продвижение современными способами;
  • обеспечение надлежащей квалификации персонала для внедрения сервисного подхода, ориентированного на современного потребителя.

Комплексная маркетинговая стратегия развития туристической дестинации является системой скоординированных мероприятий, направленных на всестороннее ускоренное развитие туризма на отдельной территории посредством оптимального использования туристических ресурсов территории, разработки и усовершенствования соответствующих туристических продуктов и продвижения их на рынках.

Комплексная маркетинговая стратегия, как многокомпонентная и многоцелевая программа взаимосвязанных системных мероприятий, является основным инструментом применения маркетинга для развития бизнеса компании «Интурист» в целом.

Для того чтобы разработать маркетинговый плн, компании ООО «Интурист» необходимо четко понимать, на кого будут ориентированы маркетинговые акции и кампании.

Международный менеджмент в социально-культурной сфере:

контакты туристов и местных жителей

Культура региона гостей Культура целевой области

Культура гостей Культура принимающей стороны

Рисунок 3. Влияние культур

Из рисунка 3 видно, что культура регионов непосредственно связана с качествами отдельных людей. Именно из этого складывается манера общения, поведения гостей и местного населения.

Культура гостей: чаще всего турист приезжает в другой регион с устоявшимися стереотипами – его задача в этом случае избежать недопонимания с местным населением, лучший способ для этого – изучить на собственном опыте страну и людей, их привычки.

Культура принимающей стороны: представлять место отпуска не только как рай для туриста; руководство группой – согласование разных культур; учитывание привычек гостей; держать во внимании влияние местного уклада на гостей; оберегать покой местных жителей посредством отбора турпредложений.

ООО «Интурист» большое внимание уделяется этим двум составляющим. Разработаны памятки с основными историческими данными, перечнем национальных блюд (из чего их делают, чтобы у гостей не возникало сомнений в выборе меню). Экскурсии рассчитаны на исторические места, музеи, где все ориентируются на туристов. В прессе всегда достоверная информация – туристские центры не приукрашиваются, т.е. над имиджем региона работают профессиональные PR-менеджеры.


Осуществляя мероприятия по разработке новых рынков сбыта для своей туристской продукции, российская фирма - рецептив должна опираться на четкое представление о том, что, кому, где, когда и, главное, как можно предложить, основываясь на современных исследованиях об особенностях автоидентификации изучаемых этносов и имеющихся конкретно у этих этносов стереотипизированных представлений о России как стране путешествий. Геокультурное представление помогает генерализировать стратегический маркетинг в сфере разработки основных методов и приемов.

Комплекс мероприятий по формированию образа России, как страны благоприятной для туристов, который может продвигать ООО «Интурист» включает в себя:

- участие в 20-ти туристических международных выставках на пяти континентах;
- реклама на CNN, BBC, National Geographik и других международных каналах;

- приглашение в Россию представителей крупнейших мировых СМИ с целью проведения пресс-туров;

- разработка мероприятий событийного туризма;

- реставрация и расширение материальной базы туризма;

- производство и распространение наглядной рекламной продукции;

- расширение представленности информации о России в интернете, другие мероприятия. 

Заключение

В данной курсовой работе рассмотрены такие актуальные вопросы, как роль маркетинговой деятельности на предприятии, сущность и концепцию маркетинга; принципы разработки, планирования и организации маркетинговой деятельности и пути совершенствования.

По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

Делая вывод об обосновании актуальности такой темы как управление маркетинговой деятельностью, необходимо ответить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.