Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Производственный процесс и главные принципы его организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Процесс управления представляет собой совокупность отдельных видов деятельности, которые ориентированы как на упорядочение, так и на координацию функционирования, а также развития организации и ее элементов с целью достижения находящихся перед ними целей. При этом он решает две основные задачи, а именно: тактическая состоит в поддержании устойчивости, гармоничности взаимодействия, а также работоспособности всех элементов объекта управления; стратегическая предоставляет его развитие и улучшение, перевод, как в качественно, так и в количественно иное состояние.

Данный процесс характеризуется непрерывностью, циклической повторяемостью некоторых фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки и принятия решений; организации их выполнения), неравномерностью, инерционностью, выражающейся в запаздывании управленческих действий. Он как развивается, так и улучшается вместе с самой организацией.

Так, управленческий процесс объединяет в себе такие моменты как управленческий труд, его предмет и средства, и реализуется в назначенном продукте.

Тем самым средствами управленческого труда выступает все то, что содействует реализации операций с информацией. При этом выделяют: средства составления документов; средства обработки и оформления документов; средства группировки и хранения документов; средства исполнения вычислительных операций; средства оперативной связи; мебель.

Степень разработанности темы подтверждается работами таких авторов как Д.Д. Вачугова, Н.И. Кабушкин, А.И. Орлов, А.К. Семенов и др., которые раскрывают в своих работах сущность и характеристики организации и управления.

Целью курсовой работы выступает исследование организации и управления.

Объектом курсовой работы служит система управления организации, а предметом – характеристики организации и управления.

Цель работы определила круг задач курсовой:

  • раскрыть сущность процесса управления организацией и его основные составляющие;
  • дать характеристику процесса управления и его основных принципов;
  • изучить структуру управленческого цикла;
  • рассмотреть схему процесса управления и его ключевые этапы;
  • исследовать производственный процесс и главные принципы его организации;
  • дать характеристику и особенности массовому, серийному и единичному типам производства;
  • раскрыть характеристику специализации производства

Гипотеза работы определяется положением о том, что как организация, так и управление занимают главнейшее место во всей системе управления организацией, потому как он того как успешно создан процесс управления и организации во многом будут засвистеть конечные результаты деятельности любого предприятия.


Методологической основой курсовой работы являются методы анализа и синтеза.

Практическая значимость работы заключается в возможности более глубокого изучения темы, посвященной организации и управлению.

Структура работы содержит в себе такие части как введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.

Глав 1 Характеристика системы управления: сущность, основные принципы, структура и этапы

1.1 Сущность процесса управления организацией и его основные составляющие

Управление представляет собой регулирование процессов вложения, а также обработки ресурсов, производства и реализации продукции.

Так, в системе производства продукции управление занимает назначающее место.

При этом как характер, так и результативность процесса производства товаров либо услуг определяется уровнем организации его управления. Тем самым оно неотделимо от процесса производства, выступает его составной частью, надобным элементом. Наряду с этим важнейшими задачами управления являются предоставление более эффективного применения материальных, трудовых, финансовых, а также информационных ресурсов, формирование предпосылок с целью всемерного увеличения эффективности производства. Как сложность, так и динамичность современных технологических процессов, информационных потоков, производственных и хозяйственных связей, существенный объем работ, как по сбору, так и по обработке информации — все это определяет повышение требований к организации управления предприятием. Функциональное направление управления заключается в предоставление единства, соответствия и согласованности всех звеньев производства, с целью, чтобы производственно-хозяйственная деятельность реализовывалась бесперебойно, а также способствовала достижению плановых целей при минимальных затратах ресурсов.

Большое количество людей планируют собственную деятельность на день (месяц, год и т.д.), далее формирует ресурсы, которые понадобятся с целью выполнения их плана. Так, по мере движения вперед сопоставляется все то, что сделали, с целями и задачами, которые назначили ранее. Данная обыденная деятельность затрагивает целый ряд управленческих функций. А именно управление нужно исследовать как циклический процесс, который состоит из определенных видов управленческих работ, именуемых функциями управления. При этом в социально- экономических системах понятие “функция” также обширно используется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным как подсистемам, так и видам деятельности. Функции занимают особенное место в системе менеджмента, а также играют основную роль в ее создании.


Таким образом, функция как категория менеджмента характеризует значительный вид управленческой деятельности либо объективно надобный вид отношений между людьми как области проявления сути менеджмента.

Функция менеджмента как вероятная область создания управляющего влияния полагает реализацию непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке, как средств, так и методов влияния, а также их реализацию применительно к решению определенной проблемы. Таким образом, функция исследуется как объективно надобная область процесса управления, которая имеет как временную, так и пространственную определенность, и конечную эффективность.

Наряду с этим деление целостного процесса управления на относительно обособленные, однако вместе с тем неразрывно связанные функции нужно при описании системы управления как интегрированного процесса, который ориентирован на достижение четко назначенной цели.

Тем не менее, функции управляющей системы, а именно менеджмента как такового, назначает всего несколько важнейших видов функций, а именно:[2, С 58]

а) планирование;

б) организация;

в) стимулирование (мотивация);

г) контроль.

Планирование представляет собой процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть осуществлено, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть применено. Функция планирования отвечает на три вопроса, а именно:

- где организация находится в настоящее время;

- куда она хочет двигаться;

- как организация собирается осуществить это.

Организация.

Основными этапами являются:

1. структурная организация (содержит структуру полномочий и структуру коммуникаций;

2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).

Мотивация представляет максимальное удовлетворение надобности работников организации в обмен на их действенную работу.

Этапами являются:

1. установление нужды работников;

2. предоставление возможности работнику удовлетворить данные потребности посредством хорошей деятельности.

Контроль представляет процесс предоставления того, что организация действительно достигла собственной цели.

Этапами выступают:

1. определение стандартов;

2. измерение того, что было фактически достигнуто и сопоставление достигнутого с запланированными стандартами;

3. установление источников, как расхождения, так и действий, которые необходимы с целью коррекции планов. При этом концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, потому как процессный подход назначает только важнейшие общие шаги в результате управления и дает возможность их применения и выбора содержания в зависимости от условий всякой определенной фирмы.


Отметим, что без проявления функций управления неосуществимо нормальное функционирование организации либо предприятия, таким образом, исследованию и анализу функций управления необходимо уделять огромное внимание.

Итак, процесс управления представляет собой совокупность некоторых видов деятельности, которые ориентированы на упорядочение и координацию функционирования, а также развития организации и ее элементов в интересах достижения находящихся перед ними целей. Тем самым процесс управления начинается как с получения, так и обработки информации о состоянии управляемого объекта. Информация представляет передачу сведений о состоянии управляемой системы объекта. Совокупность данных сведений может быть представлена в виде количественных значений переменных, которые характеризуют всю систему в целом. С целью наилучшего применения обработанной информации нужно знать определенные как цели, так и задачи. Первое правило результативного руководства: «Хорошо обдумайте цели и задачи, которые стоят перед предприятием либо организацией». Но прежде чем назначать определенные цели, нужно сформулировать принципы хозяйствования, а также раскрыть хозяйственные направления.

1.2 Характеристики процесса управления и его основные принципы

Отметим, что всю полноту реальности окружающего мира можно представить в виде разнообразных систем, между которыми определяется взаимодействие. При этом уровень сложности, обобщенности, направленности данных систем главным образом зависит от множества причин, которые оказывают воздействие на процесс системного функционирования. Тем самым управление можно исследовать как воздействие на системы, а также на системную организацию объекта управления.

Так, процесс управления как система управляющих влияний сводится к таким основным моментам как: [8, С 68]

1) к целеустремленному влиянию на управляемый объект; - влияние осуществляется в некой системе, у которой имеется структура, организация;

2) влияние носит информационный характер - информация функционирует между частями системы - элементами, тем самым реализовывается связь как внутри системы, так и вне системы;

3) мера действующей информации и ее качество назначают уровни организации системы;


4) информационное обращение в системе и межсистемном плане назначает существование систем управления.

Другими словами, управление выступает процессом целеустремленного влияния субъекта управления на объект управления в рамках обусловленной системы взаимодействия (функционирования).

Управление выступает процессом (располагает процессуальными, динамическими характеристиками), а система управления выступает механизмом, который обеспечивает данный процесс. В системах управления под субъектом управления постигают элемент системы, который проявляет влияние, генерирует, а также передает информацию. Тем самым объект управления данную информацию как принимает, так и утилизует разнообразными способами, при этом изменяя собственное внутреннее либо внешнее состояние.

Отметим, что система управления действует согласно конкретным законам, которые создаются на высоких уровнях познания в процессе движения от явления к сущности, от сущности первого рода к сущности второго рода и т.д. При этом законы управления дают возможность объединить как понятия, так и категории в упорядоченную систему - понятийный аппарат закона, применяемый в процессах управления. Так, систему управления составляют элементы управления, которые связаны между собой различными связями. Их число всегда ограничено, они составляют единое целое, а от их качества и специфик взаимодействия главным образом зависят свойства системы управления.

Стоит сказать, что принципы управления организацией назначают требования к системе, структуре и организации процесса управления. А именно управление организацией реализовывается путем главных исходных как положений, так и правил, которыми руководствуются менеджеры всех уровней. Данные правила назначают "линию" поведения менеджера".

Тем не менее, однако, один из основоположников научной организации труда, А. Файоль высказал мысль о том, что число принципов управления неограниченно. И это правильно, потому как любое правило занимает собственное место среди принципов управления, во всяком случае, на то время, пока практика подтверждает его эффективность.

Итак, все принципы менеджмента рационально сгруппировать в две группы, а именно общие и частные. [9, С 50]

К общим принципам управления относятся принципы:

- применимости,

- системности,

- многофункциональности,

- интеграции,

- ориентации на ценности.

Основополагающими частными принципами управления выступают такие принципы как: