Файл: Значение маркетинга в деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация маркетинга может быть представлена как совокупность относительно самостоятельных этапов:

– определение потенциального спроса на новые услуги отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым этим услуги оказываются;

– подготовка плана маркетинга, который устанавливает кто, что, когда, где и каким образом должен сделать (в форме документов, определяющих виды и объемы работ, организацию работ и графики выпуска продукции, сроки создания и объемы товарных запасов, программ рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта и т.д.);

– реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по производству, распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Совершенствуя организацию маркетинга на предприятии, фактически решается основная экономическая задача эффективного использования ограниченных производственных ресурсов. Для предприятия эффективность, прежде всего, означает получение прибыли [10].

Подводя итоги, становится понятно, что организация маркетинговой деятельности на предприятии – это трудоемкий процесс, действующий при определенных расходах со стороны организации.

1.3 Создание службы маркетинга

Основной целью маркетинговой службы является налаживание системы маркетинговых коммуникаций, своевременное получение достоверной информации о конкурентах, а также устранение информационного барьера между структурными подразделениями. Решающую роль в маркетинге играет управление ассортиментом. Для выполнение задач, связанных с формированием ассортимента привлекаются как внутренние, так и внешние службы маркетинга (Рис.1). Это можно объяснить тем, что внешний маркетинг собирает информацию из внешней среды, в то время как внутренний проводит анализ информации внутри фирмы. На основании полученной информации фирма разрабатывает определенный алгоритм действий и занимается управленческим учетом. Для создании службы маркетинга на предприятии необходимо пройти два этапа: 1-й этап (подготовительный и постановочный); 2-й этап (внедрение) [1, 13]. После того как подготовили и внедрили службу маркетинга на предприятии, желательно также разработать разветвленную структуру маркетинга на предприятии. Практически все предприятия уже поняли необходимость маркетинга. Поэтому практически у всех существуют соответствующие службы, которые в той или иной степени работают с информацией и делают на основе ее кое-какие выводы. Но у редких предприятий маркетинг является определяющей службой. Все еще большинство предприятий работает на производство продукции, а не на ее продажу. Отсюда и все проблемы: затоваривание склада, астрономические задолженности и, как следствие, множество других. То есть, в нынешних условиях, как это ни странно, производство является вторичным процессом. Главная служба — это служба сбыта и маркетинга [6].


Основной задачей маркетинговой службы является продвижение товаров или продукции того или иного предприятия.

Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.

Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.

Реклама - любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.

Подготовка рекламных материалов - сложное и ответственное дело, требующее специальных знаний и значительной практики. Надо усвоить ту истину, что по мастерству рекламирования, качеству рекламных текстов и фотографий потенциальный потребитель составляет первое впечатление о нашем предприятии-экспортере и невольно, подсознательно переносит свое мнение о качестве рекламы на выпускаемый нами товар. Чтобы изменить это мнение в лучшую сторону, придется потратить много труда и средств. Поэтому реклама обязана быть безукоризненной, в противном случае она превращается в свою противоположность - «антирекламу».

Стимулирование сбыта (продаж) - это краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Если реклама призывает: "Купите наш продукт", то стимулирование сбыта основано на призыве: "Купите его сейчас". Можно рассматривать стимулирование продаж более деталь - но, имея в виду, что оно включает: стимулирование потребителей, стимулирование торговли и стимулирование сбытовиков самой организации.

Стимулирование потребителей направлено на увеличение ими объема покупок. Используются следующие основные методы: предоставление образцов для испытаний; использование купонов, возвращение части цены или торговая скидка; пакетные продажи по сниженным ценам; премии; сувениры с рекламой; поощрение постоянной клиентуры; конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть - деньги, товары, путешествия; экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т.п. в местах реализации продуктов.

Выставки и ярмарки занимают видное место в маркетинге. Их важное достоинство - возможность представить покупателям товар в подлинном виде, а также в действии. В любом случае посетители приходят в павильоны с ясно выраженным намерением узнать нечто новое для себя, и такое отношение активно способствует внедрению на рынок новых товаров и услуг. Личные контакты между стендистами (представителями продавца) и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу доверия и благожелательности, что способствует развитию деловых отношений.


Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей фирма (предприятие) участвует в выставке, и делать все от них зависящее, чтобы эта цель была достигнута.

Под персональной продажей понимается устная презентация товара с целью его сбыта в разговоре с одним пли несколькими потенциальными покупателями. Это наиболее эффективный инструмент продвижения продукта на определенных этапах его сбыта, особенно для создания у покупателей благоприятного отношения к предлагаемым продуктам, в первую очередь к продукции производственного назначения. Однако это наиболее дорогой метод продвижения. Американские компании на персональную продажу тратят в три раза больше, чем на рекламу.

Связь с общественностью предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. Без знания техники продвижения современной фирме невозможно выжить, так как без рекламы (одного из способов продвижения) о не просто-напросто никто не будет знать.

Каждая организация на очередном этапе своего развития сталкивается с необходимостью создания полноценной маркетинговой службы, которая могла бы эффективно проводить специальные мероприятия, ориентированные на увеличение прибыли компании. В последнее время такие службы всё чаще задействуют современные ресурсы, такие как Internet. Способов продвижения товаров с каждым днем всё больше, а это значит, что организация маркетинговой деятельности – это то, что будет необходимо предприятиям еще долгое время, поэтому необходимо эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

Анализ маркетинговой деятельности ООО «Интурист»

    1. Характеристика хозяйственной деятельности ООО «Интурист»

12 апреля 1929 года было создано Государственное акционерное общество по иностранному туризму в СССР «Интурист». С этой даты началась великая история «Интуриста» для многих поколений туристов и сотрудников.


За эти годы «Интурист» стал знаком качества в сфере туристических услуг и символом стабильности.

По результатам финансового года 2014/2015 Intourist – ThomasCook в соответствии со стандартами отчетности МСФО показал положительный финансовый результат на уровне 1,5 миллиона долларов США, что на 6 миллионов лучше, чем годом ранее. Несмотря на ряд экономических и политических событий, негативно влияющих на потребительский спрос в России, Intourist – Thomas Cook смог добиться хороших результатов. В 2015 году «Интурист» сделал особый акцент на развитие внутреннего туризма и реализовал первую в истории, крупнейшую чартерную программу в Крым, заняв на этом направлении лидирующую позицию. Этот год благодаря эффективному риск – менеджменту и слаженной работе для компании стал успешным на всех основных направлениях внутреннего, въездного и выездного туризма.

Четкое соблюдение сроков взаиморасчетов с российскими и зарубежными партнерами, финансовая прозрачность Intourist - Thomas Cook делают компанию надежным и удобным партнером.

Надежность компании Интурист проверена временем.

Начиная с 1929 года синяя эмблема Интуриста в виде стилизованного крыла над земным шаром служит гарантом качества и надежности туристического продукта. Бренд «Интурист» является одним из 5 всемирно известных отечественных брендов, которые не претерпели изменений со дня своего создания.

Первый в СССР - во времена СССР «Интурист» был единственным оператором, который принимал иностранцев на территории Советского Союза. Так еще в 20-30е гг через «Интурист» в СССР побывали известные общественные деятели, писатели, художники и политики: Теодор Драйзер, Бернард Шоу, Ромен Роллан, Рабиндранат Тагор и другие.

Часть мирового гиганта туриндустрии

В 2011 году европейский туристический гигант Thomas Cook (первая и крупнейшая туркомпания в мире со 140-летней историей) пришла на российский рынок, приобретя часть акций туроператора «Интурист». В течение последних лет мировой лидер туризма успешно внедрял современные технологии и инновации в российскую компанию. Сегодня «Интурист» это компания с огромной российской историей и европейскими технологиями.

По рейтингам авторитетных изданий (КоммерсантЪ и др.), туристическая компания «Интурист» неоднократно занимала 1-е место среди всех федеральных туроператоров России. На протяжении всей 87-летней истории своей работы «Интурист» является лидером отечественного туристического бизнеса.

«Интурист» принимает участие во всех профессиональных объединениях турбизнеса, связанных с регулированием отрасли. Так, «Интурист» является соучредителем ассоциации «Турпомощь», которая гарантирует исполнение обязательств перед туристами со стороны любого туроператора в случае форс-мажорных ситуаций. «Интурист» входит в управляющий совет Ассоциации Туроператоров России и другие туристические организации. Руководство компании регулярно принимает участие в заседаниях Правительства РФ, посвященных законодательству в области туризма.


Помимо этого ООО "Интурист" является членом международных организаций: Туристическая Ассоциация «Мир без границ», IATA, ICCA, Moscow Convention Bureau.

Intourist Thomas Cook

ООО «Интурист» ООО «НТК Интурист»

Въездной и внутренний туризм Выездной туризм

Рисунок 1. Структура Intourist Thomas Cook

Почему объединились старейший европейский бренд  Thomas Cook  и старейший российский бренд «Интурист»? Наверное, самый главный фактор - «Интурист» единственная компания, имеющая корпоративную систему управления с сильной «верхушкой» - компаниями ВАО «Интурист» и АФК «Система».

Результаты деятельности совместного предприятия Intourist Thomas Cook в России по итогам отчетности за 3-й квартал 2015 финансового года показали позитивную динамику. Операционная прибыль Группы выросла на 54,2 млн долларов США по сравнению с 2014 годом, а в сравнении с аналогичным периодом двухлетней давности (2013 г.) увеличение прибыли составило 169,3 млн долларов США.

Совместное предприятие развивается очень эффективно, в соответствии с намеченными планами, результаты коммерческой деятельности Intourist – Thomas Cook позволяют получать устойчивую прибыль от, в превую очередь, въездного туризма в России.

На протяжении двух лет Intourist – Thomas Cook внедрял европейские технологии управления в российский туроператорский бизнес. Thomas Cook намерен и дальше инвестировать в будущее компании, развивая современные технологии продаж в рамках долгосрочного плана развития российского предприятия. Четкое соблюдение сроков взаиморасчетов с российскими и зарубежными партнерами, финансовая прозрачность Intourist - Thomas Cook, делают компанию надежным и удобным партнером.

Общество с ограниченной ответственностью «Интурист» (сокращенное наименование ООО «Интурист») – туроператор въездного туризма. Генеральный директор Леонид Иосифович Мармер.

ООО «Интурист» занимается оказанием туристических услуг по размещению, трансферу, проведению экскурсий, перевода на соответствующие языки для иностранных туристов, приезжающих на территорию России. Также Интурист занимается оказанием бизнес-услуг, а именно: организация бизнес-перелётов, командировок, участия в выставках, конференциях, VIP-обслуживания, круглых столов и т.д.

Юридический адрес: 129366, Москва, Проспект Мира, д.150

Почтовый адрес: 119334, г. Москва, 5-й Донской проезд, д 15, стр. 5

ИНН: 7710865393, КПП 771701001

Расчетный счет: 40702810400000002425