Файл: Роль мотивации в поведении организации . ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Результаты корреляционного анализа представляются в виде таблицы (таблица 1.4.2.) [7, C.107].

Таблица 1.4.2. - Корреляционный анализ вопросов

Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.

Глава 2. Характеристика организации на примере ООО «Объединенные системы качества»

2.1. О компании ООО «Объединенные системы качества»

«Объединенные системы качества» – экспертная организация, работающая в области качества продукции, промышленной безопасности и систем менеджмента. Компания основана в 2008 году. За основу деятельности была принята стратегия опережающего развития, которая дала свои положительные результаты – постоянно увеличивающийся спектр деятельности и новые возможности для развития компании в целом и каждого сотрудника в частности.

Все специалисты и эксперты компании имеют практический опыт работы на промышленных предприятиях, непосредственно связанный с производственным циклом, процедурами контроля качества и разработки технической документации для выпускаемой продукции. Накопленный опыт в области сертификации и промышленной безопасности, наличие штатных экспертов и партнерские отношения с ведущими испытательными лабораториями России позволяет компании быстро и правильно оформить разрешительный документ, соответствующий Вашим требованиям и нормам российского законодательства.

Задача ООО «Объединенные системы качества»— оказать услугу на высоком профессиональном уровне с минимальными временными и финансовыми затратами. Поэтому собственный центр сертификации всегда проводит взвешенную оценку предстоящей работы, подбирает и предлагает варианты подтверждения соответствия продукции.


ООО «Объединенные системы качества» оказывает следующие виды услуг:

  1. Подтверждение соответствия Требованиям Технических Регламентов Таможенного Союза, Нормам пожарной безопасности, Санитарным нормам
  2. Разработка технической и конструкторской документации для целей подтверждения соответствия, проведение сертификационных испытаний, зарубежная сертификация (сопровождение и CE marking)
  3. Экспертиза промышленной безопасности технических устройств, экспертиза промышленной безопасности проектной и иной документации
  4. Сертификация в области промышленной безопасности
  5. Страхование опасных производственных объектов (ОПО)
  6. Разработку технической документации для работы эксплуатирующих организаций
  7. Разработка, актуализация, корректировка или перевод технической документации различных видов.

Тысячи выполненных проектов по подтверждению соответствия продукции для российских и зарубежных производителей, выигранные тендеры у крупнейших мировых производителей, дают возможность эффективно решать как простые, так и самые сложные задачи, которые ставят перед организацией их клиенты.

В настоящее время в штате компании числится 35 человек. Структура компании представлена на рисунке 2.1.1

Генеральный

директор

Бухгалтерия

Гл. бухгалтер – 1 чел.

Бухгалтер – 1 чел.

Отдел продаж

Менеджеры – 10 чел.

Отдел сертификации

Эксперты – 14 чел.

Отдел маркетинга

Менеджеры – 2 чел.

Отдел кадров

Специалисты по подбору персонала – 2 чел.

Прочий персонал

4 чел.

Рис. 2.1.1.Организационная структура ООО «Объединенные системы качества»

Главный капитал компании это ее профессиональная команда. На сегодняшний день ООО «Объединенные системы качества» это команда экспертов и специалистов по сертификации продукции, промышленной безопасности, диагностике, разработке технической документации, инспекции и аудита. За плечами каждого сотрудника большой опыт работы с ведущими российскими и зарубежными предприятиями.


2.2. Анализ существующей системы управления мотивацией труда ООО «Объединенные системы качества»

В компании ООО «Объединенные системы качества» используются следующие виды мотивации труда работников:

1. Материальная мотивация.

а) Ежемесячные премии за результаты деятельности выплачиваются руководителям, специалистам и служащим с учетом их трудового вклада в выполнение плана, работ, услуг. Данный вид мотивации распространяется я только на сотрудников отдела продаж и экспертов, остальные сотрудники компании имеют окладную форму оплаты труда.

б) Материальные выплаты при заключении брака, рождении ребенка в размере 5000 рублей. Данные материальные выплаты получают все сотрудники компании.

2. Нематериальная мотивация. «Объединенные системы качества» большое внимание уделяет сплоченности команды. С целью повышения корпоративного духа регулярно проводятся совместные корпоративные мероприятия. Ежегодно 20 октября команда празднует «День рождения компании», помимо этого совместно отмечают многие государственные праздники (День защитника отечества, Международный женский день, Новый Год).

Премирование направлено на усиление материальной заинтересованности и повышение ответственности работников в улучшении результатов работы предприятия в целом. Премирование менеджеров осуществляется по итогам работы за месяц в случае выполнения минимального значения установленного планового значения объема продаж, при одновременном безупречном выполнении работником трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором, должностной инструкцией и коллективным договором, а также распоряжениями непосредственного руководителя. Премия менеджера составляет 4% от суммы заключенных договоров, при условии, что общий объем заключенных контрактов составляет не менее 800 000 рублей. В случае невыполнения плановых показателей сотрудник получает окладную часть заработной платы. Премия экспертов рассчитывается от стоимости утвержденных и выпущенных технических документов и составляет 2%. Размеры премиальных выплат за период 2014-2015 года представлены в таблице 2.2.1.

Показатели

2014г.

2015 г.

отклонение

Премирование менеджеров, тыс. руб.

4 290

3 950

-8%

Премирование экспертов, тыс. руб.

2 380

2 088

-12%


Таблица 2.2.1. – Данные о премировании работников ООО «Объединенные системы качества» 2014-2015 года

Из данных таблицы следует, что премирование менеджеров снизилось на 8%, премирование экспертов на 12%. Премирование менеджеров и экспертов компании напрямую зависит от эффективности компании.

В таблице 2.2.2. и рисунке 2.2.3. представлены данные по выручке компании ООО «Объединенные системы качества» за 2014-2015 год

период

2014г.

2015 г.

отклонение

Выручка, тыс. руб.

119 011

104 400

-12%

Таблица 2.2.2. Выручка компании ООО «Объединенные системы качества» за 2014-2015 год

Рисунок 2.2.3 Выручка компании ООО «Объединенные системы качества» за 2014-2015 год

Из представленных данных видно, что показатель выручки снизился на 12%. Снижение выручки за отчетный период вызвано несколькими причинами:

        1. Внесение изменений в действующие нормативные акты, регламентирующие работу ООО «Объединенные системы качества». Любые изменения требуют адаптации и могут на время снизить объем выполненных работ.
        2. Большая текучесть кадров среди менеджеров и экспертов. Именно от эффективности работы этих сотрудников зависит результат деятельности компании. В таблице 2.2.4. представлены данные о текучести кадров среди экспертов и менеджеров за 2014 – 2015 год

период

2014 год

2015 год

менеджеры

Уволено

4

6

Среднесписочная численность

10

10

Коэф. текучести

40%

60%

эксперты

Уволено

5

5

Среднесписочная численность

14

14

Коэф. текучести

36%

36%

Таблица 2.2.4. Текучесть кадров ООО «Объединенные системы качества» за 2014-2015 год

Коэффициент текучести рассчитан по формуле

Кт = Ку/Чср*100

Кт – коэффициент текучести;

Ку – количество уволенных сотрудников;

Чср – среднесписочная численность.


Из приведенных данных видно, что текучесть среди менеджеров выросла на 20% и составила 60%, что является показателем выше нормы. Менеджер является первым звеном в работе с клиентом, от его эффективности зависит эффективность компании в целом. При высокой текучести кадров требуется время на подбор и обучение новых сотрудников, в этот период времени, как правило, в деятельности компании наблюдается спад. Среди экспертов текучесть кадров за последние два года не менялась и составила 36%. Текучесть среди экспертов ниже, т.к. их доход более стабилен, они не работают на открытом рынке, а работают с действующими клиентами. При этом у экспертов нет ежемесячных плановых заданий, их премиальные выплаты рассчитываются на основе фактически выполненных работ.

Для выявления проблем мотивации трудовой деятельности, было проведено исследование удовлетворенности трудом персонала в ООО «Объединенные системы качества». Был выбран метод анкетного опроса как наиболее простой и эффективный метод.

Анкетный опрос проводился конфиденциально.

На первом этапе исследования нами была проведена диагностика методом анкетного опроса.

На втором этапе проводились аналитические процедуры.

На третьем, заключительном этапе исследования, составлялся отчет о полученных результатах.

В таблице 2.2.5. отражены данные анкетного опроса о материальной мотивации среди экспертов и менеджеров организации.

Показатель

Результат опроса

Нет, % опрошенных

Да, % опрошенных

Удовлетворены ли Вы размером заработной платы (оклада)

29

71

Удовлетворены ли Вы размером премиальных выплат

76

24

Соответствует ли ваша заработная плата объему выполняемой работы

71

29

Знаете ли Вы каким образом определяется размер Вашей заработной платы

0

100

Таблица 2.2.5. Результаты анкетирования менеджеров и экспертов ООО «Объединенные системы качества» о материальной мотивации

Итак, мы видим, что 76% опрошенных не удовлетворены размером премиальных выплат и 71% считают, что их заработная плата не соответствует объему выполняемой работы. Стоит отметить, что при этом каждый из опрошенных полностью понимает, как формируется его заработная плата.