Файл: Мотивации персонала и проектирование систем стимулирования труда (Сущность процесса мотивации и его влияние на трудовое поведение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимо также разбираться в специфике работы. Будь то сфера продаж очень часто люди, увидев рекламу или прочитав статью о каком-либо товаре или услуге и заинтересовавшись рекламируемой продукцией, приходят затем в торговый центр, видят известный им из рекламы товар и... откладывают покупку на потом. Для преодоления этой свойственной людям тенденции откладывать совершение намеченных покупок торговые организации прибегают к специальным средствам стимулирования продаж. При этом используемые средства стимулирования продаж в зависимости от аудитории воздействия делятся на две различные группы:

  1. группа, к ней относятся работники торговой сферы, которые именно вступают в контакт с людьми, желающими совершить покупку.
  2. группа – это и есть сами покупатели.

Надо отметить, что сегодня большинству авторов публикаций в специализированной прессе и монографиях, посвященных данному вопросу на данный момент не видно конца.

Заключение

Из всех изученных мной методов мотивации и стимулирование сне больше всего понравилось соревнования, которые могут устраиваться как между отдельными продавцами, так и между отделами, магазинами или группами. Как показывает практика, призы, полученные за победу в соревновании или конкурсе, являются мощным стимулом для повышения эффективности работы сотрудников. Они позволяют получить что-то ценное вроде бы ни за что, просто нужно эффективно выполнять свои прямые обязанности на рабочем месте. Помимо этого, победа в соревновании приятно действует на самолюбие работника, повышая его значимость как в собственных глазах, так и, по его мнению, в глазах окружающих.

Главная сложность, возникающая при использовании этой методики, заключается в том, что темы соревнований и конкурсов должны характеризоваться широкими и разнообразными интересами и давать возможность сотрудникам проявить свои способности. Если главные призы достаточно ценны, а мелкие достаточно многочисленны, соревнования могут привлечь большое количество участников. Однако необходимо учитывать, что в некоторых ситуациях проигравшие с точки зрения психологии могут быть обижены.

Эффективность системы мотивации, особенно если речь идет о торговом персонале, зависит от факторов, индивидуальных для каждой компании. В приложении 4 имеется далеко не полный их перечень.

Нематериальное стимулирование направлено на повышение лояльности сотрудников к компании одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат. Если рассматривать нематериальное стимулирование, то под ним можно понимать вариант поощрительных действий, но они не передаются персоналу в качестве наличных или безналичных средств, но тем не менее подразумевают инвестиции, требуемые от организации. Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, - это повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в компании. Традиционно выделяют три группы нематериальных стимулов: не требующие инвестиций со стороны компании; требующие инвестиций и распределяемые безадресно, а также требующие инвестиций компании и распределяемые адресно.


Ниже приведен перечень наиболее часто используемых нематериальных стимулов по этим трем группам.

  1. Варианты поощрение, которые не предполагают каких-либо вложений от организации. Поздравления с днем рожденья (список именинников на информационном стенде, "теплые" слова, поздравления, подарок.
  2. Варианты поощрение, которые требуют вложений, но их распределяют без какого-либо конкретного адреса.

Главным образом подобные стимулы "работают" на повышение качества трудовой жизни. Сюда же относятся усилия компании по организации внутрифирменного обучения и корпоративных праздников.

Организация питания за счет компании.

Обеспечение работников проездными билетами.

Предоставление формы, спецодежды на конкретных рабочих местах (но не конкретным людям).

Организация качественного медицинского обслуживания (медицинская страховка).

Предоставление абонементов в фитнес-центры.

Улучшение организационно-технических условий на рабочих местах. Сюда относятся: модернизация основных средств (компьютер, автомобиль и др.), совершенствование условий труда (кондиционирование, отопление, освещение). В последнее время со стороны санитарно эпидемиологической станции этому вопросу уделяется большое внимание.

  1. Варианты поощрений, которые также требуют вложений, но их распределение происходит уже конкретно по адресу.

При построении этой части системы мотивации следует предварительно провести опрос или анкетирование персонала об их предпочтениях, о том, что каждого из них лично стимулировало бы работать еще лучше. Система в этой части может иметь большой успех.

Список использованных источников

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20 апреля 2008 г.). – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2018.
  2. Бодрова О. Премии в ассортименте. – // Справочник по управлению персоналом. №1.2016.
  3. Галенко В. П., Страхова О. А., Файбушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий/В. П. Галенко, О. А. Страхова, С. И. Файбушевич - М, 2018.
  4. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И.; Основы менеджмента/ О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин и др. – М., 2016.
  5. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров/ Е.М. Майбурд – М., 2009.
  6. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др .- СПб., 2017.
  7. Психологический словарь. / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд. – М.: Педагогика-Пресс, 2016.
  8. Словарь иностранных слов. Под ред. И. В. Лехина и проф. Ф. Н. Петрова. – М.: ЮНВЕС. – 2015. 
  9. Толковый словарь по управлению. / Сост. С.Н. Петров и др.-М.: Аланс, 2014.
  10. Штаффельбах Б. Теоретические основы и функции экономики персонала // Проблемы теории и практики управления.– 2018.