Файл: Мотивации персонала и проектирование систем стимулирования труда (Сущность процесса мотивации и его влияние на трудовое поведение).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
I. Особенности мотивации и стимулирования персонала
1.1 Сущность процесса мотивации и его влияние на трудовое поведение
1.2 Рассмотрение теорий мотивации.
2.1 Эффективность применения мотивов приобретения
2.2 Требования к системе мотивации
Необходимо уделить большое внимание симпатии.
Необходимо также разбираться в специфике работы. Будь то сфера продаж очень часто люди, увидев рекламу или прочитав статью о каком-либо товаре или услуге и заинтересовавшись рекламируемой продукцией, приходят затем в торговый центр, видят известный им из рекламы товар и... откладывают покупку на потом. Для преодоления этой свойственной людям тенденции откладывать совершение намеченных покупок торговые организации прибегают к специальным средствам стимулирования продаж. При этом используемые средства стимулирования продаж в зависимости от аудитории воздействия делятся на две различные группы:
- группа, к ней относятся работники торговой сферы, которые именно вступают в контакт с людьми, желающими совершить покупку.
- группа – это и есть сами покупатели.
Надо отметить, что сегодня большинству авторов публикаций в специализированной прессе и монографиях, посвященных данному вопросу на данный момент не видно конца.
Заключение
Из всех изученных мной методов мотивации и стимулирование сне больше всего понравилось соревнования, которые могут устраиваться как между отдельными продавцами, так и между отделами, магазинами или группами. Как показывает практика, призы, полученные за победу в соревновании или конкурсе, являются мощным стимулом для повышения эффективности работы сотрудников. Они позволяют получить что-то ценное вроде бы ни за что, просто нужно эффективно выполнять свои прямые обязанности на рабочем месте. Помимо этого, победа в соревновании приятно действует на самолюбие работника, повышая его значимость как в собственных глазах, так и, по его мнению, в глазах окружающих.
Главная сложность, возникающая при использовании этой методики, заключается в том, что темы соревнований и конкурсов должны характеризоваться широкими и разнообразными интересами и давать возможность сотрудникам проявить свои способности. Если главные призы достаточно ценны, а мелкие достаточно многочисленны, соревнования могут привлечь большое количество участников. Однако необходимо учитывать, что в некоторых ситуациях проигравшие с точки зрения психологии могут быть обижены.
Эффективность системы мотивации, особенно если речь идет о торговом персонале, зависит от факторов, индивидуальных для каждой компании. В приложении 4 имеется далеко не полный их перечень.
Нематериальное стимулирование направлено на повышение лояльности сотрудников к компании одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат. Если рассматривать нематериальное стимулирование, то под ним можно понимать вариант поощрительных действий, но они не передаются персоналу в качестве наличных или безналичных средств, но тем не менее подразумевают инвестиции, требуемые от организации. Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, - это повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в компании. Традиционно выделяют три группы нематериальных стимулов: не требующие инвестиций со стороны компании; требующие инвестиций и распределяемые безадресно, а также требующие инвестиций компании и распределяемые адресно.
Ниже приведен перечень наиболее часто используемых нематериальных стимулов по этим трем группам.
- Варианты поощрение, которые не предполагают каких-либо вложений от организации. Поздравления с днем рожденья (список именинников на информационном стенде, "теплые" слова, поздравления, подарок.
- Варианты поощрение, которые требуют вложений, но их распределяют без какого-либо конкретного адреса.
Главным образом подобные стимулы "работают" на повышение качества трудовой жизни. Сюда же относятся усилия компании по организации внутрифирменного обучения и корпоративных праздников.
Организация питания за счет компании.
Обеспечение работников проездными билетами.
Предоставление формы, спецодежды на конкретных рабочих местах (но не конкретным людям).
Организация качественного медицинского обслуживания (медицинская страховка).
Предоставление абонементов в фитнес-центры.
Улучшение организационно-технических условий на рабочих местах. Сюда относятся: модернизация основных средств (компьютер, автомобиль и др.), совершенствование условий труда (кондиционирование, отопление, освещение). В последнее время со стороны санитарно эпидемиологической станции этому вопросу уделяется большое внимание.
- Варианты поощрений, которые также требуют вложений, но их распределение происходит уже конкретно по адресу.
При построении этой части системы мотивации следует предварительно провести опрос или анкетирование персонала об их предпочтениях, о том, что каждого из них лично стимулировало бы работать еще лучше. Система в этой части может иметь большой успех.
Список использованных источников
- Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20 апреля 2008 г.). – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2018.
- Бодрова О. Премии в ассортименте. – // Справочник по управлению персоналом. №1.2016.
- Галенко В. П., Страхова О. А., Файбушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий/В. П. Галенко, О. А. Страхова, С. И. Файбушевич - М, 2018.
- Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И.; Основы менеджмента/ О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин и др. – М., 2016.
- Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров/ Е.М. Майбурд – М., 2009.
- Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др .- СПб., 2017.
- Психологический словарь. / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд. – М.: Педагогика-Пресс, 2016.
- Словарь иностранных слов. Под ред. И. В. Лехина и проф. Ф. Н. Петрова. – М.: ЮНВЕС. – 2015.
- Толковый словарь по управлению. / Сост. С.Н. Петров и др.-М.: Аланс, 2014.
- Штаффельбах Б. Теоретические основы и функции экономики персонала // Проблемы теории и практики управления.– 2018.