Файл: Анализ движения денежных средств. Структура движения денежных средств. Взаимосвязь чистой прибыли и движения денежных средств (Методологические подходы к анализу прибыли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2,4 ― Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках за 2014 – 2015 годы, млн. руб

Показатели

2014г

2015г

Динамика %

2015/2014

Выручка от реализации продукции (без налогов)

1313925

1393634

105,1

Себестоимость реализованной продукции

998874

1063153

106,4

Управленческие расходы

40388

43782

108,4

Расходы на реализацию

73268

74432

101,5

Прибыль от реализации продукции

103272

105712

102,4

Прибыль от текущей деятельности

82776

102582

123,9

Прибыль

от инвестиционной деятельности,финансовой деятельности

-62224

-112874

181,4

Прибыль до налогообложения

20301

-10292

-50,7

Налог на прибыль

6074

1567

Прочие выплаты из прибыли

Чистая прибыль

14227

-11861

-83,4

Как видно из таблицы, все виды прибыли (кроме прибыли от финансовой и инвестиционной деятельности) выросли и стали иметь положительные значения. Это свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия. Рост убытков от финансовой и инвестиционной деятельности в 2015 году произошел по причине значительного роста необходимых к уплате процентов по кредитам. Данный показатель вырос на 30,5 млрд. рублей. Значит, предприятию в своей деятельности важно стараться максимально финансировать осуществление своей деятельности из собственных источников. Это один из наиболее сильнейших факторов для роста чистой прибыли мясокомбината.

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие изменения:

  • выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2015 году по сравнению с 2014 увеличилась на 5,1%. Это в большей степени было обусловлено увеличением объемов продаж продукции;
  • увеличилась себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг на 6,4% в 2015 году по отношению к 2014 году. Это было вызвано увеличением объемов продаж, при этом затраты на рубль произведенной и реализованной продукции остались не измены, в результате чего значительно возросла прибыль от реализации продукции, работ и услуг.

Проведем анализ распределения и использования прибыли . Исходные данные приведены в таблице 2,5.


Таблица 2,5 – Данные об использовании чистой прибыли

Показатель

2014 год

2015 год

Темп роста, %

1. Чистая прибыль

14227

-11861

2. Распределение чистой прибыли:

в фонд потребления

4268,1

в резервный фонд

71,13

отчисления на содержание государственного концерна «Мясо-молочные продукты»

312,99

на финансирование инвестиции и пополнение собственных оборотных средств

8009,80

на выплату дивидендов

810,83

иные цели в том числе спонсорская помощь

754,03

3. Доля в чистой прибыли, %

фонда потребления

30,0

резервный фонд

0,5

отчисления на содержание государственного концерна «Мясо-молочные продукты»

2,2

на финансирование инвестиции и пополнение собственных оборотных средств

56,3

на выплату дивидендов

5,7

иные цели в том числе спонсорская помощь

5,3

Таким образом, 56,3% чистой прибыли предприятия расходуется на финансирование инвестиции и пополнение собственных оборотных средств.

2.3.Факторный анализ изменения прибыли от реализации продукции.

Прибыль от реализации продукции при выпуске неоднородной продукции зависит от объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня цен реализации продукции. Для анализа причин изменения прибыли от реализации продукции используются данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», которые приведены в таблице 2,6.

Индекс свободных отпускных цен организации на продукцию определяется отношением цен на продукцию отчетного года к ценам на продукцию в предыдущем периоде. По данным Национального статистического комитета индекс потребительских цен на продукцию мясной отрасли в 2014 году составил 1,20, а в 2015 году 1,10.

Изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения уровня среднереализационных цен на продукцию Δ Прцен вычисляют по формуле:


Δ Пр цен = Вротч – Врбаз/ I,

(2,1)

где Вротч– выручка от реализации отчетного периода, млн руб.;

Вр баз – выручка от реализации базового периода, млн руб.;

I – индекс свободных отпускных цен.

Таблица 2,6 – Исходные данные для факторного анализа изменения прибыли от реализации продукции за 2013 – 2015 гг., в млн руб.

Наименование показателей

2013г.

2014 г.

2015 г.

1 Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

1382159

1215806

1287079

2 Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

1273820

998874

1063153

3Прибыль от реализации продукции, работ, услуг

-3724

103262

105712

4 Индекс свободных отпускных цен организации на продукцию

1,1

1,2

1,1

5 Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах

1256508

1013171

1170071

В 2014 году изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения уровня среднереализационных цен на продукцию составило:

ΔПрцен =

В 2015 году изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения уровня среднереализационных цен на продукцию составило:

ΔПрцен =

Изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения объема и структуры реализованной продукции ΔПрV и стр вычисляют по формуле:

ΔПрV и стр = (Вротч / I / Вр баз/ I) х Пр баз ,

(2.2)

где Пр баз – прибыль от реализации базового периода, млн.руб.

В 2014 году изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения объема и структуры реализованной продукции составило:

ΔПрV и стр =

В 2015 году изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения объема и структуры реализованной продукции составило:

ΔПрV и стр =

Изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения себестоимости продукции ΔПр с/с вычисляют по формуле:


ΔПр с/с = – ((Сотч / (Вотч / I)) – (Сбаз / Вбаз)) х (Вотч/ I),

(2.3)

где Сотч– себестоимость реализованной продукции в отчетном периоде, млн. руб.

За 2014 год изменение прибыли от реализации продукции за счет роста себестоимости продукции составило:

ΔПр с/с =

За 2015 год изменение прибыли от реализации продукции за счет роста себестоимости продукции составило:

ΔПр с/с =

Общее влияние этих трех факторов на изменение прибыли от реализации продукции вычисляют по формуле:

ΔПр= ΔПрцен+ ΔПрV и стр+ ΔПр с/с

(2.4)

Сведем результаты в таблицу 2,7.

Таблица 2,7 – Анализ факторов изменения прибыли от реализации продукции

Факторы изменения прибыли за отчетный период

Сумма влияния 2014 год, млн руб.

Сумма влияния 2015 год, млн руб.

1.Изменение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) (Пр)

-9932,11

195245,71

1.1.Изменения цен на реализованную продукцию(работ, услуг) (Пр(ц))

64006,3

181800,8

1.2.Изменения объема реализованной продукции (работ, услуг) (Пр(об))

-3016,44

118751,3

1.3.Изменения уровня затрат на один рубль реализованной продукции (работ, услуг) (Пр(з))

-70921,97

-105306,39

По данным таблицы 2,7 можно сделать следующие выводы: рост цен привел к увеличению прибыли от реализации продукции: в 2014 году на 64006,3 млн руб., а в 2015 году на 181800,8 млн руб. Уменьшение объема реализованной продукции на 166353 млн руб. в 2014 году привело к снижению прибыли от реализации продукции на -3016,44 млн руб., а в 2015 году объем реализованной продукции увеличился на 71273 млн руб. привело к росту прибыли от реализации продукции на 118751,3 млн руб. Изменение затрат на один рубль реализованной продукции привело к уменьшению прибыли от реализации продукции на 70921,97 млн руб. в 2014 году и на 105306,39 млн руб. в 2015 году. В целом, под влиянием этих факторов, прибыль от реализации продукции увеличилась на 195245,71 млн руб. в 2015 году, и снизилась на 9932,11 млн руб. в 2014 году.


3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ.

Проведенный анализ финансового результата ОАО «Витебский мясокомбинат» свидетельствует о снижении эффективности хозяйствования, несмотря на это как в отчетном так и в предыдущем предприятие являлось прибыльным и рентабельным. Вместе с тем, в современных условиях существует весьма жесткая конкуренция со стороны аналогичных предприятий (Глубокский мясокомбинат, Оршанский мясоконсервный комбинат, Миорский мясокомбинат). Одним из основных факторов, обеспечивающих конкурентоспособность предприятия на рынке, является наличие удовлетворительного финансового состояния. Поэтому для сохранения занимаемой конкурентной позиции на рынке и дальнейшего обеспечения устойчивого экономического развития предприятия, целесообразным является определение основных направлений укрепления его финансового состояния, увеличение прибыли и повышения уровня рентабельности.

Мясная отрасль является одной из ведущих и наиболее крупных в перерабатывающей промышленности. Повышение её экономической эффективности существенно отражается на экономике АПК в целом. Один из основных показателей эффективности производства - его рентабельность.

Основными источниками повышения уровня рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижения себестоимости товарной продукции.

Главная задача мясной отрасли – это прежде всего насыщение сбалансированного по потребностям продовольственного рынка мясными продуктами. Современная продовольственная проблема носит не только физиологический, но в большей степени социально-экономический характер. Социальный – обеспечение сбалансированного питания населения и роста на этой основе здорового поколения и продолжительности жизни. Экономический – создание таких рычагов и стимулов, которые могли бы реально увеличить производство и потребление мясных продуктов и повысить их рентабельность.

Мясная отрасль Республики Беларусь обладает таким производственным аппаратом, который позволяет не только без всяких затруднений обеспечить бесперебойный процесс переработки скота, но и имеет на всех стадиях неиспользуемые мощности.

В последние годы в результате резкого снижения объемов производства в мясной отрасли образовались довольно существенные избыточные мощности. Причин этому достаточно много. В их числе уменьшение поголовья скота, сокращение инвестиций и внедрения в производство достижений научно-технического прогресса, непродуманная система приватизации, постоянный рост цен на сырье и повышение тарифов, высокие процентные ставки за кредиты и уровень налогообложения.