Файл: Удовлетворенность трудом как фактор эффективной деятельности персонала (Исследование удовлетворенности трудовой деятельностью персонала организации ООО «Перспектива»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Что касается доступности информации о целях и задачах предприятия, то можно сказать, что персонал вполне информирован, об этом говорит 100% управленческого персонала и 19 из 30 респондентов вспомогательного персонала.[74]

Половина опрошенных работников считают свою работу необходимой и важной для общества это 18 человек, 12 человек так не думают. Весь управленческий персонал на 100% считает свою работу важной и ответственной.

В основном персонал доволен условиями труда. Следствием этого и стал такой высокий результат опроса - большинство респондентов, 4 человека руководства и 19 рабочих. [75]

Надежность работы, дающая уверенность в завтрашнем дне скорее связан с нестабильностью российского рынка, нежели конкретно с рассматриваемой организацией. Руководство предприятия на 100% уверены, а вспомогательный персонал 50% в надежности своей работы.

Возможность выполнять работу, уважаемую широким кругом людей отметили подавляющее большинство опрошенных, 21 человек из вспомогательного персонала и все респонденты управленческой группы.

Следующий вопрос о взаимоотношениях с коллегами, показал, что 24 человека рабочих довольны взаимоотношениями в коллективе, а 6 человек высказали недовольство. В управленческой группе все довольны отношениями с коллегами.[76]

На вопрос есть ли у вас возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе 3 человека из управленческой группы ответили положительно, а 2 человека считают, что у них нет таких возможностей. В группе вспомогательного персонала больше половины персонала, 19 человек имеют возможности проявления инициативы.

Ответы на вопрос соответствует ли работа вашим способностям тоже большинство положительные - это все 5 человек управленческой группы и 18 человек вспомогательного персонала.

Большинство персонала на вопрос: является ли ваша работа средством достижения успеха в жизни? - 4 человека управленческой группы ответили ДА, а 1 человек - НЕТ, Вспомогательный персонал: 16 человек считают свою работу средством достижения успеха, а 14 - не считают.

После обработки данных анкет административно-управленческой группы, были сделаны следующие выводы: мы видим, что административно-управленческий персонал ООО "Перспектива" показывает высокую степень удовлетворенности трудовой деятельностью. Особенно хотелось бы обратить внимание на 100% удовлетворенность взаимоотношениями с непосредственным руководителем, важностью и ответственностью выполняемой работы, ее надежностью, престижностью. Также хочется отметить, что 100% управленцев организации считает, что выполняемая работа соответствует их способностям. Большинство считают свою работу средством достижения успеха в жизни.[77]


Недовольства лишь в том, что некоторые члены управленческой группы испытывают стрессы и напряжение в работе. Не все предоставляется возможность для проявления самостоятельности.

Вспомогательный персонал предприятия выявил меньшую степень удовлетворенности трудовой деятельностью.

Самыми высокими показателями степени удовлетворенности явились лишь показатели престижности и взаимоотношений с коллегами по работе. Также хотелось бы обратить внимание на показатели перспектив профессионального и служебного роста и надежности работы, где мнения опрошенных разделились и составили по 50%. [78]

Таким образом, мы можем отметить в основном удовлетворенность персонала предприятия системой материального и морального стимулирования.

Для того чтобы повысить удовлетворенность управленческого и вспомогательного персонала можно сделать следующие рекомендации:

В первую очередь необходимо оптимизировать систему оплаты труда, необходим постоянный поиск новых (альтернативных) форм и методов поощрения труда, можно например внедрять дополнительные отпуска за специфический труд или за результаты труда, для дополнительной компенсации повышенной психологической или физической нагрузке. Возможно, при более глубоком анализе, можно внедрять систему перераспределения рабочего времени по средствам внедрения гибких графиков работы. Правом работать в свободном режиме необходимо наделять передовых работников, сознательных и организованных. Это будет дополнительной мотивацией к более эффективной работе.[79]

Для того чтобы работа перестала быть стрессовой необходимо дополнительно проводить тренинги с персоналом и улучшать условия работы.

Увеличение важности работы для вспомогательного персонала может быть связано с информированием работника о том, как конкретно будут использованы результаты его труда. При формулировании любого задания рекомендуется упоминать о целях, о том, что реально будет зависеть от скорости и качества выполнения данной работы.[80]

Руководству стоит проявлять большую заинтересованность в росте и прогрессе вспомогательного персонала. Это может выражаться в том, что работнику будет поручена более сложная работа, можно делегировать работнику больше ответственности за выполнение определенной работы. Работникам необходимо также давать больше возможности в проявлении инициативы. Это касается как управленцев, так и простых рабочих.[81]


Взаимоотношения с непосредственным начальством в группе вспомогательного персонала можно улучшить, если подходить к каждому работнику индивидуально и уделять больше внимания их проблемам. Также необходимо поддерживать благоприятную корпоративную культуру, оптимальный стиль лидерства, коммуникативную и управленческую компетентность и доступность руководителя. Рекомендуется избегать большого количества специальных привилегий для руководства, которые увеличивают разрыв между ним и остальными работниками.[82]

В организации уделяют достаточно внимания условиям труда.

Но всё, же нужно уделять больше внимания на условия труда рабочих, так как есть не довольные этим показателем. Необходимо более детально изучить, чем именно недовольны работники и попытаться улучшить условия труда для их более эффективной деятельности. Это может быть наличие и удобство расположения инструментов, освещенность, качество питьевой воды, используемой в офисе, и т. п.[83]

Большинство опрошенных ответили, что их в полнее удовлетворяет взаимоотношения, сложившиеся с коллегами по работе. Самая высокая оценка из всех пунктов анкеты. Однако, это не означает, что можно забыть о данном показателе. В будущем на предприятии также следует поддерживать хорошие взаимоотношения между работниками. Нужно продолжать проводить различные корпоративные мероприятия, тренинги, целью которых является формирование командных отношений в коллективе.

Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе показатель, который в основном удовлетворяет сотрудников, но непосредственным руководителям следует выявить людей с низким уровнем удовлетворенности по данному показателю и по возможности предоставить больше инициативы в выполняемых ими обязанностях.[84]

Опрос показал среднюю удовлетворенность показателем соответствия работы способностям. Для его повышения руководству следует выявлять способности работников и действовать в соответствии с полученной информацией.

Необходимо предоставлять дополнительную возможность самому работнику заранее планировать и распределять работу с учетом своих наклонностей, избирать оптимальный темп работы также будет способствовать совершенствованию этого параметра работы.

Необходимо больше заботится о моральном состоянии работника - признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов с целью дальнейшего их стимулирования, проводить популяризацию результатов труда отдельных работников, получивших признание.[85]


Судя по последнему показателю, мы видим, что большая часть сотрудников склоняется к мнению, что его работа - залог успеха в жизни, благоприятная корпоративная культура, оптимальный стиль лидерства, коммуникативная и управленческая компетентность руководителя.[86]

Заключение

Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что данные об удовлетворенности персонала работой - это информация о кадровых рисках, понятно, что она важна для любого руководителя, не желающего быть заложником складывающейся ситуации. Пренебрежение изучением этого вопроса приводит к утрате наиболее ценного и высокопрофессионального персонала и, как следствие, к фактическому умиранию предприятия.

Мы выяснили в ходе исследования, что основными признаками удовлетворенности работником трудовой деятельностью являются:

- многообразие предъявляемых работой требований к мастерству (самовыражение);

понимание служебных задач и отождествление себя с их успешным выполнением (работа как она есть);

значение выполняемых функций для организации (ценность, статус);

положительное подкрепление руководством и коллегами чувства, связанного с ощущением успешности собственной деятельности (обратная связь);

сбалансированность власти (требований) и ответственности (возможность работать самостоятельно). [87]

Для компании важно, чтобы сотрудник был доволен своей жизнью в целом. Компания готова оказывать поддержку не только своим сотрудникам, но и их семьям. Компания добивается, чтобы каждый член команды не просто выполнял заданный объем работы, а стремился к достижению конкретной поставленной цели, максимально используя свой личный ресурс.[88]Считается, что результативный, творческий, напряженный, приносящий удовольствие труд каждого сотрудника является необходимым условием достижения компанией поставленных целей.

После обработки данных анкет административно-управленческой группы были сделаны следующие выводы: мы видим, что административно-управленческий персонал компании показывает высокую степень удовлетворенности трудовой деятельности. Особенно хотелось бы обратить внимание на 100%-ую удовлетворенность взаимоотношениями с непосредственным руководителем, важностью и ответственностью выполняемой работы, ее надежностью, престижностью. Также хочется отметить, что 100% управленцев организации считает, что выполняемая работа соответствует их способностям. Большинство считают свою работу средством достижения успеха в жизни.[89]


Недовольства лишь в том, что некоторые члены управленческой группы испытывают стрессы и напряжение в работе. Не все предоставляется возможность для проявления самостоятельности.

Вспомогательный персонал предприятия выявил меньшую степень удовлетворенности трудовой деятельностью.

Самыми высокими показателями степени удовлетворенности явились лишь показатели престижности и взаимоотношений с коллегами по работе. Также хотелось бы обратить внимание на показатели перспектив профессионального и служебного роста и надежности работы, где мнения опрошенных разделились и составили по 50%. Меньшая удовлетворенность работниками условиями труда, заработной платой, небольшой способностью проявления инициативы, соответствие выполняемой работы способностям. На что руководству компании необходимо уделить особое внимание.[90]

Таким образом, мы можем отметить в основном удовлетворенность персонала предприятия своей трудовой деятельностью.

Руководители организации осуществляют свои собственные комплексы мер, которые лучше подходят их коллективу. Компания понимает - в настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему удовлетворенности работником трудом, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. [91]

Список использованных источников

1. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала // Управление персоналом. - М., 2015.-459 с.

2. Занюк С.С. Психология мотивации. - К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2014.-386 с.

3. Хэкман Дж. Р., Олдхэм Г., Дженсон Р., Пэди К. Новая стратегия обогащения работы // Барри М. Стоу. Антология организационной психологии. - М.: Вершина, 2015- 632 с.

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2014.- 457 с.

5. Теория менеджмента: Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения./ Под ред. А.М. Лялина - СПб.: Питер, 2013.- 521 с.

6. Михненко П.А. Теория менеджмента [Электронный ресурс]: учебник/ Михненко П.А.- Электрон. текстовые данные.- М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2012- 482 с.