Файл: Опыт промышленной политики в разных странах ( Особенности современной промышленной политики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Приобретение конкурентоспособных навыков, знаний и бюрократических компетенций. Для реализации стратегии потребуются конкурентоспособные навыки, знания и компетентные чиновники. Частный сектор может внести большой вклад в проектирование и осуществление политики, освобождая правительство от многочисленных трудностей, связанных со сбором и анализом данных. Действительно, частный сектор находится в лучшем, чем правительство, положении с точки зрения возможности оценки производительности, технологических и рыночных тенденций на индивидуальном уровне. Правительство же должно обеспечивать более широкие стратегические и структурные перспективы и сформулировать видение развития страны на средний период времени.

5. Привлечение на свою сторону ключевых действующих лиц международного сообщества для формулирования стратегии. Помимо материальной помощи это позволит получить и проанализировать ценную информацию о производительности, учреждениях и политике других государств. Многие исследования конкурентоспособности, проведенные развитыми странами, являются широко доступными. И технологические, и обучающие учреждения часто готовы оказывать помощь или продавать свои услуги. Государственные и международные агентства предоставляют техническую помощь, часто привлекая промышленных экспертов. Консультанты проводят анализ конкурентоспособности в целом и отдельных ее составляющих; их помощь стоит дорого, но они располагают множеством данных и солидным опытом. Кроме того, существует необходимость в аналитической поддержке правительств на более высоком уровне, особенно в оценке различных стратегических подходов и опыта других стран.

Политическая проблема для развивающихся стран - поощрение динамичной конкурентоспособности.

Библиография

1. Глазьев С.Ю. Тенденции и проблемы экономического развития России // Современная конкуренция. – 2012. С.28-50.

2. Губанов С. К политике неоиндустриализации // Экономист, 2013. – №9. - С.3-20.

3. Гринберг Р.Г. О промышленном развитии России // // Экономика и управление: Российский научный журнал, 2011. – №5. – С.2-7.

4. Завадников В.О. О промышленной политике в Российской Федерации // Промышленная политика в Российской Федерации, 2010. – № 5. – С.3-9.

5. Кондратьев В. Промышленная политика или политика конкурентоспособности. Структурные и секторальные аспекты // ЭКО, 2012. – № 3. – С.122-131.


6. Опалева О.И., Черенкова Ю.В. Инновационный потенциал российского предпринимательства // Финансы и кредит, 2013. – № 4. – С.57-66.

7. Романова О.А. Промышленная политика: эволюция механизмов реализации // Современная конкуренция, 2011. – №6. – С.32-44.

8. Смирнов Е. Инновационный вектор промышленной политики Европейского Союза // Международная экономика. 2011. – С.54-59.

9. Татаркин А.И., Романова О.А., Филатова М. Структурная перестройка промышленности как элемент длинного нового процесса // Финансы, 2015. - № 4. – С.12-26.

10. Татаркин А.И. Промышленная политика как основа системной модернизации экономики России // Экономика и управление: Российский научный журнал, 2011. – № 2. – С.6-12.

11. Цветков В.А. Проблемы развития российской экономики в среднесрочной перспективе // Экономика и управление: Российский научный журнал, 2013. – №2. – С.13-20.

12. Чеботарев Н.Ф. Концепция государственной экономической политики по созданию условий для развития национальной инновационной системы // Аудит и финансовый анализ. – 2012. – № 5. – С.469.

13. Черковец В. Особенности нового этапа инновационного развития России // Экономист, 2013. – № 12. – С.38-55.

14. Шаккум М. Национальная промышленная политика в свете присоединения к ВТО // Промышленная политика в Российской Федерации, 2015. – №1. – С.2-10.

15. Шинкаренко П. Технологическая и экономическая безопасность России: проблемы и решения // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – №12. – С.116-122.

Приложения

Приложение 1

В прошлом году феноменальная изменчивость рынка во многих отношениях была объяснена реальными рисками и непредсказуемостью, связанной с ним факторы как экономический рост в Китае, ситуации с европейскими банками, излишком поставки нефти. За первые два месяца этого года много инвесторов начали паниковать, как будто даже США, где ситуация с ростом экономики - один из оптимума в мире, могут попасть в рецессию. Из числа экспертов, участвующих в ежемесячном опросе газеты, 21% объявил, что рецессия — уже за углом.

Я не буду отрицать, что риски существуют. Довольно серьезный удар по экономике Китая или по финансовой системе Европы, чтобы отодвинуть мировую экономику о медленном рельсе, но рост, к рецессии. Еще больше мысль пугает это через год, президентская власть в США может превратиться в телевизионное реалити-шоу.

Тем не менее, с макроэкономической точки зрения фундаментальные индикаторы не так плохи. Хорошие числа занятости, с доверием потребителей все в порядке; доля нефтяного отделения в ВВП не столь большая, что катастрофа цен на нефть вызвала экономику США к коленям. В действительности самый недооцениваемый источник существующих капризов рынка - страх перед подходом нового большого кризиса.


Возможно видеть определенные параллели между сегодняшними тревогами и капризами рынка на первом десятилетии после Второй мировой войны. И в этом, и в другом окружает необычно большое требование к безопасным активам, наблюдался. (Конечно, большую роль во время послевоенного периода играла также политика "финансовых репрессий", когда правительства буквально выдвинули долги в напитках частных инвесторов по ставкам, ниже рыночной цены).

Даже когда после того, как конец Второй мировой войны провел десять лет, известный экономист Джон Кеннет Гилберт выразил мнение, что мир может стоять перед новой депрессией, и рынки остались в чрезвычайной нервозности. Люди все еще отлично помнили, как за первые годы Великой Депрессии фондовый рынок США понизился на 90%. В 1950-м не было трудно предположить, что все может пойти не так снова. Мир только что вынес целую серию несчастных случаев, включая две мировых войны, глобальную эпидемию гриппа и фактически депрессию. Кроме того, шестьдесят лет назад призрак ядерной войны казался очень настоящим.

Сегодня людям также не нужны напоминания о том, как глубоко и рынки ценных бумаг может быстро потерпеть неудачу. После финансового кризиса 2008 американские действия упали в цене больше, чем на 50%. Фондовые рынки упали в некоторых намного более сильных странах. Например, в Исландии рынок был пущен под откос больше, чем для 90%. Не удивительно, что после недавнего снижения рынка на 20% многие думали, но пойдут ли дела еще хуже (и до) и станет ли страх перед новой рецессией само осуществляющимся пророчеством.

Идея состоит в том, что, когда инвесторы слишком беспокоятся с угрозой рецессии и действиями, падают слишком сильно, затем имеют капризы, начинают входить в реальный сектор экономики посредством уменьшения в расходах, которые приближает рецессия, пугающая все. И это, возможно, верный, хотя рынки могут оценить слишком высоко собственное влияние на реальный сектор экономики.

С другой стороны, факт, что США удалось продвинуться вперед, несмотря на неблагоприятные глобальные условия, свидетельствует о сильном внутреннем спросе в стране. Но этот факт, по-видимому, не производит на рынки впечатление. Даже инвесторы, держащие сдержанный оптимизм относительно перспектив экономики США, волнуются, что американское Федеральное правительство расценит рост экономики как причина продолжения политики увеличения процентных ставок, создав, таким образом, огромных проблем для развивающихся стран.


Конечно, есть также другие объяснения изменчивости помимо страха. Самое простое — все фактически очень плохо. Конкретные риски, возможно, не столь большие как в 1950-м, но это - больше из них, в то же время рынки начинаются с намного выше и преувеличенные положения.

Кроме того, финансовая глобализация значительно расширила взаимосвязи мировых рынков, увеличив масштаб переданных шоков. На мировых долговых рынках есть крупные центры потенциальной слабости, в то же время существующая мягкая валютная политика помогает скрыть эти сложные проблемы. Это определено также отсутствие ликвидности на основных рынках, которая приводит к сильному колебанию цен; на рынке низкой жидкости мало изменения требования или предложения может иногда приводить к большим изменениям цен, в то время как баланс рынка восстановлен.

Однако самое убедительное объяснение, тем не менее, в другом — рынки боятся, что, в то время как внешние риски поняты, реакция властей будет неэффективна. От всех слабых мест, показанных финансовым кризисом, политический паралич является самым глубоким.

Иногда говорите, что власти были заняты пользующаяся спросом стимуляция недостаточно. Это правильно, но это не вся картина. Самой большой проблемой, нависающей над мировым тяжелым фрахтом сегодня, является позорная неудача с проведением структурных реформ. Рост производительности, по крайней мере, временно застрял на низких процентах, и мировое население в долгосрочной перспективе уменьшено поэтому, проблемами на стороне предложения, но не отсутствием требования, является реальный ограничитель роста экономики в развитых странах.

В долгосрочной перспективе факторы предложения определяют рост экономики. Если государства не способны, чтобы провести глубокие структурные реформы после кризиса, то трудно принять, когда это в целом может произойти. Правительство страны, как будто это телевизионное реалити-шоу — одним глазом, всегда глядящим на рейтинги — едва позволит выполнять эту работу.

Банк России издал предварительную оценку платежного баланса в январе-феврале 2016 вчера - положительный баланс его текущего счета сделал $9,7 миллиардов ($19,4 миллиардов в предыдущем году). В январе 2016 баланс текущего счета был оценен в $6,1 миллиардов, и Центральный банк объясняет его острое уменьшение в феврале с продолжением сжатия внешней торговли и "продвигающихся темпов уменьшения в экспорте против падения мировых цен за энергоносители в задержке сокращения импорта".


Статистика FTS, изданного вчера, подтверждает: в январе 2016 товарный экспорт в ежегодном выражении уменьшился на 37,8%, и импорт - для 20,1%. В феврале 2016 импорт из зарубежных стран (львиная доля всего импорта товаров) был уменьшен на 16,8% (для 17,9% месяцем ранее). Даже рост средней ежемесячной цены на Уральскую нефть к 30,55$ для барреля (от 28,8$ в январе) не мог держать острое уменьшение в излишке текущего счета к $4,6 миллиардам в феврале. Хотя Дмитрий Полевой от ИНГ Банка полагает, что излишек поддержал укрепление рубля, который начался в феврале (см. возглавляющее "Сегодняшнее Число").

Между тем поддержка курсу в феврале была оказана не так остающимся излишком текущего счета, сколько острого уменьшения в чистом оттоке капитала (см. график). Если в первой половине 2015 года он фактически соответствовал излишку текущего счета, то со второй половины 2015 года промежуток между излишком платежного баланса и оттоком капитала начал расти в пользу Российской Федерации. В январе-феврале 2016 Центральный банк был оценен оттоком в уровень $5,9 миллиардов ($29,2 миллиардов в январе-феврале 2015), в то же время в январе 2016 он был оценен в $4,6 миллиарда, который демонстрирует острое сокращение оттока в феврале - к $1,3 миллиардам. В то же время данные шоу Центрального банка: чистая покупка населением наличной иностранной валюты в сокращении депозитов валюты в январе 2016 сделала $1,2 миллиарда, и чистые платежи за корпоративные долги - $1,5 миллиарда. В феврале только последние должны сделать $2,2 миллиарда. Даже если предположить, что чистая покупка домашних хозяйств валюты в феврале не наблюдалась из-за ожиданий укрепления рубля, оценки оттока Центрального банка могут быть недооценены.

Компания подписала с правительством Словакии меморандум о будущем сотрудничестве согласно который в Словакии может быть местная система Гиперболе, которая позволит достигать от Братиславы до Вены через 8 минут.

В начале марта директор компании на посетил Словакию приглашением Министра Экономической страны с трехдневным визитом правдой в отношении отчетов о Pravda.sk.

Во время посещения проект сверхзвукового поезда были обсуждены с представителями правительства, академиками и потенциальными инвесторами.

Выпуск отмечает, что в то же время никакие обязательства не были взяты правительством Словакии и компанией.

Меморандум о взаимопонимании, у которого нет обязательной силы, стал результатом встречи. Пресс-секретарь Министерства Экономики Словакии, отметила, что соглашение имеет декларативный характер и включает обещание последующей информационной встречи, которая должна иметь место в течение 270 дней.