Файл: Методы онлайн маркетинга.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. риск, что мошенники взломают счета компании;
  2. зависимость от работы электронных платежных систем;
  3. несовершенное налоговое законодательство в этой отрасли;
  4. некоторые клиенты боятся делать предоплату, а отправляя товар по почте без оплаты, Вы можете остаться без денег.

Но практика показывает, что предприниматели, которые давно занимаются данным бизнесом, имеют свои секреты, как обойти негативные нюансы или снизить их вред к минимуму.

Финансовая сторона вопроса

Как можно провести интернет маркетинг без бюджета? И вообще, насколько это реально. В сети представлен достаточно широкий ассортимент книг, посвященных этому вопросу. Но, прежде чем тратить деньги на их покупку, необходимо хотя бы в общих чертах рассмотреть все аспекты данной проблемы. Учитывая вышеизложенные инструменты и механизмы онлайн маркетинга, можно сказать, что обладая определенными знаниями в этой отрасли можно запустить процесс изучения потребительских настроений, а затем заняться продвижением Вашего товара на рынке самостоятельно. При этом вполне реально на начальном этапе реализовать Ваши цели, не вкладывая в это ни копейки денег. Но, как известно, для бизнеса, независимо от его направления, масштабов и других факторов, самое главное – это хороший старт, который возможен только при наличии хотя бы минимального капитала.

Представители специализированных компаний, которые знают интернет маркетинг от а до я, работают по следующим направлениям:

  • продвижение интернет-ресурсов (от 150 долларов/месяц);
  • проведение платных курсов по теме: «Что такое современный интернет маркетинг? Его инструменты, методы и практическое применение» (от 100 долларов/час);
  • работа с текстом: статьи для прессы, рекламные тексты, ведение корпоративных блогов, создание девизов и слоганов, перевод для зарубежных СМИ и сайтов, рекламные публикации и т.д. (от 10 долларов/1000 знаков);
  • медиа (создание видео и аудио продукции, профессиональная рекламная фотосъемка) и другие услуги.

Трудно сказать, насколько оправдана стоимость выше перечисленных услуг, но судя, по стабильному спросу на них, можно сделать вывод, что предприниматели готовы платить эти деньги для развития своего бизнеса. Хотя с экономической точки зрения, даже небольшой компании, намного выгоднее нанять человека, который хорошо знает принципы онлайн маркетинга, чем постоянно обращаться за помощью в специализированные фирмы. А учитывая тот факт, что использование интернета в маркетинге постоянно растет, скоро такая должность будет такой же обязательной, как рабочий, инженер и главный бухгалтер на любом производственном предприятии.


1.2 Перспективы развития интернет маркетинга

Ключевым фактором развития любого современного бизнеса является хорошо продуманная стратегия интернет маркетинга, состоящая из следующих элементов:

  • определение потенциальных клиентов;
  • исследование конкурирующих фирм;
  • планирование целей и задач компании, а также сроков их выполнения;
  • предполагаемые результаты в краткосрочном и долгосрочном

периоде.

Данная схема уже давно стала неотъемлемой частью бизнеса любого предпринимателя на западе, а как обстоят дела в нашей стране? К сожалению, развитие в России онлайн маркетинга не всегда идет гладко. Эта достаточно молодая экономическая дисциплина во многих отечественных фирмах воспринимается, как «дань моды». Часто в отделе маркетинга работают родственники владельцев бизнеса, которых нужно «куда-то пристроить», чтобы «не шатались без дела». Естественно, в подобных условиях никто не думает о перспективах развития компании, а задачи интернет маркетинга в этом случае сводятся к ежемесячному скачиванию с интернета стандартных схем и таблиц, на которых, в лучшем случае, исполнитель меняет название предприятия.

Работа отдела рекламы на предприятии .

Начальник отдела рекламы несет ответственность за:

— разработку "Плана рекламной кампании" и "Плана выставочных мероприятий";

— выполнение утвержденных "Плана рекламной кампании" и "Плана выставочных мероприятий";

— подготовку и предоставление ежеквартальных отчетов по выполнению "Плана выставочных мероприятий" и "Плана рекламной кампании";

— подготовку приказа об участии в выставке и назначение руководителя и участников стенда;

— подготовку документов для конкурсной комиссии и заключение контракта с фирмой-организатором выставки;

— отправку груза для участия в выставке;

— согласование места размещения в экспозиционном плане выставки и ассортимента выставляемых шин;

— подготовку годового отчета о выполнении "Плана рекламной кампании" и "Плана выставочных мероприятий".

Ответственный исполнитель за виды рекламы несет ответственность за:

— подготовку документов для конкурсной комиссии и заключение

контракта с выбранными претендентами на изготовление и размещение

рекламы;

— изготовление и размещение рекламы;


— представление оригинал-макетов рекламы в СМИ и сувенирной продукции на согласование начальнику, заместителю генерального директора по реализации продукции.

Руководитель стенда несет ответственность за подготовку технического задания и его выполнение.

Участники выставки несут ответственность за:

— монтаж выставки;

— проведение переговоров с посетителями;

— подготовку отчетов о проделанной работе и результатах выставки.

Планирование рекламной деятельности

Планирование рекламной деятельности состоит из составления "Плана рекламной кампании" и "Плана выставочных мероприятий".

"План рекламной кампании" и "План выставочных мероприятий разрабатывает начальник ОР до 1 ноября года, предшествующего планируемому.

Основанием для составления "Плана рекламной кампании" является выбранная высшим руководством маркетинговая стратегия, которая связана с продвижением торговой марки или конкретной продукции.

Для составления "Плана выставочных мероприятий" начальник ОР анализирует информацию, полученную из Интернет, выставочно-ярмарочных каталогов, приглашений организаторов выставок.

Отбор выставок для включения в "План выставочных мероприятий"

проводится по следующим критериям:

— обязательность участия в выставочных мероприятиях, исходя из национальных интересов;

— соответствие продукции тематике выставочного мероприятия;

— известность и "доступность" места проведения выставки для целевой

группы потребителей;

— вероятное количество целевых посетителей, представляемые ими

отрасли (по имеющейся информации о прошлых выставках);

— сколько лет проводится выставка, какова динамика развития выставки, есть ли компании, которые принимают участие в выставках регулярно;

— растет ли количество участников и площадь самой выставки (по имеющейся информации о прошлых выставках);

— стоимость участия в выставке;

— как проводится рекламная кампания выставки (как привлекают участников и приглашают посетителей, как освещались в СМИ прошлые выставки и т.п);

— в какое время проводится выставка, не совпадает ли это с праздниками или событиями, которые отвлекут посетителей и СМИ, освещающие выставку, не проходит ли одновременно более крупная однотипная и престижная выставка в этом регионе.

— будут ли на выставке проводиться семинары, симпозиумы и т.п., кто участвует (институты, компании и др.).

Приоритетными считаются тематические и специализированные выставки, т.к. привлекают наибольшее количество потенциальных потребителей [10].


Планы подписывает начальник отдела рекламы. Планы составляются в двух экземплярах.

Проведение рекламной кампании

Организацию работ по выполнению "Плана рекламной кампании" и "Плана выставочных мероприятий" осуществляет начальник отдел рекламы.

Для выполнения плана рекламной кампании в соответствии с утвержденными сроками, ответственный исполнитель готовит документы для конкурсной комиссии в соответствии с организационно-распорядительной документацией и законодательством и заключает контракт с выбранным претендентом.

Для изготовления наружной рекламы, размещения рекламы в СМИ,

полиграфической продукции художник-проектировщик рекламы разрабатывает образцы (эскизы, оригинал-макеты) рекламных продуктов и направляет их на согласование начальнику ОР, и утверждение директору по реализации продукции.

Организацию работ по изготовлению и размещению рекламы осуществляет ответственный исполнитель[9].

В соответствии с видом рекламы ответственный исполнитель:

— для размещения рекламы в печатных изданиях проводит анализ предоставленного печатного материала редакциями газет и журналов и направляет его на согласование начальнику.

— для создания рекламных радио- или видео-роликов исполнитель контракта получает от фирмы исполнителя сценарии ролика и представляет его на согласование начальнику отдела рекламы и утверждение директора по реализации продукции;

— для закупки сувенирной рекламной продукции ответственный исполнитель направляет директору отобранные по каталогам образцы рекламной продукции для утверждения.

— для изготовления наружной рекламы исполнитель контракта направляет изготовителю утвержденный образец (эскиз, макет) рекламы и оригинал-макет конструкции с привязкой к местности, согласовывает его с начальником отдела рекламы, с зам. директора по реализации продукции и направляет изготовителю;

— для размещения рекламы в СМИ исполнитель контракта направляет изготовителю согласованный с начальником отдела рекламы и утвержденный директором по реализации продукции образец (эскиз, макет) рекламы;

— для изготовления полиграфической продукции исполнитель контракта направляет изготовителю согласованный с начальником отдела рекламы и утвержденный зам. директора по реализации продукции образец (эскиз, макет) рекламы.

Распространение рекламной продукции:

— размещение видео или радиороликов на телевидении или радио


происходит с учетом рейтинга телеканала и охвата рекламой целевой

аудитории.

— наружная реклама размещается с учетом эффективного воздействия на потребителя в местах наилучшего просмотра;

— полиграфическая и рекламно-сувенирная продукция распространяется

на выставках, в местах фирменной торговли, в командировках и т.д.

Участие в выставках

В соответствии с "Планом выставочных мероприятий" начальник отдела рекламы направляет письменное сообщение об участии фирме-организатору выставки.

Фирма-организатор выставки представляет все необходимые документы для участия в выставке (экспозиционный план, прайс-листы, заявки на конкурс, проект договора) [11].

Начальник отдела рекламы готовит документы для конкурсной комиссии и заключает контракт с фирмой-организатором выставки.

На основании решения директора по реализации продукции и начальника отдела рекламы назначается руководитель стенда и участники выставки из числа специалистов предприятия для участия в выставке.

На основании приказа руководитель стенда готовит техническое задание, в котором указывается перечень работ, которые должны быть выполнены в период участия в выставке (по специфике деятельности).

Техническое задание подписывается руководителем подразделения-экспонента и утверждается зам. генерального директора по реализации продукции.

На основании приказа и технического задания начальник отдела рекламы проводит подготовку:

— документов в соответствии с требованиями и правилами проведения выставки;

— выставочных экспонатов;

— рекламной продукции (каталоги, календари, сувенирная продукция и

т.д.).

Начальник ОР организовывает отправку груза (экспонатов) для участия в выставке. Начальник отдела организовывает поездку экспонентов для участия в выставке. Согласно представленным экспозиционным площадям участники выставки производят монтаж выставки:

— установку фирменного стенда;

— размещение экспонатов;

— размещение рекламной продукции.

Организацию работы по выполнению технического задания осуществляет руководитель стенда. Участники выставки проводят переговоры с посетителями стенда, партнерами по видам деятельности, участвуют в конкурсах, посещают стенды участников выставки для обмена информацией.

После окончания выставки участники выставки готовят отчет о проделанной работе и результатах выставки. Отчет должен содержать название выставки, описание результатов проделанной работы, выводы и предложения.