Файл: Увеличение конкурентоспособности продукции ОАО «Белшина» методами ценовой конкуренции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОАО «Белшина» – это многопрофильное предприятие, выпускающее шины для легковых, легкогрузовых, грузовых и большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов, строительно-дорожных машин, тракторов, сельскохозяйственной техники и осуществляющее восстановительный ремонт шин методом холодной вулканизации.

В целом ОАО «Белшина» незначительно уступает конкурентам в основных товарных группах. Однако показатели конкурентоспособности в группе сельскохозяйственных шин недостаточно высоки. Предприятие сегодня на рынке имеет прочные позиции, однако для их сохранения необходима реализация ряда мер по повышению конкурентоспособности.

Методика оценки конкурентоспособности товаров действующая на предприятии соответствует общепринятым стандартам. В качестве примера оценили конкурентоспособность покрышки Бел 110 в сравнении с конкурентом ИЛ 8-16 ОАО «Омскшина» по основным качественным и эксплуатационным характеристикам. Получили Ктп(Бел110) = 0,925, Кэп(Бел 110) = 0,905. И общий индекс составил К(Бел 110) = 1,02. Соответственно продукция ОАО «Белшина» конкурентоспособна.

Итак, конкурентоспособность продукции ОАО «Белшина» играет важнейшую роль в развитии самостоятельной внешнеэкономической деятельности, означает возможность успешного сбыта, как на внешних, так и на внутренних рынках, а значит получение прибыли. Поэтому важнейшей задачей сегодня стала проблема повышения конкурентоспособности шинной продукции.

Выявлено, что продукция ОАО «Белшина» конкурентоспособна в основном за счет более низкой цены по сравнению с зарубежными аналогами, по техническим параметрам отечественные шины уступают конкурентам.

Ежемесячно на предприятии составляется сравнительный анализ цен с основными конкурентами – производителями шинной продукции стран СНГ дифференцированно по рынкам сбыта (Республика Беларусь, Российская Федерация, Украина, Казахстан, Армения, Азербайджан, Молдова, Грузия, страны Средней Азии, страны дальнего зарубежья), где рассматривается изменение (повышение, снижение) цен по каждому типоразмеру и модели шин. Применение скидок конкурентов на продукцию, аналогичной ОАО "Белшина". Данный мониторинг цен позволяет оценивать конкурентоспособность продукции предприятия на рынке и планировать возможные последствия принимаемых ценовых изменений на перспективу.

Для успешного освоения рынка сбыта собственными торговыми организациями на закрепленных территориях Обществом был реализован ряд мероприятий:


- применение единой ценовой политики торговых организаций на всей территории РФ;

- использование отсрочки платежа за отгруженную продукцию.

В настоящий момент на рынке успешно применяется стратегия горизонтальной ценовой дифференциации – установление на один и тот же продукт различного уровня цен для разных групп потребителей (сегментирование рынка по продуктовым и потребительским критериям).

Кроме того, проведены сложные переговоры, связанные с увеличением уровня отпускных цен. Спецификой рынка является то, что цены на поставляемую продукцию формируются на основании переговорного процесса, при этом потребитель оценивает возможных альтернативных поставщиков по следующим трем основным критериям: цена, качество продукции, предоставляемая отсрочка платежа. Таким образом, изначально предполагается, что в цены, которые складываются в рамках переговорного процесса, уже включены проценты за пользование товарным кредитом. Это является мировой практикой, причем цены для предприятия первичной комплектации, как правило, значительно ниже, чем для вторичного рынка.

На установление предприятием среднего диапазона цен влияют цены конкурентов. Цены на шины, производства ОАО «Белшина», гораздо выше цен на аналогичные шины предприятий-конкурентов. Поэтому ОАО «Белшина» необходимо изыскивать резервы снижения цен.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник / под ред. В.Я. Позднякова – 2-е изд. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 359 с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / В.И. Стражев и др. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 272 с.
  3. Аносов, И.В. Проблема экономии затрат и пути ее решения: учеб.пособие / И.В Аносов. – СПб.: Консультант, 2012. – 256 с.
  4. Багиев, Г.Л. Основы организации деятельности на предприятии: учебник / Г.Л.Багиев. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 365 с.
  5. Басовский, А.Е. Прибыль: курс лекций / А.Е. Басовский. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 421с.
  6. Бухалков, М.И.: Внутрифирменное планирование: учебник / / М.И. Бухалков – М.: Инфра-М, 2014. – 297 с.
  7. Вахрушена, М.А. Управленческий анализ. Выбор оптимального решения Минск: Омега-Л, 2013. – 154 с.
  8. Голубков, Е.П. Основы маркетинга. В поисках увеличения прибыли: учебник/ Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2013. – 351 с.
  9. Данько, Т.П. Управление предприятием: учебник/ 2–е изд, перераб. и доп. / Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 235 с.
  10. Завьялов, П.С. Формула успеха – маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. – М.: Международные отношения, 2014 –235 c.
  11. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учебник / А.И. Ильин. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 384 с.
  12. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили [и др.]; под общ.ред. Н.Д. Эриашвили, 2 – е изд., перераб. и доп. – Москва: ДАМА, 2015. – 238с.