Файл: Формирование нефинансовой (социальной) отчетности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Регистрация хозяйственных факторов в учетных регистрах является наиболее ответственным этапом учетной работы. В них группируются и систематизируются на счетах синтетического и аналитического учета данные о состоянии и движении хозяйственных средств и источников, используемые для составления финансовой отчетности.

Регистры бухгалтерского учета

По объему информации

По видам учетных записей

По внешней форме

Синтетические

Ведомости

Хронологические

Аналитические

Систематические

Книги

Комплексные

Комбинированные

Карточки

Машинограммы

Рис. 1 − Классификация учетных регистров

Распорядительные документы дают право на совершение строго определённых распоряжением соответствующего должностного лица хозяйственных операций. Например, чек, подписанный руководителем организации, позволяет кассиру получить определённую сумму в банке с её расчётного счёта. В качестве распорядительного документа можно привести доверенность на получение товарно-материальных ценностей.

Оправдательные документы подтверждают, что указанные действия в соответствующем документе выполнены лицом, представляющим такой документ. Так, авансовый отчет со всеми оправдательными документами, приложенными к нему, рассматривается как оправдательный (исполнительный) при сдаче его подотчётным лицом бухгалтеру. В качестве оправдательного документа можно привести документ по оприходования денежных средств.

По порядку формирования различают первичные и сводные документы.

Первичные документы находятся в начале технологической цепочки учётного процесса. Он составляют основу первичного учёта. Именно в первичном документе регистрируется факт хозяйственной жизни путём предварительного его наблюдения и измерения. К ним относятся инвентарная карточка учёта основных средств (ф. № ОС-6), акт о приёмке материалов
(ф. № М-7) и др.

Сводные документы составляются на основе первичных документов. Их применение связано с необходимостью сокращения первичных документов. Обобщение последних таким путём предоставляет возможность на другом уровне анализировать информацию о совершаемых хозяйственных операциях. Так, в представленных материально-ответственными лицами товарных отчётах за определённый отрезок времени в денежном выражении отражается движение товарно-материальных ценностей по приходу и расходу. Основанием для составления товарных отчётов явились первичные учётные документы (акты приёмки, акты на списание и пр.).


Кассовые отчёты составляются по данным приходных и расходных кассовых ордеров и приложенных к ним оправдательных документов (платёжно-расчётных или платёжных ведомостей на выдачу заработной платы, заявлений на оказание материальной помощи и т.п.).

Первичные и сводные учётные документы могут составляться как на бумажных, так и машинных носителях информации. Если документ составлен на машинном носителе, то одновременно для других участников хозяйственных операций должна быть подготовлена его копия в бумажной форме. Данное условие сохраняется также при наличии требования правоохранительных органов и органов, осуществляющих контроль в соответствии с действующим законодательством.

По способу использования − применяются разовые и накопительные документы. Их различие − в степени охвата хозяйственных операций.

Разовые документы фиксируют единовременно в документе одну или несколько хозяйственных операций. При соблюдении определённых требований, предъявляемых к документу, информация, содержащаяся в нём, служит основанием для составления бухгалтерской записи в учёте. К таким документам относятся приходные и расходные кассовые ордера, требования-накладные на отпуск (внутреннее перемещение) материалов и др.

Накопительные документы формируют информацию об однородных хозяйственных операциях за определённый отрезок времени (день, декаду, месяц).

Их преимущество проявляется в сокращении первичных учётных документов и усилении контроля за движением имущества и обязательств. Кроме того, значительно упрощается техника ведения бухгалтерского учёта.

Примером таких документов являются накопительные наряды по начислению заработной платы рабочим массовых профессий, выполняющим ежедневно одни и те же операции. Они, как правило, ведутся на бригаду и закрываются один-два раза в месяц.

При ежедневном отпуске однотипных материалов в производство в качестве накопительных документов применяются лимитно - заборные карты.

По месту составления документы подразделяются на внутренние и внешние.

Внутренние документы оформляются в организации. Они имеют внутреннее применение. К ним относится подавляющая часть документов, имеющих документов, имеющих обращение на данном предприятии. Это авансовые отчёты подотчётных лиц, табели учёта использования рабочего времени, инвентарные карточки учёта основных средств, приходные ордера и пр.

Внешние документы составляются на стороне другими предприятиями и организациями. На входе в данную организацию они должны быть зарегистрированы. Это счета-фактуры, платёжные поручения и т.п. Требования, предъявляемые к внутренним и внешним документам, в основном одни и те же. Однако все внешние документы должны быть оформлены на бланках унифицированных форм. При их отсутствии допускается представление документов иной формы, которые должны содержать обязательные реквизиты.


По количеству учётных позиций различают однопозиционные и многопозиционные документы.

Однопозиционные документы носят узко специализированный характер, ограничиваясь отражением операции движения одного наименования объекта учёта (например, операций по приходу и расходу товарно-материальных ценностей по одному номенклатурному номеру).

Если в документе представлены операции по отражению движения нескольких наименований, пусть даже в пределах одной группы (подгруппы), то такие документы называются многопозиционными (многострочными). Примером таких документов являются расчётно-платёжные ведомости, лимитно - заборные карты и др.

Многопозиционные документы находят в последнее время широкое применение в практической учётной работе. Преимущество их − в уплотнении информации, поскольку справочные сведения по учитываемому объекту заносятся в такие документы один раз. Они более удобны в условиях внедрения автоматизированного учёта.

По оформлению однородных операций выделяют унифицированные и прочие документы.

Унифицированные документы это типовые документы, утверждённые в установленном порядке и предназначенные для оформления однородных операций в организациях с различной формой собственности и различными отраслевыми особенностями. Среди унифицированных документов различают авансовые отчёты, платёжные поручения и т.п. Они обязательны к применению всеми организациями, независимо от форм собственности, осуществляющими деятельность на территории РФ.

Автоматизация бухгалтерского учёта расширяет возможности разработки и применения унифицированных первичных документов и электронных версий.

Унификация документов ведёт к упорядочению документации. Она должна осуществляться одновременно со стандартизацией документов, т.е. разработкой одинаковых размеров их бланков. Это позволяет сократить расход бумаги на изготовление документов, упрощает их обработку и хранение.

Не вошедшие в указанный перечень документы представляют собой прочие документы. К прочим документам принято относить документы накопительного характера: ведомость расчёта износа (амортизация основных средств, ведомость распределения торговой наценки между проданными и не проданными товарами и пр.)

Наконец, по способу заполнения различают документы, заполняемые:

− вручную;

− на компьютере;

− полностью составляемые автоматизированным путём.

К документам, заполняемым вручную, относятся документы внутреннего пользования. К ним в первую очередь относятся различного рода разработочные таблицы: начисление износа по малоценным и быстроизнашивающимся предметам, основным средствам, а также накопительные ведомости и пр.


Документы, заполняемые частично механизированным путём, представлены чаще всего в виде макетированных карт. При этом речь идёт не столько о заполнении документов указанным путём, сколько о машинном, скорее техническом, способе измерения хозяйственных операций. С этой целью применяются различного рода приборы и устройства: счётчики, автоматические весы, мерная тара, пишущие электрические и иные машины.

Таблица 1

Формирования социальной политики ООО «НЗЛ»

Наименование регистра

Хозяйственная операция

Счет

1

2

3

ОС-1

Строительство объектов основных средств экологического назначения

08

Субсчет 3.2

ОС-1

Строительство объектов основных средств социального назначения

08

Субсчет 3.3

ОС-1

Приобретение объектов основных средств экологического назначения

08

Субсчет 4.2

ОС-1

Приобретение объектов основных средств социального назначения

08

Субсчет 4.3

Продолжение таблицы 4

1

2

3

НМА-1

Приобретение нематериальных активов экологического назначения

04

Субсчет 5.2

НМА-1

Приобретение нематериальных активов социального назначения

04

Субсчет 5.3

2.2. Формирование социальной нефинансовой отчетности

Социальный отчет ООО «Невский металлургический завод» составлен по итогам работы компании в 2008 году. Это первый Отчет о корпоративной социальной ответственности компании, представлялся широкой общественности. Отчет содержал подробную информацию о социальных и экологических проектах Общества, об охране труда и здоровья, о развитии персонала и отношениях с различными группами стейкхолдеров, то есть дает подробное представление о социальной и экологической результативности компании.

В отчете нашли отражение основные производственно-экономические показатели за 2008 год. Показана динамика ряда показателей по сравнению с соответствующим периодом предшествующего года.

В отчете отражены те усилия, которые предпринимаются компанией для нейтрализации негативного воздействия и оказания позитивного содействия общественному развитию.


При составлении социального отчета ООО «Невский металлургический завод» принимались во внимание ожидания всех ключевых заинтересованных сторон. Перечень ключевых заинтересованных сторон составлен с учетом степени взаимозависимости интересов компании и каждой группы.

Ключевыми стейкхолдерами компании являются потребители, сотрудники, акционер, инвесторы, федеральные и региональные органы власти, СМИ, профсоюзные организации.

Ожидания стейкхолдеров компании можно разделить на универсальные и индивидуальные. Универсальными ожиданиями являлись информационная открытость и нацеленность компании на продуктивный диалог, и конструктивное сотрудничество с обществом. Индивидуальными требованиями, например, инвесторов, являлись прозрачность компании в процессе принятия решений, финансовая устойчивость и минимизация нефинансовых рисков, в также активное развитие инновационной составляющей деятельности.

Одно и то же ожидание может быть в той или иной степени актуально для различных групп заинтересованных сторон. Поэтому при подготовке отчета соблюдался определенный баланс учета универсальных и индивидуальных ожиданий, с тем, чтобы более полно отразить соответствующую информацию для каждого пользователя. Таким образом, круг отраженных в отчете тем соответствует ожиданиям стейкхолдеров и тем задачам, которые должен выполнить первый социальный отчет ООО «Невский металлургический завод».

Границы отчета определены также с учетом анализа ожиданий заинтересованных сторон и включают информацию о различных направлениях деятельности компании за отчетный период. Отчет охватывает наиболее значительные данные по результатам деятельности некоторых организационных единиц и реализации знаковых проектов с участием компании.

В деловой практике большинства развитых стран мира непременным условием успешного развития бизнеса является активное, ответственное и продуктивное взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами. Ведущая роль в этом процессе принадлежит компаниям, чья деятельность имеет наиболее значительное влияние на общество и окружающую среду.

Исходя из высокой общественной значимости деятельности и в целях реализации своей миссии, ООО «Невский металлургический завод» осуществляет широкий комплекс мероприятий социального и экологического характера, направленный, на расширение и повышение эффективности взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами (стейкхолдерами), а именно: