Файл: Документирование и инвентаризация (Работа контрольно–ревизионного отдела предприятия ОАО « Белшина»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

За 2015 год контрольно-ревизионным отделом ОАО «Белшина» проведено 53 проверки и 9 – по поручениям органов уголовного преследования.

В 2015 году нарушения выявлены по результатам проведения 18 проверок на сумму 281 806 тыс. руб. Из них передано материалов в органы уголовного преследования на сумму 224 950 тыс. руб.

За 2015 год работниками ОАО «Белшина», в т.ч. и бывшими, возмещено предприятию 18 910 тыс. руб. Привлечено к дисциплинарной ответственности 9 человек.

По результатам проведенных проверок подготовлены акты, которые направлены в адрес руководителей структурных подразделений, в которых выявлены нарушения.

Кроме устранения выявленных нарушений, руководители структурных подразделений обязаны отчитаться о их исполнении.

Причиной совершения выявленных нарушений явилось неисполнение должностными лицами своих обязанностей и локальных нормативных актов ОАО «Белшина».

За 2015 год КРО были проведены по инициативе правоохранительных органов и переданы материалы по девяти проверкам, при этом по двум - материалы переданы в УВД г. Бобруйска по инициативе ОАО «Белшина».

Ревизионная комиссия осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Общества, его структурных подразделений, а также контролирует работу руководителя и должностных лиц ОАО «Белшина» в соответствии с кадровым реестром, утвержденным Наблюдательным советом.

За 2014 год проведено 10 заседаний ревизионной комиссии, на которых рассмотрено 23 вопроса.

Результаты проведенных проверок оформляются актами или протоколами, Приложение Дкоторые в дальнейшем направляются в адрес руководителей структурных подразделений Общества для устранения выявленных нарушений и исполнения рекомендаций. Отчеты о проделанной работе предоставляются в ревизионную комиссию в установленные сроки.

2.3 Инвентаризация активов и обязательств предприятия

Статьей 13 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 г. №57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» предусмотрено, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и стоимость активов и обязательств.

Инвентаризации подлежат все активы Общества независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.


Инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды активов не принадлежащие Обществу, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также активы, не учтенные по каким-либо причинам.

Инвентаризация активов производится по их местонахождению и по каждому материально ответственному лицу.

Главный бухгалтер обеспечивает издание приказа на проведение в установленном порядке инвентаризации активов и обязательств при реорганизации или ликвидации (упразднении) Общества. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене генерального директора Общества, при выявлении фактов хищения и (или) порчи активов, в случае возникновения непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Руководитель подразделения (службы) обеспечивает издание приказа на проведение в установленном порядке инвентаризации товарно-материальных ценностей.

При определении результатов инвентаризации товаров следует руководствоваться нормами товарных потерь, методикой расчета и порядком отражения в учете, утвержденными приказом Министерства торговли РБ от 02.04.1997 г. №42, Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств от 30.11.2007 г. №180.

Проведение инвентаризации активов и обязательств Общества и оформление ее результатов, отражение в бухгалтерском учете и отчетности.Выявленных при инвентаризации расхождений между фактическим наличием активов и обязательств организации и данными бухгалтерского осуществляется в соответствии с «Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств», утвержденной Постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 г. №180, другими актами законодательства и локальными нормативными актами.

Порядок проведения инвентаризации, количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, в каждом конкретном случае определяется приказом генерального директора Общества в соответствии с законодательством.

Для проведения инвентаризаций приказом генерального директора Общества, создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

Для одновременного проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности при большом объеме работ в соответствии с приказом генерального директора.Приказами по заводам создаются рабочие инвентаризационные комиссии по видам активов и их местонахождению.


Рабочие инвентаризационные комиссии:

- осуществляют инвентаризацию ценностей и денежных средств в местах хранения и производства;

- совместно с УБУиО Общества участвуют в определении результатов инвентаризации;

- вносят предложения по вопросам упорядочения приема, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей, улучшения учета и контроля их сохранности, а также реализации сверхнормативных и неиспользуемых ценностей.

Председатели рабочих инвентаризационных комиссий несут ответственность:

- за соблюдение порядка проведения инвентаризации, предусмотренного актами законодательства;

- за своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказами;

- за полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках проверяемых основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и средств в расчетах;

- за правильность указания в описи отличительных признаков товарно-материальных ценностей (тип, сорт, марка, размер, а также цены и т. п.);

- за правильность и своевременность оформления и сдачи в УБУиО материалов инвентаризации в установленном порядке.

До начала проверки фактического наличия активов инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Внеплановые (внезапные) инвентаризации с целью проверки сохранности отдельных видов активов должны проводиться в соответствии с приказом генерального директора комиссией, созданной приказом. Выборочные инвентаризации проводятся в сроки, установленные в учетной политике.

Руководство и контроль проведения инвентаризации осуществляется генеральным директором и главным бухгалтером Общества, которыйнесет ответственность за правильное и своевременное ее проведение.

Генеральный директор приказом обязывает директоров заводов и руководителей подразделений создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия активов в установленные сроки.Обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой.

Заместитель генерального директора по транспорту - начальник АТУ обеспечивает техникой инвентаризационные комиссии по региональным и арендованным складам.

Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на активы сданы в УБУиО или переданы рабочей инвентаризационной комиссии. Все активы, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. В конце инвентаризации составляется протокол инвентаризационной комиссии (приложение Б).


Проверка фактического наличия активов производится при обязательном участии материально-ответственных лиц, которые членами инвентаризационных комиссий не являются.

Рассмотрим пример инвентаризации:

Организацией ОАО «Белшина» был заключен контракт № 10050-33-11 от 18.11.2011 года с компанией «TianjinSaixiangTechnologyCo. Ltd» .Согласно предмета контракта компания «TianjinSaixiangTechnologyCo. Ltd» (далее-Продавец) изготавливает и поставляет ОАО «Белшина» линию по производству профильных деталей каркаса и брекера , а также запасные части к ней.

Общая сумма контракта составляет 1315 тыс. евро, включая стоимость запасных частей для оборудования в сумме 30 тыс. евро, а также услуги шефмонтажа, пуско-наладки и обучения специалистов ОАО «Белшина» на сумму 20 тыс.евро.

Согласно условиям контракта предусмотрен следующий порядок расчетов: в течение 30 календарных дней после подписания Контракта обеими Сторонами, Продавец предоставит ОАО «Белшина» оригинал возврата авансового платежа, выданной первоклассным банком в пользу Покупателя, со сроком действия до поставки Оборудования на таможенный склад временного хранения ПТО 20717 Белшина на возврат суммы авансового платежа в размере 197,250 тыс.евро. Оплата аванса осуществляется в сроки установленные контрактом.

Оставшаяся часть платежа будет произведена посредством открытия в пользу Продавца безотзывного, делимого, неподтвержденного или подтвержденного документарного аккредитива на 85 % суммы контракта, что составляет 1117, 750 тыс.евро. Срок действия аккредитива 12 месяцев. Аккредитив будет выплачиваться следующим образом:

- 75 % стоимости контракта, что составляет 986, 25 тыс.евро, исполняется путем платежа при предъявлении Продавцом в исполняющий банк определенных договором документов, подтверждающих факт исполнения обязательств.

-10 % стоимости контракта, что составляет 131,5 тыс.евро оплачиваются при предъявлении в исполняющий банк Акта о проведении окончательных испытаний, обучения персонала и ввода Оборудования в эксплуатацию, подписанный уполномоченными представителями.

В бухгалтерском учете предприятия операции по оплате аванса, формированию аккредитива и поступлению оборудования были отражены следующим образом:

В октябре 2014 года была осуществлена предоплата в размере 197, 25 тыс.евро.

20.12.2014 года сформирован аккредитив на сумму 1117, 750 тыс.евро и произведена оплата банку-Продавца суммы 986, 25 тыс.евро.

18.02.2015 поступило оборудование на сумму 1225 тыс.евро.

08.05.2015 поступила часть запасных частей для оборудования.


На момент окончания 2014 года оставшаяся сумма аккредитива 131,5 тыс.евро оставалась не перечисленной банку-Продавца.

При инвентаризации хозяйственных операций по данной поставке оборудования возникли следующие замечания:

1) не была проведена переоценка суммы аванса в размере 197,25 тыс.евро по состоянию на 20.12.2014 года (момент формирования и частичного перечисления суммы аккредитива).

2) Курсовые разницы по части суммы аккредитива, оставшейся не перечисленной поставщику, учитывались с использованием счетов 97 «Доходы будущих периодов» и 98 «Расходы будущих периодов».

3) Курсовые разницы по сумме аккредитива, перечисленной продавцу 20.12.2014 года в размере 986,25 тыс. евро и до поставки оборудования 18.02.2015 года относились на счет 08 «Вложения в долгосрочные активы».

Анализ нормативных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что задолженность по аккредитиву не является задолженностью за отгруженные товары, оказанные услуги либо авансом, выданным поставщикам и подрядчикам за приобретаемое сырье, материалы, товары, работы, услуги, а следовательно, не подпадает под действие постановления № 704.

На основании вышеизложенного организация не вправе отражать курсовые разницы от переоценки перечисленного банку валютного покрытия по аккредитиву в составе доходов либо расходов будущих периодов.

Согласно п.15 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011г. №102,

-курсовые разницы, возникающие при переоценке валютного покрытия по аккредитиву, организации следует отражать на счете 91 "Прочие доходы и расходы" в составе прочих доходов либо расходов по финансовой деятельности. По вопросу отнесения курсовых разниц по переоценке аккредитива на счете 08.

Законодательством четко не урегулирован вопрос в отношении курсовых разниц, возникающих при переоценке аккредитивов сформированных для приобретения оборудования и отнесении суммы переоценок на счет 08 «Вложения в долгосрочные активы».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инвентаризация на предприятиях представляет собой сложный и ответственный участок работы. Под действием различных факторов в бухгалтерском учете могут возникнуть несоответствия и расхождения. Таковыми могут являться различного рода ошибки, естественные изменения, злоупотребления материально-ответственных лиц. Чтобы выявить влияние данных факторов и проводится инвентаризация.