Файл: Оборотные активы предприятия (на примере ООО «ЭйДжиЭй Восток» г. Москва).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для улучшения данных показателей деятельности ООО «ЭйДжиЭй Восток» предлагается осуществить следующие мероприятия (рисунок 6):

Рисунок 6 – Мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности ООО «ЭйДжиЭй Восток».

1) Совершенствование организационной структуры управления ООО «ЭйДжиЭй Восток».

В качестве мероприятия предлагается отдел маркетинга переименовать в отдел маркетинга и продаж и вывести данный отдел из подчинения исполнительному директору. Соответственно, отдел маркетинга и продаж будет подчиняться напрямую генеральному директору. Данной мерой будет обеспечено сокращения времени на прохождение информации «сверху вниз» и «снизу вверх» при взаимодействии генерального директора и рассматриваемого отдела, и как следствие – более быстрое исполнение приказов и распоряжений (т.к. будет отсутствовать промежуточное звено в виде исполнительного директора).

Раньше потери времени на пути данного взаимодействия не играли важной роли, поскольку объем реализации был не очень большим (для данной сферы деятельности предприятия по сравнению с другими субъектами рынка). Но поскольку разрабатываемые мероприятия направлены на улучшение финансовых результатов деятельности компании, данный фактор представляется достаточно важным для того, чтобы внести изменения в организационную структуру управления.

Наряду с этим в рамках данного мероприятия следует принять на работу в отдел маркетинга и продаж менеджера по продажам, который будет заниматься, в числе прочего, прямым маркетингом (звонить потенциальным клиентам и предлагать им сотрудничество). В данный момент у ООО «ЭйДжиЭй Восток» есть сайт-визитка в Интернете, клиенты сами находят компанию и проявляют интерес к сотрудничеству.

Таким образом, организационная структура управления ООО «ЭйДжиЭй Восток» после совершенствования представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Усовершенствованная организационная структура управления ООО «ЭйДжиЭй Восток».

На рисунке 7 видно, что начальник отдела маркетинга и продаж после реализации мероприятия будет подчиняться напрямую генеральному директору. Также введена новая должностная единица – менеджер по продажам.

2) Проведение рекламной кампании в интернете (Яндекс.Директ).

В целях повышения объема реализации путем привлечения новых клиентов ООО «ЭйДжиЭй Восток» предлагается регулярно проводить рекламную кампанию в системе Яндекс.Директ (контекстной рекламы).


Ежедневно Яндекс обрабатывает десятки миллионов поисковых запросов и страниц тематических сайтов. Среди них есть запросы и о запчастях для строительной и спецтехники.

Яндекс.Директ – это один из способов размещения поисковой и тематической контекстной рекламы. Реклама в Яндекс.Директе размещается с оплатой за клик по объявлению, а не за его показ. Рекламодатель сам определяет цену, по которой готов оплачивать клики. Минимальная цена клика составляет всего 30 коп., а минимальный объем заказа – 1000 руб.

Аудитория Яндекса сопоставима по размеру с аудиторией крупнейших телеканалов.

Контекстная реклама показывается не всем пользователям, а только тем, которые проявили свой интерес к тематике рекламируемых товаров или услуг. Это существенно повышает эффективность вложенных в рекламу средств.

Платить нужно только за тех посетителей, которые перешли по ссылке на сайт рекламодателя, а стоимость их перехода он устанавливает сам.

Освоением данного метода рекламы будет заниматься отдел маркетинга. Рекламу планируется давать регулярно.

3) Создание нового функционального сайта компании.

Третьим мероприятием является создание нового многофункционального сайта в Интернете, с возможностями Интернет-магазина, а также обеспечение его постоянного продвижения.

Легкий, современный дизайн, дружественный интерфейс и простое, интуитивно понятное меню – те несколько преимуществ, выгодно выделяющих будущий интернет-магазин компании «ЭйДжиЭй Восток» на рынке.

В интернет-магазине будут предусмотрены различные возможности сделать поиск конкретного товара быстрым и удобным. Это древовидная структура, наличие тегов, удобно расположенная информация, доступность корзины покупок в один клик и многое другое.

Также должна существовать возможность сравнения выбранных продуктов – прекрасная возможность клиенту выбрать именно тот товар, который нужен. Данная опция также значительно сокращает работу консультантов, предоставляя покупателю максимум информации в максимально наглядном виде в сводной таблице.

Выбор валюты также будет являться интересной и полезной опцией, заметно расширяющей границы целевой аудитории. Поскольку цены поставщиков изначально установлены в долларах США, данная функция является необходимой.

В интернет-магазине должна быть возможность оставлять отзывы о конкретных продуктах, размещенных на страницах сайта.

Немаловажной функцией должна являться возможность четкого пошагового оформления заказа на запчасти.


Таким образом, клиенты будут видеть на сайте цены на каждую деталь, формировать заказ и отправлять его через сайт. Менеджеры ООО «ЭйДжиЭй Восток» на основании данного заказа будут оформлять счет на оплату клиенту. Данное мероприятие должно повысить скорость обработки заказов и снизить время на телефонные разговоры между клиентами и менеджером отдела маркетинга.

4) Внедрение программы лояльности клиентов.

Четвертым мероприятием является разработка и внедрение программы лояльности клиентов ООО «ЭйДжиЭй Восток».

В ООО «ЭйДжиЭй Восток» цель программы лояльности формулируется как «повышение ценности компании и товара в глазах клиента». Программа лояльности должна с течением времени повышать ценность имеющихся отношений с компанией.

Чем дольше клиент взаимодействует с компанией, тем ценнее она для него, тем больше привязанность, тем больше его готовность чем-то жертвовать ради возможности повторных покупок.

Клиентская привязанность (какими убедительными аргументами клиент будет объяснять себе и другим, почему он снова и снова покупает этот товар у компании «ЭйДжиЭй Восток») будет строиться:

– на особом отношении к лояльным клиентам;

– на особых услугах, доступных только лояльным клиентам;

– на специальных ценах, которые предназначены для лояльных клиентов.

Инструментами программы лояльности будут являться:

– прогрессивная шкала скидок. Размер скидки тем больше, чем больше сумма покупки. Этот метод стимулирует клиента совершить большую покупку и получить большую скидку. Необходимым условием является специфика товара. Клиент может купить больше товара, чем изначально рассчитывал, если:

– этот объем товара он в любом случае купит, но несколько позже;

– размер скидки значительный;

– товар не теряет качеств со временем.

Так, планируется установить следующие прогрессивные скидки: за заказ и покупку товара на сумму $10,000-29,999 – скидка 1%, свыше $30,000 – скидка 2%.

– накопительные скидки. Этот вариант программ лояльности должен быть персонализирован. Накопительные скидки будут предоставляться постоянным клиентам. Планируется установить следующие накопительные скидки: за заказ и покупку товара на сумму в интервале $20,000-49,999 – скидка 2%, $50,000-69,999 – скидка 5%, $70,000-99,999 – 7%.

Клиент может выбирать, какую скидку ему использовать в каждом конкретном случае. Например, если он покупает редко, но крупными партиями, ему будет выгоднее использовать первый вариант, а если покупает постоянно, то второй.


Основная идея программы состоит в том, что поощряется не каждая покупка, а покупательская история. Клиент, приобретая товар или услугу, получает установленные бонусы, которые будут фиксироваться в компьютерной базе данных.

– особые условия обслуживания. Этот вариант программы формирования лояльности подходит для VIP-клиентов, которых кроме цены, интересует что-то еще: время обслуживания, стоимость доставки, возможность оплаты частями и т.д. Такой вариант программы будет использоваться для проверенных клиентов, лояльность которых уже не вызывает сомнения. Также она может быть использована для переманивания клиента у другого поставщика. Так, для особых клиентов будет реализована услуга доставки запчастей до аутсорсинговых транспортных компаний (Деловые линии, Грузовозофф и проч.), чтобы клиент не задумывался над вопросом доставки груза по России (клиенты находятся в разных точках страны).

Таким образом, в результате внедрения данного мероприятия компания повысит объем реализации за счет увеличения объемов продаж.

5) Расширение ассортимента товаров.

Существующий ассортимент товаров ООО «ЭйДжиЭй Восток» с выделением ассортиментных групп представлен на рисунке 8.

В настоящее время ООО «ЭйДжиЭй Восток» занимается продажей автозапчастей для строительной и спецтехники. В целях улучшения финансовых результатов предлагается расширить ассортимент товаров, тем самым привлечь группу клиентов, которая раньше не была охвачена.

Так, помимо запчастей планируется заняться продажей шин для спецтехники, а также смазок и рабочих жидкостей (масел и др.). Ассортимент после расширения представлен на рисунке 9. Новые группы товаров выделены жирным шрифтом.

Рисунок 8 – Существующий ассортимент товаров ООО «ЭйДжиЭй Восток».

Рисунок 9 – Ассортимент товаров после расширения.

Таким образом, теперь компания сможет привлечь клиентов, которым требуется купить именно масло, смазку или шины для техники. В дальнейшем данные клиенты могут приобретать и запасные части (все зависит от успешности реализации программы лояльности).

6) Снижение затрат (себестоимости продаж) за счет снижения закупочных цен на запчасти у поставщиков.

Снизить издержки в розничной торговле можно улучшением транспортных связей между предприятиями-производителями и торговыми предприятиями, сокращением непроизводительных затрат.


Себестоимостью же проданных товаров является их покупная стоимость. Покупная стоимость включает стоимость товаров в ценах поставщика, при этом транспортно-заготовительные расходы учитываются отдельно.

Так, в структуре затрат ООО «ЭйДжиЭй Восток» (форма 2 «Отчет о прибылях и убытках», приложение Б) издержки обращения (строка 2210 «Коммерческие расходы») занимают малую долю, поскольку компания не хранит товары на складе, а привозит их под заказ по предоплате. Основную часть затрат составляет себестоимость продаж.

Поскольку объем продаж должен возрасти (за счет реализации предыдущих мероприятий), поставщики могут предоставлять скидки на закупки за счет увеличения их размера. Так, поставщику выгоднее реализовать товар на большую сумму с предоставлением небольшой скидки, чем товар на меньшую сумму без скидки. Как известно, за счет увеличения оборачиваемости каждый поставщик будет получать больше прибыли.

С каждым поставщиком условия скидок должны обговариваться индивидуально, но в среднем ожидаемая скидка составит 5% (по предварительной договоренности).

Таким образом, за счет реализации разработанных мероприятий будут улучшены показатели использования оборотных активов ООО «ЭйДжиЭй Восток» и соответственно повышены уровни рентабельности продаж и деятельности (за счет снижения общей величины затрат и увеличения выручки от реализации).

Отдельно хотелось бы отметить такое мероприятие, как размещение денежных средств на расчетном счете (полученных в конце декабря в качестве предоплаты от покупателей) на срочный депозит до середины января. В таком случае данные средства будут отображаться в балансе как «финансовые вложения», а не просто находиться в строке «денежные средства».

Заключение

В заключение сформулируем краткие выводы по курсовой работе.

Оборотные средства являются одной из составных частей имущества предприятия. Эффективное их использование является важным условием успешной деятельности предприятия. Поэтому необходимо проводить анализ оборотных активов предприятия, целью которого является повышение эффективности управления оборотными средствами.

В первой части курсовой работы были рассмотрены теоретические основы формирования и использования оборотных активов организации (на примере ООО «ЭйДжиЭй Восток г. Москва).

Во второй части курсовой работы была дана краткая экономическая характеристика объекта исследования. Также был проведен всесторонний анализ структуры оборотных активов и их оборачиваемости, а также были сделаны выводы. Источниками информации для анализа в основном являлись формы бухгалтерской отчетности: форма № 1, форма № 2.